Турист Юлия Папазян (Ozon)
Юлия Папазян
была 29 февраля 2020 12:48

Сочи — Россия Апрель 2015

Утро было ни разу ни приветливо, знаменитые апрельские дожди подняли уровень рек на максимум, а знаменитое ливневочное озеро на Адлерской развязке, приветливо разлило свои воды на встречу автомобилям, радость эвакуаторщикам и беду страховщикам. А мы все-таки решили проявить упорство и погонять по благоухающему незабудками и весенними клещами лесу. Мне всегда хотелось пройти каньон Псахо по высокой воде, когда оживают все возможные ручьи и водопадики, не смотря на необходимость частых бродов.

Выдвинулись от п. Лесное, прошли мимо церквей и банек к турбазе с вполне подходящим эпическим названием СПАРТА!!!! Ибо здесь нас ждал первый брод через реку. МЫ конечно не решались, метались вдоль берега, в надежде избежать пытки. Но ЭТО СПАРТА ДЕТКА! Вперед в воду. Свежо, весьма свежо. Их потом было много, штук 8, но этот первый пожалуй был самым эмоциональным.

Прогулка по каньонам реки Псахо. Сочинский национальный парк

Дальше раскинулись фермы, на территории которых препроводила свой не динамичный досуг скотина разной масти, за фермами указатель"Каньон Псахо» и табличка, утверждавшая что мы должны отдать долг родине в размере 80 рублей.
Зашли на территорию, и… ничего не произошло…. мы подождали еще не много и….. опять ничего не произошло. Касса была пуста. Испытав массовый приступ отсутствия любопытства мы двинули в каньон.

Прогулка по каньонам реки Псахо. Сочинский национальный парк

Что дальше…. Скалы, броды, снова скалы, глубокие броды, очень скользкие скалы, местами приходилось подниматься в лесной массив. А каньон все время менял форму, то разливался широкими отмелями с маленькими каменистыми пляжам, то переходил в узкие, кобальтово-голубые каналы в окружение ярко белых стен. Местами виднелись выходы одной из самых древних на земле пород — гранита, сильно напоминавшие кусочки докторской колбасы между ломтиками белого хлеба.

«А не пора ли подкрепиться?» Сказано — сделано, бутерброды городские, черемша лесная. Привал это не только радости питания, но еще и прекрасный момент оглядеться без спешки и осторожности, лес орал на все лады птичьими голосами, догорали в гуще леса пионы, пробивались к свету орхидеи. Усердные огневки тоже не сидели без дела, доедая остатки реликтового леса((((Во время нашего перехода, мы нашли, как участки почти 100% пораженного леса, так и абсолютно здорового, каким принципом руководствуются зловредные гусеницы, так и не понятно.

Прогулка по каньонам реки Псахо. Сочинский национальный парк

К началу тропы к Сухому каньоны вышли достаточно утомленными от бесконечных «купаний», и постоянного напряжения, ввиду повышенной скользскости рельефа. Из далека полюбовались водопадом и двинулись в царство тектонических разломов и альпинистских обломов. Несмотря на всю привлекательность 30 метровых отвесов, они мало пригодны для занятий по скалолазанию. Кажется, камешек тут веки вечные лежал, но на самом деле он затаился, для того, что бы на него наступил глупый покоритель вершин и был низвергнут вниз на плоскую поверхность, в той или иной степени разброса конечностей. Поэтому мы просто прогулялись вдоль стен, полюбовались живописными разломами и обвалами, и решили держать обратный путь через верхние луга.

Прогулка по каньонам реки Псахо. Сочинский национальный парк

И вот тут перед нами раскрылись врата рая, бесконечные зеленые просторы, все в ковре из маргариток, цветущие яблони и мирные коровы, пощипывающие траву. И на фоне всего этого звон колокольчика и панорама Кавказских заснеженных вершин. Этот мега десерт был обильно полит солнечным соусом, хотелось упасть в траву, и петь о счастье.

Прогулка по каньонам реки Псахо. Сочинский национальный парк

Но воспоминания о весеннем разгуле клещей и обманчивом характере весеннего тепла, погнали нас обратно, в закаливающие броды к родным машинам. Потом был вкусный борщ в ближайшем ресторанчике, обмен впечатлениями и много дождя за окном на несколько дней вперед. Так, что решайтесь, выходите из дома, и вам воздастся.