Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Грузия, Армения, Россия Сентябрь 2016

Этой осенью мы целый месяц провели в автопутешествии. Позади больше 6000 километров и масса впечатлений, хотя новых стран на нашей карте не появилось. В этом рассказе — обзор путешествия, а подробности будут потом.

Из Москвы мы выехали ранним утром 3го сентября, и проведя в дороге 1000 км уже вечером оказались в Ростове на Дону.

Большой Кавказский автопробег

Дорога идеальная до Ростова, дальше где-то ремонт, где-то ямы, где-то нормально, местами платная на М4, общая сумма 660р.

Заселившись в удивительно чудесную гостиницу Home Suits (я рассказывала тут) — отправились гулять по ростовскому бродвею - улице Большой Садовой, дошли до набережной и даже прокатились по Дону на кораблике.

Большой Кавказский автопробег

Следующим утром мы отправились в Пятигорск. Сначала немного заблудились в самом городе, ибо нашей гостиницы Hotel River на карте двух навигаторов не оказалось. Пока мы искали и селились — начался дождь. Но, как говорится, у природы нет плохой погоды — и мы на такси отправились по основным must see Пятигорска: гору Машук,

место дуэли Лермонтова, Провал с Остапом Бендером

Большой Кавказский автопробег

и парк Цветник с Кисой Воробьяниным.

Пятигорск мне очень понравился, и вообще появилась идея как-нибудь пожить в этих краях пару недель.

Итак, переночевав в Пятигорске мы отправились в сторону Тбилиси. Там пути то всего 420 км, но мы ехали с 9 утра до 6 вечера. Виной тому очередь на Российской стороне границы. Это, конечно, не Белоруссия-Польша, но часа три мы там простояли. Если бы мы знали что будет на обратном пути…. А потом… Потом начинается военная Грузинская дорога.

Большой Кавказский автопробег

Это очень красиво — виды, горы, природа. Но не разгонишься — местами есть ооочень крутые повороты и ехать нужно осторожно.

Въехав в Тбилиси мы обнаружили бешеные пробки, чего не ожидали. Когда мы были 5 лет назад — такого трафика в городе ещё не было, поэтому до родной деревни около Сигнахи мы добрались когда уже стемнело.

Следующую неделю мы провели в Кахетии у родственников. Но разумеется безвылазно дома не сидели. За неделю удалось посетить собор Алаверды,

академию Икалто,

монастырь Некреси,

несколько раз гуляли по Сигнахи,

заехали в Бодбийский монастырь святой Нино,

Большой Кавказский автопробег

искупались в горной речушке в Лагодехском заповеднике

и даже добрались в далекое горное село Мирзаани на родину знаменитого Нико Пиросмани.

Большой Кавказский автопробег

Следующий блок тоже состоял из трёх дней дороги и последующего релакса.

Программа была такая:

12 сентября выехали из Кахетии, и начали с осмотра древнейшего пещерного города Уплисцихе,

Большой Кавказский автопробег

потом отправились в потрясающе красивое ущелье с удивительным храмом Атенский Сион

и осели в Гори в гостевом доме Флора. В Гори разумеется мы не прошли мимо музея Сталина, а в остальное время просто бродили по улочкам.

Большой Кавказский автопробег
В Горисцихе подниматься не стали, равно как и в Собор не зашли — о чем жалею.

Следующим утром мы отправились в путь в сторону Ахалцихе. Самый красивый участок пути — это от Боржоми до Ахалцихе. Просто невероятно! В Ахалцихе мы получили культурный шок от крепости Рабат.

Большой Кавказский автопробег

Да, я понимаю, что это почти новодел, но как красиво!!!!застряли мы в Рабате на часа три))) Дальше по плану была Вардзиа, но волевым решением её отложили до следующего визита в Грузию. Все же мы с малышом, и ему не всегда нравится часами сидеть в машине.

Поэтому мы вернулись в Боржоми, остановились в гостевом доме Гримис вилла и отправились гулять в городской парк Боржоми, туда где минеральная вода. Вообще после прогулки я поняла, почему этот город называют Грузинской Швейцарией, расскажу потом.

Большой Кавказский автопробег

Переночевав в Боржоми мы снова двинулись в путь. По плану предстояло посетить два монастыря — комплекс Гелати

Большой Кавказский автопробег

и парящий между двух ущелий монастырь Моцамета.

