Турист Людмила Мартышова (Ljudmila_Martyshova)
Людмила Мартышова
была 4 апреля 20:08

Эль Иерро — Испания Ноябрь 2014

Мне повезло, что мой брат профессиональный шкипер.
Каждый год осенью он ходит на яхте с Майорки на Канары, зимой по Канарам и весной обратно с Канарских островов на Майорку. Иногда, если есть места на яхте, он приглашает и нас. Мы конечно не отказываемся. Через Атлантику идти я пока не рискнула, но по Канарским островах ходила пару раз в 2011 и 2014 г. Маршрут, как правило, стандартный — Тенерифе — Эль Йерро — Ла Пальма — Ла Гомера — Тенерифе.
Возможны отступления по согласованию с экипажем. Недели на весь переход хватает.

Из всех перечисленных островов самым таинственным и притягательным является Эль Йерро.
Его хочется посещать вновь и вновь.
И каждый раз открывать новые уголки этого острова и его тайны. Этот остров заслуживает большего внимания чем пара дней во время круиза.
Может быть когда-нибудь я найду время, чтобы задержаться там подольше.

Эль Йерро

Эль Йерро — это самый маленький остров Канарского архипелага, он в 10 раз меньше Тенерифе.
Остров вулканического происхождения, как и все Канарские острова. Пятьдесят тысяч лет назад огромный кусок острова откололся по середине и рухнул на дно океана.
Высота цунами, поднятого рухнувшей глыбой пересекла Атлантику и накрыла берега Бразилии и Аргентины.
На месте разлома острова образовалась долина — Эль Гольфо, самая плодородная на острове.

Эль Йерро

Долина — самое посещаемое, живописное место, где облака цепляются за высокие горы, а проникающие сквозь них лучи солнца освещают суровый пейзаж. Здесь на краю долины расположилась на скальном разломе самая маленькая в мире гостиница Пунта Гранде 2*, вошедшая в книгу рекордов Гиннеса.
Место в этой гостинице нужно бронировать за год вперед. Так как в ней всего 4 номера. Есть ресторан, в котором мы решили поужинать.

Эль Йерро

В ресторане не было меню. Мы попросили приготовить нам свежую рыбу с овощами. Как потом оказалось, обслуживал нас сам хозяин отеля.
После ужина он гостеприимно показал нам свой маленький отель и предложил в следующий раз остановиться здесь.

Эль Йерро

Только представьте, что глубины океана вокруг острова три с половиной тысячи метров!
Волны, бьющие о крутые вулканические скалы просто завораживают.

Эль Йерро

Можно долго стоять и смотреть, не замечая времени.

Одна скала очень похожа на большую черепаху.

Эль Йерро

Здесь проложено много туристических троп.

В 2011 году, пробудившийся подводный вулкан на Эль Йерро, не позволил нам встать в марину в городке Ла Рестинга, там все было закрыто.
Пришлось пришвартоваться в марине Пуэрто-де ла Эстака. Там недалеко малюсенький аэропорт, где можно взять машину в аренду. Много времени объезд острова не займет, но мест, которые нужно посетить здесь предостаточно. Столица острова Вилья де Вальверде мало примечательна. Небольшой городок, расположившийся на расстоянии от океана. Разве что посмотреть разноцветные домики и закупить провиант на яхту.

Эль Йерро

Лучше рвануть на запад острова, на самый край Земли.
Туда, откуда начинался отсчет времени в сторону востока.
Туда, где был официальный конец света для европейцев каких-то пятьсот лет назад.
Об этом свидетельствует нулевой меридиан.

Эль Йерро

Здесь на скалистом обрыве стоит огромный Маяк Орчилла, самый западный маяк Испании.

Эль Йерро

Ближе к берегу большой деревянный крест — Крест мореплавателя.

Это место очень хорошо описано в книге Антона Сорокко «Ненайденный»:
«И вот стоишь там, у креста, смотришь в открытый океан и понимаешь…понимаешь многое…понимаешь, что-тленно, что-вечно…насколько ценна любовь…дети…дружба…
На этом берегу сразу обещаешь себе привезти сюда близких друзей и сидеть с ними вместе…под этим крестом…в сумерках…провожая на запад солнце…и говорить с ними «за жизнь».

Эль Йерро

По дороге на Пик Мальпасо, можно заехать в Часовню Девы Марии-Де Лос Рэйес.
Местные жители поклоняются ей.
Каждые четыре года они устраивают шествие и сопровождают статую Девы Марии от Часовни до столицы Вальверде.

Эль Йерро

Двигаясь все дальше в глубь острова и поднимаясь все выше, понимаешь что остров достаточно зеленый.
Суровые вулканические пейзажи, дополняют одиночные суккуленты.

Эль Йерро

Затем появляются низкорослые кустарники, сосны, канарский можжевельник причудливой формы, эвкалипты.

Эль Йерро

И чем ближе к пику, тем сюрреалистичнее становятся пейзажи.

Туман обволакивает все вокруг так, что ничего не видно, только смутные очертания, деревьев, указателей, столбов.

Эль Йерро

Деревья окутаны мхом. Влажность такая, что с веток стекает вода, словно дождь. Ноги утопают во влажной хвойно-мшистой почве.

Пик Мальпасо преодолен.

Эль Йерро

С высоты виды на побережье завораживающие!

Эль Йерро

И по традиции, в завершение дня пикник на краю света и встреча заката солнца. Хотя это место мало похоже на край света. Разве что людей здесь нет совсем. Зато все, что положено для пикника — беседка, места для барбекю, стол со скамьями, даже есть туалет, небольшая вымощенная камнем площадка, со ступеньками в океан для купания.
Хотя лично у меня здесь ни разу не возникало желания искупаться.

Эль Йерро

Будет случай, поеду еще на Эль Йерро. Чтобы найти «туфельку королевы» в океане.
Сделать фото рядом с деревом Гароэ и проверить на самом ли деле фигура позирующего всегда засвечивается.
Дойти до древних петроглифов. Наесться до отвала местных ананасов, которые выращивают в долине Эль Гольфо.

А вам захотелось на Эль Йерро?

Небольшой ролик о нашем путешествии по Канарским островам можно посмотреть здесь - Отдых на яхте. Канарские острова.