Турист AnastasiaSmithson
AnastasiaSmithson
была 23 мая 2021 20:42

Крым — Россия Август 2015

Особых ожиданий от поездки я не испытывала, ехала с пустой головой и тяжелым сердцем, так уж сложилось. И тем поразительней оказались впечатления! Весь негатив остается где-то там, на взлетно-посадочной полосе небольшого аэропорта в городе Симферополе, дальше просто получаешь удовольствие. Ну, почти. Ведь до загадочного (для меня, по крайней мере) места Партенит надо еще добраться.

Добираться по горному серпантину уставшими, с непривычки, с перелета — тяжело. Даже очень тяжело и неприятно, поэтому, вывалившись наконец из машины, делаем пару зарубок на память: к способу передвижения подходить внимательнее, не забывать про водичку и леденцы, и вообще, лучше — автобусом. Да, на авто на дорогу уходит немногим больше часа против почти трех автобусных часов, но крутые изгибы и резкие, «скачущие» высоты лучше переносятся в транспорте помедленней и поустойчивей. Этот самый горный серпантин, как выяснилось, является самой длинной троллейбусной дорогой. Неожиданный факт настроил меня на позитивный лад, но все равно до самого отъезда любые перемещения по дороге на Ялту начинались с моего хмуро-подозрительного взгляда.

Крым: первая - но не последняя - поездка

Но зато как замечательно было оказаться наконец на месте! Приятный сюприз № 1: номер у нас обставлен с толком, чистый, по-домашнему уютный, и вовсе это даже не номер, а целая квартирка, небольшая и, конечно, не с обложки журнала «Интерьер», но какая-то вся теплая и на удивление приятная. Неожиданным бонусом, еще больше скрасившим наш отдых, явился книжный шкаф, перед которым я сходу растерялась, хотелось читать всего и побольше. Бумажные книги, как оказалось, в концепцию нашего отдыха вписались идеально. Довольные нашим отпускным жилищем, мы решили хорошенько выспаться.

Наутро, восстановившись после утормительной дороги, мы с легким волнением отправились к морю. Моря мы не видели больше года и к тому же опасались оказаться на замусоренном, занесенном водорослями пляжике. Ничего подобного, мы обнаружили маленькую, но чистую каменистую бухточку, где к тому же можно было за умеренную плату арендовать лежак. Вода чистая, ласково-теплая и прозрачная. Опускаться предлагается сразу на набольшую глубину, что тоже радует (еще с поездки на Кипр я побаиваюсь скользких водорослей, которые разрастаются на подводных камнях). В общем, придраться не к чему, ложись и отдыхай.

Забегая вперед, скажу, что в последующие дни мы наслаждались морем на территории санатория неподалеку: полоска пляжа там значительно длиннее, вдоль берега бежит широкий променад, а от него расходятся протяженные аллеи, по которым так приятно гулять. С лежаками там история отдельная — они пришедшим со стороны не положены, так как закреплены за отдыхающими, но никто вам не мешает просто занять первый приглянувшийся пустующий лежак (деревянный — острожней, можно посадить занозу — широкий, прогретый солнцем или укрывшийся в тени). По прибытии законных владельцев извиняемся и перемещаемся на другие места. Например, вон те, соседние. Такой вот порядок, никто особо и не удивляется.

О территории санатария «Крым» стоит упомянуть отдельно: исследовать ее можно довольно долго, углубляясь в тенистые проходы между высоченных деревьев

Крым: первая - но не последняя - поездка

. Одна из дорожек вывела нас к дыре в заборе; любопытство нас поддталкивало, мы послушались, пролезли в щель между прутьями и в конце концов поднялись на знаменитую (в округе уж точно) Медведь-гору, иначе известную как Аю-даг

. Вид открылся абсолютно необыкновенный, и главное, экскурсия у нас вышла индивидуальная, без всяких поторапливаний и к тому же бесплатная (подъем на гору с гидом стоит рублей триста).

