Турист Юлёна Бессонова (Shiflera)
Юлёна Бессонова
была 25 октября 2018 0:59

Масленица в Смоленске 2014

Смоленск — Россия Март 2014

Смоленск удивительный старинный город, богатый своей неповторимой историей, давно привлекал меня. и вот наконец-то, 1 марта в 7,30 утра мы с Мишкой двинулись в путь!

Минка — отличная трасса и мы домчали до Смоленска (400 км) без платных нарушений скорости (+20 км/ч к разрешенной) за 4,5 часа, с парой остановок на кофе/заправку.

Первое, что видишь въезжая в Смоленск это Успенский собор, «парящий» над городом. с нами в Смоленск приехало солнышко и золотые купола собора издали сверкали на солнце!

По узким улочкам, миновав центр города, мы направились в гостиницу Колесо, где у нас был забронирован номер http://www.koleso67.com/

Про гостиницу хочется рассказать отдельно. давно не видели в уездных городах родины таких мест! во первых оформление. видно, что хозяева вложили душу. каждая мелочь продумана. номера оформлены каждый в стиле какой то страны/местности. мы жили в Индии. заходя в номер, ты понимаешь где именно ты оказался. и если это, например, Чукотка, то там и шкуры оленьи и рога и кровать в виде саней. в номерах обязательно зона отдыха, красивый столик со всеми чайными принадлежностями и кресла/стулья, в зависимости от страны. в номере Германия мы не были, там жили постояльцы, но говорят там даже качели в номере! во-вторых видно, что хозяева думают о постояльцах. на этажах стоят кресла, столики, аквариумы, массажное кресло, кулер с водой, книги, журналы и пр. сауна в гостинице стоит 350 руб/час, помимо парилки с хорошей температурой, большой бассейн, стол с массивными стульями, музыкальный центр и пр. стоит ли говорить, что все украшено и красиво оформлено? :) ресторан. а это именно ресторан, а не какая то столовая при гостинице! очень вкусно! по московским меркам очень дешево! порции большие, обслуживание на высоте. еду можно заказывать и в номер и в сауну и вообще куда захочешь! наценки нет. по субботам там дискотеки для всех посетителей ресторана, но столики нужно заказывать заранее. музыка конечно типичная провинциальная, но публика вполне приличная. на территории гостиницы 2 беседки. одна обычная летняя кухня, вторая в виде чайника. внутри расписные стены и деревянные лавки/столы. выдается мангал. и вся эта прелесть стоит 1500 руб в час на 15 человек.

m06aizCmLv8

а еще, они не поднимают цены на НГ и постоянно есть скидки/акции. стабильные скидки 10% на ресторан и 50% на сауну и бильярд. и внезапные скидки:) например в последний день, когда мы уже выселились из гостиницы, но вернулись пообедать перед дорогой в Москву, нам предоставили скидку в 25%. не знаю с чем это связано, но крайне приятно. в общем если в Смоленск, то только в Колесо! да, от центра далеко и пешком не дойдешь, но гостиница предлагает такси, 130 руб/машина.

итак, мы заселились в нашу маленькую Индию, пообедали в ресторане при отеле и двинулись в путь. такси, вызванное администратором, прибыло через 3 минуты и вот мы уже едем в центр! первый, с кем мы там встретились, был памятник Теркину и его создателю Твардовскому! сидят такие, довольные, как в книжке по литературе:)

b_Fn6-OI2aA

— Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.

Продолжили мы наш путь вдоль великой смоленской крепостной стены, которая выдержала столько нападений, но добрая половина ее сохранилась до наших дней! есть целый сайт, посвященный смоленской крепостной стене http://www.krepost-smolensk.ru/ много полезной и интересной информации.

U5nUatAfdmE

Для общего развития: Строительство важного оборонительного сооружения Смоленска шло в конце XVI — начале XVII вв. Протяженность крепостной стены составляла 6,5 км, по всему периметру стены было возведено 38 башен. В настоящее время крепостная стена представлена лишь сохранившимися фрагментами и 18-ю башнями. Четыре века Смоленская крепостная стена служила щитом на западной стороне Руси. Русские государи всегда заботились об укреплении Смоленска, так как город имел важное стратегическое значение в связи с оборонительными позициями.

MBKElHlnS_I

Строительством Смоленской крепостной стены занялся выдающийся русский зодчий Федор Савельевич Конь, являющийся автором московского Белого города. Федор Конь, в отличие от своих предыдущих работ, Смоленскую крепостную стену решил построить гораздо выше (старые стены состояли из двух ярусов боя, в Смоленске из трех). Также зодчий решил увеличить количество башен. f4_yrff3Puk

qX7cxdICKuo

На каждом шагу памятники и музеи, много внимания уделено войне 1812 года.

R_EQGSnk1SE

Покатались на колесе обозрения, но виды не впечатлили.

Зашли в ЦПКиО «Лопатинский сад», там, в большом «бассейне», где летом можно покататься на лодках, даже зимой бьют фонтаны
g2zg54jYqYw

Мостики, беседочки и аттракционы повсюду. гуляют смоляне и множество свадебных процессий. как ни странно, но в субботу о масленице ничего не напоминало. в отличие от Суздаля, где в преддверии масленицы уже было выставлено огромное чучело, работали ярмарки со всякой приятной и вкусной ерундой. но в этом есть и плюс, удалось посмотреть жизнь города в спокойной атмосфере, без толпы.