План был выполнен, и мы направились в Кутаиси в Нotel California. Тут нас ждал полный шок… Хозяйка заведения встретила нас, начав с вопроса, зачем мы бронировали гостиницу за 3 месяца до визита, ведь тогда были совершенно другие цены, а сейчас втрое больше. На вопрос — есть ли в гостинице холодильник — у дамы началась истерика, крики, что за те деньги, которые мы ей хотим платить холодильник нам не положен. Когда мы (с грудным ребенком) решили у нее не жить — она заперла двери на засов и буквально визжала, что не выпустит нас пока мы не отменим бронь на букинге, иначе она должна будет заплатить штраф… Это продолжалось пока мой муж не предложил вызвать полицию. нас выпустили на белый свет со словами «мой брат работает в полиции». Пребывая в шоке, мы позвонили в букинг, к их чести они нам предоставили замену, отель с громким названием Imperator Palace в самом центре, с видом на храм Баграти,

Большой Кавказский автопробег

который, кстати сказать, произвел на меня неоднозначное впечатление.

И вообще, Кутаиси — это единственный город который мне не понравился от слова «вообще», чего не скажешь о его окрестностях. Потом мы отправились в заповедник Сатаплия, с его следами динозавров, пещерой

и смотровой площадкой.

Большой Кавказский автопробег

После хотели поехать в пещеру Прометея, но выяснилось, что детей до 5-ти лет туда не пускают.

Поэтому мы сразу отправились на море, в поселок Уреки, где знаменитый черный магнитный песок.

Большой Кавказский автопробег

Вот там то мы как раз расслабились и вообще никуда не выезжали целых 6 дней.

Вечером 20 сентября мы отправились в Тбилиси, в гостиницу Old Villa Metekhi в самом сердце города, с чудесными видами.

Большой Кавказский автопробег

На следующий день как и было запланировано, мы поехали в Мцхету, побродили по ее улочкам, зашли в Светицховели

и Самтавро и отправились на минитурслёт в Тбилиси, с которого у меня не оказалось ни одной фотографии! Я так была рада встрече с Теоной и московскими туристеровцами, что не вытаскивала фотоаппарат из сумки))), но ничего, сейчас вернется Виктор, который vibas и все исправит.

Следующий блок у нас был в Армении. Мы поехали на армянскую свадьбу. Это ТАКОЕ зрелище, что словами передать невозможно. Три дня разных традиций, обрядов. Да плюс ко всему, муж мой на этой свадьбе был кавор. Я подробно всё расскажу… По дороге, уже в самой Армении с нами случился косяк... Мы поехали так, как нас вел навигатор, через Ванадзор, по трассе Тбилиси-Ереван. Но... оказалось, что там идет строительство дороги. Мы уперлись в бетонные блоки, а радостные армчяне спросили: Гугл-карты? И отправили нас в объезд... Это был тот еще объезд, серпантин по грунтовке после прошедшего недавно дождя... И Гугл-карты часть этого пути не знают... На самом деле есть хорошая дорога через Ноемберян, она в обьезд по километражу, но отличного качества и экономит время.

Кроме свадьбы, мы конечно съездили в языческий монастырь Гарни,

и невероятный Гегард.

Не забыли и про озеро Севан.

Большой Кавказский автопробег

Но основная цель — это свадьба.

На обратном пути из Армении, впечатлившись фотографиями Виктора из серных бань, мы завернули в Тбилиси, и не пожалели.

Большой Кавказский автопробег

Потом открою все секреты (для девочек) про пилинг, мыльный массаж и прочие радости.

Дальше, заглянув на денек в Кахетию чтобы попрощаться с родственниками, мы засобирались в обратный путь, для начала в сторону Казбеги. По дороге заглянули в Ананури на Жинвальском водохранилище,

Большой Кавказский автопробег

но начала портиться погода, резко похолодало, начался дождь. Когда мы поднялись к арке Дружбы было +2,

а когда приехали в нашу гостиницу Терги в Казбеки — дождь стоял стеной, поэтому в Гергети я уже не поехала.

Большой Кавказский автопробег

Дальше у нас по плану после пересечения границы были Ессентуки и Воронеж… Но… Когда мы в 6 утра начали подъезжать к границе, пробка началась у соседней деревни… Примерно за 1,5 км.

Короче, потеряли мы там больше 6-ти часов времени, и спешно отменив бронь в минводах и Воронеже — ехали как ехалось. Остановились на одну ночь в Тихорецке и в Ельце, но ничего не осматривали и по-пути нигде не останавливались

Вот так мы провели сентябрь месяц. Датошка все это время вел себя чудесно, и мне кажется, что ему тоже понравилось)))

И, самое главное, у меня теперь есть отличный план для следующей поездки в Грузию!!!