Турист Максимуссс (Maximusss)
Максимуссс
был 6 июня 2018 8:51

Себу-сити, Мактан — Филиппины, Гонконг Декабрь 2012

Идея посетить Филиппины и Гонконг пришла, как это часто бывает, достаточно спонтанно. Отпуска у нас с женой выпадали на начало декабря, зима 2012 выдалась (особенно в Сибири) ранняя, напористая, злая. Поэтому, однозначно, едем в лето!!! Сначала сомневались между вариантами Бали, Малайзия, Гоа, но что-то не давало принять решение. Филы сами вышли на нас, хотя сразу предупредили: мы прекрасны, но не так дешевы. И так как мы всегда в поездках любим убить за раз двух-трех зайцев, решили приплюсовать сюда еще и прекрасный Гонконг, чтобы уж насытиться впечатлениями и эмоциями сполна.

Как добирались

Летели в последних числах ноября на Филиппины, как раз через Гонконг, недавно из Новосибирска туда открыли прямые рейсы. Компания S7 — молодцы. Чаще всего летаем с ними, и на этот раз тоже все было без нареканий. Лету до Гонконг а из Новосибирска порядка 6.5 часов. Немало, но нас порадовало то, что самолет летел полупустой. То ли не сезон и в Гонконге «зима», то ли направление еще не обкатанное, не могу сказать. Но нам только на руку. Отобедавши в первый раз, мы все разбрелись по свободным местам и разлеглись почти каждый, словно бы султан в опочивальне. Мне даже удалось потягивать электронную сигарету, не афишируя, разумеется, не нарочито вычурно.))) Хотя, это запрещено многими авиакомпаниями. С виду не понятно, что это за сигарета, как будто настоящая и реакция людей, наверное, не всегда адекватна, а во многих случаях еще и цепная, ага! Он курит, и мне надо. Выпускаешь пар, никто не видит. Не табак, конечно, но неплохая альтернатива в полете. Кстати, потом я ни на Филах ни в Гонконг е не встретил ни одного человека с электронной сигаретой. Вот те на, а на моей было написано «Made in Hon Kong»…

Накануне, я каждый день мониторил погоду в Гонконге, и очень расстраивался, потому как давали дождь и облачность. При всем том, что температура в это время на юге Китая, мягко скажем, невысокая… Порядка +15+20, а в горах, коих там множество, может быть и ниже, там же и ветра. И вот, выйдя через рукав, и, проходя до нужного места в аэропорту, смотрел в окно, накрапывал дождик и та самая облачность — вот она, как на мониторе всю предыдущую неделю((( Едрид-Мадрид! Ну вот ни раньше, ни позже… Но оставалась надежда, что может через неделю, а жить нам тут пока не надо, все изменится, и не зря она оставалась — так и вышло! Но об этом позже.

Аэропорт Гонконга, как и ожидали, впечатлил, хотя и особо не удивил. Нечто подобное мы видели прежде и в Пекине и в Бангкоке. Я имею ввиду масштабы и удаленность стоек регистрации и ворот на вылет. Там мы проехались с ветерком на внутреннем поезде, но больше всего поразило то, что еще и везли на шаттле до ворот (а это огромные отдельные здания) через ВПП какими-то неведомыми для нас окольными путями. Ну оооооооооочень огромные территории. В кулуарах воздушной гавани понаблюдали за весьма занятной разновозрастной «делегацией» каких-то туземцев в разноцветных шапках и с одинаковыми бейджиками. И шапки у их были откровенные — ядовито — сиреневого и желтого цветов, формации такой как травка свежая на газонах у Королевы Елизаветы во дворцах, ну или как девчата наши носили в лихих 90-х. С конференции какой-то ехали, что ли.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Русских не видели, кроме одной пары новосибирцев, с которыми мы и вылетали. Встретились с ними в одной из smoking lounge, а их в аэропорту пруд пруди, буквально каждые 50 метров. Любители подымить меня поймут. В этих комнатках все пристойно: можно посидеть, там же выпить кофе или что там купишь в аэропортовских кафешках, здесь вытяжка, в каждой курилке плазма, чего-то кажут местные каналы. Наши земляки ехали на о. Бали и ждали своего рейса. Пожелали друг другу незабываемого отдыха и откланялись. Здесь у нас была стыковка и дальнейший рейс в столицу Филиппин — Манилу.

Из Гонконга в Манилу лететь 1 час 10 мин. Возит компания Cathay Pacific — один из гигантов азиатской авиации. Загрузились в огромный двухэтажный воздушный «Титаник», правда, на наших местах, чинно восседали, по всему, филиппинки, перепутав места. Такие непосредственные и несколько рассеянные, будто все, что вокруг происходит — не с ними, как с другой планеты. Ну да ладно, разобрались, поменялись. Они потом глаз не могли отвести от тату на плече у супруги. Забавные)) Перед каждым креслом — монитор с траекторией полета. Еще и кормили чем-то за этот час. Сухпаек, что-то соевое. Не ахти.

Манила

Манила встретила 30-градусной жарой и легким ветерком. Ударило в голову сразу. Непривычно, все же в Сибири давно снег и минус. Тур у нас был индивидуальный, а посему и трансфер такой же. Встретил нас русский парень, представитель компании, повез в отель. Видимо, по нам было видимо, что мы начитались, и экскурсии нам впаривать не стал. В отеле всегда дешевле, хотя мы не любители их в принципе: дорого и несвобода. В Маниле нам предстояло провести 1.5 дня. Этот (а прилетели мы после обеда) и весь следующий. Мы много читали о том, что мол, делать в Маниле нечего, перевалочный пункт — не более. Соглашусь, в самой Маниле достаточно погулять — проехаться 2–3 часа, но… масса всего интересного есть близ столицы, к этому мы тоже подготовились.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Разместились в Best Western Hotel La Corona 3* практически в центре манильского мегаполиса, отелем остались довольны. Почти домашний, номер маловат, но все необходимое есть, сейф в номере. Рядом был обменник, поменял доллары на филиппинские песо, получив пресс затертых практически до дыр, купюр. 1 песо стоит примерно 70 наших копеек. Брали номер с завтраками — соответственно, в этот день мы пролетаем, пошли осмотреться, перекусить. Предварительно, на лобби посмотрел предлагаемые отелем экскурсии. Нас интересовал прицельно Тагайтай — волшебное местечко недалеко от Манилы. По прайсу 6000 песо за водителя практически на весь световой день с заездом в несколько интересных мест. Договорились с драйвером на 4000, возможно, есть и дешевле, но дядька презентабельный, внушил доверие. Торговаться — нормально. Ок, сэр, завтра в 9–00 у входа, едем в Тагайтай!

Перекусили в местной кафешке — баре жареными крылышками. Попробовали местное хваленое пиво Сан Мигель — ничего особенного, лучше немецкого и чешского, наверное, в мире нет, но, какие наши годы… попробуем еще какого-нибудь… потом… Мне больше по вкусу пришлось темное пиво Санта Негра, хотя его в ассортименте в магазинах меньше, чем светлого…На улицах тут же подверглись атаке многочисленных манильских детей, клянчащих монетки, порой настолько назойливых, что становится неприятно. Тут же и взрослые представители архипелага, торгующие всякой ненужной всячиной, типа дешевых часов и ножей: «Сэр, купите, Вам это необходимо, не дорого!!!». «Ох, милый, мне ж без надобности…».

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

По городу средняя поездка на такси не больше 250 песо, не переплачивайте! Проехались недалеко до Рисаль Парка. Рисаль — выдающийся филиппинский деятель, его портрет даже на местных спичках красуется. Парк ничем не примечательный, аккурат как наша пл. Ленина, ей Богу, только с пальмами и прудом. Народ улыбчивый, приветливый, на белого человека смотрят с широко открытыми глазами, приятные. Прогулялись по парку, никто нигде ничего не пьет и не курит, у них не принято.

Дальше смешно было. Едет мужичок на лошаденке с повозкой. А я с пивом иду, жарко. «Эй, мистер», — кричит он мне, «пиво на улице пить запрещено, могут в тюрьму забрать!». Да ладно тебе заливать, мил человек, где это видано, чтобы туриста с пивом штрафовали или, еще хуже, в кутузку упекли, расскажите бабе Фисе. «А вот у меня в повозке можно все! Поехали, прокачу!» — не унимается предприимчивый филиппинец. Ну, кушать же ему тоже надо, поехали! Мы как раз собирались такую повозку организовать, чтобы посмотреть самый центр Манилы. Нас интересовала река Пасиг, набережная и Интрамурос — старый город. Немногое то архитектурное, что оставили после себя в сердце Филиппин испанцы. Ну, ничего так, посмотреть можно, но не более. Все же уж очень скудно живут они, бедненько. Но мы к этому были готовы, поэтому принимали как должное. Рождество они там отмечают, вроде бы как, 100 дней подряд. 50 дней до 25 декабря и столько же после. Посему елки и Merry Christmas повсеместно. Ну как елки? Ну так. елки… из чего придется, искусственные в основном…Наш извозчик, узнав, что мы — россияне, почему-то решил, что мы из Владивостока, вероятно, приехавшим именно оттуда, он накануне такую же историю о страшных полицейских втюхивал.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

На самом деле, у самих филиппинцев не принято на улице распивать спиртное, курить, громко смеяться, сквернословить, порицается. Очень воспитанные и набожные, и для них самих подобное поведение может обернуться арестом даже. Нам в деталях эту тонкость бытия на следующее утро поведал наш провожатый в Тагайтай.

Вечер провели в ресторане отеля под негромкую музыку, красное вино (дорого, за бутылку 900 песо, сумасшедшие деньги по филиппинским меркам). В магазинчиках супермаркетах, разумеется, все спиртное втрое, а то и вчетверо дешевле. Пиво, вообще стоит, как у нас вода. Ели пасту, пиццу, салат с креветками, что-то еще. Не так ярко выражено, как, скажем, в Тае, но здесь тоже процветает секс-туризм. То и дело за столиками наблюдаешь нелепые дуэты: филиппинка+пожилой американец или европеец.

Тагайтай

Если Вы оказались в Маниле больше чем на 1 день, рекомендую взять экскурсию куда-нибудь в окрестности. Здесь очень много разных живописных заповедных мест, но самым доступным по времени и финансам, пожалуй, является Тагайтай — городок в горной местности в 1.5 часах езды от Манилы. Из Тагайтая можно совершить подъем на лошадях или пешком к вулкану Тааль — самому маленькому действующему в мире. Мы этого делать не стали, нас устраивала обзорная поездка. Экскурсию, в данном случае, Вы устраиваете себе сами, заранее почитав в Интернете обо всех местах, которые собираетесь посетить по этому маршруту. Еще накануне вечером я обговорил с нашим «гидом» все точки, в которых мы будем останавливаться и стоимость его услуг. Как я уже писал, это 4000 песо.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Позавтракали в ресторане отеля — шведский стол. Тосты, бекон, колбаски, сосиски, сыры, вареные и жареные яйца, салаты, суп двух видов, разные закуски. Чай, кофе, соки, фрукты в изобилии. Весьма и весьма пристойно. Правда, по утрам аппетит не успевает прийти в своем дневном обличии и отведать получается совсем немного из предложенных яств. Взяли воду, фотик и самое необходимое и двинулись в путь. На входе нас уже давно ждал (мы пришли вовремя) улыбчивый гид и мы отправились на его бордовом минивене осматривать красоты. Он нам поведал, что в этот день на Филиппин ах отмечается праздник, чествуют каких-то революционеров. В этой связи, дороги свободны и мы доедем без проблем и быстро. Видимо, властями запрещается выезд на частном автотранспорте. Нам повезло, т. к. в обычные дни Манила — это сплошная пробка с раннего утра и до позднего вечера. Имейте это ввиду при планировании поездок. Все надо делать с большим запасом времени.

Прекрасный английский, мы понимали друг друга с полуслова. Наш водитель — прилежный семьянин, около 52 лет, двое детей, у всех семьи, жена, квартира, короче, полный пакет более чем среднестатистического филиппинца. Многие из них очень интересуются Россией, ровным счетом ничего о ней не зная. Для большинства Россия — это Европа , где-то рядом со Швейцарией, Германией, Францией. Ну да)) Относительно рядом. Но больше всего мы удивились, когда этот образованный и очень располагающий к себе человек заявил нам о том, что президент в России — Горбачев. Вот те на!.. словно бы время остановилось, и нет телевидения, газет и Интернета. Странно, как минимум.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Дорога очень живописная: кругом пальмы, солнце, местами плоскогорье, водоемы, красота! По пути на Тагайтай мы проезжали большие кофейные, кокосовые, банановые и ананасовые плантации, остановились у одного фруктового рынка, кое-что прикупили экзотического, вкусно. Достаточно быстро мы прибыли на главную смотровую площадку городка Тагайтай. Здесь расположились гостиницы домашнего типа с видом на Вулкан Тааль и бухту, множество ресторанов и кафе, сувенирных лавок. Встретили мы там и живые статуи. Как в Барселоне, Париже и Риме, только ростом поменьше — школьники, наверное, молодые совсем. Вид со смотровой открывается ошеломляющий…вот он — Тааль, бухта, коттеджный поселок, и внизу, по всей видимости, пристань для лодок, на которых как раз до озера Тааль и одноименного вулкана можно доплыть, дальше на мулах, кто желает на вулкан — Welcome! Водитель остался ждать нас на стоянке, попросив задаток в 1000 песо. А мы расположились в открытом ресторанчике под навесом. Жарко. Принесли мидии и напитки со льдом. Полюбовались видом. Внизу, на первом этаже ресторана готовился банкет. Позже приехали малолетние местные мажоры. По всему, у кого-то был ДР.)))

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Солнце в зените. Туристов в этот день было крайне мало, в кафе и ресторанах трапезничали местные жители. Все время нам улыбались и помогали фотографироваться. Выступала местная группа — мы посмотрели. Послушали. Самобытно. Куда — то дружною грядою проследовали монашки в серых платьях, явно засмущавшись в тот момент, как мы их поймали на объектив. Но так и чувствовалось: не хватает девочкам празднества! Кабы не послушание, распустила б я русы косы и… в пляс… Я сразу припомнил «За двумя зайцами», помните, как матушка сопротивлялась уговорам за помолвку выпить, разговелась таки в итоге, разрумянилась. Сфотали змейку маленькую, она, как вышло, окочурилась на солнце, хотя всего-то +32 было на приборах, не апогей для Филиппин.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Двинулись далее. Заехали на фабрику джипни — национального пассажирского транспорта. Эти джипни остались после Второй Мировой от американцев, филиппинцы наладились делать из них местные маршрутки. Говорят, одинаковых джипни нет. Все тюннингованы индивидуально. В этот день фабрика не работала, но нас пустили посмотреть ангары с джипни. Дальше по маршруту у нас была церковь Las Pinas. Тоже наследие испанцев. Внутри находятся статуя Иисуса Христа в горизонтальном положении, бамбуковый орган — старейший в мире и много всего интересного. Почему — то в этот день в церкви никого не было, не было и света. Только горели свечи, поставленные прихожанами. И уже ближе к закату мы двинулись обратно в Манилу.

Сама филиппинская столица состоит из 12 городов. Ну, по — нашему, это как районы. Есть очень фешенебельные, с характерными чертами азиатского мегаполиса. Один такой район зовется Макати. Здесь и небоскребы и мегамоллы и парки для прогулок, обилие ресторанов. Мы переобмундировались в отеле, отужинали в близлежащем ресторане, где в этот вечер играл на гитаре и пел местный музыкант. Мы с ним практически дуэтом спели пару песен группы The Doors, одну я посвятил супруге, а другую — филиппинскому народу и туристам из Европы. Восторгу не было предела. Аплодировали едва ли не стоя. Все искренне и радостно, и как будто здесь никто не работает. Перманентное ощущение праздника и беззаботности. Ну, правильно, мы же отдыхаем и все должны. «Танцевать, теща!» ©. После этого мы решили съездить в этот Макати. Темнеет рано, около 18–00 наступает полная темнота. В Макати красиво, все подсвечено, местами напоминало ночной Бангкок. Только в этом районе поцивильнее, наверное. Большие торговые центры, витрины, мишура, изваяния, эскалаторы и лифты. Тепло, светло и мухи не кусают. Взяли такси и поехали обратно в отель. Утром летим на о. Мактан!

Мактан и Себу-сити

Из Манилы на Себу летает компания Philippine Airlines. Перелет недолгий, порядка 50 минут, самолет летит достаточно низко — видно океан, острова, вперемешку с облаками, зрелище впечатляющее! В маленьком самолетике чисто, уютно. Но вот никаких бонусов. Только продают сувениры. Вот и я прикупил на память аккурат такой же лайнер в миниатюре. Раньше читал, что на таких рейсах для пассажиров проводятся разного рода игры, и какие-то памятные подарки за это дарят. Как то, есть у них в арсенале состязание по щелканью пальцами, чем и я могу похвастаться.))) Но не тут-то было. Настроение у филиппинцев в небе в этот день было, наверное, не игривое.

И в Маниле и в Себу в аэропортах сразу бросились в глаза поможенцы плохо движущимся. Очень много инвалидных колясок, в которых помогают перемещаться не только колясочникам, но и людям с другими физическими проблемами, старикам. За это им можно поставить большой плюс.

Наш трансферный гид — молодой парень доставил нас из аэропорта г. Себу на остров Мактан в Costabella Tropical Beach Hotel 3*. Большинство россиян по традиции на Филах выбирают остров Борракай, еще Палаван, Минданао, Бохоль. Можно объединить — совместить, перемещаться на паромах или по воздуху, вариантов масса. На Борракае тусовки, дискотеки, жизнь бьет ключом, пляжи там, вроде как, лучше и песок белый как мука. Но у нас как в песне у Сердючки: «Даже если Вам немного за 30…» — есть места немного попокойнее и для нас.)))

Выбором стал остров Мактан, в 25 минутах езды от Себу-сити — второго по величине и населению филиппинского города, чтобы и достопримечательности посмотреть и пляжный отдых тоже захватить. В планах было всенепременнейше взять экскурсию на о. Бохоль, поглазеть на торсиеров, шоколадные холмы и прокатиться на суденышке по реке Лобок.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Отель более чем приличный, что там не понравилось некоторым нашим соотечественникам — уж не знаю. Наверное, сам пляж — неудобный, мелко во время отлива, да и вообще мелко, а глубоко только с пирса, эта деталь не продумана. Но, при этом пляж поражает воображение, до сих пор любуемся его фотками, сделанными с утра пораньше, как раз во время отлива. Два бассейна при отеле, пляж — рукой подать, в 3 минутах, территория пляжа — своя, частная. Тут же и бар и ресторан и все как всегда. У нас был номер superior с террасой и это огромный бонус. Закинув вещи, пошли осмотреться — пофотаться. Пляж в этот вечер не впечатлил, было как-то серо и уныло, пирс выдается в море метров на 150 — там уже глубоко. Рядом за забором из дырки ко мне сразу посыпались предложения от местных «предпринимателей» скататься на их лодчонке на какой-нибудь остров подешевле. Тут же предлагалось за умеренную плату отведать, вероятно, местной анаши. «Меня», — говорит, «зовут Сережа», — ответил сияющий не во все 33, но все же, филиппинец, прознав, что приехал люд русский. Ну да, мы так и подумали сразу.

И тут на нас вышли практически земляки — молодая пара из Хабаровска. Отличные ребята, мы сразу поладили. Вообще давно была мысль сконнектиться в поездке с кем-нибудь схожим по интересам и вместе проводить время. Но как-то не решались, держались все больше особняком, а то, знаете, был один неприятный случай в Париже. Наши ведь как, особенно молодежь, выехали в страну и ну нос задирать. Будь их воля, не видели бы ТАМ никого из своих и в страшном сне. А на поверку, когда послушаешь их разговоры, кроме понтов и снобизма, ничего внутри и нет, пустые, бестолковые, тьфу. Это, конечно, не Тагил, хоть не позорят(ся), но тоже не айс. Я не говорю за всех, но такое сплошь и рядом с нашими за границей. Не гоже, товарищи.

В нашем же филиппинском случае все было с точностью до наоборот и вот, уже через полчаса мы новообразованным квартетом, сидели в ресторане отеля, вкушая местные яства. Меню разнообразное, представлено очень много мировых кухонь. Мы брали куриный суп «чикен-тиола» в фарфоровой емкости, она подогревается специальным фитилем на нижестоящей тарелочке столько, сколько тебе нужно. Были тут и свиные ребра с каким-то соусом, наборы морепродуктов, очень вкусный манговый мохито в кувшине, ассортимент более чем богатый. В «Марине», так называется сам отельный ресторан, на потолке очень оригинальные светильники, выполненные из натуральной чешуи, такой крупной, что боюсь себе представить, что то была за Царь-рыба! Кажется, это был субботний день и нас посетила какая — то местная группа, так что к нашему квартету присоединился еще и квинтет музыкантов с гитарами и бубном. Пели что-то из попсовой классики, душевно. За скромное вознаграждение спели и по нашей просьбе Dancing Queen Аббы, да и мы с ними. Ох, знатно. Атмосфера волшебная. Как же хочется, чтобы этот праздник жизни не кончался никогда. Этим же вечером мы вчетвером сидели на нашей террасе, потягивая местное вино и пиво, заедая фруктами, ходили на пляж, его видно прямо с террасы.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

На утро был завтрак. Вроде бы и ничего особенного, хотя и в изобилии. Стандартный набор закусок, холодных и горячих, десертов и напитков, но!!! Приятно поражает радушие обслуживающего персонала: суп или омлет готовят при тебе же с той начинкой, которую пожелаешь, только что сопливчик на грудь не вяжут, а так все с почестями, ну очень приятственно. Еще до завтрака я покружил на лобби с тем чтобы взять экскурсию на о. Бохоль. К нашему неудовольствию в том районе (далеко от нашего о. Мактан, только на пароме на Бохоль плыть часа 2, а еще до парома добраться надо) в эти дни бушевал тайфун (может видели по телеку, первые числа декабря 2012), были разрушения и даже жертвы. Так вот все экскурсии и поездки в эти места райские отменили, и нам оставалось довольствоваться местными красотами и достопримечательностями, коих и на Мактане в достатке, если Вы — не ленивый турист. Кстати, о туристах, легким пером крыла тайфун застал и нас. Чуть-чуть. Я, конечно. спал как убитый, а вот жена вышла на террасу, посмотреть, что да как. Дело было глубокой ночью — полил мощный ливень. Так вот, пара наших соотечественников — соседей по отелю, уже стояли с вещами на выход — реально с чемоданами, рассчитывая, что спасутся от тайфуна быстрее всех. А чего спасаться-то? Не цунами ж…

Тем же утром мы сразу заказали такси в г. Себу (250 песо) и отправились смотреть форт Сан Педро и базилику Санта Нино, в которой имеется ротонда, а в ней Крест Магеллана. Везде ощущается наследие испанцев. Эти завоеватели в свое время понастроили там всего в своем духе. Не Барселона, конечно,(как в анекдоте:«О то ж Гала ваша балована») но тоже вполне себе архитектура. В этом форте в наш день ничего не работало, а так вроде что-то есть, но внутрь пускают бесплатно, приятно посидеть внутри на зеленых полянах, полюбоваться мощью крепостных сооружений, сделать пару-тройку фото, но, пожалуй, не более.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Гораздо больше впечатляет базилика Санта-Нино. Все очень красочно в день молебна было, я бы даже сказал, помпезно, яркие фигуры святых и церковные песнопения прямо под открытым небом для прихожан и туристов. Для местного населения молитва — не просто молитва, а событие, праздник. Яркие воздушные шары на фоне голубого неба, одухотворенные лица…Мне показалось, что здесь не просто молятся, а, действительно, разговаривают с Богом. Море свечей за здравие и упокой и многочисленные тетушки в ярких нарядах. Непередаваемая эклектика: азиатские лица, облаченные в происпанские костюмы, по меньшей мере, завораживают. За определенное количество местных денег они продают свечи и, вызнав наши имена, просят Бога за нас, имена же в молитвах и произнося. Вообще филиппинцы — очень набожный народ. Каждое воскресенье и стар и млад идет в церковь по своим делам духовным, в машинах и джипни обязательно иконка и крест. Будучи католиками, молятся всегда и всюду, в отеле в столике всенепременнейше для удобства отдыхающих — библия.

Шопились понемногу в «SM-Moll» и «Ayala-Moll». Разброс как в ассортименте так и в ценах, но за приемлемые суммы отовариться МОЖНО и НУЖНО, если есть время. На нормальный шоппинг уйдет день — два, если по уму. Нам столько драгоценного времени тратить было жалко, поэтому мы пробежались галопом, а хоть и не по Европа м. Вечер опять провели с нашими новоиспеченными друзьями на нашей террасе. Хотелось, чтобы время остановилось. А какие там закаты! Таких мы прежде не видывали.

На о. Бохоль и вообще в той дирекции нам сплавать не удалось, тайфун затянулся на все недолгие дни нашего пребывания на Мактане. И это, пожалуй, единственное огорчение, но не разочарование. Против природы не попрешь, обидно, досадно, но ладно. В один из дней мы взяли поездку на четверых на один из многочисленных соседних островков, дабы насладиться девственностью пляжей, воды и прокатиться на катере. Прямо на лобби выбили хороший дисконт (чем больше людей арендует лодку, тем дешевле). И еще, полезный совет: в подобных поездках включаются в пакет напитки (как правило пиво) по явно завышенной цене. Вы можете заранее договориться и исключить эти напитки, а взять их с собой, предварительно купив в супермаркете втрое дешевле, а можно вообще водой-соком ограничиться.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Плыть до острова минут 25, красота неземная вокруг! И на острове тоже. Вода чистейшая и прозрачная, много морских звед, если снорклить, то видно и красивых рыбок. Облака были такие, что хоть картину пиши. Фотографии получились как открытки. Прикупили у туземцев ракушек, сторговав едва ли не две трети запрашиваемой стоимости. Пили кокосовое молоко, купались. В этот день кроме нас на тех пляжах туристов больше не было. Рай — как он есть! По дороге назад видели экскурсии — катание по морю на воздушном шаре. Красиво. Попробуйте — это должно быть увлекательно. Мы не испытали этого счастья, а, надо было бы.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

В другой день посетили парк бабочек по дороге с о. Мактан в Себу-сити. Правда бабочек там почти не было, я и раньше читал, что в это время они куда-то испаряются. Ездили также на завод гитар. Из разного дерева их там производят и тут же продают. Не дешево, но, наверное, так и должно быть. Несколько раз ужинали минутах в 15 от нашего отеля в ресторане «Марибаго» — очень рекомендуем. Вкусно, по деньгам — более, чем демократично. Мы брали террасу на открытом воздухе на 2-м этаже. Над нами звездное небо, негромкая музыка и опять таки вся терраса наша. Питаться так намного экономнее, нежели в отельной ресторации. Посетили сельскую дискотеку — ничего интересного.

Мне удалось неплохо пообщаться с ребятами — сотрудниками отеля с ресепшена и лобби. Они интересуются иностранцами в принципе, а россиянами и подавно, живо, рьяно, говорят, что мы — самая открытая и приятная нация, еще бы! Мне потом при чекауте даже подарили рамку для фото из натуральных материалов, по их словам как the-best-english-speaking-russian-tourist-they’ve-ever-met. И устроили очень теплые проводы — как свои. Приятно!))) Мы обменялись емейлами и позже поздравлялись с НГ — Рождеством.

Как это всегда и бывает, наша неделя на Мактане пролетела не то чтобы стремительно, а со свистом. Карман грели билеты до Гонконга, где нам предстояло провести еще целых 3 счастливых дня (ой, опять песня на ум полезла))), а то совсем было бы грустно. От Филиппин в целом впечатления неизгладимые. Можно долго рассказывать и восхищаться, но поезжайте лучше сами и посмотрите, как там, да чего. Вспомню Ефима Шифрина, который в гостях у одной радиостанции написал, уходя, на постере примерно следующее: «Спасибо этому месту, где меня ни разу не обидели». Вот и мы с тем же к Филиппин ам.

Гонконг

С о. Мактан летели прямым рейсом в Гонконг, минуя Манилу, уже авиакомпанией Cebu Paciffic, в полупустом самолетике, быстро, комфортно. Приехали под ночь уже, разместились в отеле The Worney 4* в самом центре, недалеко от станции метро Wan Chai. Все прилично, чисто, на уровне. Завтраки тоже приятные.

Метро в Гонконг е умное и, что понравилось, далеко ходит. Например, добираясь на Большого Будду, можно доехать очень далеко на метро, прежде чем пересесть на автобус. Мегаполис один из самых дорогих в мире и транспорт тоже недешев. Но метро — самый тот для нас вариант. На сенсорном табло выбираем пункт назначения, умная машина сразу считает нам стоимость проезда до нужного места, турникет на входе билет компостирует, на выходе отдаешь его турникету же, и, если наездил бОльшее расстояние, он тебя просто не выпустит — не откроется. В таком случае придется доплачивать. Тут не смухлюешь.

Первым делом мы отправились на набережную Виктория и Stars Avenue, сначала при дневном свете. Тех звезд мы не знаем, что в набережную вмонтированы, кроме Джекки Чана и Брюса Ли — им в Гонконг е и на набережной Брюсу имеются памятники. Народу — полным-полно, несмотря на то, что декабрь. Температура в городе среднедекабрьская 15–20 по Цельсию. Поднимаетесь на горы — берите демисезонные одежды — ветрено. С этой набережной нам потом предстояло наблюдать легендарное световое шоу. По самой бухте туда-сюда курсируют всевозможные водные агрегаты, разных калибров и цветов. Есть тут и древняя джонка с алыми парусами. При желании такую можно арендовать на час-другой и мотануться осматривать Гонконг с воды. Что-то перекусывали, пили кофе. Дороже, чем в Новосибирске, но не так дорого, как, скажем, в Париже, голодным со среднем бюджетом не останетесь.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Гонконг, безусловно, впечатляет густозастроенностью, небоскребностью, хайтековостью и невероятно головокружительным сочетанием горного ландшафта и урбанизации. Продумано все до мелочей и занят каждый кусочек площади. Разумеется, грамотно устроена схема выкачивания денег из туристов. Конечно, от Китая как такового отличается и смахивает, скорее на американские метрополии.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Обязательно надо посетить Пик Виктория в Гонконге, одноименный с красивейшей гаванью. Причем ехать туда и обратно лучше разными способами. Туда мы поехали на автобусе. Возьмите на заметку: сдачи у водителя нет никогда и рассусоливать он с Вами не станет, дернет с места так, что если не держитесь — попадаете. Готовьте мелочь, ее опускаем в специальный слот и получаем билет. Дорога местами живописна, это такой своеобразный серпантин, венчает который огромная смотровая площадка на самом Пике. В автобусе мы познакомились с канадской подданной, эмигранткой из Украины Ларисой. С ней и продолжили осмотр Гонконг а с высоты птичьего полета. Виды тут, конечно, те еще. Когда стоишь наверху, даже не верится сначала, что можно руками все это сотворить: огромный мегаполис по обеим берегам залива Виктроия, где каждый клочок земли застроен башнями и небоскребами, окна которых бликуют на солнце вместе с серебром стиля хайтек. Важно, чтобы повезло с погодой: в декабре, например, нередки туманы и дожди, они могут испортить все мероприятие, порой туман так заволакивает город, что не видно ни зги. У нас был и туман и ветер, так что посмотреть на город удалось. На пике множество ресторанов и закусочных. Самые выгодные для осмотра площадки — платные и все оснащены телескопами, естественно, за дополнительные монеты. Спускаться с Пика Виктория можно пешком, и, пожалуй, это разумно, если Вы не ограничены во времени. Таким образом можно найти для себя и на самом Пике и по дороге вниз интересные местечки, открыть что-то свое. В нашем случае на помощь пришел фуникулер. Вниз за 5 минут, правда из его окна мало что увидишь. Едет он среди деревьев, и обзор практически недоступен.

Приехали в Гонконг — обязательно сходите на башню SKY-100 — впечатляет. Она была открыта для посещения совсем недавно, в 2011-м году и нынешний турист, приехавший сюда, явно в выигрыше. Вход на башню находится в торговом центре «Elements», станция метро Kowloon. Так как в Манилу мы добирались неделю назад из Гонконга компанией Cathay Pacific, то имели привилегии и скидки при посещении некоторых достопримечательностей Гонконга лишь по предъявлении посадочных талонов. То же могли бы проделать и при входе на SKY-100, но, к сожалению, талоны с собой не взяли и платили за билеты на башню «по — полной». Что-то порядка 250 гонконгских долларов с носа — дороговато. 1 HKD умножаем примерно на 6.15 РУБ. (ну, это был 12-й год, вы же понимаете =)))

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Ровно за минуту скоростной лифт поднимает нас на 100-й этаж, уши закладывает не меньше, чем в самолете при взлете. На высоте 393 м. над уровнем моря и находится смотровая площадка, обзор вокруг на 360o, здесь тоже за монетку будет доступен телескоп, но и без него удовольствие гарантировано. Тут действительно захватывает дух от всего увиденного! Город практически как на ладони, людей внизу не разглядеть, машинки маленькие, как в моем детстве модельки на полке, только еще меньше. Лично меня впечатлил отсюда тоннель, соединяющий один берег Гонконга с другим, разделенные бухтой Виктория. С 100-го этажа ну очень необычно наблюдать как крохотные машинки заползают в тоннель и исчезают не просто под мостом, а под толщей воды, словно бы навсегда. В бестселлере «Двойной удар» я потом обратил внимание на то как этот тоннель «открывали». Ну надо же его было недавно показать…

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Башня SKY — 100 входит в топ-10 мировых высоток. Там же все они в миниатюре и представлены. Наша, кажется, на 4-й позиции.

Еще мы посетили Гонконг ский городской парк. Размеры внушительные, парк тоже находится на возвышенности, оттуда, кстати, хорошо видно и Пик Виктория, горделиво смотрящий сверху на всех и вся. В парке очень зелено, как будто попадаешь на какой-то оазис посреди суеты нового времени. Всевозможные экзотические растения, живописные водопады, ручьи и диковинное зверье дают ощущение если не полного, то временного воссоединения с природой. Здесь бывают свадьбы и брачующиеся оставляют в пруду разноцветные зонтики. Красиво. А у черепах, по-моему, любой период в году — брачный. Они занимаются этим на глазах у всего честного народа. На территории парка есть музеи, в том числе музей чайной посуды, большой птичий вольер, ботанический сад, детская игровая площадка. Тут же и Олимпийская площадь — открытый амфитеатр в древнегреческом стиле, способный вместить до 900 зрителей. Здесь проходят театральные представления, концерты, спортивные мероприятия. Не совсем бюджетно, но запитаться тоже есть где. Мы перекусили в одном из ресторанчиков японской кухни.

Еще из Гонконг а ездят в Макао, в т. ч. по воде. Там игорный центр, куча казино и просто красиво. Там же есть какая-то высоченная башня, с которой можно прыгнуть и выхватить адреналина безлимитно. Ведущий «Орла и Решки» так и не рискнул, хоть и деньги заплатил, спасовал. Назад финансы не возвращают, а на входе подписываешь специальную бумажку на этот предмет. Мы в Макао не ездили.

А направились мы смотреть Большого Будду, и это было что-то с чем-то! Ехать: на метро до станции Tung Chung Station, Exit B, затем автобус № 23 до о. Лантау (45 мин.), либо недалеко от этой автобусной остановки подвесная дорога (cabin cars) (25 мин.) — виды ошеломляющие!!! Но вот не берусь сказать, какая там очередь. Мы поехали на автобусе, очередь тоже немаленькая, особенно в обратном направлении.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Тут при монастыре По Линь огромный парк, красиво, масштабно, умиротворенно. Сам Будда хорош — ни убавить ни прибавить. И впрямь огромен. К нему ведут 268 ступеней или что-то около. В постаменте в виде лотоса внутри что-то вроде комнаты для молебна. Горят свечи, стоят фотографии. Сюда осуществляется едва ли не паломничество со всего света. Народу и в этот день было много даже под вечер перед закатом. Фото сделать — надо изощриться. Но самое главное — как красиво вокруг! Горы, горы, горы, дали и просторы. Вообще, в Гонконг е и окрестностях природа колоритна и весьма. И думается там, о чем-то космическом и дышится как-то иначе. Медитация.

Ну, и венцом нашего пребывания в славном Гонконг е явилось посещение знаменитого на весь мир светового шоу «Симфония Огней» на Аллее Звезд. Занесено в книгу Гиннеса как крупнейшее в мире и постоянно действующее. Ехать: до ст.м. Tsim Sha Tsui или East Tsim Sha Tsui, Exit J2. Начало в 20–00, длится 15 мин. Надо прийти пораньше. Чтобы встать прямо у воды. Потом места не достанется. Под музыку с башен противоположного берега светят огромные лазерные лучи, производятся проекции, красиво. Но, по рассказам, у Жана Мишеля Жара круче. Народу полно в любое время года, тут работают фотографы, за 10 мин. сделают неплохие фотки — мы воспользовались услугами такого.

Филиппины+Гонконг=Самое Счастливое Время!

Еще в Гонконг е есть масса всего интересного: и музей восковых фигур мадам Тюссо и Гонконг ский Диснейленд и Океанариум и Ночной рынок Темпл Стрит Маркет и еще и еще много чего.

Больше иллюстраций в альбомах.

За 3 дня все не посмотреть, но мы успели почти все, что планировали. Как там у Земфиры…«Спасибо большое, мы обязательно вернемся!». И Вам спасибо за внимание))) Будут вопросы — предложения — пишите, потолкуем.