Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была вчера 15:59
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Абу-Даби — ОАЭ Январь 2017

Наш корабль прибыл в Абу-Даби после обеда, вышли на берег только в сумерки.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

А вечером кроме ярких огней ничего и не посмотришь, поэтому мы решили: сегодня мы побываем в ближайшем молле, а завтра посетим интересные места. Карту города мы взяли на выходе из терминала. По территории порта ходить нельзя, порт огромен, а выехать из него вечером можно только на такси. А так как такси здесь — единственный выход, то цены нереальные, таксисты предлагают проехать по достопримечательностям города или в торговый центр «Марина Молл» на другом мысу города. Но рядом с портом в двух-трех автобусных остановках есть другой молл, на такси — пять минут, но туда никто не хочет ехать — денег не заработаешь. По машинам в порядке очереди рассаживает «разводящий», не спрашивая куда надо, посадил туристов и отправляйтесь. Таксист жутко расстроился, узнав куда нам надо, экспрессивно размахивал руками, что-то высказывая на своем языке, потом предложил бесплатно вывезти нас за ворота порта, оставить на автобусной остановке, а там недалеко и до торгового молла. Мы с радостью согласились, водила тоже с радостью тут же вернулся в порт. Автобусы ходят часто, зашли в передние двери и — опа, денег за билет водитель не берет, нужна только карточка, карточку негде купить. Узнав, что нам недалеко ехать, водитель махнул рукой и довез бесплатно. Погуляли по этому ТЦ, зашли в другой рядом, прошлись по улице, поглазели на местное население, назад в порт вернулись на такси за приемлемую цену. А на корабле вечером чудесный ужин и шоу в концертном зале. Вечер удался.

Утром из порта в город мы отправились на бесплатном шатле — маленьком автобусе до торгового центра — старого рынка, рынок полупустой, популярностью не пользуется и мы там не задержались. На улице у рынка взяли такси, хорошо поторговавшись, поехали смотреть город.

Современный Абу-Даби, как и Дубаи вырос из рыбацкого поселка, но только гораздо раньше, чем Дубаи. В конце пятидесятых прошлого века здесь нашли нефть и город стал активно строиться. Сейчас это уютный зеленый город с интересными высотками, мне он понравился даже больше, чем Дубаи. Здесь около двадцати парков, которые орошаются опресненной водой, прекрасная набережная, чистые пляжи. Абу-Даби — самый богатый эмират ОАЭ, здесь не строят все самое-самое, как в Дубаи, здесь спокойно, красиво и качественно.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Пробок мы не видели, таксист показал нам основные достопримечательности города, поджидая нас пока мы фотографировали небоскребы и дворцы, пока мы были в мечети Зайда и в деревне Наследия.
Отель «Emirates Palace» — самая роскошная гостиница Абу-Даби, напоминающая сказочный дворец шейха.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Для туристов, которые не являются гостями отеля, вход внутрь возможен только в сопровождении гида.

Вот Башни Аль-Бахар. Небоскребы-близнецы 145 метров высотой возведены в 2012 году. Архитекторы гармонично сочетали традиционную арабскую архитектуру и ультрасовременный дизайн, что придало башням необычный футуристический облик.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Фасад здания состоит из двух тысяч раздвижных панелей, которые закрываются и раскрываются в течение дня в зависимости от положения солнца, а северная часть здания остается всегда открытой. Это позволяет сохранять прохладу в здании.
Башни Этихад.

Современный архитектурный ансамбль, состоит из пяти небоскребов. Он находится в западной части Абу-Даби на набережной Персидского залива.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Самое высокое здание достигает 300 метров. На территории комплекса и жилые апартаменты, и магазины, и офисы, и конференц-залы, рестораны и роскошный отель. В одной из башен на 74 этаже есть смотровая площадка с панорамным обзором(платная).

Мечеть шейха Зайда была возведена в 2007 году и названа в честь основателя ОАЭ — шейха Зайда ибн Султана ан-Нахайяна.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

В архитектурном плане представляет собой смесь мавританского, арабского и персидского стилей.

Пол мечети устлан самым большим ковром в мире площадью более 5,6 тысяч м2.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Зал украшают семь огромных люстр, декорированных кристаллами Сваровски.

Здание способно вместить до 40 тысяч верующих.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие
Шикарный туалет, где можно помыть ноги перед молитвой.

Мечеть строили практически всем миром: мрамор — из Италии и Китая, ковры — из Ирана, люстры — из Германии и Австрии, инженеры — из США.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Красота и величие мечети запомнятся надолго.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Историко-этнографическая деревня Этнографический комплекс — Heritage Village — традиционное бедуинское поселение — живой музей, позволяющий заглянуть в прошлое.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Палатки из козьей шерсти, дома из необработанного камня, очаги с кофейниками, старый колодец, старый рыбацкий базар, верблюды, рыночек с сувенирами, музей старых вещей.

Набережная с древними лодками интересна в контрасте с величественными высотками на другом берегу.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

После прогулки по деревне Наследия мы попросили таксиста оставить нас у торгового центра Марина Молл. Здесь работают каток, кинотеатр, боулинг, детские игровые площадки, многочисленные рестораны и магазины, расположенные на нескольких торговых уровнях.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

В «Марина Молл» есть собственная смотровая площадка, размещенная на вершине башни. Вот на эту башню мы хотим подняться, взглянуть на окрестности (вход бесплатный).

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Еще одним из популярных туристических мест является искусственный остров Яс, созданный в 2010 г. Здесь находятся «Феррари-Парк», гигантский аквапарк и автодром «Формулы-1». Но сюда съездить у нас уже не было времени. Хотелось еще прогуляться по набережной Корниш, побывать на пляже города, который разбит на несколько секций и делится на платные, бесплатные и семейные участки. А еще надо увидеть форт — самое старое сооружение города.

Но непросто было уехать из Марина Молл, мы хотели сесть на автобус (около торгового центра их большое количество), проехать всего 2–3 остановки и выйти на набережную Корниш, но в автобусе, опять же, расплачиваются только карточкой, наличные не берут, а карты продаются в автобусных терминалах, рядом касс мы не увидели. Таксисты просят нереальную цену от ТЦ за пять минут поездки. Водитель автобуса любезно согласился довезти нас бесплатно эти две остановки. Это был рейсовый автобус, а в интернете я читала, что по всей территории Корниш курсирует бесплатный автобус, но мы его не видели (утка?)

И вот мы на набережной. Прогулка была замечательной. Мы искупались, Набережная Корниш — обладатель Голубого Флага, а это означает безопасность и чистоту пляжных развлечений. Заплыть далеко в море на пляже не получится — ограждающие буйки находятся метрах в 40 от берега, а за всеми купающимися зорко наблюдают многочисленные спасатели.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

Набережная Корниш располагает всем необходимым для приятного отдыха: есть детские площадки, волейбольные площадки, отдельные дорожки для пешеходов и велосипедистов (велосипед можно взять в аренду).

Эта красивая, живописная зеленая улица простирается вдоль морского побережья на 10 км. К набережной прилегают парки и прекрасные здания города.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие

По Корниш дошли до форта.

. Дворец Аль-Хусн, известный, как Белый или Старый Форт. В Абу-Даби редко встречаются здания старше 30 лет, а Дворец Аль-Хусн родом из XIX века, а его первое воплощение из 1793 года. Автором архитектурного шедевра является шейх Шабут — правитель, превративший форт в собственный дворец.

От Старого форта мы сели на такси и вернулись на корабль.

Абу Даби Великолепный. Круизное путешествие
Эта красавица всегда сопровождала нас в круизе.