В саду Блонье, заложенном еще в 1830 году есть заведение Русский двор. принцип, как в макдоналдсе, но здесь истинно русская еда, блины, сырники, пельмени, супы и пр. помимо того, что здесь очень вкусно, и дешево (как и во всем Смоленске) еще и очень красочно оформлено! все расписано, висят русские игрушки, балалайки, стоят самовары. сюда стоит заглянуть! сам сад летом должен быть тоже очень красив, фонтаны, памятники.

fA4spVbM5MUQSuE6BuZ0D0
u7CYevcDm80vcBC2x635t8

Пройдя вдоль крепостной стены, мы вышли к Авраамиеву монастырю, основанному в начале 13 века!

zAGYg54ajcM

Дальше наш путь лежал у Успенскому собору, заложенном Владимиром Мономахом в 1101 году. потрясающе красивый внешне, внутри он еще краше! богатое убранство, расписные стены и купола… и главная святыня Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия». к сожалению в данный момент икона находится на реставрации и висит копия. мы много где бываем и часто заходим в соборы и храмы, но Успенский собор произвел, пожалуй, самое сильное впечатление!

FkxXxZ1p0Co

В центре города жилые многоэтажные (невысокие) дома граничат с частными деревянными. приятным оказалось то, что центр города представлен не советскими одинаковыми серыми домами, а красивыми старинными домиками. каждый дом красив по своему. правда есть дома, которые хотя и представляют историческую ценность (судя по табличкам на них), но они разваливаются! в прямом смысле! и, что самое удивительное, в них живут люди.

Прогуливаясь дальше, мы увидели, что по крепостной стене ходят люди. ну естественно мы тоже захотели залезть! нашли вход в одной из башен, по обледенелым ступенькам поднялись вверх. виды конечно необыкновенные! Мишка полез еще выше, на башню, а я, как трусливая блондинка, отказалась ползти вверх по льду. башня, через которую можно подняться на стену вторая слева от Авраамиева монастыря, если стоять к нему лицом. обидно, что такую старину портит быдло, своими дурацкими надписями, типа «здесь был Вася».

va9P7v2AUxA

J_YC7OPXbkI6UARfvK9plo

Гуляя по центру я не могла пройти мимо кафе Шоколад:) ну что сказать, оочень вкусно, но цены московские.

Пройдя по аллее в честь памяти великим людям Смоленска (а их оказалось очень много! даже не знали что некоторые их них жили/родились в смоленской губернии) мы вызвали такси и поехали в отель.город стоит на холмах и оврагах, поэтому прогулка по центру проходила вверх-вниз. приятная усталость брала свое. впервые за наши многочисленные поездки хотелось провести вечер в отеле, ведь он такой красивый, уютный и домашний.

Посидели у аквариума в больших креслах-качалках, выпили вина, поужинали в ресторане, сходили в сауну и отправились спать. хотя внизу была дискотека, но звукоизоляция достаточно хорошая, и после такой прогулки спать было очень сладко.

На утро, а оно наступило не слишком рано, в 10,15 мы пришли на завтрак. как оказалось он до 10,30. поэтому еды на шведском столе осталось мало… очень мало. но нам на выбор предложили яичницу/борщ/овсянку, а можно и то и другое и третье, так что мы особо не расстроились, позавтракали, выселились из номера, оставили машину на парковке и поехали на такси в центр. мы то думали, что все будет перекрыто, но парковки свободны, машин мало, так что могли бы и на машине поехать. в полдень город готовился к гуляниям. причем заметна разница уездных городов. если Суздаль рассчитан на туристов (везде ярмарки с сувенирной продукцией и очень завышены цены) то Смоленск устраивает гуляния для своих. на ярмарке в основном еда и практически полное отсутствие торговых коммерческих точек. пару лотков с магнитами, да деревянные поделки. зато была организована аллея масленичных чучел. каждая творчесая организация (детские сады, школы, кружки и пр.) выставляла свое чучело. каких там только не было!

0GeJkbCm2QQ7ti-VfkaurgXpGIbhsbDlgcG-QP0Ppr5g
EeNiB8Utx2YFk0n1NtB14AfqZA01x63yMK9JBz25y3h8
CqAumk_goOUQfW2iMC7VpMNjrck8Z_PcE

К часу дня начались народные гуляния, тут и там пели и танцевали народные коллективы. толпы смолян гуляли с детьми, катались на аттракционах. осмотрев праздничный центр, решили зайти в информационный центр. экскурсий к сожалению не было, надо заранее заказывать, зато нам рассказали про телефонные экскурсии. есть карта города с достопримечательностями, и у кажждой есть свой код. подходишь на место, отправляешь смс с кодом и тебе перезванивают и рассказывают основную информацию. удобно. еще рассказали, что Смоленск — один из немногих городов, которых не охватило татаро-монгольское иго и сохранились 3 церкви с 12 века! мы направились к ним. одна церковь стояла на нашей стороне. Перешли через Днепр, кстати в Смоленске он достаточно узкий

iuSe84OtdzU

вышли ко второй церкви 12 века, Петра и Павла.

Z_jwg6In720

еще раз полюбовались на шикарные виды и решили вернуться обратно на масленицу.

etH5XL5GNuo

успели на парад маслениц. все чучела, стоявшие на аллее пронесли через парк на главную сцену города на массовом поле и наградили победителей. в это время мужчины пытались во что бы то ни стало добраться до призов, висящих на столбе. на что только ни шли! кто то лез в одних трусах (говорят так сцепление лучше) а кому-то сделали живую лестницу:)

7VxSxFN_Hec

на центр массового поля вынесли большое чучело. и проводили зиму!

zzOV5rOiFtk

QiiXov3XVL4

YuyQIItnMho

8EjlW5ZCJ5Y

Пора было возвращаться домой. мы заехали в отель за машиной, пообедали и отправились в путь.

Вот такое путешествие получилось! мы очень рады, что побывали в столь чудесном и интереснейшем городе!
думаю, обязательно сюда вернемся в теплое время года, чего и вам советуем:)