Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Филипсбург — Синт-Мартен Ноябрь 2013

После легкого перерыва продолжу свой рассказ об Трансатлантическом круизе по маршруту Барселона (Испания) — Форт Лодердейл (США). В предыдущих частях повествования вы можете прочесть подробные сведения о корабле, пассажирах, подходе-отходе-заходе и прочих мелких, но приятных деталей в жизни любителей морских круизов.

Итак, как я уже сообщил, вахтенный корабля спустя 10 суток пути в безбрежном окияне радостно сообщил, что видит землю. И это был, увы, все-таки обитаемый остров. Сен-Мартен.

На острове Сен-Мартен

Виднеется город. Это — Филлипсбург. Чтобы читателю было понятнее, где это находится, ставлю картинку с экрана монитора нашей каюты.

Народ высыпал на нос корабля, смотрит, снимает. Либерти оф Си медленно разворачивается, сдает назад кормой, пристраиваясь к причалу. Там уже стоит один из кораблей Роял Карибиен — Vision of the Seas.

На острове Сен-Мартен

Замечаем, что к острову приближаются еще два больших круизных лайнера.

Навожу объектив на прибрежную полосу. Симпатичные домики.

Внизу подают трапы.

На острове Сен-Мартен

Собираемся нашей туристической группой в баре «Болеро» на 4-й палубе, 12 человек, выходим на берег. Никакой суеты, очередей, высадка происходит очень быстро.

Ноги ступают на землю спустя девять с лишним суток! И сразу фото на память.

Вблизи наш лайнер кажется огромным, гигантом, заслоняющим всё и вся. Vision of the Seas явно меньших размеров.

На острове Сен-Мартен

Тут же за нами прибыли и пристроились рядом Disney Fantasy и Norvegian Epic.

Выходим с причала — начинаются магазинчики Duty Free, знаки и памятники.

Берем карту острова.

Цены в магазинах Duty Free весьма демократичные. Но нам пока не до покупок, идем и садимся в микроавтобус. Водитель, он же и гид. Говорит по-английски.

Экскурсия по 50 долларов с человека, примерно шесть часов по острову.
Сели, поехали!

На острове Сен-Мартен

Было много чего интересного. Начали с фермы игуан. Хвостатые существа при виде группы руссо туристен стремительно прятались в чащобу. На ферме жили и удавы, и обезьянки.

Вид парка игуан.

На острове Сен-Мартен

Остановка для фото на фоне красивых пейзажей.

Тут же находилась сувенирная лавка с очень низкими ценами. Например, 4 магнитика с изображением Сен-Мартена обошлись нам в 10 долларов.

Вид со смотровой вышки. Внизу местный рыбак продает свои морские сувениры всем желающим. Желающих забрать с собой морского ежа не нашлось.

Вид на лагуну.

Едем дальше. Перед нами — город Marigot, французская часть острова.

На острове Сен-Мартен

Далее путь лежал по острову вдоль лагун. Ехали против часовой стрелки. Виды были прекрасны. Вот здесь проходит граница между французской и нидерландской частями острова.

Наконец, остановились у пляжа Mullet Bay. Позагорать, покупаться. Вода была изумительного, изумрудного цвета. Точно как в известном рекламном ролике «Баунти — райское наслаждение». Лежаки вместе с зонтом стоили 15 долларов на двоих. Никто не стал брать — сюда заглянули на полтора часа, а не на целый день. Туалет — имелся, где можно было переодеться. Расположились в тени деревьев, на песке, у многих с собой были прихвачены полотенца с лайнера.Полтора часа пролетели мгновенно. Вода была теплая, прозрачная как слеза. Рыбки под ногами, светлого цвета с полосками. Песок, солнце, красота…

На острове Сен-Мартен

Рядом бегают игуаны, летают вот такие птички.

И наконец — поездка на знаменитый пляж Махо, где прямо над головами отдыхающих пролетают садящиеся на взлетно-посадочную полосу самолеты. Единственный в своем роде пляж, таких в мире больше нет.

Он был рядом с пляжем, на котором мы купались и загорали. И мы видели большие лайнеры, снижающиеся над морем, а потом ревущие реверсом на полосе в километрах двух от нас.
Нам не повезло. Больших лайнеров не дождались. Пролетело над головами всего два небольших самолетика. Вот так приземлялся один из них.

На острове Сен-Мартен

А вот так выглядит огромный лайнер, идущий на посадку прямо над головами туристов (фото из интернета).

Но внезапно нам «компенсировали» отсутствие приземляющихся больших лайнеров. В виде взлетающего. Это было что-то!
Смотрим — выруливает на старт огромный Боинг авиакомпании KLM. Разворачивается. Народ застывает в напряженном ожидании. Я забираюсь на бетонный парапет, чтобы получше было видно. Напрасно я это сделал, как показали последующие события. При этом незадачливо закрыл пальцем правое верхнее окно объектива, на ролике видно. Волновался, видимо…

Боинг разворачивается к нам хвостом и стартует!
Рев двигателей совпадает с огромным воздушным потоком, несущимся на народ. В нем — многочисленные песчинки, хорошо, что не камни. Люди бросаются прочь от этого урагана. Я закрываюсь левой рукой от больно колющихся песчинок, но продолжаю снимать. Рядом со мной девушку ветром едва не сбивает с ног. Она держит свой мотороллер. Но одежда на ней пузыриться будь здоров.
Какой-то веселый чудак бегает с криками вдоль парапета, держа на палке фотокамеру. У мужика, стоявшего рядом со мною, слетает кепка с головы.

На острове Сен-Мартен

Всё это продолжается секунд 5–10, до тех пор, пока самолет не отдаляется от дороги метров на 200. Уф! Можно перевести дух и отряхнуться.
И посмотреть с другой стороны пляжа на следующий дорожный знак.

Потом был путь к Филиппсбургу. По дороге остановка на фото сессию в красивом местечке.

Фото нашей группы.

Снова в путь. Близится конец экскурсии — на горизонте порт и корабли.

На острове Сен-Мартен

Потом было расставание с гидом, который подвез нас к главной улице городка под названием Фронт стрит, где все делают шоппинг. Мы прошлись по ней, заглянули в несколько магазинчиков, но ничего не купили. Не впечатлило, если честно.
Вот виды центра Филиппсбурга.

На острове Сен-Мартен

Пушка, воевавшая в далекие годы.

Только в порту, где DutyFree, выпили по бутылочке пива и рискнули взять бутылку известного рома под названием «Гуавоберри». На входе в наш корабль служба безопасности едва не засекла запретный плод, но, к нашему везению принявшись «трясти» тетеньку, что шла за нами. Видимо, много нагрузила…
Мы так нагулялись, накупались за этот день, что сил смотреть вечернее шоу в 22 часа уже не было. К тому же сильно клонило в сон — организм все никак не приспособиться к тому, что через каждые два дня время отводится на час назад. Спали как убитые. Ведь завтра был Сан Хуан, столица Пуэрто-Рико, одного из штатов США.

В заключение: схема острова, движение (красным) и наши остановки.