Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:18

Галапагосские острова — Эквадор Март 2016

День проведенный нами на острове Ст. Круз отличался от всего остального путешествия на Галапагосы. Если все остальные дни ассоциировали с хорошо выверенными музейными экскурсиями, то этот скорее походил на наивный пикничок.

Апофеоз Дарвинизма

На острове Санта Круз, единственный раз за все путешествие, мы видели настоящих людей, не туристов и не членов команды нашего корабля, а просто прохожих. Там были дома, рестораны, гостиницы и даже автомобили. Мы успели от этого всего немного отвыкнуть и нам такая активная человеческая деятельность показалось очень экзотичной.

Уже в процессе подготовке к этому дню стало понятно, что все будет иначе. Для начала последовало достаточно неожиданное предложение доехать до черепашьей фермы на велосипедах. В целом, конечно интересно, но в основном для меня и для Димки, мы практикуем такие мероприятия в не холодном штате Техас. Помножив температуру на влажность и прибавив чужой велосипед, мы согласились на пятнадцать километров. Супруга тоже катается летом на велосипеде, но под музыку, с подружками и в сильно охлажденном спортзале. Предложение покататься в гору и на солнце она немедленно отклонила и сказала что поедет на автобусе с кондиционером и занавесочками.

Апофеоз Дарвинизма

К моему удивлению, на авантюру повелась колорадская профессура. Получилось плохо. Ребята явно умели хорошо ездить по горам, но в жару ездят совершенно иначе. Короче, получилась из этого катания большая дурь, с обмороками прямо на дороге и явным перенапрягом с утра пораньше. Видимо, у них состав обычно помоложе бывает или было как то не обычно жарко. Сама поездка на велосипеде не понравилась, понравилось, что в конце пути было большое тенистое дерево, шланг с холодной водой и ящик какого местного, очень крепкого алкоголя. Сочувствие в глазах людей ехавших на автобусе граничило с издевательством:)

После того как все более менее пришли в себя мы отправились смотреть черепах. Черепахи очень большие и не так чтобы симпатичные. На Острове живут два вида черепах. Одни с симметричным овальным панцирем и короткой шеей.

Апофеоз Дарвинизма

У других панцирь спереди седловидный и шея гротескно длинная. Эти, вторые выглядят как то по динамичнее.

Единственный вид гигантских черепах, кроме этих двух, живет почти на другой стороне земли на Сейшелах и выглядит как среднеарифметическое между двумя галапагосскими. Они не могут быть родственниками. Видимо до такого внешнего вида доводит постоянное проживание на тропических островах и недостаток общения с хищниками.

Одна знакомая черепаха с сейшельского острова Силуэт.

На ферме расположенной в верхней части острова, в кратере потухшего вулкана, были черепахи с короткой шеей, логика здесь понятна. Ферма находится в зоне верхового болота, кругом полно травы. Черепахам не надо тянуться за кормом. Они просто наклонят голову и жуют.

Апофеоз Дарвинизма

Длинные шеи нужны для того чтобы ощипывать листики. Этим требованием обуславливается и седловидная форма панциря. При таком строении панцирь не мешает черепахе вытягивать шею вертикально вверх.

Сказать что смотреть на черепах интересно, было бы не честно. Можно даже квалифицировать как обман читателя. Нырять с морскими львятами интересно, а шлепать по болоту где ползают черепах, ну познавательно конечно, но минут на тридцать, не больше.

Апофеоз Дарвинизма

Через полчаса ребенок спросил нет ли у них здесь где ни будь козы или хоть котенка. В американских парках всегда есть такой живой уголок, где дети уставшие от экзотики могут потискать что ни будь плюшевое, козлят или барашков. Козу не нашли, но нашли кафе где давали холодные напитки и можно было посмотреть черепашьи панцири.

Панцири оказались легче чем можно было ожидать по внешнему виду. Я бы сказал, килограммов двадцать — тридцать весит. Если поверить, что вес черепахи 250 килограммов, получится, что в ней почти двести килограммов мяса. Ведь практически весь скелет превратился во внешний и стал тем самым панцирем. Тогда понятно почему, не гуманные пираты и китобои так любили запасаться черепахами перед большим походом.

Апофеоз Дарвинизма

Не маленький Димка довольно легко входил и выходил в черепаший панцирь правда гулять в панцире, по его словам было не удобно.

Рядом с фермой был ресторан куда мы всей экспедицией отправились обедать. Место симпатичное, еду анонсировали как самые типичные национальные изыски. Как обычно курица с лобио и свинина с кукурузой. В большей половине мира национальная еда одинаковая — то что подешевле. На мой прозрачный намек, что жители островов должны бы больше употреблять рыбы и морепродуктов. Я получил достойный ответ, что рыба это там внизу на берегу, а здесь на горе национальная кухня это лобио. Как ни удивительно вокруг ресторана черепах ползало еще больше чем на ферме. Видимо если травы хватает они достаточно активно осваивают территорию.

Апофеоз Дарвинизма

Из ресторана поехали в пещеру. В зоне лавовых потоков иногда возникают очень интересные пещеры — туннели. Когда лавовый поток идет вниз по склону вулкана, он гонит перед собой груду органики — кусты, деревья, да и просто сорванная почва. Когда волна лавы достигает определенной высоты, она переваливает через это препятствие и весь мусор оказывается внутри лавового массива. Через какое то время органика разлагается и вымывается подземными водами. Остается полость в виде туннеля.

Гид рассказал «восхищенным слушателям», что через десятки тысяч лет здесь образуются сталагмиты и сталактиты. За что тут же проиграл мне доставку кофе в номер. У нас с гидом был такой договор, если я доказываю, что он врет, он мне в шесть часов утра приносит кофе в номер на красивом подносике. В данном случае, сталактиты не могут образоваться, потому что нет материала из которого они формируются — любой из вариаций на тему известняка. Пещера магматическая, еще ни один человек не видел магматических сталактитов, ну разве что совсем маленькие:)

Фотография из Эйп Кэйв, Штаты.

После осмотра пещеры нам дали два часа на разграбление города. Та часть города, которую мы видели, была очень хороша. Это похоже, была самая чистая улица в Латинской Америке, которую я когда либо встречал.

Апофеоз Дарвинизма

Повсюду присутствовал мудрый старец Дарвин. Если на секунду забыться можно подумать, что ты находишься в филиале Ясной Поляны.

Я специально зашел в общественный туалет, проверить. Там изображений Дарвина не было. Хотя может он был в женском отделении, я постеснялся туда заглянуть. Самое забавное, что на Галапагосах Дарвин был в студенческом возрасте и выглядел он в то время не как мудрый старец, а «как денди лондонский», коим собственно и являлся. Кстати о Дарвине и моде. Похоже тот мужик в России, который судился с полицией за право фотографироваться с дуршлагом на голове, сам не знал за кого он. Вообще то фотографии с дуршлагом - это протестная акция дарвинистов. В данном случае друшлаг на голове обозначает очевидную глупость.

Апофеоз Дарвинизма

Пройдя всю козырную улицу города мы пришли на Дарвинскую станцию. Там мы еще раз посмотрели на черепах. Эти были симпатичнее и чище чем на ферме, но мы их наверно уже слишком много видели.

К назначенному времени мы вернулись на причал. Там нас в очередной раз порадовали морские львы. Все таки удивительно культурные животные, ведь не поленился на лавку залезть.

Апофеоз Дарвинизма

Все таки хорошая штука путешествие. Вроде всего один день причем довольно бестолковый, а целый роман можно написать.