Турист Автопилот (kgk240566)
Автопилот — был 19 августа 2023 18:42
Полеты по Российским просторам с выпущенным шасси

Агой — Россия Июль 2017

Путь наш лежал по всем известной трассе М4 в поселок Агой, что примерно в 10 км, не доезжая Туапсе.

Экипаж тот же, что и всегда: мама, папа (т. е. я) и дочь, успешно сдавшая экзамены в школе.

Техника: бессменный Вольво ХС90 (2,5л турбо бензиновый, 215 л/с), антирадар IBOX 700Pro, навигатор Garmin, транспондер. Все из вышеперечисленного было тщательно подготовлено. Машина прошла ТО, получены все страховки, обновлено программное обеспечение и базы для навигатора и антирадара, на транспондер положены денежки.

Заправки.

В общем, поехали.

Погода отличная, солнечно, на дорогах свободно. Средняя скорость 140–170 км/ч. Кое-где разгонялись до 180 км/ч. Заправки только Лукойл.

О качестве топлива на заправках особенно говорить нечего, все ок, только вот очереди большие, видимо сезон. Еще большие очереди встречались на заправках Шелл и Роснефть.

Кстати, один раз мы заправились на Роснефти в районе Туапсе, когда ехали на прогулку в Сочи. Бензин весьма неплох, никаких нареканий по качеству топлива не возникало вообще.

По возвращению домой даже не поехал промывать топливную систему.

Цены на бензин, конечно, высоковаты, но, раз уж сели за руль, будьте любезны!

Всего мы затратили на заправки в оба конца порядка 14 000 руб. С учетом нашего скоростного режима, постоянно работающего климат-контроля и приемника, вполне приемлемо.

О дорожном покрытии.

Эта тема требует некоторого детального описания, т. к. есть нюансы, которые могут привести к негативным последствиям при движении по трассе.

По сравнению с прошлым годом (см. описание трассы М4 в моем предыдущем посте), качество дорожного покрытия меня неприятно удивило.

Итак.

Московская область: качество дорожного покрытия — твердая четверка.

Тульская и Липецкая области: встречаются трещины, провалы и ямы, которые заставят вас снизить скорость, либо просто подпрыгнуть, если уж попали. Будьте внимательны.

Воронежская область: место, которое требует особого описания (об этом будет ниже во всех подробностях), но, такое впечатление, что дороги находятся в аварийном (!) состоянии. Будьте очень внимательны!

Самый пипец начинается в конце Воронежской — начале Ростовской области. Здесь дороги в оба конца находятся в абсолютном аварийном состоянии. Глубокие ямы и трещины, вздыбленный асфальт — это все то, что может легко убить подвеску вашей любимой машинки или разорвать колесо.

Будьте максимально внимательны на мосту перед въездом в Каменск-Шахтинский. Мы проезжали по нему уже в темноте, скорость была примерно 130, и хорошо, что перед нами ехали тихоходы, пришлось сбавить скорость до 10 км/ч, и мы поняли, что если бы не сделали этого, то потеряли бы и колеса, и подвеску, и зубы… Смотрите в оба!

Обратно, проезжая по другому мосту, примерно в этом же районе, мы все же попали и в ямы и на бугры из асфальта. Шел сильный дождь, скорость была высокая, поэтому не успел затормозить, да и не видел этот кусок дороги, длиной примерно метров 5.

Конец Ростовской области, весь Краснодарский край и Адыгея — твердая пятерка. Ехали, любовались природой, остановились сфотографировать подсолнечное поле.

Как вам?

О культуре вождения и нюансах на дорогах.

Об этом, дорогой читатель, расскажу подробно и по порядку.

Московская, Тульская и Липецкая области. Пипл ехал, как полагается: у всех включались поворотники, аварийки (в знак благодарности), фуры и тихоходы, хотя и вылезали в левые ряды, но, все равно, пропускали шустриков. Было все достойно и как обычно.

Первый пипец нас настиг в районе Лосево Воронежской области. Во-первых, надо сказать, что, при наглухо убитой основной трассе М4, в этом краю чудес строится платный участок (дублер) этой же самой трассы. А вот чего б не сделать ремонт того, что имеем?

Во-вторых, здесь в оба конца происходит сужение полос в один ряд на каждой стороне.

