Турист Татьяна Лискер (onegina17)
Татьяна Лискер
была вчера 19:40
Признание
пользователей

Моя большая Азия

Сингапур, + 1 город — Таиланд, + 2 города — Вьетнам, Гонконг, + 1 город — Тайвань, + 1 город — Япония, + 1 город — Южная Корея, + 1 город — Китай Апрель 2016
135 87

Все началось с письма, пришедшего на мою почту…

Нет, не так! Все началось в тот печальный вечер, когда на семейном совете было решено, что ремонт начинать-таки надо, что отпуск можно отложить, потому как не сильно устали (ну, это как сказать…) и вообще, идти на поводу своих желаний вредно (тоже спорная мысль…). Вынесенный вердикт был принят большинством голосов и подписан слезами с одной стороны и почти кровью — с другой. Все! Закрыты все вкладки на рабочем столе, скручены в рулон карты, а мысли отправились в строительное русло штроб и штукатурки. Ну и ладно, подумала я. Это же не навсегда…

Великие и мудрые Боги, покровители путешественников и туристов нахмурились, дружно почесали свои лысины, натерли нимбы до зеркального блеска и ударили по рукам — в конце концов надо показать нахальным человечкам, что в сфере путешествий все решают они и только они. Ремонт, ага, щаз!

И вот, через несколько дней, на мою почту приходит то самое письмо, с которого все и началось-завертелось-понеслось. Лет эдак пять назад, полетав на расчудесных Сингапурах, я стала получать время от времени заманчивые предложения полететь с ними еще разок. Но то время не отпускное было, то желание отсутствовало, то цена не устраивала, то с мечтами не совпадало. От этого предложения отказаться было никак нельзя — Сингапур предлагал купить билеты по самому низкому, девятнадцатому тарифу — такой подарок случался впервые. Даты акции совпадали с нашим отпуском (впервые за все пять лет!) так точно, что нам стало понятно — это звучат трубы судьбы, поворачивающие наши планы в строну куда как интереснее банального ремонта. И пока ум, честь и совесть что-то там решали между собой, вышедшие из-под контроля руки быстренько набирали номер службы поддержки сингапурских авиалиний, пока судьба не передумала и фортуна не тормознула свое колесо.

15
Моя большая Азия

Купить билеты сразу мы все же не рискнули, но хоть как-то их застолбить хотелось страшно и вся надежда была на отзывчивость и покладистость Сингапуров.

Милая, добрая и симпатичная (почему-то я в этом не сомневаюсь) девушка любезно согласилась «подвесить» наши билеты на рейс Москва-Сингапур, Сингапур-Москва с очень ориентировочными датами, прикинутыми «на глазок», ровно на сутки, до принятия нами решения о точных датах. Мы ей честно и откровенно рассказали, что очень хочется полететь, знать бы только куда и как надолго. Поверьте мне, сутки для такого маневра очень и очень мало, но тогда нам казалось совсем иначе…

И мы начали рыть. Вширь и вглубь.

Все варианты наших судорожных метаний по странам ЮВА я перечислять не буду. Увидеть хотелось много, как и всегда впрочем, а приплюсование стоимости дополнительных перелетов и отелей умножало расходы в разЫ и заставляло искать новые варианты, пока мы окончательно не зашли в тупик — идеи закончились по причине урезанного финансирования путешествия. Практически на руках были билеты на самолет, по завораживающе симпатичному тарифу, почти забронированный номер в отеле Сингапура, проверенного лично несколько лет назад, готов был снова принять нас и… И все!

Все те же Боги, патронирующие отвязанных путешественников, поняли, что работать придется им снова и схватились за свои многострадальные лысины.

Доведенная до полного отчаяния уворачивающимся от меня отпуском, я брякнула не подумав:

— Может, в круиз рванем?

Дикая мысль неожиданно была подхвачена трезвомыслящим мужем, резво метнувшимся набирать номер компании, у которой мы покупали предыдущие круизы и запавшей в душу редкостной отзывчивостью. Быстро объяснив ситуацию с авиабилетами, мы попросили поискать варианты круизов, стартующих из Сингапура. Нам было велено немножко подождать, а уже через час на почту пришло второе письмо, решившее наш отпуск.

Суть письма была проста и незамысловата:

«Круизные компании такие-то и такие-то осуществляют несколько круизов из Сингапура в ваши даты. Круизы прилагаются для ознакомления."

15
Моя большая Азия

Дальше был перечень круизов в количестве нескольких штук, все из Сингапура. Некоторые круизы таили в себе приятные бонусы в виде акций и прочих приятных моментов, облегчающих их цену. Те, что завершались в Сингапуре были коротенькими и не сильно интересными в плане маршрутов. Но один круиз заканчивался в Шанхае и идеально вписывался в отпуск. Оставалось вписать его в авиабилеты… И пока мозг переваривал информацию, руки дозванивались в поддержку Сингапуров.

