Турист Андрей Муравьев (AMour)
Андрей Муравьев
был 17 февраля 2021 16:55

Сочи — Россия Сентябрь 2009

Первой нашей «вылазкой» в Сочи была поездка в Воронцовские пещеры. Особого впечаьления на меня они не произвели, на Канарах и в Новом Афоне пещеры намного эффектнее. Может быть это произошло из-за плохой погоды, а может, потому, что

ехали туда на перегруженном УАЗике, где сидели буквально на коленках друг у друга.

На Черноморском побережье в разгар курортного сезона от водителей-экстремалов отбоя нет. Чуть ли не каждый норовит увезти вас в горы. В Сочи один из самых популярных маршрутов — к Хмелевским озерам.

И вот следующая экскурсия на эти самые озёра вызвала массу впечатлений. Мы побывали на Хмелевских озёрах рядом с Красной Поляной. Вначале ехали вдоль Мзымты, реки, на берегу которой находится сочинский аэропорт.

Осень и Хмелевские озёра

Любовались красивыми берегами и видами гор, сопровождавших нас в течение всей дороги.

Красоту этой дороги можно ощутить при просмотре фильма «Кавказская пленница или новые приключения Шурика». Когда Шурик в бочке несется за машиной, в которой Трус, Балбес и Бывалый увозят Нину — это происходит именно на Краснополянском шоссе.

Осень и Хмелевские озёра

Перед подъёмом в горы завезли в какой-то пансионат закупить разных видов мёда.

Ну, а затем начался подъём к озёрам. Езда на открытых УАЗиках по горным дорогам — это довольно круто и сильно прибавляет адреналина в крови.

Осень и Хмелевские озёра

Буксование на размытой глинистой дороге, заносы на крутых виражах, встречный ветер в ушах и красоты на расстоянии вытянутой руки — всё это можно пережить во время тряского подъема и спуска на внедорожнике. В какие-то моменты дух захватывает сильнее, чем на крутых современных аттракционах.

Осень и Хмелевские озёра

Вот она — красота южных горных лесов, вокруг на протяжении всего нашего пути! Тут и солидного возраста деревья, укутанные зелёным мхом, и бурные потоки речек, струящиеся между камней, обтёсанных водой. Но вокруг красота! Уже появились признаки золотой осени.

Осень и Хмелевские озёра

Но вот, наконец, мы добрались до нашей цели, до озёр. Озёра оказались довольно маленькими по размеру и сильно заросшими. Главная особенность озер — в них не втекает и из них не вытекает ни один ручеек.

Осень и Хмелевские озёра

Рядом с озёрами наблюдалось скопление разномастных УАЗиков, доставивших сюда туристов.

Ну, а поднявшись ещё выше пешком, мы увидели красивейшие панорамы горных хребтов в осенней расцветке лесов. На территории озер Хмелевского очень распространены буковые леса, в которых изредка можно увидеть одиночно стоящие пихты. Озера находятся среди субальпийских лугов, над которыми всегда парит аромат степного разнотравья. Рвать цветы и травы на территории, прилегающей к озерам Хмелевского строго, запрещено, ведь среди них есть те, что занесены в Красную книгу (траунштейнера сферическая, шафран, криптограмма курчавая, рябчик широколистный и многие другие).

Панорама на горы, открывшаяся со смотровой площадки, была просто потрясающей, к сожалению фото не может передать всей красоты. Лучше гор могут быть только горы… правильно сказал Высоцкий! Потому что сложно не восхищаться их величием и красотой, их многогранностью и неповторимостью.

Осень и Хмелевские озёра

Уникальность этих мест и в обилии леса, он тоже очень влияет на микроклимат. В лесу большое количество каштана, грецкого ореха, бука, клена, ясеня, пихты. В этих лесах организуется охота. Водятся медведи, олени, кабаны, серны и косули.

Осень и Хмелевские озёра

Тишина, чистый воздух, все это расслабляло и не было ни какого желания возвращаться.

Ощущения были просто фантастические! От этих видов и от чистого горного воздуха возникло чувство эйфории! На Хмелевские озёра едут, чтобы насладиться прекрасным пейзажем. Насладившись такими пейзажами, мы повернули назад. В наших планах было прокатиться на подъёмнике по противоположному склону.

Осень и Хмелевские озёра

На обратной дороге нас долго сопровождали отчаянный велосипедист и безбашенная собака.

Осень и Хмелевские озёра

Но, приехав к подъёмнику, обнаружили, что подъёмник не работает. Поэтому на этом наше путешествие закончилось.