Турист Илья Смирнов (ilsmirus)
Илья Смирнов
был 8 апреля 15:48

Гили-Мено, Ломбок — Индонезия Октябрь 2015

Пару лет назад по работе я общался с одной индонезийкой, которая дала мне совет съездить именно на Ломбок, если я захочу посетить Индонезию. По её словам, Бали слишком испорчен цивилизацией и туристами, а Ломбок все еще самобытен и там можно найти отличные безлюдные пляжи. Перед планированием отпуска мне вспомнился этот разговор, и я решил отправиться на незнакомый и далёкий остров Ломбок — остров, который расположен недалеко от Бали. С недавних пор на Ломбок летают не только местные, но и международные рейсы.

Спустя 3 часа после вылета из Куала-Лумпура мы заходили на посадку в аэропорт острова Ломбок. Виды из иллюминатора были очень странные: то лес, то пашни, то пустоши — пейзаж острова разнородный.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

После выхода из самолёта мы приобрели визу (35 долларов) — в Индонезии не требуется ставить визу, если ваша точка прибытия — аэропорт Денпасар (Бали), Джакарта или Сурабая, однако все остальные точки пересечения границы не попадают под это исключения. Затем мы поменяли деньги: за 100 долларов в обменнике выдают больше миллиона индонезийских рупий — здесь можно почувствовать себя истинными миллионером. Далее мы сели на автобус Damri и отправились в западную часть острова, в город Сенггиги, где располагался наш отель. Путь занял около 1.5 часов. А вот и наш отель — он расположен прямо на берегу Индиского океана. А еще здесь есть отличный бассейн.

За ограждением пляж и океан.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Пляж в данном месте не самый лучший на Ломбоке — песок сероват, местами присутствует мусор, но если немного пройти в сторону, то можно найти места неплохие чистые места. Океанская вода по всему периметру пляжа чистая. В целом могу сказать, что несмотря на определённые недочёты, расположение отличное — круглосуточно можно слушать успокаивающий шум океана и в любой момент можно пойти искупаться.

Оставив вещи мы прогулялись по округе, пообедали в маленьком варунге (так называют маленькие семейные кафе на Ломбоке) — за курицу с овощами и свежевыжатый анананасовый сок мы заплатили чуть позже 100 рублей с человека. После обеда мы купили фруктов, а затем отправились купаться. Волны в океане просто улёт. Вечером мы просто посидели на берегу, послушав океан, а перед сном протестировали наш бассейн.

Следующий день мы целиком решили посвятить поездке на остров Гили Мено — рядом с Ломбоком находятся 3 крошечных островка (Гили Мено, Гили Эир и Гили Траванган). Мы выбрали Мено, потому что, судя по отзывам, там меньше всего туристов.

Для начала мы поймали местную маршрутку бемо, чтобы добраться до рынка Сенггиги.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Быстро пробежались по рынку, где нам предлагали купить всякие экзотические штуковины.

На рынке мы прикупили воды и обменяли еще немного денег. После этого мы зафрахтовали новую маршрутку и отправились к причалу Бангсал, чтобы сесть на лодку до Гили Мено.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

По дороге до причала нам встречались вот такие пейзажи.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Добравшись до причала, мы сели на катер и отправились на остров Гили Мено. Уже при швартовке мы осознали, что Гили Мено — образец тропического рая, где можно снимать рекламы Баунти: белый песок, бирюзовая вода, пальмы, милые беседки и практически никого вокруг.

Просто посмотрите на этот пляж.

Песок очень интересный — белый с кусочками кораллов.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

И никакого столпотворения — можно спокойно наслаждаться красотой вокруг.

Единственная не очень приятная вещь здесь — это осколки мертвых кораллов. На берегу они нисколько не страшны, потому что их хорошо видно, однако если не заметить коралл под водой и наступит на него, можно порезать ногу — так что купаться лучше в тапочках. В райских местах свои ловушки.

На Гили Мено есть несколько маленьких гостинниц.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

По пляжу ходят колоритные продавщицы фруктов. Конечно же, мы не удержались и купили кокосы, ананасы и драконие фрукты — все такое вкусное!

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Вот так выглядит драконий фрукт.

Мне лично захотелось остаться на Гили Мено еще на денек — это место действительно прячет тебя от цивилизации и окружающего мира, но нам нужно было успеть на вечерний катер, чтобы вернуться обратно на Ломбок.