— Как бы нам из Шанхая до дома добраться на ваших замечательных самолетах? — дрогнувшим голосом поинтересовались мы…

— Элементарно, Ватсон! — бодро отрапортовала девушка.

И добрая самаритянка совершила настоящее чудо! Билет Сингапур-Москва она поменяла на билеты Шанхай-Сингапур и Сингапур-Москва, все по тому же дешевому тарифу, со стыковкой около пяти часов, что увеличивало путь домой, но добавляло приключений, и давало возможность впервые в жизни полетать на двухпалубном самолете. Цену это не сильно увеличивало, особенно в сравнении с нашими попытками проложить путь посуху, а не по воде, к тому же идея испытать прелести полета на такой громадине неожиданно показалась заманчивой, а пересадка нас давно не напрягала — не баре, посидим-погуляем, спасибо и на этом.

Нам оставалось только оплатить купленные авиабилеты, внести деньги за круиз и предвкушать релакс на борту роскошного корабля. На все — про все ушло менее суток, в норматив, выделенный нам сингапурами, мы уложились, несмотря на вскипевшие мозги. О том, что релаксировать нам будет некогда, мы тогда еще не догадывались.

Поскольку времени на разработку маршрутов и хоть какого-то копания в выборе экскурсий было очень мало, выбирать круиз пришлось не только по порту выхода, но и исходя из запасов проработанных, но так и не увиденных стран в наших личных архивах. Там пылились в самых дальних углах наработки по Гонконгу, Шанхаю, Бангкоку, Японским островам, Сингапуру (частично исследованному, но город этот неисчерпаем, так что летать туда можно снова и снова) и начатый, да так и незаконченный Вьетнам. Все это совпадало с приглянувшимся круизом, с небольшими уточнениями и изменениями, и существенно облегчало подготовку к путешествию.

Cудьба нам подкинула круиз с громким названием «Гранд Азия» и маршрутом: Сингапур-Таиланд (Бангкок)-Вьетнам (Хошимин, Хюэ)-Гонконг-Тайвань (Тайбей)-Япония (Нагасаки)-Южная Корея (Пусан)-Китай (Шанхай).

10
Моя большая Азия
9
Моя большая Азия
5
Моя большая Азия

Дальше можно было вздохнуть, но не расслабиться. Кают оставалось мало и рассчитывать на хорошую было несколько самонадеянно. Но череда мистических событий продолжалась, и в телефонной беседе с милой и доброй девушкой, затащившей нас на борт корабля в самый последний момент, выяснилось, что недавно освободилась по отмене брони очень хорошая каюта на 10 палубе, в самом центре корабля, рядом со сьютами.

— Берем! — заорали мы так, что бедная девушка наверняка получила инфаркт или еще чего похуже.

А потом рванули смотреть план корабля и выискивать нашу каюту. Увиденное устроило и даже более чем — к каюте прилагался шикарный балкон огромных размеров с шезлонгами для расслабона и с видом на Китайские моря.

Оправившаяся от стресса девушка проинформировала, что чаевые на борту включены по акции (круиз вот-вот стартовал и нераскупленные каюты продавались с хорошей скидкой), чем окончательно добила нас (в такую щедрость верилось слабовато).

— Так не бывает… — робко вякнула я.

— В чем подвох? — трезво вопрошал мой муж.

Подвоха никакого не нашлось, хотя мы и пытались его выискать. Гордые Боги потирали щедрые длани и обещали ситуацию контролировать, дабы уберечь неразумных нас от всяческих бед. Настораживало это, ох, настораживало…

Понятно, что впрыгнув на борт практически в последний из возможных дней, занять постоянный столик в ресторане для ужина мы уже не успевали. Но все та же предобрейшая девушка уверила нас, что проблем с местами не бывает по причине обилия бесплатных ресторанов на борту, что оказалось сущей правдой. В результате, после непосредственного общения с метрдотелями и официантами корабля, мы имели практически первую очередь на ужин в полюбившемся нам ресторане с милыми и заботливыми официантами, взявшимися нас усиленно откармливать в первый же вечер, хотя на изможденных доходяг мы не походили ни разу. Видно, у официантов свои критерии откорма…

Компанию «Принцесс» со всеми ее кораблями патронирует (это если соблюсти политес) или крышует (это если ближе к истине) компания «Бриз», продающая туры на «Принцесс» соотечественникам. Мы шли в обход «Бриза» до самого последнего момента, покупая круиз аж на территории Германии. Но «Бриз» быстро восстановил поруганную справедливость и содрал с нас-таки положенное ему (бюджета это не подорвало, и включенные чаевые все компенсировали с избытком), правда так и не смог заполучить новые жертвы в свои экскурсионные сети, превышающие по цене даже экскурсии (наценка за русскоговорящего гида), продающиеся на корабле, хотя куда дороже-то, казалось бы…

Тот же «Бриз» предложил свою помощь в получении виз, но мы гордо отказались — уж это мы как-нибудь сами, без их помощи сможем провернуть. А проворачивать надо было немало и действовать быстро.

