Турист Анна Ш. (geronimo83)
Анна Ш.
была 12 августа 2015 12:46

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!! часть 2

Крит — Греция Сентябрь 2014

День пятый — Деревня и ущелье Арадена!

Изначально я очень хотела попасть в ущелье Самарья, прочитала много информации, но муж меня отговорил — маршрут не легкий, по времени большой (а посмотрев на меня при подъеме на Грамвусе, он только убедился в своей правоте). В попытках найти варианты посмотреть ущелье, не проходя по нему полностью, я и узнала о небольшом городке Хора Сфакион. Именно отсюда отправляются кораблики, забирающие туристов после прохождения самарийского ущелья, а также возящие ленивых туристов, как я, к выходу из ущелья. Читая отзывы дальше, мы наткнулись на описание о Арадене.

Ущелье Арадена, которое привлекает своей незабываемой красотой туристов со всего мира, располагается недалеко от Хора Сфакион и небольшого поселка Анополи. Ущелье Арадена часто сравнивают с изумительным Самарийским ущельем, благодаря его неприступности и величавой красоте. Главной особенностью, которая делает Арадена необычным местом для отдыха, является тот факт, что здесь почти никогда нет туристов. Это позволяет вдоволь насладиться тишиной и спокойствием ущелья. Над ущельем в 1986 году был построен мост Вардоноянниса, с помощью которого соединили два отдаленных поселка — Агиос Иоанис и древнюю деревню Арадену с Анополи и Хора Сфакион. Мост построили из деревянных балок, которые поддерживаются металлическими. Несмотря на это, через мост ездят на автомобилях, что вызывает необычные эмоции у пассажиров.

Цель немного изменили и поехали за эмоциями!

К слову, навигатор мы брали из дома, предварительно скачав карты. Все предыдущие дни он нас вел исправно, иногда мы его не так понимали и сами уезжали в дебри, но сейчас не об этом. Без проблем доехав до нужной отворотки по трассе (ведь мы уже пересекали остров поперек) мы стали слушать навигатор, т. к. дорог ведущих до Хора Сфакион на карте у нас было две. Естественно была выбрана та, которая покороче.

Наслаждаясь видами, мы успели даже заскочить в деревню Аргируполи, про которую прочитали в путеводителе.

Аргируполи — историческая деревня, так как именно здесь в 1878 году было объявлено об объединении Крита с Грецией. Сейчас известна своими ручьями и водопадами, которые изящно вписаны в интерьер многочисленных таверн, предлагающие гостям блюда из пресноводной рыбы. Это место идеально подходит для отдыха, а традиционные кафе и небольшие таверны будут баловать вас вкусной едой и прохладительными напитками.

Конечно, очень хотелось рыбки, которую тут же вылавливают и готовят при Вас, но мы приехали очень рано и ресторанчики только открывались. Поэтому просто побродили по этим «мини-джунглям», попили из подземных источников и отправились в путь дальше. Но место советую посетить, атмосфера там очень хорошая и кухня думаю тоже.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

Дальше мы все ехали и ехали, проезжая деревеньки. Машины на дороге пропали вообще, а сама дорога начала подниматься в горы все выше и выше. Когда в течение 40 минут, мы ехали одни высоко в горах за облаками, стало страшновато. Дорога шириной метра 2–3 не имела ограждения, вниз обрыв, сверху падают камни, сильные повороты, кружат вороны, холодный воздух и тишина. Машина еле преодолевала подъем даже на 1 передаче. В этот момент мы поняли, что если машина сорвется вниз, нас наверно никто не найдет! «МАМА, ДАРАГАЯ!»©

Почти поднявшись, мы увидели, как сверху спускается грузовичок, глядя на узкую дорожку мы переглянулись и поехали к нему навстречу, т. к. других вариантов не было. Разъезжались в мм, я сидела с закрытыми глазами, с душой, ушедшей в пятки. Но, когда на самом верху, мы догнали 3 -х девочек, шедших с ранцами из школы, нашему удивлению не было предела. Получается, они каждый день преодолевают эту дорогу пешком?! Нет ответа, но надеюсь, что нет.

Спустя еще 30 минут, навигатор нас вывел на нормальную дорогу и от счастья хотелось кричать. Люди! Люди! Мы в цивилизации! Мы не одни!

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

На карте тот путь, что мы преодолели, был показан просто пунктиром между 2-мя населенными пунктами Kallikratis — Aspendos. Хотите адреналина, можете воспользоваться нашим маршрутом!

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

Далее мы проехали до Хора- Сфакион. Городок маленький, поэтому останавливаться не стали и далее по серпантину опять подъем! Тут красивый вид на море. Зелени практически нет.

