Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 8 мая 9:31

Стари-Бар — Черногория Июль 2016

Итак, я закончила прошлый рассказ (кто не читал — он тут) тем, что подошли мы к городским воротам.

Черногорские Помпеи

Буквально несколько слов про историю города. Первые упоминания о наличии в этих местах поселения относятся еще к 9 му веку. Город был основан римлянами под именем Антибар, так как был расположен напротив итальянского города Бари по другую сторону Адриатического моря, а у этих городов была тесная религиозная и комерческая связь. На протяжении своей долгой истории город переживал взлеты и падения вместе с остальной частью черногорского побережья — одно время в местном кафедральном соборе венчались южнославянские короли, а в городе жил католический епископ. Позже Бар входил то в состав древнего сербского государства, то был частью Венецианской республики, то его подчиняла себе Османская империя. Смена правителей находила свое отражение и на стиле городской архитектуры — здесь прослеживаются как романские черты, так и средневековые венецианские нюансы, так и пришедшие вместе с турками элементы восточной культуры.

К великому сожалению Старый Бар не дошел до нас в своем первозданном виде. Несколько катаклизмов, среди которых мощнейшее землетрясение 1878 года и последовавший чуть позже взрыв городских пороховых арсеналов (что то Черногорцы намудрили с хранением пороха, причем дважды), почти полностью разрушили город. Восстанавливать старый квартал не имело никакого смысла — ближе к морю есть порт и недавно построенная железнодорожная ветка, поэтому людям целесообразнее было жит там, ближе к морю. Так они покинули Старый Бар и в итоге он стал мертвым городом, городом-призраком, музеем под открытым небом.

Черногорские Помпеи

У входа стоит огромный старинный пресс для оливок,

проходим правее, покупаем в кассе билет, оставляем коляску, пересаживаем ребенока в эрго-рюкзак и в путь. Сразу видим стенд с правилами посещения

Черногорские Помпеи

и гравюру — схему исторического квартала.

Первое здание — здание таможни 15-го века,

Черногорские Помпеи

из которого сделали маленький музей с археологическими находками и фотографиями Старого Бара до и после землетрясения.

Дальше цитадель Татаровица, фундамент которой заложен в 10 м веке, но которую беспрестанно перестраивали вплоть до 19го века, и которую даже во 2-ю Мировую немцы и итальянцы использовали в качестве тюрьмы.

Черногорские Помпеи

С ее стен виден турецкиий акведук

и старая дорога.

Черногорские Помпеи

Перед цитаделью — несколько уцелевших стен церкви Св. Франциска, а на одной из них видны фрески двух святых 14го века.

Слева от цитадели — старые городские ворота. То есть то, что мы прошли это как бы расширение города, которое появилось в 13–14 веке, а мы идем в первоначальный центр города.

Вот именно это место было когда-то центром — маленькая площадь, на ней скромная церковь святого Йована

Черногорские Помпеи

и двухэтажный епископский дом — позднеготическое сооружение, которому вернули прежний вид при реставрации.

Дальше следуем к церкви святой Венеранды — 14го века

Черногорские Помпеи

— там провродят нынче разные выставки.

А дальше тропинка нас вывела к южному плато, где раньше стоял собор, посвященный святому Геогрию, защитнику города.

Черногорские Помпеи

Кстати, меня очень порадовало, что сопрорводительные надписи везде есть на русском языке.

От Храма Георгия осталось немного.

Черногорские Помпеи

Зато с этого плато открываются ошеломительные виды на Бар, гору Румия, и вообще очень красиво.

Черногорские Помпеи

Дальше главная улица спускается вниз, и мы проходим мимо остатков церкви Св. Катерины, которая когда-то стояла на арках над улицей.

Черногорские Помпеи

В центре руин Старого Бара — турекцкая баня 17-го века.

Черногорские Помпеи

А совсем недалеко Турецкая часовая башня конца 16го века (там раньше были южные городские ворота)

Черногорские Помпеи

Вообще там по развалинам можно ходить очекнь долго, и представляьт что и как было раньше, фантазировать, угадывать, мечтать)))

Я бы закладывала на посещение не меньше 2-х часов, если вы просто интересующийся, и не менее 4-х, если любитель. Мы в городе провели чуть больше 3-х часов, но я успела осмотреть не всё, что хотела.

Еще часть фотографий выложу следом альбомом, иначе не попадаю в регламент.