Нам требовалось получить три визы:

— Сингапур. Да, виза в Сингапур не нужна, если ты прилетаешь на 96 часов. Но если ты прибываешь самолетом, а отбываешь на корабле, то виза строго необходима, и многие, совсем не подумав об этом моменте, совершают серьезную ошибку, тратя потом много времени и еще больше нервов на ее устранение.

Получить визу Сингапура очень просто, проще и не бывает! Причем помогают в этом деле все те же девушки в службе поддержки Сингапуров, что так быстро и приятно решили наши проблемы с обратным вылетом. Документов надо минимум, главное фотографию уложить в необходимый размер, который укажут обязательно. Дальше переводишь 30 сингапурских долларов плюс 1000 наших рублей (в сумме получается 2 500 рублей с человека) и через пару дней виза у тебя в кармане, в смысле на почте. Сингапур — город будущего, даже в вопросе виз!

— Тайвань. Самая дорогая из виз, 7000 рублей с человека (правда, москвичам она обойдется дешевле, это понятно). Пакет документов обычный, фотография тоже незамысловатая, дают очень быстро и проблем не возникло. Правда, посмотрев на наши фотографии на визе я долго хохотала, но они так видят, я не в претензии.

— Китай. Цена вопроса 6000 рублей с человека (опять же, москвичам дешевле), пакет документов только в первый раз большой, вторичная виза получается совсем просто, по запросу.

Но тут возник один момент. С февраля этого года (а мы более чем подходили под этот срок!) для туристов, пребывающих в города, расположенные в дельте реки Янцзы, к которым относится и Шанхай, виза не нужна. Однако, нам сказали оформить визу в обязательном порядке. Переписка с «Принцесс» результатов не принесла — нужно и все. Переписка с «Бризом» тоже ситуацию не изменила. Опасаясь, что не все китайские товарищи в курсе отмены виз в этом регионе, нам настоятельно рекомендовали визу брать и не забивать себе голову ерундой — проблем при высадке будет меньше. Поскольку времени на долгие дебаты мы в запасе не имели, пришлось раскошеливаться и на китайскую визу. Потом, высаживаясь на шанхайский берег, я тихо порадовалась, что мы не поддались скаредности и оформили-таки визу, избежав многих лишних вопросов, заполнения бумаг и долгих часов в ожидании колотушки сурового китайского таможенника, совершенно не расположенного к разговорам и компромиссам.

Признаю, что и виза Тайваня, и виза Китая были получены в рекордно короткие сроки, и это я тоже сочла знаком сверху — нам явно кто-то покровительствовал.

— Япония. Высококультурная и еще выше организованная японская нация на мелочь в виде однодневной визы для круизных путешественников не разменивалась. Уже в порту Нагасаки строгий самурай посмотрел нам в честные очи и выдал в обмен квиточек, допускающий нас в японский рай. По возвращении квиточек забрали с поклоном и пригласили еще раз в страну Восходящего Солнца.

— Южная Корея. Виза не нужна. Но прежде чем выпустить в порт, паспорта просканировали, убедились в нашей благонадежности и соответствии фотообраза реальной физиономии. Поклонов не били, но бумажку втюхали, которую я благополучно позабыла отдать, возвращаясь с берега. Им она тоже не сильно была важна, никто про нее и не вспомнил…

— Вьетнам и Гонконг гостям рады и формальности их не интересуют. Приплыли — проходите, смотрите, радуйтесь!

