Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была 19 апреля 20:59

Кюрасао Декабрь 2015

Мои рассказы о Кюрасао:

Кюрасао. Остров цвета «blue»...

Ограничиваться на Кюрасао одними пляжами и Виллемстадом было бы слишком большой ошибкой. Настоящая красота острова чуть дальше — где море и скалы, где кактусы и фламинго, где диви-диви и пестрые попугаи. Об этом я и расскажу…

— Что посмотреть на Кюрасао.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

На Карибах нет таких достопримечательностей, о которых знают все и которые у всех, что называется, на слуху. Карибские красоты не такие раскрученные и не такие популярные, но это ни в коей мере не умаляет их достоинства и не делает их не достойными внимания. Карибы могут показать то, что не увидишь больше нигде — девственную, чистую природу, животных и птиц, не боящихся никого и ничего, диковинные цветы и деревья и берега, то дикие, то заманчиво-пляжные. Вот и Кюрасао очень богат на всю эту красоту, ради которой и стОит забираться на Карибы…

— Парк Flamingos около Wilibrordus.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

По дороге из Виллемстада в сторону самой западной точки Кюрасао, Вест Поинта, местного «края земли», есть несколько озер, на которых живут фламинго. Здесь их очень много, розовые облака то взлетают к небу, то опускаются на озеро, чтобы поклевать чего вкусненького. Правда, для того, чтобы увидеть фламинго в небе, приезжать на озера нужно рано утром или поздно вечером. Днем фламинго усиленно кормятся, почти не вынимая голову из воды.

В отличие от Бонэйра, на Кюрасао к фламинго можно подойти достаточно близко или понаблюдать на ними со специальных мостков, построенных именно для этой цели.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Вопить и орать от восторга здесь тоже не рекомендуется, а вот фотографировать можно сколько угодно долго, прогонять никто не будет. Сколько фламинго вам повезет увидеть на озере — непредсказуемо. Иногда бывает все озеро розовым, а иногда одинокий фламинго скучает и недовольно посматривает на непрошенных гостей.

Для тех, кто побаивается не самых приятных ароматов, спешу успокоить — озеро огромное, фламинго птички деликатные и ничем не оскорбят даже очень тонкое обоняние. А вот оптику нужно взять посильнее, чтобы дотянуться до самых симпатичных фламинго. Как я жалела, что мы не взяли самый длинный объектив!

— Пляжи.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Пляжи Кюрасао поражают цветом воды — прозрачная, чистая, ярко-бирюзовая! Правда, вход в воду не самый приятный и коралловое дно это вам не мягкий песочек. Но камни придают пляжу уединенность, а в прозрачных водах можно любоваться рыбками и коралловым рифом. Удивило обилие аборигенов, загорающих (им-то зачем, с их цветом кожи), плавающих, играющих в активные игры, перекусывающих и весело вопящих, стараясь перекричать друг друга. Количество детишек в каждой семье только способствовало усилению хаоса и такие пляжи я просто быстренько просматривала, даже не доставая фотоаппарат. Все-таки мне больше нравится уединение и тишина, поэтому пляж Grote Knip покорил с первого взгляда…

— Вест Поинт.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Местный «край земли». Ну, а почему бы и нет? Правда, сама земля очень невелика, но как и все крайние точки, место завораживает чем-то совершенно неповторимым и едва осязаемым, приковывает к себе и долго не отпускает. Здесь хочется остановить время, замедлить свой бег, сидеть, любуясь бескрайним морем, волнами, лодочками и слушать тишину, нарушаемую только крепким ветром…

— Музей Тула.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

В Кенепе есть музей Тула, в котором представлено африканское наследие Кюрасао. Памятник у музея символизирует разорванные цепи рабства и почитаем, наверное, всеми жителями острова больше остальных. Кроме осмотра экспозиции на тему «хижина дяди Тома», есть сувенирный магазин с изделиями народных промыслов и ресторанчик, где можно отведать блюда карибской, креольской и даже африканской кухни. Сувениры нам показались откровенно дорогими, есть совсем не хотелось, а сам музей встретил объявлением, что приехали мы рановато и надо нам погулять часок, ожидая приветливо распахнутых дверей. Так я и не увидела, как жили и боролись рабы Кюрасао…

— Шете Бока.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Национальный парк Шете Бока — место обязательное к посещению. Самый север острова, могучая, не покорившаяся людям природа, высоченные волны, суровые скалы, таинственные пещеры — разве я вас еще не уговорила? Красота здесь суровая — ломаная линия берега, выточенные волнами пещеры в скалах, мосты, сотворенные природой, фонтаны, появляющиеся словно из ниоткуда, взмывающие к самым небесам брызги разбивающихся волн. А из звуков — рокот моря, грохот воды и свист ветра, запутавшегося в скалах.

