Турист Spaniot . (Spaniot)
Spaniot .
был 1 апреля 14:03

Рим — Италия, Ватикан Май 2012

Рим вечный город и столица Италии, город который хранит в своей памяти поступь Цезаря, гладиаторские бои и моменты триумфального возвращения римских легионов. Древние руины на Капитолийском холме с легкостью способны перенести вас во времена величия римской империи.

Вечный город Рим

Добраться до Рима у нас получилось весьма бюджетно, всё благодаря раннему бронированию билетов на trenitalia.com по специальному mini тарифу, таким образом, билет на одного человека из Флоренции в Рим стоил всего 9 евро. Поезда в Италии очень комфортабельные и достаточно быстро способны домчать вас до пункта назначения. Попав в Рим мы уже с первых минут погрузились в бешеный темп города, это сразу бросилось в глаза на контрасте с неспешной Флоренцией.

На осмотр достопримечательностей Рима и Ватикана у нас был всего один день, поэтому изначально был задан высокий темп и на роскошный Ватикан мы отвели всего три часа, хотя, на мой взгляд, музей и собор св. Петра достойны отдельного рассказа и целого дня на знакомство. Музей, его убранство, а в особенности Сикстинская капелла вызывают легкое головокружение и в буквальном смысле табуны «мурашек» по всему телу. Восторг — вот единственное верное слово, которым можно охарактеризовать все те сокровища, который ждут путешественника в Ватикане.

Вечный город Рим

Кстати говоря, при осмотре храма св. Петра есть возможность подняться на его купол, с которого открывается потрясающий панорамный вид на город. Этот вид стал своеобразной визитной карточкой Ватикана и повсюду можно найти открытки и магниты с его изображением. На самом последнем этапе подъема необходимо идти пешком по очень узкой, проходящей под углом винтовой лестнице. Все идут в одну узкую колонну, не более одного человека и вот как раз на этом этапе у одной из пожилых туристок случился приступ клаустрофобии, так что будьте аккуратны и грамотно оценивайте свои возможности.

Для своего передвижения по городу мы выбрали метро, кстати, очень бюджетный и удобный вид транспорта в Риме, его остановки чаще всего совпадают с расположением достопримечательностей. Но большую часть маршрута мы, конечно же проделали пешком, передвигаясь от одного фонтанчика с питьевой водой до другого и наслаждаясь видами этого великого города.

Вечный город Рим

Путешествуя по нашему маршруту, от Ватикана до Колизея, путь пролегал через Замок Святого Ангела, который был настоящей крепостью для римских пап. Свое название он получил в 590 г., во время эпидемии моровой чумы, когда папа Григорий Великий увидел на вершине крепости архангела Михаила, который вложил меч в ножны, что означало конец бедствия.

К сожалению, так широко разрекламированный Колизей совсем не оправдал возложенный на него надежд и практически нас не впечатлил, однако Пантеон произвел неизгладимое впечатление. Пантеон это живое свидетельство расцвета архитектурной мысли в древнем Риме. Трудно себе представить, что в те далекие времена люди были способны воздвигать такие колоссальные постройки с такой точностью и выверенностью в проектировании.

Вечный город Рим

Я определенно хочу побывать в этом величественном городе еще раз, прочувствовать его атмосферу, более вдумчиво и внимательно познакомиться с его достопримечательностями и просто понаблюдать за суетой современных римлян. Но больше всего мне хочется узнать Рим с гастрономической точки зрения попробовать местные специалитеты, простые и изысканные блюда, которые своими корнями уходят в столетия. Если вам знакомы хорошие кафе, рестораны да и просто уличные забегаловки, где можно порадовать себя чем-то действительно исконно римским, прошу напишите мне об этих заведениях в комментариях, они непременно пригодятся мне для составления нового маршрута по вечному городу.