Бронирования номера в отеле Шанхая, в сравнении со всеми остальными мероприятиями, могло бы стать совершенно не стоящим внимания моментом, если бы не одно «но»… Жить хотелось с видом на красоту и в шаговой доступности до этой красоты, но цена за сутки в отелях вокруг этой самой красоты малость напрягала исхудавший кошелек. Запутанный путь бронирования и отмены брони в череде отелей (шли по скидкам, обновлявшимся почти каждый день в разных отелях), мы в итоге имели номер с видом на Бунд и сияющие небоскребы Шанхая по максимально возможной на тот момент скидке, что радовало душу и подняло в моей душе рейтинг Того, Кто Покровительствует Путешественникам, на недосягаемую высоту…

Подведу итог. Круиз со всеми выплатами и проплатами, включая выбранные нами заранее экскурсии и с таксистами, выловленными непосредственно в портах, выходил существенно дешевле предполагаемых ранее перелетов и отелей (Сингапурские билеты и визы я не считаю, они были бы нужны в любом варианте, поэтому я решила не перегружать бухгалтерию лишними расчетами). Кроме того, мы существенно экономили на питании, которое в круизе более, чем усиленное и разнообразное и самое главное, на воде, без которой в том климате долго не протянешь. Приятный момент наличия бесплатных шаттлов до центра города в нескольких портах, тоже радовал и вычеркивал траты на трансфер. Минимальное количество морских дней давало возможность сделать отпуск максимально насыщенным на впечатления и в то же время позволяло выматываться на берегу, не жалея ни себя, ни своих ног — морской день давал возможность вытянуть ноги у бассейна, а не протянуть их от усталости и хоть немножко побездельничать. Правда, мечты о неге у бассейна оказались самым слабым звеном, но тут виноват не бассейн, а непоседливость, так что претензии только к собственной неугомонности.

Вывод: небольшая толика удачи, упорство в достижении мечты, вера в то, что невозможное возможно и тщательный подсчет дебита-кредита еще раз доказали, что иногда круизы оказываются дешевле наземно-воздушного путешествия, к тому же по одному и тому же маршруту. Что и подтвердил подсчитанный нами баланс в семейном расходнике. И еще! Япония в круизном варианте шла бонусом, рассчитывая наземный маршрут мы на Японию не замахивались, понимая, что страна это особая и просто так, мимоходом, ее посмотреть не получится…

Настроение поднялось, жаба присмирела и передумала душить, времени оставалось меньше месяца, дел было громадье…

Параллельно с визами мы искали экскурсии и разрабатывали маршруты. Поскольку время поджимало, пришлось разделить наши усилия. Муж соединял достопримечательности в логически выверенный маршрут, я изучала исторические реалии и утонула в легендах и преданьях старины глубокой совершенно новых для меня обычаев, религии и культуры, продираясь через непроизносимые слова и названия. Старые наработки надо было обновить, что тоже заняло какое-то время. Новые страны требовали гораздо большего времени.

Где-то порт находился довольно далеко от города и надо было подумать, как добраться в рекордно короткое время и желательно по максимально низкой цене. Ну и здесь не обошлось без помощи высших сил. Удивительно быстро и дружно удалось собрать собственными силами, тратя время только на активную переписку и общение на англоязычном круизном форуме, три мини-группы туристов самых разных стран, с нашего корабля, для экскурсий по Бангкоку, Хошимину и Хюэ, что позволило разделить сумму, запрошенную береговыми фирмами на 6 — 8 человек и приятно снизило наши траты. Хоть и найдены фирмы были в жуткой спешке, претензий к ним нет совершенно никаких, только глубокая благодарность за интересные и насыщенные впечатлениями дни, но об этом я расскажу подробнее в свое время.

Зависал Тайбэй. Все, что предлагалось из береговых экскурсий, было подобрано и разобрано расторопными круизерами. То, что предлагал корабль, пугало ценой и размерами автобуса. То, что предлагал «Бриз» ценой пугало еще больше, да и количество человек настораживало, больно много получалось, одна погрузка-выгрузка займет времени больше, чем созерцание.

И снова случилось чудо чудесное! Опять же, на почту пришло письмо от таксиста Тайбэя (с припиской, как и от кого он узнал, что мы ищем машину с водителем), который за очень приятную для нас сумму предлагал нас довезти из порта в город и выражал готовность возить нас по нашему маршруту, по ходу дела рассказывая о том, о сем. К тому времени мы уже ползали по тайбэйскому метро, соединяя достопримечательности в связный маршрут и думали только о том, как нам выбраться в город, дальше уж мы сами. В ходе переписки выяснилось, что таксист настолько любезен и настолько покладист в плане маршрута, что не долго думая, мы быстренько согласились на его услуги, ко взаимному удовольствию сторон. И не прогадали!

Сингапур, уже худо-бедно исхоженный и изученный, Гонконг, в котором нам предстояло стоять два полных дня, Нагасаки, крайне удобный для любого туриста, Пусан, тоже не вызывающий затруднений и вопросов и Шанхай, в котором мы пускались с свободное плаванье, сойдя с корабля, вопросов не вызывали и были готовы в первую очередь.