Это место абсолютного покоя. Даже если не повезет и одновременно с вами подъедут пара автобусов с туристами, это не помешает насладиться уединением и тишиной. Парк огромен, в нем легко и просто затеряться, а волны и ветер заглушат любые разговоры и посторонний шум. Здесь, в парке Шете Бока, я окончательно и бесповоротно влюбилась в Кюрасао и если бы было можно, весь оставшийся день провела на этом берегу, слушая вечный разговор моря и скал.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Есть в парке множество пещер, пробитых волнами в толще скал. Пещеры небольшие, достаточно опасные — их часто заливает волной и самостоятельно туда отправляться не рекомендуется. Но наш сопровождающий пообещал показать мне настоящее чудо и удивить так, как я не удивлялась еще никогда. И повел туда, куда вообще-то строго запрещено туристам.

В небольшой пещерке, где даже я не помещалась в полный рост, бушевало и пенилось Карибское море. Огромная волна готова была заполнить своей пеной все вокруг и утащить неаккуратных и неосмотрительных туристов с собой. Когда стихии бушуют не на шутку, в пещеру заходить строго запрещено, только местные жители знают особые и безопасные ходы.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

На скалах полным-полно пирамидок из камней — и высоких, и поменьше. Собирают их туристы, и это уже почти традиция. Хочешь — собери свою пирамидку, хочешь — просто положи один камушек сверху, стараясь не разрушить то, что было возведено до тебя.

Пирамидки эти строились на берегах Кюрасао всегда, называются они «тур» и служили некими маяками, указывающими дорогу сухопутному путнику или безопасный берег морякам. Картина скалистого берега, уставленного этими пирамидками, зрелище настолько завораживающее, что я не удержалась от «охов» и «ахов». А потом поспешила перефотографировать чуть ли не все пирамидки Шете Бока…

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Не одними камнями богат парк. Для любителей растений здесь растут диви-диви, кактусы-кадуши и их полная противоположность кактусы-прикли (правда, найти их очень непросто). Растет и ядовитая мансания, причем в изобилии.

Орнитологам тоже сюда! Птичка с не очень благовидным именем трупиал обитает именно в Шете Бока. Птичку эту можно увидеть только на Кюрасао и отличается она черным опереньем и оранжевым брюшком. Видеть ее я видела, а поймать фотоаппаратом не успела — очень шустрая птичка.

Фламиного в парке тоже живут, правда я до них так и не дошла, выбрав волны и прибой. А вот увидеть белохвостых оленей, которые именно здесь и обитают, мне не повезло. Ну так я вернусь специально, причем с удовольствием!

Пока мы гуляли по парку, я заметила, как в нем много школьников. Раскрыв тетрадки, детишки зарисовывали природу, записывали лекцию учителя и изучали богатства своего острова на практике, что гораздо интереснее скучных школьных учебников.

Из всех достопримечательностей Кюрасао парк Шете Бока я смело назову самым интересным и обязательным к посещению. Вы не пожалеете потраченного времени и денег, а если сможете провести в парке целый день, никуда не торопясь и любуясь фантастически красивой природой острова, то я вам только позавидую…

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Из отрицательных моментов — входная плата, 5.50 долларов США с человека. Но ради такой красоты можно заплатить и больше, честное слово, оно того стоит!!!

— Парк Синт-Кристоффель.

Огромнейший парк Синт-Кристоффель расположен на северо-западе острова и граничит с парком Шете Бока. Здесь есть все, что только можно встретить на Кюрасао: редкие и экзотические деревья, великое разнообразие кактусов, несколько видов игуан, белохвостые олени, морские черепахи, скалы, пещеры с древними петроглифами, развалины плантаций и невероятной красоты коралловые рифы.

