Турист Женя Пьянова (ZhenyaPoppins)
Женя Пьянова
была 22 апреля 22:43

Кабардино-Балкария — Россия Январь 2010

Друзья, с наступающим Вас! Решила опубликовать старую историю о самой яркой встрече Нового года в моей жизни. Случилась она неожиданно, когда не ждала, и подарила зимнее счастье. Конкурс мечты я пропустила, потому что эта мечта для меня сбылась, а новая зреет. Всем удачи!

Я поняла, что не люблю комфорт. Я совершенно не люблю комфорт. Можете не верить! Я люблю рюкзаки, мокрые ноги, свежий ветер и зиму. Только не такую, как в южных городах, где по улицам бродит трёхдневная каша, липнет к чистым ботинкам и противно хлюпает, заклятая, отчего самое главное каждодневное занятие — мытьё обуви. Причём, количество пар совершенно не спасает от напасти. Нет, не такую зиму я люблю. Ату ее! И больше о ней ни слова. Я люблю снег, я безумно люблю снег, все стихи Пастернака о его волшебстве, о счастье, лиричном и хрупком. Я люблю его, пламенеющем на солнце и летящем на ветру, я люблю его на носу и щеках, на окнах и снежных бабах, на картинках и в кино, я люблю его…и опять, как всегда, как восемь лет назад, когда я впервые увидела горную зиму, я еду туда, где он есть, и где живёт счастье. Ну, здравствуй, зимаааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!

Новогодняя горная лирическая

А она в горах разная. На каждой высоте — своя.

Новогодняя горная лирическая

Мы поехали в Кабардино-Балкарию в составе 36 человек, включая персонального повара и двух собак. Экстремалы, горные болельщики, сугроборазгребатели и вечные романтики всех поколений. Наш проект назывался «Экстремальный Новый год»

Новогодняя горная лирическая

Экстрим начался сразу за погранзоной, когда автобус остановился перед нерасчищенной лавиной.(До базы было недалеко, рюкзаки и чемоданы поехали по снегу прямо до крыльца.) И продолжился на турбазе. Но мы были те, кто не боится жить в комнате или палате, как называют это в детских лагерях, потому что 3-х местных номеров на турбазе Эльбрус крайне мало, напротив, исключительно шести — восьмиместные палаты со скрипучими советскими кроватями, на которых надо спать в спальных мешках, потому что так теплее. У меня с самого начала было преимущество. Как человек в лагерной сфере опытный, я заняла классную койку с твёрдым матрасом, которая оказалась такая одна на всю базу. И все ходили ко мне на экскурсию. Позже, когда я рассказала одному лыжнику про условия нашего обитания, он с сочувствием выдохнул: " Как хорошо, что я туда не поехал!». А я с сочувствием смотрела на него.

Позже я поняла, почему. Скучно мне бывает, когда душ и холодильник слишком близко друг от друга. Есть риск не увидеть всё остальное. Так вот мы, экстремалы, сразу перемешались: мальчики и девочки, включая семейные пары с детьми. Уже к вечеру, мужская половина, покашливая, на своё: «Мне выйти?» слышала что-то вроде: «Конечно, но…если хочешь, ты можешь остаться». Только не подумайте, что я что-нибудь под этим подразумеваю. Отнюдь. Всё было вполне безобидно и так весело, что мы смеялись до рассвета над какой-нибудь бессмыслицей, натыкаясь в темноте на лыжные палки, спотыкаясь о рюкзаки и коврики, роняя часы и мандариновую кожуру, иногда ощущая, что до Нового года осталось три, два дня, день….

Мы пели под гитару, разогревая остатки каши с тушёнкой и запивая чудесным чаем с баранками, который бывает таким вкусным только в горах. Удивительно, но я поняла, что кроме Высоцкого, главным бардом и певцом в России был и остаётся Виктор Цой. Его песни знали и любили у нас в группе все от сорока до восемнадцати. Мы водили хороводы вокруг костра в новогоднюю ночь и валялись в снегу до захода солнца. Мы разбивали палатки, бродили под лавинами, лазили по скалам, танцевали в лесу и в помещении вместе с местным населением, и наша кровь была не менее горячей, чем у джигитов на скаку, когда они крадут невесту и мчатся в ночи в счастливое будущее.

Новогодняя горная лирическая

Мы ели борщ из старых котелков и пили из железных армейских кружек, дежурили на кухне и резали сало, которое я ела дважды в жизни и всегда в горах, т. к. дома почему-то не получается. Мы бродили по горам под солнцем и в снежное ненастье. Обнимались с Дедом Морозом, который спустился с Чегета, и шли дружной толпой с фонариками под дружное: «Да, да, да, это Кавказ!!!!»

Новогодняя горная лирическая

Мы ходили в музей Высоцкого, сушили ботинки над костром и встречали рассвет в лесу (не все…только самые романтичные натуры, в основном, слабый пол)….

Мы растворились в наступившем 2010.

Новогодняя горная лирическая

И ещё…в горах я всегда счастлива одна и вместе со всеми. И в какой-нибудь из дней я сбегаю и пью, лакаю эту зиму, эту высоту и эту свободу. И почти неважно, сама ли я одолеваю крутой подъём или еду на канатке. Восторг с мокрой спиной в балансе со спокойным созерцанием белоснежных круч. Если я в Кабардино-Балкарии, обязательно сижу в кафе «Ай» — прославленном Ю. Визбором в его «Завтраке с видом на Эльбрус», люблю крутить ногами в воздухе, фотографировать лыжников и болтать с незнакомцами. Нет, я не такая смелая, они первые:  — Привет!  — Привет!  — Вы курите?  — О, нет!  — А я бросаю….  — Удачи Вам.  — Спасибо.… Ну, если что — я угощаю. Да, угощаю…. Вот Вам мои очки и лыжи… коньки, шашлык, хычин, глинтвейн и помощь…. Не удивляйтесь, я бываю седым и хмурым, но только не сейчас, не здесь, не время….посмотрите, вон Шхельда — ведьма, как красива, пойдёмте, жалко пропускать эти минуты…чуда….

Новогодняя горная лирическая

(Шхельда) Вот, примерно, так всё и происходит. Иногда эти люди исчезают за поворотом, а иногда остаются с тобой и в тебе навсегда. В горах можно встретить удивительных людей. Убеждалась не раз. А зимой там все волшебно, и все волшебники. Конечно, это снег и Новый год. Но и не только. Секрет не понимаю и не хочу понимать. Будет не интересно. Будет не так вкусно, как каша с тушёнкой и бублик с дыркой. Не так тепло, как палата из семи человек и сугроб с торчащими ботинками. Горы — это вечная молодость. Они дают такие силы и эмоции, от которых можно не спать до следующей поездки. Я люблю тебя, Кавказ. И я подозреваю, что ты бесконечен…. Поэтому я плачу…от счастья…и возвращаюсь…и шепчу… каждый раз…всё чаще шепчу, как в песне " Пожалуйста, небо» …. Ну, пожалуйста, позволь мне ещё взлететь…ещё выше, ещё круче, ещё…. С Новым годом! 2010….