Турист Михаил Гуревич (Michael007)
Михаил Гуревич
был 21 апреля 19:50

Волгоград — Россия Май 2016

Несколько лет назад выбирали «Семь чудес России». Я тогда работал в «Известиях» — и там как раз эти чудеса тоже определяли. Про нескольких претендентов в «топ-семь» писал я — и решил, что в эти места точно надо съездить. И вот — доехал до Мамаева кургана. Который, кстати, в главный список попал.

И приехал я в Город-герой Волгоград как раз на День Победы.

С утра — пошли на Мамаев курган.

9 Мая в Волгограде

Мы поднимаемся вверх, а кто-то уже спускается вниз.

В праздничном настроении.

Идея сооружения в городе-герое величественного монумента в память о великом сражении возникла почти сразу после окончания битвы. Грандиозный масштаб и сложность композиции задуманного ансамбля потребовали больших сроков для его осуществления. Начато сооружение монумента в мае 1959 года, а окончено 15 октября 1967 года, когда памятник-ансамбль героям Сталинградской битвы был торжественно открыт. Именно форма памятника-ансамбля, высшая в монументальном искусстве, позволила авторскому коллективу наиболее полно передать размах героизма нашего народа, воплотив конкретные художественные образы в различных видах скульптуры, в ее синтезе с архитектурой и природой.

Аллея пирамидальных тополей

Высота главного монумента — скульптуры «Родина-мать зовёт!», созданной Евгением Вучетичем, — 85 метров. Идя к ней, проходишь большой путь. Аллея пирамидальных тополей, Площадь стоявших насмерть, Стены-руины, Зал Воинской Славы…

Стены-руины

Площадь Героев

Зал Воинской славы

Поднимаемся к Родине-матери

Историко-мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» — один из самых посещаемых в России. Он открыт круглый год, без выходных, бесплатно. Как-то проскочила информация, что хотят продавать билеты, — как раз перед началом голосования по «чудесам» — но, к счастью, тут же исчезла.

В полдень от легендарного Дома Павлова до Мамаева кургана выдвинулся «Бессмертный полк».

9 Мая в Волгограде

В Волгограде участниками этой общероссийской акции стали около пятидесяти тысяч человек.

Родину-мать видно отовсюду, тем более — с Волги. А на переднем плане — строится новый стадион. Ведь Волгоград будет одним из городов, которые примут Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Здесь пройдут четыре отборочных матча. которые соберут более 100 тысяч болельщиков. Поэтому город строится, проводит классификацию средств размещения, организует новые транспортные маршруты и думает о насыщении туристической привлекательности.

Аллея героев в центре города. Обелиск — это в память о гражданской войне.

9 Мая в Волгограде

Кульминацией праздника стала масштабная акция «Свет Великой Победы» на Мамаевом кургане, организованная при поддержке Волгоградского регионального отделения Российского военно-исторического общества.

Многие сотни зрителей увидели мультимедийные видеоинсталяции, проецирующиеся на Подпорную стену и на монумент

«Родина-мать зовёт!»

Директор музея-заповедника «Сталинградская битва» Алексей Васин, отметил, что эта светопроекционная программа добавила «элемент пронзительности» празднику: «Мы показываем не только историю создания скульптуры, но и то, в честь чего она была создана. С помощью света мы выражаем эмоции нашей Победы». В случае успеха световое шоу будут устраивать и на другие праздники, а в самом проекте будут задействованы другие городские сооружения — филармония, гостиница «Волгоград» и Новый экспериментальный театр. И успех уже был — световое шоу повторяли 10 мая. А у миллионов туристов, уже видевших «Родину-мать», теперь есть стимул, уверен директор музея-заповедника, приехать в город на Волге ещё раз.

Вечером на Центральной Набережной состоялся гала-концерт. Он был посвящён не только празднованию Победы, но и столетию легендарного лётчика-героя Алексея Маресьева, уроженца города Камышина, что севернее Волгограда. Юбилей отметят 20 мая — это главная волгоградская дата 2016 года.

9 Мая в Волгограде

Концерт завершил проходивший впервые трёхдневный фестиваль «Музыка майских фонтанов». Специальным гостем программы стала рок-группа «Чайф» — своё выступление уральские музыканты посвятили ветеранам. Завершился праздник грандиозным салютом.