Если Шете Бока можно как-то уместить в один день, в Синт-Кристоффель надо оправляться на… Не знаю, я бы и за неделю не управилась!

Поэтому, поборовшись в душе с очень противоречивыми чувствами, мы выбрали Шете Бока, все-таки его размеры позволяли увидеть многое за очень ограниченное время, что нам было выделено на Кюрасао. На Синт-Кристоффель времени просто не осталось… Но ведь можно вернуться!

— Hato caves.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Пещеры расположены неподалеку от международного аэропорта Кюрасао, поэтому время до начала экскурсии можно провести наблюдая, как идут на посадку и взлетают огромные лайнеры — на острове очень интенсивное движение в небе.

К сожалению, осмотреть пещеры самостоятельно нельзя, это строго запрещено из соображений безопасности. Поэтому покупаете билеты и ждете, пока гид соберет небольшую группу. Дальше — как повезет. Если гид влюблен в пещеры и знает про них все — впереди увлекательнейшая экскурсия, больше похожая на мини-спектакль. Ну, а если не повезет…

Сама пещера ничего особенного из себя не представляет: сталактиты, сталагмиты, кое-где подсветка, озерца, водопадики, провалы, тайные ходы. Есть наскальные рисунки, но не знаю, насколько они подлинные. Говорят, живут в эти пещерах редкие виды летучих мышей (не видела, а жаль) и огромнейшие тараканы (тоже не видела и слава богу).

Нам достался на редкость говорливый гид. Он изображал сцены из жизни африканских рабов, укрывавшихся в этих пещерах от жестоких рабовладельцев, порхал летучей мышью, рвался вырубить пару наскальных картинок, ухал филином, скользил игуаной, норовил выключить свет (совсем не страшно!) и вентиляторы (а вот это напрасно!) и выкладывался на зависть Станиславскому. Сначала это развлекало, потом немножко приелось и мы решили смотаться. Помня, что и шаг без гида в этих пещерах невозможен, отступали мы по партизански, не дыша и не топая в узких коридорах. «Почикали» нас уже на выходе. Американская бабуля сдала нас с радостными воплями охотника за мамонтами, завалившего-таки дичь после долгой голодовки племени. Но нам к этому времени было все равно — мы вырвались на свободу и я поспешила к игуанам, которых вокруг пещеры было видимо-не видимо.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Впечатляет в пещерах прежде всего их древность, им уже 200000 лет и они помнят Ледниковый период. Уже ради такого стОит их посмотреть.

Второй по значимости достопримечательностью пещер, я бы назвала петроглифы, оставленные араваками — им 1500 лет.

Всего в пещерах есть три маршрута разной протяженности, а все экскурсии проводятся на английском или испанском языке.

Перед пещерой есть тропа, проложенная еще индейскими племенами, через лес, полный экзотических растений и неподвижных игуан. В кассе, где продают билеты в пещеры, есть небольшая карта этой тропы, но если не углубляться в дебри, то и без карты не заблудитесь.

Ну и самое несправедливое и печальное — в пещерах фотографировать нельзя. Вообще никак — даже без вспышки! Следят за этим очень строго, на поднятый фотоаппарат бросаются, как бык на плащ тореадора и ругают за ослушание очень эмоционально. После парочки строгих замечаний я закусила удила и прячась за широкую спину мужа начала нелегальную съемку пещеры. Просто я не люблю бессмысленных запретов, да и показать всем эти пещеры однозначно стоило…

— Фабрика знаменитого ликера.

Посмотреть, как готовят знаменитый ликер, мы даже не планировали. Жизнь показала, что это было правильно. К Кюрасао мы уже даже смотреть не могли на всякие ромы, ликеры и прочие алкогольные напитки. Поэтому знакомство с «кюрасао блю» свели к минимуму — купили обещанные в подарок бутылки, отказавшись от участия в дегустации.