Вообще, за официальными экскурсиями мы особо не гонялись, но парочку все-таки посетили, о чем совершенно не жалеем. Первая из них — винная дегустация. Вроде ничего нового и не ожидалось, но уж очень нам хотелось поехать: есть в этих винных экскурсиях что-то традиционное, воспоминания из прошлых поездок, уютная предсказуемость какая-то, мол, ну что нового там может быть, так, съездим, посравниваем… А вот может, и очень даже! Крым и здесь нас приятно удивил. Я оглядывалась на предыдущий опыт и представляла дегустацию в небольшом темноватом помещении с посредственной презентацией. Но здесь все было совсем по другому: нас провели к длинному, покрытому светлой скатертью столу, на котором, помимо прочей атрибутики, горели свечи

Крым: первая - но не последняя - поездка

. Все проходило в открытом внутреннем дворе, что уже создавало какую-то особенную, теплую и свежую, немного даже таинственную атмосферу. Перед началом собственно дегустации нас немного просветили относительно правил ее проведения. А нас очень впечатлил и сам рассказчик, и столько новой информации о винах, хересах и исторических истоках, и сам ассортимент, весьма богатый. Нам удалось за одну поездку оценить представителей всех трех известных марок: пробовали и Магарач, и Массандру, и Инкерман. Мне даже достался глоток вина, которое родилось со мной в один год — как выяснилось, это большая удача. В общем, посетить дегустацию определенно стоило.

Вторым пунктом нашей экскурсионной программы значилась прогулка на теплоходе. На оригинальность мы не претендовали, наоборот, почему-то там было так хорошо и спокойно, что не хотелось куда-то бежать, что-то выдумывать… Итак, часа в три дня мы погрузились на теплоход. Проплыли Гурзуф, подумав в следующий раз наведаться туда; послушали про дачу Чехова и про историю самого Крыма, названного когда-то Тавридой; обратили внимание на серебряного орла, установленного на утесе студентами-геологами годах в 50-х еще; посетили замок Ласточкино гнездо

Крым: первая - но не последняя - поездка

— замок, конечно, красив, изящен, воздушен, но уж очень много народу толпится и слишком мало времени, чтобы через все толпы пробираться, так что лучше ехать пораньше и самостоятельно; высадились в Ялте, опять же, ненадолго, но получить удовольствие от прогулки по набережной успели

. А на обратном пути увидели настоящее чудо: прямо по нашему борту, близко-близко, вынырнул дельфин! Причем кораблик шел довольно близко от берега, но нашего дельфинчика, видимо, это не смутило. Восторг был просто неописуемый: углядеть тот самый миг, когда он выпрыгнул, так неожиданно; первый раз я увидела дельфина так близко в природе.

Многое недосказано, можно было бы еще долго говорить про изобильную природу, про море, взбулившееся вдруг крутым штормом, который продолжался почти четыре дня; про Массандровский дворец и гигантские секвойи перед ним; про Айвазовское

Крым: первая - но не последняя - поездка

, укрытое фантазийной растительностью, сюрреалистскими цветами и белым камнем

; наконец, про общее ощущение гармонии, которым я прониклась с большим удивлением — как и говорила в начале, ничего подобного я от поездки не ожидала

Крым: первая - но не последняя - поездка
. Но это, пожалуй, стоит увидеть и прочувствовать самим — так что приезжайте в Крым, отрешившись от стереотипов и строгих планов, и, надеюсь, он вас примет так же тепло, как и нас.

P. S. Немного гадостей напоследок: единственное, что разочаровало, это общепит, и особенно сервис: практически в любом кафе процент за обслуживание автоматически включается в счет, при том что обслуживание может еле-еле дотягивать до приемлемого уровня. Так что я принималась искать кафе без этого надоедливого процента просто из духа противоречия. Качество тоже не всегда удовлетворяло. Но обилие свежих овощей и фруктов (самое восхитительное — огромные, почти со сливу, сочные зеленые виноградины и свежая спелая еживика) по вполне подъемным ценам сглаживает этот недостаток.

P. P. S. Лучшим выражением наших впечатлений служит уверенность, что мы обязательно еще вернемся на Тавриду: вновь прочувствовать умиротворенную, какую-то особенную красоту полуострова, побывать в тех местах, куда не успели съездить, и покупаться-таки побольше, потому что погода нас не очень-то баловала!