Как только разрешились все неразрешаемые вопросы, в доме по вечерам воцарилась тишина, прерываемая изредка вопросами:

— А туда-то дойдем?

— А ты то-то увидеть хочешь?

И самым коварным из всех вопросов:

— Нам сил добраться туда и туда хватит?

Дома сил хватало и даже оставалось еще немножко, но на местности ноги внесли свои коррективы, да еще иногда маршрут неожиданно удлинялся, потому как карты Google не всегда подсказывали, что здесь надо взбираться на достаточно высокую горку, а здесь вы зависните в дороге, делая все пересадки.

А время неумолимо тикало и буквально толкало в спину, крича о том, что путешествие очень не за горами. Поэтому времени на радостное вожделение предстоящего отпуска совсем не осталось — работу и начавшийся ремонт тоже никто за нас не делал, и надо было успеть очень многое.

И все же, время от времени меня посещали жуткие сомнения в реальности предстоящего путешествия! Уж больно гладко и невероятно удачно чья-то рука устраняла спорные вопросы и нестыковки на нашем пути. Назойливая мыслишка, что рано или поздно фарт закончится, делала и без того суматошные дни перед отъездом несколько нервозными и неслабо изматывала нервы. Я подспудно ждала каверз судьбы и тихонько готовила себя к ним. В то, что наше путешествие все-таки состоится, я поверила только в самолете, да и то, когда он набрал высоту и перешел в горизонтальный полет. И мне показалось, что впервые за все время подготовки, я наконец-то выдохнула спокойно…

Мы успели практически все. Последние сутки перед вылетом я не разгибая спины систематизировала все свои наработки, а муж гулял по картам, сверяя маршруты с моими изысканиями. В самолете я спала так крепко, как ни разу до того, хотя планировала почитать еще и в полете, наслаждаясь сингапурскими сервисом…

Сингапур.

Сингапур встречал давным-давно позабытой липкой жарой и ветерком на последнем издыхании. Но орхидеи цвели и благоухали, город дивно похорошел и невероятно преобразился на прошедшие пять лет, и прогулка превратилась в приятную угадайку, что нового стало в привычном облике. А нового стало много!

28
Моя большая Азия
28
Моя большая Азия

Сингапур — фантастический город, опередивший всех и даже само время, и так далеко и так уверенно убежавший вперед, что догнать его, я уж не говорю о перегнать, ни у кого нет ни малейшего шанса. Да, на него пытаются быть похожими, но копия никогда не будет лучше оригинала, как ни старайся. Это самый удивительный город из всех, что я видела! Путешествие в будущее, азиатское чудо, перемещение во времени — что только не говорят про Сингапур. Все правда! И все равно, это не дает представления о городе.

— Лучше не бывает! — решили мы пять лет назад, обойдя Сингапур и отдав ему причитающиеся восторги.

Но прилетев, мы поняли, как сильны ошибались тогда! Сингапур убежал еще дальше во времени: пустыри стали роскошными садами, поражающие воображение красками и размахом, выросли новые небоскребы и сразу же утонули в дивных цветах и роскошных деревьях, новые мосты соединили берега реки, а тротуары стали еще чище, хотя казалось бы, куда чище-то. Прежним осталась покорившая меня еще в прошлый раз абсолютная дружба народов и религий, живущих плечом к плечу и не обращающих никакого внимания на различный цвет кожи и разные вероисповедания. И этнические кварталы давным-давно потеряли свое истинное предназначение, оставшись лишь яркими воспоминаниями о прошлом Сингапура, да завлекательной аттракцией для невообразимого количества туристов, которым Сингапур всегда рад. Догнать Сингапур невозможно… На Сингапур надо ровняться.

Sapphir Princess.

5
Моя большая Азия
13
Моя большая Азия

На «Принцесс» мы в круиз не ходили, да и опыт круизный у нас пока не сильно большой, поэтому было очень интересно сравнить «Сапфир Принцесс», становившийся нашим временным домом, с кораблями HAL, на которых мы уже ориентировались. Не вдаваясь в долгие подробности, скажу главное.

Наша Принцесса носила красивое имя «Сапфир Принцесс» и оно ей чрезвычайно шло, синий вообще идет всем кораблям, насколько я успела заметить.

«Принцесс» чуть ниже уровнем шика-блеска на борту, но это не сильно бросается в глаза при беглом знакомстве. Корабль огромный, намного больше размерами, чем лайнеры HAL, на которых мы ходили, одних бассейнов так много, что все их я не успела обойти и посмотреть. Развлечений немало и все разнообразные, на берег можно вообще не выходить, если вам не интересны экскурсии и новые страны. Кормят активно, вкусно и на круглосуточной основе, а маршрут круиза предполагал, что морепродуктов и экзотических фруктов будет изобилие — так оно и оказалось!