Для тех, кто интересуется, могу сказать, что вариантов знаменитого ликера множество! Разные фабрики печатают разные этикетки и немного варьируют рецептуру. Помимо «блю» есть огромное количество других цветов и вкусов: оранж, лайм, маракуйя, кофе, кокос (все я даже не перечислю). Можно купить подарочный набор из разных бутылочек с различными вкусами, не ограничиваясь «блю». Мне понравился с маракуйей, но я к ней просто неравнодушна…

Конечно, на этом красОты и достопримечательности Кюрасао не заканчиваются. Но остальное уже для тех, кто прилетит на остров надолго, а не как мы, ограничится одним днем.

— Цена вопроса.

Скажу честно, когда дома мы добрались до изучения Кюрасао, мы уже немножко устали и со страхом думали, как мы устанем от обилия впечатлений в круизе. Поэтому решили сразу не пытаться впихнуть в один день «невпихуемое», никуда не торопиться изучая остров, и оставить кучу времени на изучение Виллемстада — неспешное и с удовольствием.

Готовых береговых экскурсий мы так и не нашли — ни одна не объединяла все, куда очень хотелось попасть, а цена на предложенные варианты откровенно пугала. Порывшись в отзывах, мы решили, что будем брать такси на берегу, торговаться, пытаясь сбить цену хоть немножко и договариваться о нашем маршруте, подробно проложив его на карте Кюрасао.

В порт мы вошли рано-рано утром, когда спали и таксисты, и береговые туристические конторы. Спал весь Виллемстад!

И знакомство с островом мы начали с сонного Виллемстада, его пустых улиц и закрытых витрин магазинов. Тишина была, какой я и не припомню! Ни единого человека, только звуки пробуждающейся природы и, если бы не плотная дымка, в награду я бы получила чудесный рассвет над пестрыми домиками Пунды. Но и без яркого рассвета было хорошо. Я вообще люблю города очень ранним утром и ради этого готова вставать в любую несусветную рань.

К тому времени, когда начали появляться первые таксисты и зазывалы в экскурсионные туры (а их очень много и вариантов экскурсий тоже немало), мы успели покружить по Отробанде, перейти по Старой Леди в Пунду и влюбиться в Виллемстад окончательно и бесповоротно! Я даже была готова остаться в столице и изучать ее дальше, не отрываясь на весь Кюрасао…

Но несмотря на то, что стоянка у нас была длительная, надо было пошевеливаться и искать такси. Это оказалось очень непросто — покружить вокруг Виллемстада и отвезти на любой пляж соглашались практически все. Но как только речь заходила о севере острова, таксисты молча закрывали дверь, прекращая разговор.

Ситуация была грустная и почти безнадежная, я готова было согласиться на любой готовый береговой тур, чтобы увидеть хоть что-то на Кюрасао! И тут (мир не без добрых людей!) один из таксистов вызвался сбегать за своим то ли другом, то ли родственником, пообещав нам, что он повезет нас именно по нашему маршруту. Так и оказалось.

Вся экскурсия нам вышла в 150 долларов США (с учетом чаевых), на микроавтобусе Тойота и с замечательным, удивительным и бесконечно влюбленным в свой Кюрасао водителем. На моей памяти это был третий водитель такси, которому было абсолютно не жалко отдавать запрошенную им сумму, да еще и чаевые сверху — за любовь к своей родине, познавательный рассказ и позитивный взгляд на жизнь со всеми ее проблемами.

Наш водитель знал весь Кюрасао в лицо и по имени. Ему подмигивали все встречные машины и он знакомил нас с теми, кто проносился мимо. За эту экскурсию мы успели познакомиться со всей его семьей (жену мы встречали на дорогах Кюрасао раз пять, если не больше), друзьями-приятелями и просто хорошими людьми, которых на острове живет явное большинство. Наш водитель уверял, что плохие люди в их краях долго не задерживаются, Кюрасао не любит всяких злодеев. Ну, даже не знаю… Но я и правда не встретила ни одного хулигана…

Рассказы и истории сыпались из нашего водителя неостановимо. Он ни разу не поторопил нас, хоть мы и выскочили из оговоренного времени и перекатали пару часов сверх оплаченных четырех. Мои вопли восторга по поводу красоты Кюрасао (особенно меня поразил Шете Бока) так понравились нашему таксисту, словно я нахваливала его сыновей, и окончательно расположили его к нам. После этого он показал запрещенную к посещению туристами пещеру и чуть ли не за руку водил на самые красивые точки, с которых открывался действительно захватывающий вид.

