Турист Елена Никитина (Elve)
Елена Никитина
была 20 апреля 15:56

Кингстон — Канада Июль 2006
Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

Из Кингстона можно отправиться в круиз по реке Святого Лаврентия до города Бруквилль, туристического региона «Тысяча островов» и Национального парка Островов реки Святого Лаврентия. В один из чудесных летних дней мы и совершили такую поездку.

Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

Острова разные по площади. От крохотных до 0,1 кв метра, где может поместиться один человек.

До островов площадью 100 квадратных километров

Самый большой остров из архипелага, который носит название «Волчий», находится полностью в провинции Онтарио.

Все строения на островах электрифицированы, имеют канализацию и подключены к телефонной сети.

Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

Название «Сад богов» эта часть Северной Америки получила от французских конкистадоров. На самом деле островов не 1 000, а 1 864. Две трети из них принадлежат Канаде, остальное — США. Примерная их площадь 2 000 квадратных километров. Существуют местные точные критерии, позволяющие считать клочок суши полноценным островом. Он должен в течение 365 дней в году быть окружен водой и иметь как минимум два живых дерева.

Наш маршрут

Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

По легенде, образованию островов поспособствовал один индейский верховный бог. Сидя наверху, он постоянно следил за людьми, которые постоянно воевали между собой, и в один прекрасный день он решил прекратить эти войны и подарил людям свой самый прекрасный сад. И войны действительно прекратились, правда, ненадолго. Разгневанный бог вернулся и забрал свой сад, однако по дороге, как раз над рекой Святого Лаврентия, сад рассыпался на кусочки, образовав прекрасные острова, которые с тех пор также называют «Божественным садом».

Garden of the Great Spirit -Сад Великого Духа.

Земля разбилась на множество кусочков, упала в реку. Так получились острова… На некоторых камнях остались старинные индейские пиктограммы.

Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

Острова действительно в свое время стали поводом для раздора между Канадой и США , но в конце XIX века Канада выиграла спор, после чего острова превратились в прекрасное место для экологического туризма и отдыха. Острова начали продавать в собственность, и уже стало неважно, кому они принадлежат: канадцу, американцу или европейцу.

Область, называнная «Тысяча островов», протянулась по канадской стороне на 80 км между городами Кингстон и Бруквиль. Река Святого Лаврентия — одна из величайших рек Северной Америки. Она берет свое начало из озера Онтарио, и в разных частях своего течения именуется по-разному.

Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

Самый знаменитый остров архипелага — «Сердечный».

Heart Island

Сто с лишним лет назад влюбленный мультимиллионер Джордж Болдт выкупил этот остров, назвал его Сердечным и начал строительство замка для любимой жены. Но в самый разгар строительства в 1904 году жена мультимиллионера скоропостижно скончалась от какой-то болезни. Джорж Болдт прислал телеграмму об окончании работ, уволил строительную бригаду в триста человек и навсегда уехал отсюда. Своего замка он никогда больше не видел. Недостроенные руины долго портили пейзаж, пока в 1970-м американское правительство не выкупило остров и не закончило стройку.

Глубина проливов реки между островами разная, местами достигает 65 метров. При этом проливы изобилуют подводными скалами, которым по чистой случайности не суждено было стать островами. Дно чистейшей реки просто усыпано обломками разных яхт, шхун и кораблей. Наверное, поэтому Тысяча островов считается лучшим в мире пресноводным заповедником для дайверов.

Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

Американцы, чтобы разрекламировать эти места, придумали соус, который так и назвали — «Тысяча островов». Впервые соус приготовила Софи Лалонд для ужина, устроенного в честь мужа-рыбака. Позже Софи поделилась рецептом с Эллой Бертран, владелицей отеля Clayton в Нью-Йорке, а популярность соус «Тысяча островов» приобрел после того, как его попробовал Джордж Болдт. Позднее соус стали подавать в ресторанах в сети его гостиниц.

В XIX веке, когда появился первый покупательский спрос, острова поступили в продажу, по скромным даже по тем временам ценам — пару сотен долларов за большой, и сущую мелочь за маленький. Постепенно почти каждый клочок суши приобрел своего хозяина. Даже сейчас еще можно что-то найти для покупки, но цены не будут выглядеть столь привлекательно. Так возник уникальный мирок меланхоличности, уединения и романтики.

Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

На островах стали появляться как маленькие домики, так и большие коттеджи. И постепенно эти места стали обрастать легендами. Так появлялись слухи, что одним из островов владеет масонская организация «Черепа и Кости»,

членов которой считают настоящими правителями мира. И даже есть легенда, что именно со своего острова они осуществляют свой контроль над миром.

Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

На всех котинентах Земли и во всех странах мира можно найти неповторимые места, попадая в которые каждый раз убеждаешься в том, как прекрасна наша планета. Один из таких чудесных уголков находится в Канаде — это природный национальный парк Тысяча островов -Thousand Islands. Расположен он на берегу реки Святого Лаврентия, отсюда еще одно их название — Острова Святого Лаврентия.

Круиз длится 2,5 часа и стоит 30 евро.

Тысяча островов. Путешествие по Канаде.

Тысяча островов — любимое место дайверов. Потому, что на дне реки Святого Лаврентия лежат многочисленные корабли, затонувшие в 19 веке во время ожесточенной войны между США и Канадой за принадлежность этих островов (победителем оказалась Канада). Сейчас здесь каждый год проводятся исторические реконструкции былых сражений.

С 2002 г. Национальный парк «Тысяча островов» находится под охраной ЮНЕСКО. Это одно из самых посещаемых мест любителей зеленого туризма со всего мира.

И для гурманов в заключении:

Рецепт Соуса «1000 островов»: 100 г майонеза, 1 ст. ложка томатной пасты, ½ маринованного огурца, 1–2 зубчика чеснока, сладкий красный молотый перец по вкусу, зелень петрушки по вкусу, сушеный базилик по вкусу, соль. Майонез смешать с томатной пастой, добавить измельченную зелень петрушки, чеснок, раздавленный через чесночный пресс, соль, сладкий красный перец и базилик. Маринованный огурец нарезать очень мелкими кубиками и смешать с майонезно-томатной смесью. Тщательно перемешать.

Если мы не сможем попутешествовать по островам, то соус то мы можем приготовить! ?

С любовью к моим читателям.