Турист Александр Решетников (Shuran)
Александр Решетников
был 6 июля 2022 7:07

Минусинск, Красноярск — Россия Август 2016
Вид на пики Звездный и Птицу

Вначале был сплав. Хотя нет, не так. Вначале была поездка во славный город Красноярск. Путешествие по Красноярскому морю до Бирюсинского залива,

прогулка по заповеднику «Красноярские Столбы»,

и четырехдневный сплав по реке Мана.

После всего этого великолепия у нас был один день на просохнуть (во всех смыслах), постираться и закупить продукты для похода в Ергаки. Что и было сделано.

Итак, 4-го августа, года 2016-го наша скромная компания из 6-ти человек выдвинулась на 2-х автомашинах SUBARU FORESTER и FORD ЕХPEDITION в сторону Минусинска по весьма живописной восточной дороге. Несмотря на 100 километровый отрезок гравийки дорога вполне приличная для паркетника, не говоря уж о джипе. Преодолеть за день нам предстояло около 600 км и перевал высотой около 1500 метров над уровнем моря, так называемую «Полку» на трассе Абакан-Кызыл.

Прогулка по Ергакам

Без особых происшествий, если не считать таковым обед в весьма сомнительном придорожном заведении, мы прибыли на место ночевки. А именно на 613-й км трассы М54, где нас уже ожидали ещё два участника похода. Забегая вперед скажу, что всего нас в походе было 9 человек, включая двоих детей 12-ти и 13-ти лет. Последний, 9-й член участник команды эффектно нагнал нас прямо на перевале Художников.

Ночевать мы решили в туристическом комплексе Звездный Пик, который находится в трех километрах от трассы, за лагерем МЧС. Весма недурственные условия проживания при умеренных ценах, рекомендую. Очень многие живут в этом комплексе и совершают радиальные выходы на озеро Радужное, Висячий камень, голову Спящего Саяна, перевал Художников и прочие достопримечательности. Но только не мы! Наш маршрут был суров и булкостирателен напряжен! 613-й километр — оз. Каровое — пер. Художников — оз. Художников — пер. Курсантов — оз. Мраморное — р. Тушканчик — 620-й км трассы М54. Ну и не без забегов по пути на Висячий камень, оз. Горных Духов, Пик Парабола. Но обо всем по порядку.

5-го августа того же года мы, распределив продукты и проведя небольшую дискуссию на тему «кто же будет нести эту чертову гитару и нафига она ваще нужна», надели рюкзаки и бодро пошагали к озеру Каровому под перевал Художников.

Прогулка по Ергакам

Переход особых трудностей не подкинул, в пути подстраивали снаряжение, привыкали к рюкзакам и через 5 часов прибыв на место разбили лагерь.

До темна времени оставалось прилично и мы решили сбегать на Висячий камень. Дети идти с нами отказались ибо черника, уродившаяся в этом году как никогда, им была более интересна. А мы с удовольствием попырились предались созерцанию красот.

Прогулка по Ергакам

Потом был живописный вечер.

Прогулка по Ергакам

И просто волшебная звездная ночь.

Прогулка по Ергакам

На следующий день, 6 августа, нам предстояло взять перевал Художников и добраться до очередной стоянки — озера Художников. А надо вам сказать, что перевал Художников имеет одну интересную особенность — забраться на него легче легкого, надо только немножко попыхтеть, что мы и сделали за 2 часа.

Прогулка по Ергакам

А вот спускаться с него в разы сложней: с другой стороны перевала нас ждало настоящее скалолазание. И это, прошу заметить, с полными рюкзаками. Долго ли коротко, путь вниз у нас занял 6(!) часов. Сейчас можно точно сказать, что это был самый тяжелый и опасный отрезок пути за весь поход. Добрались до стоянки выжатые как сухофрукты.

День следующий, 7 августа мы посвятили купанию в оз. Художников,

походу на оз. Горных духов,

восхождению на Параболу,

Прогулка по Ергакам

а именно на Старшего Брата.

Прогулка по Ергакам

С Параболы открываются совершенно фантастические виды на пики Звёздный и Птицу.

Прогулка по Ергакам

По пути вниз полюбовались на водопад,

Прогулка по Ергакам

заглянули на Мечту — под этим камнем когда-то была изба.

На следующее утро, 8 августа, я вылез из палатки почти на рассвете. Не то что бы я считаюсь жаворонком, просто сработал гидробудильник (пардон за подробности). Как только я облегчился обрел возможность мыслить разумно и замечать окружающая мир, я понял, что не запечатлеть такую красоту будет преступно.

Прогулка по Ергакам

Вот чем меня берут Ергаки! Всё это можно видеть просто высунув нос из палатки!

В этот день мы не совершали никаких подвигов восхождений, а просто прогулялись до красивейших малахитовых ванн, которые находятся метров на 400 ниже оз. Художников. Искупались, поглядели на водопады.

Прогулка по Ергакам

На завтра был намечен серьезный переход через пер. Курсантов и, либо ещё день стоянки на оз. Мраморном, либо спуск к трассе по реке Тушканчик. Т. к. погода ощутимо начала портиться, было решено идти до трассы.

Последний день похода, 9 августа, начался с утреннего дождя. Собираться под дождем удовольствие ниже среднего, но, что ещё хуже, придется нести мокрые палатки. Да и все остальные вещи ощутимо повлажнели и потяжелели. С другой стороны, продуктов было съедено не мало, так что рюкзаки заметно полегчали с начала похода.

Перевал Курсантов, хоть и не такой экстремальный как пер. Художников, всё же считается категорийным перевалом и скалолазание тоже кое-где встречается. Но и виды с него великолепны!

Преодолели мы его без особых трудностей, но подустали прилично. Были даже предложения от некоторых участников заночевать на озере Мраморном, под перевалом. Но разразившийся в ту же минуту ливень моментально смыл все сомнения в целесообразности послать прямиком до трассы, где нас ждали сухие постели, баня и море пива прохладительных напитков! И мы помчались! На сколько позволяли скользкие камни, раскисшая тропа и промокшие рюкзаки.

До трассы добрались уже в сумерках. Это что касается арьергарда нашего отряда. Авангард то домчал ещё засветло, успел снять комнаты на базе, заказать баню и встречал на тропе с пивом хлебом-солью. Это был самый длинный переход за поход.

На этом история похода на Ергаки благополучно заканчивается. Спасибо за внимание).