Невероятная коммуникабельность и дружба почти со всем Кюрасао распахивала перед нами все закрытые двери, стоило нашему водителю просто высунуться из машины и крикнуть что-то на папьяменто. Очередь в пещеру Хато мы тоже лихо обошли, благодаря улыбчивости и общительности нашего таксиста.

Внешне он совсем не походил на жителя Кариб, чьи предки были африканцами. Невысокого роста, волосатый словно йети, жестикулирующий руками так активно, что я еле успевала уворачиваться в самых драматичных местах его рассказа, он скорее напоминал итальянца и был поразительно похож на Дени де Вито. Да и темперамент его напоминал скорее Италию, чем томные и ленивые Карибы.

И я в очередной раз убедилась, какое счастье, когда на твоем пути встречаются такие замечательные люди и как совсем иначе начинаешь смотреть на их родину, пообщавшись с ними…

Поскольку торговаться у нас особо не получилось, да и совестно было жадничать в такой ситуации, только маршрут мы обсудили до старта нашей экспедиции. Наш водитель внес свои коррективы, посоветовав включить еще пару пляжей. Мы спорить не стали и это было абсолютно правильно.

Наш маршрут предполагал:

— Фламинго-парк около Wilibrordus

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

— Приметная церковь в Wilibrordus, местная достопримечательность.

— Музей Тула

— Grote Knip пляж

— Еще несколько пляжей по дороге к Вест Поинт

— Вест Поинт

— Парк Шете Бока

— Hato Caves

На вопрос, уложимся ли мы в оговоренное время, водитель махнул рукой и просто посоветовал не переживать из-за мелочей:

— Вы же хотите увидеть все самое красивое на Кюрасао? Я обещаю вам показать такое, что вы не забудете уже никогда!

И мы поехали…

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Небольшая обзорная экскурсия по Виллемстаду была комплиментом, не иначе. Пока мы кружили по улицам, я выслушала историю острова от Каина и Авеля до наших времен. Английский у водителя был своеобразный и время от времени ставил в тупик, но в целом смысл фраз был понятен. Сколько всяких историй нам было рассказано в этот день!

Дороги на Кюрасао очень неплохие и в большинстве своем ровные, без перепадов высот и крутых серпантинов. Кактусы и акации мелькают по обочинам, попугаи перелетают с ветки на ветку, козы недоуменно смотрят вслед, да невиданные птицы парят высоко в небесах. Движение не насыщенное, редко навстречу попадется какая машина и весь день мы колесили по дорогам почти в одиночестве.

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Городков-деревенек нам тоже попадалось немного, поскольку двигались вначале на север, где расположены огромные национальные парки. Городская жизнь кипит на юге острова, где и расположен Виллемстад. Некоторые городки запомнились недюжинным чувством юмора у населяющих их людей.

Ну чем не Голливуд?

Озеро с фламинго мы посмотрели с нескольких ракурсов — стандартного, оборудованного смотровой площадкой и с секретного берега (как нам шепнул водитель), куда заезжать вообще-то нельзя, но пока никто не видит, можно.

Фламинго было много, тут нам повезло. И на Кюрасао я убедилась, что эти птицы никого и ничего не боятся — в нашу сторону они даже не повели головой, продолжая кормиться креветками. Жалко, что они не взмыли в небо, но это я уже придираюсь. Свой собственный рекорд по количеству увиденных фламинго я в этот раз перекрыла с лихвой, нафотографировав птиц группами и поодиночке. Запасов их фотографий хватило бы, даже если бы я решила вставлять по одной фотографии после каждого слова абзаца…

Двери музея Тула нам не смог открыть даже авторитет нашего водителя. Главный ключник так и не нашелся, несмотря на отчаянные звонки по телефону. В компенсацию я прослушала печальную историю о тяжелой жизни рабов. И одно дело прочитать про это в книгах, а совсем иное слушать из уст живого человека, который знает об этом намного больше и переживает этот рассказ совсем иначе. В общем, времена рабства — позорное пятно на истории Кюрасао и о них с одной стороны, хотят не вспоминать, а с другой, понимают, что забывать такое нельзя…