Только очень много горных козочек Кри -кри, которые стадами жмутся около дороги, прячась в небольших пятнышках тени от дорожных ограждений. Самые смелые залазят на скалы.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

Мы специально остановились понаблюдать за ними, т. к. совершенно не понятно, как они держатся на маленьких выступах и еще умудряются скакать вверх-вниз. Как только мотор машины затих, 3 козочки побежали к нам. Бежали они очень смело, видимо туристы останавливаются и прикармливают их. У нас собой, к сожалению, ничего не было и по мере приближения становилось страшно, т. к. одна мадам не сбавляя скорость, бежала прямо на машину. Мы спряталась внутри, и оттуда шикали, чтоб она не прыгнула на капот. Но мы ошиблись. Оказалось, что они очень культурные и общительные. Правда, запах там был ужасен. Видимо некоторые козочки, все же срываются вниз, пахло тухлым мясом. Бедняжки.

Девочки нам попозировали и мы покатили дальше. Анополи мы нашли без проблем, да в принципе там наверху больше ничего и нет. В центре поселка, правда немного растерялись. Но посетители местного ресторанчика помогли нам найти верное направление. Еще буквально чуть и вот оно!

Подкатили мы к мосту и остановились. У мужа, к слову, страх высоты. Собирались мы с духом минут 5 -7, мимо проходящие немцы начали нас подбадривать. Мы выдохнули и …. поехали! С криками и камерой! Мост весь гремит, сквозь бревна видно дно ущелья, адреналин зашкаливает. Как и обещали — эмоции это вызывает! Однозначно!

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

На той стороне моста, кафешка и остатки деревни Арадена, на которые можно посмотреть только со стороны — все загорожено.

Мы разбили пикничок под деревом на краю ущелья и наслаждались видами, воздухом, тишиной — на Крите этого в избытке! Потом конечно пофоткались, но муж не пошел по мосту пешком. А я это сделала! Поэтому это тоже советуем, мы в восторге! У мужа это осталось одним из самых сильных впечатлений об острове.

Решили искупаться еще раз в Ливийском море, нашли такой дикий пляж с гротом.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

Дорога обратно пролетела очень быстро. Я пыталась все-все запечатлеть у себя в памяти, поэтому фоткала и фоткала. Ведь на эту сторону острова, мы уже не вернемся в ближайшем будущем.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

День шестой. Исполнение мечты.

Кабриолет нам достался, конечно не самый хороший, но мы решили не портить себе настроение. Рено Меган, был довольно старенький, но исправный. Хотели было отправится все вместе в Ираклион, но увы в нем строго 4 места. Поэтому родителей покатали отдельно в обед, а сами с дочкой в первой половине дня отправились по магазинам. А как же! Конечно все надеялись, что меня подотпустило, но нет! Шоппинг меня не порадовал, по сравнению с Испанией, все было очень грустно.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

Во второй половине дня, мы уже вдвоем отправились в Агиос Николас опять, но цель была проехать до знаменитого курорта Элунда, где якобы отдыхают богачи (12 км от Агиос Николас). Заодно и посмотреть с берега остров Спиналонгу.

Спиналонга — остров в заливе Мирабелло, в 1903 остров был превращен в международный Лепрозорий. После отъезда последних больных в 1957 г., остров был заброшен и оставался без жителей многие годы, таким образом, важные исторические памятники пришли в запустение. Большинство построек Лепрозория полностью разрушились, очевидно, что ни у кого не было желания хранить скорбные воспоминаний о недавнем прошлом!

На остров организуются экскурсии, но у меня не было желания сходить на берег острова скорби и печали. Паломничества к таким местам я не понимаю.

С берега его хорошо видно.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

Элунда нас вообще разочаровала, народу много, пляж плохой, заход тоже. Еще и заходя в кабинку для переодевания, вляпалась в «Г.но!»- вот тебе и курорт богачей, видимо какой то старенький миллионер обронил))

Поэтому чуть полежали и поехали обратно. Теплый ветерок, закат, греческие песенки по радио — сказочно! Опять же успели заскочить в Агиос-Николас, докупили сувениры и подарок ребенку. Ну и ужин мы не пропустили.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

Сдали машину, поблагодарили работников проката и сели посчитать расходы на бензин — ИТОГО 162 евро!

На следующий день я все равно не усидела на месте и мы отправились на автобусе в Критский аквариум. Благо автобусная остановка находится в 5-ти минутах от отеля. Ехать тоже минут 15–20!

От остановки до аквариума идти прилично, но ребенок на самокате поэтому можно не переживать. Путь пролегает вдоль заброшенной базы НАТО.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

Особо ничего интересного, чего не скажешь об аквариуме. Пробыли мы там долго, описывать не буду — все понятно по фотографиям.

И вот наш отпуск подходит к концу, уезжать совершенно не хочется. Проводим все оставшиеся дни на пляже.

13 дней отпуска — впечатлений на миллион!!!  часть 2

В последний вечер, решили дойти до приглянувшейся кафешке на набережной. Очень душевно посидели. Мусака с отельной конечно не сравнится- очень вкусно. Как и креветки, и вино и подаренная фруктовая корзина.

Ночью у нас сбор в аэропорт. Дюти-фри на Крите очень дорогой. Знаменитый греческий коньяк — МЕТАХА, лучше покупать в супермаркете заранее. Дешевле прилично. Потом мы уселись в самолет и приготовились к экстремальному взлету, ведь взлетная полоса идет вдоль моря и очень короткая. Буквально только разогнавшись под нами уже было море. Прощай, Крит!