Американцев и канадцев на борту не очень много, европейцев и того меньше, а вот китайцы составляют основную массу гостей корабля, потому кухня имеет явный азиатский уклон, что в общем-то не так уж и плохо. Русскоязычных тоже немало — несколько замечаний сделанных мне, что не все, разговаривающие между собой на русском языке являются русскими, причем сделанных в весьма резкой форме, раз и навсегда научили меня называть таких людей «русскоговорящими» и отвратили заговаривать с соотечественниками на кораблях ли, на экскурсиях ли, в далеких странах ли. Пребываю в убеждении, что между собой близкие люди общаются только на родном языке и коль вы говорите на русском, то нечего и выпендриваться…

Капитан в приветственной речи во время представления команды утверждал, что на борту корабля собрались представители 44 стран — даже представить такое сложно!

Обслуживающий персонал собран из представителей Индии и стран бывшего Советского Союза. И самое приятное для соотечественников — русский язык на корабле не проблема, даже ежедневную газету и меню в ресторанах можно попросить на русском, если вас так затрудняет английский.

Компания «Бриз» вроде бы отправляет в круиз сопровождающего, когда русская группа достаточна большая. В нашем круизе сопровождающего явно не было, иначе я бы непременно его заметила, но на рецепции еженощно дежурила говорящая на русском девушка Александра, непрерывно разруливавшая недоумения и решавшая спорные или просто непонятные вопросы всем, кто не может связно объясниться с персоналом корабля на английском языке.

Вечерами на корабле устраивали разные шоу, стараясь придать круизу налет приятного романтизма и сделать воспоминания о путешествии незабываемыми. В общем и целом, все было в меру душевно, нарядно, красочно и ярко, а большего и не надо, на мой взгляд. Все-таки главное для меня в круизах — время, проведенное на берегу.

9
Моя большая Азия

Таиланд.

14
Моя большая Азия
12
Моя большая Азия

Бангкок нас встретил испепеляющей жарой, густо замешанной на растворенной в воздухе влаге. Сезон дождей приближался неумолимо, и солнце спешило раскалить все, до чего могут дотянуться его огнедышащие лучи. Скажу честно, такого зноя я давненько не переживала, а влажность окончательно доконала меня. Но Будды сияли, милостиво разрешая себя фотографировать, дышать ароматами своих благовоний и восторгаться своим величием, с которым не рискует состязаться даже солнце. Тайцы приветливо улыбались, природа ошеломляла своим буйством, несмотря на жестокое солнце, а бесконечные храмы обещали, что будет интересно, да еще как интересно!

Таиланд, так долго и так упорно отказывающийся от встречи со мной, вдруг изменил свое мнение, протянул мне руку, пахнущую лотосовыми благовониями, напоил зеленым чаем, угостил сладчайшими манго и предложил дружбу, жарко и крепко обняв меня за и без того покрасневшие плечи. И я поняла, что совершенно напрасно мы так долго избегали друг друга…

Вьетнам.

15
Моя большая Азия

Два вьетнамских порта, две разных истории — Хошимин в Южном Вьетнаме и Хюэ в Центральном Вьетнаме, не могли не поразить. И поразили-таки…

Хошимин.

9
Моя большая Азия
1
Моя большая Азия

Первая мысль — я вернулась в пионерское детство! Красные флаги, в изобилии развешенные на каждом столбе, гипсовые пионеры и пионерки в парках, задорно трубящие в горн (я уж думала, что никогда их больше не увижу в реальной жизни!), детишки с красным галстуком на шее, памятники Единственному и Великому, плакаты, призывающие к ударному труду… Ностальгия по детству подняла голову, но быстро скукожилась, рассмотрев повнимательнее, куда она попала. Дикие пробки из байков, громкий трезвон клаксонов, крики и гомон, продавцы, хватающие за руку в надежде продать хоть что-нибудь заплывшему ненадолго туристу и все тот же зной, напившийся где-то по дороге влаги, вернули меня во вьетнамские реалии. Оставалось крутить головой, не выпускать из рук фотоаппарат и запоминать, запоминать, запоминать…

Хюэ.

10
Моя большая Азия
5
Моя большая Азия

До круиза я совершенно ничего не знала про этот город. Более того, я даже не догадывалась, что есть во Вьетнаме город Хюэ, в котором собрана история страны. Здесь тоже превалировал красный, а еще открывался фестиваль искусств (нашу делегацию тоже ждали и уже радостно развевались российские флаги), шумела и звенела ярмарка и остроконечные вьетнамские шапки встречались на каждом шагу, намекая, что забралась я так далеко, что вьетнамистее уже и некуда.