Про пляжи я рассказывать не буду. Поражали они прежде всего цветом волн, в очередной раз я убедилась, насколько красиво Карибское море, а камни мне неожиданно понравились своей суровостью и тем, что они так отличаются от банального песка. Ну, потянуло меня к суровым стихиям…

Парк Шете Бока не просто понравился. Он меня покорил, очаровал, заставил влюбиться в Кюрасао и переместил остров в моем личном рейтинге на лидирующие позиции. Очарование стихии, как ни странно это звучит, не хотело меня отпускать. Я любовалась, как сшибаются волны перед тем, как рассыпаться миллионами брызг. Я слушала грохот прибоя, бьющегося о суровые скалы. Я шла от пирамидки к пирамидке, думая, куда бы приткнуть свой камень, не нарушив красоты. Я поражалась неистовству моря в пещере и слушала рассказ, как часто волна собирает человеческие жертвы. Я прыгала по камням, я слушала рокот моря, я трогала влажные скалы… И была счастлива!

Наш водитель все понимал. И не торопил меня. Я же говорю, где еще такого найти…

Пещеры Хато встретили нас длиной очередью, мы которой мы прошмыгнули — наш водитель приятельствовал с кассиром. Правда, нам пришлось ждать, когда наберется группа. Времени нам было отведено «сколько хотите, столько и гуляйте».

Не скажу, что пещеры меня так уж поразили — видела я и побольше, и покрасивее, и позагадочнее. К тому же страшно напрягал запрет на фотографирование, и летучие мыши так и не показались. Но если времени много, побывать однозначно стоит, особенно если вы сильны в английском и сможете послушать представление гида.

На обратной дороге нам разрешили выйти из машины на самой высокой точке моста королевы Юлианы, чтобы сфотографировать вид на Виллемстад, канал и корабли. Останавливаться на мосту вообще-то тоже нельзя, но раз опять никто не видит… И машина притормозила, игнорируя запреты.

Потом нас довезли до Плавучего рынка, снабдив советами, где покупать ликер, сувениры и какие фрукты сейчас самые вкусные. Прощаясь, наш таксист пригласил нас прилетать на Кюрасао еще не один раз, пообещав показать много чего интересного и увлекательного, пожелал счастливого пути и уехал, игнорируя сразу все правила дорожного движения.

После этого у нас было еще очень много свободного времени. Мы не торопясь купили подарки, выбрали ликеры, наменяли для дочери аборигенских тугриков разного номинала, прогулялись по рынку, проникаясь атмосферой обычной жизни кюрасан (или кюрасанцев — что-то я не выяснила этот момент…). Я даже купила пару огромных манго, как тут устоять, когда их так много!

Закинув подарки в каюту, мы снова вернулись на берег, чтобы в этот раз гулять допоздна, пока не подойдет время прощаться с Кюрасао.

И сияющие огнями улицы ночного города, уютные и на удивление безопасные, рассказывали уже другие истории, романтичные и немножко сказочные. Если днем Виллемстад лишь немножко похож на сказку, то ночью он становится совершенно сказочным, утопая в огнях и музыке, звучащей со всех сторон. Аборигены заполняют ресторанчики, сидят на набережной, танцуют, поют карибские песни, а в полночь выстраиваются вдоль набережной и смотрят, как неспешно и величаво отплывает к берегу Старая Леди, открывая дорогу в море огромному кораблю…

Кюрасао. Остров, забирающий сердце...

Вы, наверное, уже поняли, что Кюрасао мне очень понравился…

Грохочущие волны и яркие домики, неспешные фламинго и ослепительные улыбки местных жителей, шумные попугаи и громкие песни калипсо, сияющие мосты и притихшие дворики, высоченные кактусы и ленивые игуаны, каменистые пляжи и прозрачные воды Карибского моря — все это и есть Кюрасао…

Здесь всегда ярко, пестро, весело, солнечно, шумно, радостно…

Здесь вам рады и этой радости никто не скрывает…

Здесь так легко почувствовать себя счастливой…

Здесь Кюрасао, остров цвета «blue», исцеляющий душу и забирающий сердце…

Приезжайте и убедитесь в этом сами!