Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Галисия — Испания Апрель 2015

Начало рассказа о моем паломническом пути здесь

Дальнейший путь Сантьяго лежит, после небольшой передышки, снова в горку, до 1700 метров, вдоль небольших деревенек La Portella, Ambasmestas, Vege de Valcarde, Ruitelan

Camino de Santiago, путь паломника.Часть 8. Жара, дождь и соловей

и многочисленных пастбищ с коровками, овечками, лошадками…

Camino de Santiago, путь паломника.Часть 8. Жара, дождь и соловей

Небольшие ручейки впадают в небольшие же речки. Сельская идиллия, да и только.

Все бы хорошо, если бы не изнуряюшая жара. Температура за 30, ни малейшего ветерка, ни тенечка вдоль дороги. Прибавьте еще рюкзак, высокие трекинговые ботинки и вы поймете все.

А дело было в середине апреля. Я не представляю, как люди проходят Путь летом. В общем, это был мой самый тяжелый день паломничества. Я стала серьезно сомневаться в своих способностях дойти до конца. Забегая вперед, скажу: к счастью, это был последний солнечный день на моем пути. «К счастью», все познается в сравнении))

Порядком подустав, я с радостью увидела веселого человечка и необдуманно последовала стрелочке.

Camino de Santiago, путь паломника.Часть 8. Жара, дождь и соловей

Если бы я знала, живенько и легко спускаясь по крутой тропинке, что спустя всего 500 метров также живенько и также круто дорожка пойдет вверх, я бы конечно осталась на асфальтированной дороге, которая просто медленно и верно вела вверх. «Спокойно, Ипполит!» — все, что я могла сказать самой себе, когда поняла засаду на самом дне самого глубокого ущелья))

Опустим все тяготы, главное, чеаез каких-то два часа я все же увидела признаки человеческого присутствия.

Camino de Santiago, путь паломника.Часть 8. Жара, дождь и соловей

Последний рывок, и я у цели.

Вид открылся потрясающий — цветущие горы всех оттенков радуги. Но на осмотр окресностей сил не осталось. В приюте паломников встретилась со старыми знакомыми, которые уже успели приготовить ужин и пригласили меня разделить непритязательную трапезу из макаронов и салата. А уж после стаканчика прекрасного местного вина и обсуждения тягот дня с друзьями жизнь наладилась окончательно. И я заснула счастливым сном младенца.

А утром началось — куда делась жара и солнце?

Camino de Santiago, путь паломника.Часть 8. Жара, дождь и соловей

Дорога все круче ведет вверх, но я-то знаю, что не долго, потом легкий спуск ждет весь день, поэтому спокойно насдаждаюсь красотой пейзажа, несмотря на дождь.

Camino de Santiago, путь паломника.Часть 8. Жара, дождь и соловей

И тут случилось чудо. Тучи разошлись, пропуская золотые лучи света на волшебно озаренную долину. И запел соловей. Да как! Не знаю, может быть, конечно, я была под влиянием удивительной красоты, но такого мистического момента в моей жизни, пожалуй, не было!

Camino de Santiago, путь паломника.Часть 8. Жара, дождь и соловей

А вот и он, волшебник! Сидит себе на жердочке и не обращает на меня ни малейшего внимания!

И ни души. Только ты и соловей, продолжающий свой невероятный концерт, и горы. Так и стояла я с открытым ртом и сердцем, полном восторга!

А потом все просто — небо захлопнулось, птаха упорхнула, дождь опять зарядил, как ни в чем ни бывало. Вперед, стало быть. По пути обогнала девушку, отрешенно шедшую под капюноном дождевика. Она не ответила на традиционное приветствие всех паломников — Buon Camino!, что заставило меня оглянуться — ну конечно, у нее в ушах наушники. И ничего-то она не видела под своим капюшоном, и не слышала, бедняжка! Мы помахали друг другу. Счастливого пути!

А еще чуть дальше на пути попался камень, обозначающий начало последнего отрезка пути. Начиналась Галисия.

Camino de Santiago, путь паломника.Часть 8. Жара, дождь и соловей

Галисия, столицей которой и является Сантьяго де Компостелла, цель моего путешествия. Прекрасная страна, «зеленая Испания». У меня еще будет возможность в этом убедиться, а сейчас я приблизилась к замечательной исторической деревне O Cebreiro.

Деревня эта объявлена памятником апхитектуры и является сегодня деревней — музеем. Дело в том, что O Cebreiro — старейшая деревня на паломническом пути Сантьяго. Она существует с 9 века. А в 1072 году король Альфонсо VI основал здесь монастырь, который давал приют паломникам, а его церковь Santa Maria била в колокола во время тумана, чтобы паломники не сбились с пути.

Camino de Santiago, путь паломника.Часть 8. Жара, дождь и соловей

Но самые знаменитые строения деревни — Пальясо, чудные круглые дома с соломенной крышей, типичные дома галисианцев, в которых до 1970х годов жили люди.

Погодка не располагала осмотру достопримечательностей, скорее дальше, к зеленым горам Галисии))