Город стал настоящим открытием и все прочитанное неожиданно легко и понятно улеглось на увиденное и наполнило картины объемом и смыслом.

Гонконг.

14
Моя большая Азия
9
Моя большая Азия
19
Моя большая Азия

Гонконг стал городом, который я и сегодня нет-нет, да и сравниваю с Шанхаем. И каждый раз ставлю в своем собственном рейтинге выше. С одной стороны, города невероятно похожи, и я могу бесконечно перечислять все похожести, вспоминая новые и новые детали. С другой, не меньше найду и явных отличий, да таких, что понимаешь, спутать эти города совершенно невозможно.

В Гонконге жарко, влажно, смогово, шумно, многолюдно, многоэтажно, гастрономически-вакханально и опутано в эдакую замысловатую и густую паутину проводов, что поди поищи еще где такую!

Но смог чуть гуще шанхайского, а шум улиц чуть тише. Люди чуть воспитаннее, а еда безопаснее и симпатичнее. Да и английское владычество оставило свой нестираемый след, изменив и нравы людей, и манеру их поведения.

В Гонконге сошлись английское прошлое и китайское сущее и дали в результате такой могучий микс, что город врезается в память, прописывается в ней глубоко и основательно, не позволяя забыть себя и время от времени будоража мыслью — вернуться бы…

Тайвань.

9
Моя большая Азия
5
Моя большая Азия
8
Моя большая Азия

Тайбэй, город, который я скорее всего, никогда бы не увидела, не пошли мне судьба этот круиз. Никогда он не был в моих мечтах и фантазиях. Никогда я не строила планы непременно и обязательно побывать в Тайване! А подарки судьбы, да еще такие шикарные, занимают почетное место в моей душе…

Тайвань — это утонченный, благородный Китай, в котором живут совсем иные китайцы, поражающие воспитанностью, вежливостью и достаточно тихим тембром речи (что радовало безмерно!).

Здесь легко убить ноги бесконечными лестницами, ведущими к памятникам Великим Вождям, откровенно напоминающим памятник другому, но не менее великому вождю, красующемуся на долларах. Здесь все та же липкая жара, обнимающая за плечи и усложняющая упражнения для ног, а освежающий ветер здесь не прижился. Он запутался в улицах, затерялся в красивых парках, его придавило смогом, он свернулся в клубочек у корней изящных бонсай и окончательно уснул в храмах.

Изящные в своих деталях храмы поражают грацией замерших драконов, распушивших свои длинные усы, благовония пахнут лотосом и жасмином, а серьезные тайские боги разрешают любоваться, как истово и искренне поклоняются их величию, прося о заветном и мечтая о невероятном.

Старое и новое сплелось в Тайбэе неразделимо и красиво, словно так все и было изначально задумано самой жизнью…

Япония.

7
Моя большая Азия
16
Моя большая Азия
4
Моя большая Азия

Нагасаки — город, покоривший меня! Япония — это другой мир, иное измерение, параллельная, немножко непонятная нам, но невероятно привлекательная реальность, страна, живущая по особым законам бытия. И дверью, открывающей для меня этот мир, стал город Нагасаки. Для всех это прежде всего печальная память об атомной бомбардировке. Но именно этот город подарил миру историю любви прекрасной Чио-Чио-Сан, ставшую известной миру благодаря несколько вольному пересказу Беласко и переложенной позднее на музыку гениальным Пуччини. История эта живет в Нагасаки и сегодня, равно как звучат арии мадам Баттерфляй. А все влюбленные Нагасаки и, подозреваю всей Японии, приходят в сад Гловера, чтобы повесить на скромный куст маленькую записочку с заветным именем любимого — Чио-Чио-Сан помогает в решении любовных дел.

В Нагасаки все иное, все в полутонах, изящными мазками тонкой кисти, размытыми красками, приглушенными звуками, с вежливостью, вознесенной в ранг религии и возведенной в неукоснительно выполняемый закон. Здесь так легко почувствовать себя желанным, долгожданным и очень почетным гостем, которого не хотят отпускать, не воздав всех положенных церемоний.

Из Нагасаки не хотелось уходить. Мне позволили заглянуть в узенькую щелку, приоткрывавшую дверь в огромный и неведомый мне мир и в тот момент, когда этот мир начал раскрываться во всей красе и становиться понятнее, мне пришлось отправляться назад, на корабль. И мысль вернуться в Японию, чтобы рассмотреть ее внимательно и подробно, проникнуться ею, влюбиться в нее окончательно и бесповоротно и насладиться страной не торопясь, окрепла в тот самый момент, когда наша «Принцесса» дала прощальный гудок…

В Японию я вернусь, сомнений в этом и быть не может, непознанное и неоткрытое зовет настойчиво и упорно…

Южная Корея.