В общем, пробка образовалась км на 35–40 с каждой стороны и многим, в т. ч. и нам, приходилось эти километры ехать по кюветам и обочинам. Вы не представляете себе зрелище, когда в кюветах машины, обгоняя друг друга, как на самой настоящей оживленной трассе, мигают, чтобы их пропустили, включают поворотники и после благодарят тех, кто был вежлив по отношению к ним. Это вообще парадокс! В кюветы сползали и пассажирские автобусы, битком набитые людьми, и низкобрюхие хэтчи и седаны… Они исчезали за деревьями в бескрайних полях, потом снова появлялись и возвращались на трассу, а потом все повторялось. Это было нечто!

А главное, что на всем протяжении этого коллапса не было ни одной аварии. Так в чем же прикол?

Все очень просто. Когда мы ехали обратно, то сумели внимательно рассмотреть причину образуемой пробки в районе Лосево. Оказывается (мы это стали замечать еще в Краснодарском крае на обратной дороге) у дальнобоев новый тренд. Они встают парой в обоих рядах, а если один ряд, как в Лосево, то одна из фур наполовину выезжает за границу проезжей части и эти козлы едут так всю дорогу примерно со скоростью 20–30 км/ч.

Причем, между этими фурами и машинами, которые едут впереди них, расстояние может достигать до километра. Ну, и, естественно, позади этих мудаков собирается хвост, который растягивается на десятки километров. По этой гребаной причине мы съезжали в кюветы, на обочины и встречки, но только там, где разрешен обгон!. Так мы проехали в общей сложности около ста км таких съездов и заездов!

Нашим друзьям, когда они ехали обратно, все же удалось без проблем проскочить этот участок. Но на их часах было 4 утра.

В своем прошлом посте я выражал свое уважение к дальнобоям. В связи с тем, что они стали вытворять на дорогах сейчас, а именно:

— полное отсутствие уважения к участникам движения;

— умышленное создание аварийных ситуаций на дорогах (резкое перестроение без включения поворотников, резкое торможение без причины, выезд и тошнилово в левых рядах при свободных правых), вытеснение машин из рядов и т. д.,

забираю свои слова назад.

Я абсолютно убежден, что для этих «профессионалов» обязательно должны вернуть периодическую переаттестацию.

Краснодарский край — это место, куда-таки не добралось ни общечеловеческое воспитание, ни культура вождения. Хамство сплошь и рядом. Будьте предельно внимательны на дорогах, помните правило трех «Д», стопроцентно применимое к региону 23 и 123. Теперь я понял, откуда на Ютубе берутся страшные ролики с авариями. Мы видели, как бились и переворачивались машины. Но весь транспорт, который попадался нам на глаза (был даже один микроавтобус с уже перевязанными пассажирами, рядом стояла скорая и менты, а всего участников ДТП было пять — три легковушки, микроавтобус с пассажирами и Газель), имел циферки 23 и 123.

Кстати, когда мы ехали в Сочи, на серпантине, где была дорога в один ряд и предельно допустимая скорость на одном из участков 60 км/ч, за нами увязался микроавтобус Форд с номерами 123 и пассажирами внутри (мы их видели). Дистанция между нами была примерно полметра, не более. Он сигналил мне в жопу как ненормальный и вылезал на встречку через сплошную несколько раз, но так и не смог совершить обгон. Потом обогнал нас справа за границей проезжей части и умчался вдаль, туда, где их ждала коллективная смерть.

Имейте в виду: в Краснодарском крае обгон справа — норма никчемной местной водительской жизни. Не забывайте смотреть в правое зеркало и помните о мертвой зоне!

О том, что эти «господа» пропускают машины и людей, в т. ч. на пешеходных переходах — речи просто нет. Сами убеждались в этом неоднократно.

В общем, некрасиво и неприятно. Ничего личного, просто излагаю факты.

Гаишники, камеры, радары и приколы.

О ГАИшниках упоминалось в предыдущем посте. Ничего с тех пор не изменилось: ребята ведут себя вполне культурно, не вмешиваются в процесс движения. Иногда на стационарных постах притормаживают большегрузы и некоторые наглухо тонированные, «присевшие» на задние оси «Лады-седан-баклажан».

КПП у Цукеровой балки проехали спокойно, а когда проезжали Сочинское КПП, я притормозил и просто в шутку «взял под козырек» через лобовое стекло. Гаишник сразу ответил тем же, и мы поехали дальше.

Примерно в районе Джубги ГАИшники себе не изменяли: как и в прошлом году, крутили полосатыми палочками, подгоняя движение и ни на кого не обращали внимание.

И снова Воронежская область.

Сначала прикол. Вот это написано огромными буквами на здании, стоящем вдоль М4. Просто был вынужден остановиться и сделать это фото.

Трасса М4-2017. Агой, Отель «Комплимент»

А вот и наши «друзья», точнее «друг».

Этот «друг» остался один на всей трассе М4. О нем, по всей вероятности, попросту забыли, как о 9 роте, и не сообщили, что с прошлого года эта хрень больше не действует и дохода не приносит. Мы его сфотографировали, но извещать о прекращении его полномочий не стали. Пусть сидит, погода хорошая!

Но, все равно: если этот пост читают сотрудники ГИБДД, передайте номера этого авто в свое УСБ, пусть там разберутся с этим комсомольцем!

О камерах и скоростном режиме я упоминал в предыдущем посте, также ничего не изменилось. Просто будьте внимательны.

Кстати, в этом году я не получил ни одного штрафа с трассы М4 и окрестностей. Это приятно.

Где сладко поспать.

Мотелей, гостиниц и отелей вдоль трассы М4 видимо-невидимо. Кто-то останавливается у заправок, кто-то ищет свободные места, где придется. Но мы так не делаем, бронируем и рассчитываем все заранее, поэтому и проблем не возникает.

Как и в прошлом году, мы запланировали ночлег примерно в Ростовской области, но в этот раз не было желания съезжать с трассы, тем более что Ростов мы уже посетили.

В феврале мы забронировали и оплатили «за оба конца» отличный номер в отеле «Меридиан Юг».

Об этом месте можно почитать во многих отзывах. Могу только сказать, что отель великолепен, зеленая территория, номер и персонал заслуживают высшей оценки. Мы остались очень довольны посещением «Меридиана».

И снова немного о Воронежской области. Вернемся к Лосево. Из-за пробки, созданной дальнобоями, мы приехали в «Меридиан» вместо рассчитанных 20.00–21.00 в 1.30, а утром поговорили в кафе с людьми, многие из которых тоже не припомнят такой пробки. Один дядька сказал, что приехал в Меридиан в 4.30. При этом выехал из Москвы почти одновременно с нами.

Где вкусно поесть.

В кафе отеля «Меридиан» можно съесть легкий завтрак, пообедать и поужинать. Все очень достойно, чистенько и вкусно. А рядом находится «Помпончик». Это как отличная альтернатива кафешке «Меридиана». Мы там завтракали на обратном пути.

В этом году с поиском еды не мудрили и останавливались исключительно в «Помпончиках».

Трасса М4-2017. Агой, Отель «Комплимент»

Впечатления положительные. Все было быстро, качественно, вкусно и приемлемо по цене.

Единственно… опять Воронежская область, Рамонский район, 485 км на стороне из Москвы.

Приехали туда днем, поставили машину, подошли к зданию и перед самым входом из ниоткуда нам на ноги упал какой-то щит. Да ну и фиг с этим щитом, мы его отодвинули, вошли внутрь кафе.

И тут на нас и вошедших за нами людей обрушился словесный понос одной из злобных престарелых теток-продавщиц. Она в буквальном смысле кричала, что чего мы тут «прём все один за другим», что «могли бы и поднять этот щит», что «как вы надоели, идите отсюда у нас обед», и что «нам времени не хватает на то, чтобы и вас обслужить и убрать туалеты» (!).

Ахтунг, коллеги! Этот «Помпончик», как минимум, франшизный! Все остальные работают круглосуточно, без обедов. Туалеты убирают уборщицы, а на раздаче и кассе стоят молоденькие симпатичные девочки! Этот отстой сразу в топку! Уважайте себя!

Агой.

Место для нашего двухнедельного отпуска на море мы также подыскивали в феврале. Изучили многое. Как всегда, внимательно и детально. Решили остановиться на отеле «Комплимент», что в Агое. Сделали бронь на Букинге. Основывались, в первую очередь, на ценовой категории и близости к морю. Все остальное было второстепенно.

Немного об Агое.

Агой — это небольшой поселок, который находится примерно в 40 км от Джубги и 10 км от Туапсе вдоль трассы Новороссийск-Сочи. Сам он расположен на возвышенности вдоль трассы (2 линия), а отель «Комплимент» тоже вдоль трассы, примерно в 100 метрах, только на стороне моря. В самом Агое делать нечего вовсе.

Морское побережье с небольшим пляжем из крупной гальки, вход в море тоже галечный. 2–3 м вглубь и дна нет. Но, тем не менее, просто мы попали в самый сезон, народу было ровно столько, сколько в фильме «Будьте моим мужем!». Друг на друге, и стар и мал…

Трасса М4-2017. Агой, Отель «Комплимент»

Сам пляж очень плохо оборудован и неухожен. В самом его центре выделена значительная часть для того, чтобы УАЗик тросом мог вытягивать на берег катера и все остальное. В этом месте купаться и загорать запрещено.

В море вытекает горная речка, которая после дождя разливается, как и все горные реки. Но жить это никому не мешает, все заняты морем и своими детьми.

Лежаки и диванчики платные, за этим зорко наблюдают работники пляжа и берут 100 руб. в час. Мы загорали на карематах под собственным зонтом. Бесплатно.

Утром и днем все на пляже. Из морских развлечений — банан и морская прогулка к скале Киселева с купанием в открытом море (помните рыбалку на Черных Камнях в фильме «Бриллиантовая рука»?). К скале Киселева не добирался только ленивый. Мы не относимся к этой категории. Вот фото скалы Киселева от автора поста.

В открытом море купаться не стали, т. к. с нами поехали наши друзья с малым ребенком, да и мои дамы что-то не проявили энтузиазма. Поэтому я попросил капитана быстроходного катера сделать нам коктейль из экстрима с адреналином. Парень оказался смышленым и вместо купания в море прокатил нас с резкими разворотами и ускорениями. В общем, адреналина, визга и впечатлений масса!

Теперь вечер…

Многие купаются, снимают морской закат и просто сидят на нагретых камнях и дышат целебным воздухом.

Другая часть скучая по цивилизации отправляется на единственную Агойскую прибрежную тусовку.

Два пляжных кафе, стоящих стена к стене. Примерно в начале восьмого из этих заведениях одновременно начинает доноситься нестройный музон о зоне, водке и неразделенной любви. Кто кого перепоет, век воли не видать! Примерно в это же время туда начинает стягиваться курортное население Агоя, одетое в вечерние платья, закатанное в густой макияж, обвешанное златом-серебром и от души облитое дешевыми духами. Занимаются свободные столы… Поющие ведущие весь вечер призывают пляж (!) поддержать танцующую Таню из Саратова или поприветствовать компанию Севы из Нижнего Новгорода песней «Владимирский централ».

Мы не стали себя искушать посещением этих «элитных» мест, поэтому отдыхали самым замечательным образом в кафе своего отеля, пили вкусное вино или пиво с тут же приготовленной закусочкой, играли в бильярд и просто общались. Все было тихо, спокойно и достойно.

Что еще можно сказать об Агое?

Питание. На пляже есть кафе «Шоколад». Не знаю, почему оно так называется, но это полноценная столовая, работающая с утра до вечера. Меню (первое, второе, третье, булочки и салатики) по вполне приемлемым ценам и неплохого качества. Не зависимо от количества желающих поесть, никогда больших очередей там не было, т. к. все происходило очень быстро — взял, заплатил, отвалил. Первое время мы там обедали. Потом стали обедать и ужинать в нашем отеле.

Рынок. Очень маленький, бестолковый и безумно дорогой. Ничего своего, все импортное. В Москве овощи-фрукты намного дешевле, чем там.

Магазины. Ближе всего к нашему отелю был круглосуточный магазин без названия. Его ассортимент похож на то, что продавали в палатках в 90-е годы. Чипсы, консервы, пиво и всяко-разная полусъедобная хрень. Примерно в 20–30 минутах изнурительной ходьбы вдоль трассы Сочи-Новороссийск, в сторону Туапсе, рядом расположились «Магнит» и тоже что-то типа «24 часа». Их ассортимент примерно схож и бедноват. Кстати, надо сказать, что все «Магниты», которые мы посещали по дороге от Джубги до Сочи, очень разные по ассортименту, а цены иногда существенно превышают московские.

Вот такой он, поселок Агой!

Отель «Комплимент».

Ну вот, подобрались к самому главному.

Проехав Джубгу, мы продолжили наш путь к отелю «Комплимент» по трассе «Новороссийск-Сочи». Сердце обливалось кровушкой, и я сигналил морю, вдоль которого мы нам предстояло проехать еще примерно около 40 км. Такая красота!

Фотография отеля «Комплимент» на Букинге и других сайтах весьма обманчива, т. к. вид из окна отеля указывал на наличие съезда с трассы и расположение отеля рядом с аквапарком.

Трасса М4-2017. Агой, Отель «Комплимент»

При въезде в Агой мы искали, прежде всего, аквапарк, но что-то подсказало, что надо остановиться и спросить у местных, что, да как. Спросили. На что местные жители очень удивились и сказали, что единственный аквапарк есть в Небуге. Фотошоп рулит!

Засомневавшись, мы изменили стратегию поиска, и оказалось, что мы находимся прямо у ворот «Комплимента».

В чем прикол? Оказывается, при въезде в Агой вам надо искать не «Комплимент», а отель «Маритель» (****), его хорошо видно с трассы.

Трасса М4-2017. Агой, Отель «Комплимент»

А на его территории и находится наш «Комплимент».

Что можно сказать о «Комплименте»? Все отзывы о нем на Букинге практически правдивы.

Предыстория там такая. В начале 2000-х, какими-то крутанами была то ли куплена, то ли отобрана большая территория, на которой начали строить гостиничный комплекс. В результате был выстроен «Маритель», «Комплимент» и еще пара небольших отельчиков. Остальное так и осталось недостроем. Некоторые здания требуют только отделочных работ и внутреннего обустройства. Но денежков на завершение строительства нет, они все продаются, но их никто не покупает, т. к. денежков, видимо, тоже нет. И перспективы тоже нет.

Дорога от «Марителя» к «Комплименту» под горку, щебенка. Стоянка для машин тоже щебенка. Дорога на пляж крупные камни и щебень. Пару дней надо попривыкнуть.

Сам отель очень хорош. Небольшой, современный, оборудован всем необходимым (ванна, душ, туалет, кондей, холодильник, телевизор, чайник, утюг). В шкафу встроенный сейф. На каждом этаже кулер, в котором вода постоянно есть, за этим строго следят.

Номера убирают ежедневно, меняют полотенца. Кстати, если поедете в этот отель, полотенца не берите вообще. В номере их предостаточное количество, а пляжные полотенца всегда есть у ресепшен. Пришли с пляжа — бросили полотенца в специальную корзину. Пошли на пляж — взяли чистые и выглаженные.

Персоналу отдельный респект и уважуха! Выше всяких похвал. Администраторы Катя и Андрей — мастера своего дела и просто очень хорошие люди. Всегда на месте, и поговорить, и повеселиться и чем-то помочь — никогда не было ни одного отказа.

Уборщицы очень стараются.

Девочки в кафе - им тоже отдельный респект. Повар всегда выйдет, можно что-то обсудить, девочка у стойки примет заказ, накроет на стол и позвонит в номер, скажет, что заказ готов. Пока спускаешься, они уже все поставят. Всегда очень приветливые и обходительные. Еда качественная, ассортимент тоже неплох, только чуть подороже, чем в «Шоколаде», зато в прохладном кафе и рядом с номером. А после обеда и вечерком бильярд.

Домой.

28 июля мы, распрощавшись с нашими друзьями, которые уехали через 4 дня после нас, разобнимавшись и расцеловавшись, в буквальном смысле, с администратором Катей, вкусно пообедав в кафе «Комплимента», примерно в 12 часов мы отправились на родинку.

Была жаркая погода, очень сильно парило. По пути заехали (уже по традиции) в природный парк Горячий Ключ, погуляли часок. Очень люблю это место, приезжаем туда уже как домой.

Могли бы и больше, народу было очень мало и от жары совсем нечем дышать. Набрали водички в питьевой галерее и поехали дальше.

В это раз в Меридиане были уже примерно около 9 вечера. Переночевали, а наутро продолжили свой путь.

Напоминаю о дорогах. Подпрыгнули-таки у моста перед Каменск-Шахтинским (был сильный дождь и скорость была высокая), немного притупили у Лосево, где и рассмотрели во всех подробностях причину пробок в оба конца. Весь остальной путь проделали весело и задорно и около 23 часов разгрузили машину и добрались до душа.

Наутро, 29 июля (мы еще находились в «Меридиане»), наши друзья прислали нам фотки пляжа, который смыло вместе с тем, что на нем стояло, лежало и просто было. Оказывается, в день нашего отъезда к ночи на Сочинском побережье образовался шторм силой в 8 баллов. Все отдыхающие, которые в это время находились на пляже, ударно помогали рабочим стаскивать все, что можно, подальше от воды.

С Агойского пляжа смыло всю гальку, кабинки для переодевания, лежаки и т. д. Купаться было строго запрещено. Последующие два дня то же самое, шторм усилился…

Итог.

В целом, безусловно, наш отпуск удался: мы получили все то, за чем ехали. Великолепное море (купались часами), солнышко, все загорели хорошо, распрягли нервную систему и просто сменили обстановку.

Все было очень круто и, если мы поедем в Агой, что не исключено, то обязательно в «Комплимент», но только не в летний сезон, когда старики, женщины и дети. И обязательно на машине! Чего и всем желаем.

Если есть вопросы, пожалуйста, всегда на связи. Всем хорошего отдыха и интересных поездок!