После возвращения в отель мы отправились на ужин в ресторанчик, где попробовали местные морепродукты, в том числе и лобстера. А вот и лобстер.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Я пробовал лобстера впервые и, честного говоря, ожидал чего-то большего. Он, конечно, очень неплох, но не сильно превосходит по вкусу креветки и крабов. Также в ресторане мне понравилось блюдо Crazy Yellow Fish — запеченная рыба, пропитанная лаймовым соком. Было очень вкусно, только я так и не понял, что это за рыба.

За ужин нам подали счет в полмиллиона индонезийских рупий. С таким количеством нулей можно почувствовать себя олигархом. Официанты с ужасом смотрели на нас, когда мы выкладывали деньги на столе, чтобы их сфотографировать.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

На следующий день мы отправились в другую часть острова — на юг, в деревню Кута, где нас ждал новый отель. В Куте мы должны были провести еще 3 дня. В Куте мы сняли бамбуковые хижины в традиционном стиле — все сделано из природных материалов — очень колоритно.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Внутри хижина выглядит вот так.

По стенкам хижин и ресепщена бегают вот такие милые гекконы. Они очень забавно передвигаются и абсолютно безвредны для людей, но про этом едят вредных насекомых. За это местные очень любят этих животных. Нам они тоже понравились.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Наши хижина находились недалеко от пляжа. Естественно, мы сразу отправились его искать и нашли. Океан здесь такой же чистый, как и в Сенггиги.

Однако здесь немного другие пейзажи и абсолютно другой песок — я никогда не видел таких крупных песчинок. Этот песок похож на гибрид гречки и гороха.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Вечером мы прошлись по местному рынку. Мое внимание привлекли рыбные прилавки с причудливыми рыбами. Действительно рыба моей мечты.

После рынка немного потусили в местном баре. Местные музыканты отыграли очень здорово — они исполняли регги и медленные композиции. Больше всего мне понравилась Aicha в их интерпретации.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

На следующий день мы решили немного рискнуть и взять напрокат мопеды. Прокат стоит копейки и никто не спрашивает права. И вот мы уже катаемся по острову. Дороги достаточно сложные (крутые повороты и перепад высот), поэтому ездили мы очень медленно.

Перед тем, как найти шикарный пляж, мы проехали несколько индонезийских деревень.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Народ здесь явно живет небогато, но все улыбчивы и приветливы. В некоторых деревеньках европейцы до сих пор еще в новинку, и многие дети, видя белых людей, радостно машут проезжающим туристам вслед. Покатавшись по острову, мы нашли пляж Мавун.

Вода здесь похолоднее и волны повыше. На этом пляже можно в прямом смысле кататься на волнах, подпрыгивая в нужный момент. Подальше от берега на досках катаются серферы.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

Вот еще несколько фотографий пляжа. Как видите, людей здесь тоже немного. Иногда только местные торговцы пытаются что-то вам продать, но их лучше просто игнорировать.

На следующий день мы снова отправились на этот пляж — уж очень он нам понравился. По пути на пляж мы заезжали в ресторанчик на вершине холма — вид оттуда замечательный.

На пляже с нами попросили сфотографироваться местные жители — как я заметил ранее, для некоторых людей здесь белые люди — это все еще немного экзотика.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

В день перед отлетом домой с нами произошел не очень приятный инцидент на дороге. Мои очаровательные попутчицы упали на обочину, чтобы избежать столкновения. К счастью, местные жители сразу отвезли нас в больницу, где медики быстро оказали необходимую помощь. К счастью, все травмы оказались несерьезными и все закончилось благополучно. Так что будьте осторожны при катании на мопедах.

А вот мы едем в аэропорт, чтобы улететь домой с пересадками в Куала-Лумпуре и Гонконге.

Сквозь Ломбок и Гили Мено

В итоге хочу сказать, что Ломбок — замечательный остров, который еще не заполонили туристы. Здесь действительно есть дикие места в первозданном виде, отличные пляжи и много других интересных вещей. Но отдых на Ломбоке не подойдет для людей, которые привыкли к абсолютному комфорту, системе all inclusive и традиционным трансферам и экскурсиям. Поездка на Ломбок — это настоящее приключение. При этом мы еще многое не успели посмотреть: на острове есть большой вулкан Ринджани, водопады и другие пляжи с черным и розовым песком. Так что придётся сюда вернуться.