7
Моя большая Азия
10
Моя большая Азия
6
Моя большая Азия

Силы добра, покровительствующие нам с самого первого дня, здесь взяли паузу и ливень, смывающий все и вся на своем пути, вырвался на волю именно в Южной Корее, в городе Пусан, втором по величине после Сеула. Тщательно выстроенные планы пришлось менять на ходу, подстраиваясь под настроение разверзшихся так некстати небесных хлябей. Мокрый и пустынный город принадлежал только нам, и наплевав на мокрые кроссовки и быстро пропитавшиеся водой джинсы, прикрывая многострадальные фотоаппараты собственным телом, мы отчаянно рванули изучать новую страну, лишь время от времени забегая в призывно распахнутые двери магазинов, чтобы хоть немного подсохнуть и согреться.

Радостные улыбки корейцев, услышавших, что мы из России, сияли лучше любого солнца и согревали нас весь этот нелегкий, но вполне интересный день. И даже фотоаппараты прониклись моментом и передумали капризничать после столь продолжительных водных процедур…

Китай, Шанхай.

15
Моя большая Азия
5
Моя большая Азия
17
Моя большая Азия

В названии города вся его суть. Блеск и нищета, роскошь и трущобы, лачуги и небоскребы, сияние огней и мрачные закоулки. Невероятное количество народа: орущее, плюющееся, фотографирующееся, зависающее в Интернете, жующее на ходу, идущее напролом. Велосипеды и байки, живущие по принципу «еду, как хочу», по тротуарам, ногам, ступенькам. Транспорт, для которого нет правил, разметки, знаков, светофоров. И сверху всего этого — смог, иногда плотный, как теплое покрывало, иногда легкий, прозрачный, незаметный и только чуткий фотоаппарат обязательно разглядит его и оставит на память на всех фотографиях.

Какой Шанхай настоящий? Тот, что сияет огнями витрин и подсветкой небоскребов? Или тот, что норовит напугать темными закоулками настоящих трущоб? Все смешалось в этом городе, взбилось в сложно перевариваемый коктейль, приправилось жирной и острой едой и подается всем, кому хочется дознаться — а какой он, настоящий Шанхай?

Здесь заканчивалась морская часть нашего путешествия, но перейти с корабля сразу в самолет и улететь домой мы позволить себе не могли. Шанхаю удалось подарить всего три дня, больше у нас в запасе не было. Но за эти три дня мы посмотрели практически все, что планировали дома, блуждая по карте этого города.

Отпуск, в реальность которого не верилось до самого последнего момента, пролетел неожиданно быстро и закончился как всегда, на самом интересном месте, когда любознательность требовала продолжения и совсем не хотела отправляться домой.

И только в тот момент, когда были собраны чемоданы и я подошла к окну, чтобы бросить прощальный взгляд на набережную Бунд и небоскребы Шанхая, навалилась чудовищная усталость — отпуск закончился в тот самый день, когда бежать дальше сил почти не оставалось…

Душа бережно обернула в рисовую бумагу новые впечатления, которым еще предстоит стать воспоминаниями. Отпуск у нас заканчивается, когда рассортировывается последняя фотография, а это будет очень нескоро, судя по количеству отснятых кадров.

Мечта пока тихо спит, убаюканная обилием увиденного и немножко пресыщенная впечатлениями. Она устроилась под нежной сакурой — и это открытие подарило мне путешествие, хотя шансов увидеть гордость Японии не было практически никаких, в мае сакура уже не цветет. Добрые Боги постарались, иного объяснения у меня просто нет.

22
Моя большая Азия

Яркие краски юго-восточных закатов все еще полыхают в памяти, согревая в нашем неприветливом и дождливом мае. Удивительно, но в этом круизе буйство закатно-рассветных небес померкло на фоне удивительных открытий, подаренных мне каждой из уведенных стран. И все же они были. Под стать ярким и экзотическим странам, над которыми всходило горячее солнце…

23
Моя большая Азия
20
Моя большая Азия

Наверное, из этого путешествия я вернулась немножко другой. С новыми мечтами, изменившими все мои планы, заставившими начать читать совсем другие книги и задуматься о том, что ускользало от моего внимания и моих глаз…

И еще, я впервые за много лет сняла со стены «список мечт», куда я вписывала страны и города, где мне непременно надо побывать в самом ближайшем будущем…

Пусть все решает жизнь! Оказывается, у нее все это получается намного интереснее…

Фотоальбомы к рассказу

Теги: Круиз

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии