Турист Ольга Трайзе (OlgaTraize)
Ольга Трайзе
была 31 октября 2023 19:58

Карловы Вары — Чехия Ноябрь 2012

Итак, мы едем на экскурсию в Карловы Вары с группой таких же наивных как мы туристов. Немного забегу вперед и открою тайну — время, потраченное на проезд составило 7 часов, что, конечно просто ужасно. Время проведенное в городке — всего 2,5 часа, этого времени не хватило на полноценные смотрины, но мы с мужем все равно попытались использовать его с максимальной пользой.

Совет: если хотите посмотреть курорт Карловы Вары, езжайте самостоятельно. Как в него добраться я расскажу в конце заметки.

Итак, начну свой рассказ. Автобус с 60-ю русскими туристами остановился на парковке у вокзала в Карловых Варах, и вся группа пошла на осмотр достопримечательностей.

Маршрут прогулки начинался от Музея Бехеровки

Карловы Вары. Маршрут прогулки

С этого места, мы с мужем ушли от туристической толпы, и пошли своим путем, а с группой встретились только в назначеное время гидом, чтобы вернуться в Прагу.

От Музея Бехеровки ведет одна улица, по ней мы и пошли

Дошли до здания почты

Карловы Вары. Маршрут прогулки

Свернули направо и вышли на площадь

Еще немного и мы увидели первые Карловарские колоннады. Это Садовая колоннада.

Карловы Вары. Маршрут прогулки

Идем дальше и перед нами красивая галерея с минеральными источниками. Мельничная колоннада.

Купили вафли, знаменитые Оплатки и идем к следующим колоннадам, к Рыночным колоннадам.

Карловы Вары. Маршрут прогулки

Идем дальше, вдоль канала, проходим Grand Hotel Pupp, и вот мы у Карловых Лазней.

Время, отведенное нам на прогулку, заканчивается, и мы идем назад по другой стороне канала. Пруд рядом с парком у первых колоннад.

И снова здание почты

Вернулись к Музею Бехеровки, где собиралась группа и ждал наш гид. На этом наша прогулка закончилась. Нас посадили в автобус и повезли в Прагу.

Город нам понравился, даже, несмотря на то, что мы его практически не видели. Хочется добавить, что групповые экскурсии, мне кажутся не очень удобными и малоинформативными, эта экскурсия досталась нам в подарок, а дареному коню в зубы не смотрят.

Как добраться в Карловы Вары из Праги самостоятельно:

От автовокзала Флоренц (Florenc) компания Student Agency осуществляет перевозки на автобусе в Карловы Вары ежедневно, время в пути 2 часа 15 минут.

Адрес автовокзала Флоренц: Pod Výtopnou 13/10, 186 00 Praha 8 К автовокзалу выходит остановка метро Florenc (ветка В и С), а так же трамвайная остановка Florenc (трамваи № 8, 24).

Ну и на последок легенда о Карловых Варах и немного из истории.

Легенда:

Однажды, король чешский Карл IV охотился в горах со своей свитой. Выехали охотники ранним утром, и в этот раз охота не задалась — ловчие никак не могли обнаружить зверя. Все уже устали, как вдруг, перед королем и его свитой показался красивый олень, и Карл IV заявил: “Это королевская добыча!” и погнал несчастного зверя. Как не старались охотники, им не удавалось загнать животное, ловчие уже спустили собак с поводков, но и они не могли угнаться за оленем. После долгого преследования, охотникам удалось загнать его на край скалы. Но гордый олень не пожелал стать добычей короля и прыгнул вниз. Его поглотили клубы горячего пара. Через некоторое время охотники услышали жалобное скуление собак и, спешившись, стали спускаться вниз.

Там они обнаружили горячие источники, и тогда Карл IVсказал: “Я многое слышал о целительных источниках, но и не предполагал, что они есть в моих землях!” Любознательный король решил искупался в источнике, и он исцелил его больную ногу. Тогда Карл IV повелел воздвигнуть город на месте источников.

История:

Так в 1350 году родился город, который назвали Карловы Вары.

На месте, где искупался король Чехии, стоит городская ратуша, а на скале, откуда спрыгнул олень, воздвигли памятник, а скалу так и называют Олений скок. Город быстро стал процветать, там открывались гостиницы, магазины, лечебница. Город долгое время жил счастливой и спокойной жизнью. Но были и несчастья в его истории, например наводнение, которое произошло 9 мая 1582 года, и большой пожар 13 августа 1604 года, который полностью уничтожил город. Город всегда стойко переносил все невзгоды, строился заново и опять процветал. Затем была тридцатилетняя война, и естественно, что во время войны мало кто отваживался ехать в Карловы Вары лечиться. Во время войны в городе опять же случались пожары, голод и болезни тоже были в это тяжелое время. Был еще один большой пожар 23 мая 1759 года, в котором пострадало много домов. Потом, какое-то время все было относительно спокойно и хорошо. И последнее плохое событие, произошедшее с Карловыми Варами, это насильственный захват Гитлером города и выселение всех чехов. Гитлер заявил свои права на город и таким образом чешские жители должны были оставить все и уйти из Карловых Вар. По окончанию войны немцы были выселены из города, и это тоже было не очень хорошим событием, так как много деревень и исторических зданий были разрушены. Теперь Карловы Вары радует гостей города своим отреставрированным видом, чистым свежим воздухом, красивыми пейзажами и 12-ю минеральными источниками.

Приятных путешествий и спасибо за внимание!

Я являюсь автором материала (текста и фотографий). Официально объявляю о запрете на копирование, перенос и использование в личных интересах моих материалов (текстов и фотографий). Любые нарушения будут решаться в судебном порядке.