Турист Екатерина (Keit)
Екатерина
была 17 марта 2019 18:04

Вена — Австрия Ноябрь 2013

Гуляли мы тоже достаточно много. Если Вы попадаете в Вену позже середины ноября, то непременно стоит посетить Рождественскую ярмарку. В городе таких ярмарок несколько. Самая красивая — на Ратушной площади (Rathausplatz). Если прийти туда, когда на улице уже стемнеет, то можно ощутить предновогодне — праздничное настроение во всей своей полноте!

Венские каникулы ( Часть 2).

Множество разноцветных огней, огромнейшая украшенная рождественская елка в центре площади, запахи яблочного и вишневого пунша, сахарной ваты, всевозможные новогодние сувениры, имбирные пряники, елочные игрушки — все это создает неповторимую атмосферу праздника! Само здание Ратуши, кстати, очень красивое, все в подсветке. Одеться лучше потеплее, чтобы погулять получилось подольше, походить, посмотреть, может быть что-то прикупить, сфотографироваться, попить пунша.

Конечно, следует пройтись по одной из центральных улиц — Graben, на которой расположены большинство фирменных магазинов (но цены там высоки), посмотреть на Чумную колонну, которую построили еще в средние века в благодарность за избавление от эпидемии чумы.

Венские каникулы ( Часть 2).

И добраться до собора Св. Стефана — главного храма австрийской столицы (можно доехать и на метро до станции Stephansplatz). Он впечатляет своей мощью, внутрь обязательно надо зайти (с гидом или без). Мне собор очень запомнился и понравился. Как и в любом другом месте большого скопления людей, необходимо не забывать смотреть за личными вещами, карманные воришки есть везде (один турист из нашей группы пострадал).

Если проехать на метро одну остановку от собора Св. Стефана и выйти на станции Karlsplatz, то не доходя дворца Бельведер, будет площадь Шварценбергплатц. На ней стоит замечательный памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма. Есть и фонтан, который, к нашему удивлению, несмотря на холод, еще работал. Все надписи на площади по-русски. На самом деле очень приятно обнаружить в столице европейской страны такую площадь. Чувствуешь гордость за свою страну и благодарность всем тем, кто принес огромным трудом нам Великую Победу.

Венские каникулы ( Часть 2).

На самом деле, почти все основные достопримечательности находятся в центре и расположены недалеко друг от друга (ну за исключением Шенбрунна). Так, идя на Рождественскую ярмарку, Вы ни за что не пропустите торжественное здание Парламента.

А неподалеку и Хофбург — дворцовый комплекс. Сюда входят как раз и Альбертина, и Национальная библиотека, и Сокровищница, и Швейцарские ворота, и музей Сиси. А также парк Бурггартен (там находится памятник Моцарту) и Испанская Школа Верховой Езды, которую я не посетила, но зашла в сувенирный магазин при школе в надежде купить лошадку в виде брелока на ключи. И там такой был. Но, к моему удивлению, лошадка отломилась от кольца прямо у меня в руках! Качество оставляет желать лучшего) Позже я все же купила брелок с лошадкой в совсем другом магазине, ношу до сих пор)

Очень красиво смотрится здание Нового Хофбурга, расположенное полукругом, перед которым разворачивается Площадь Героев.

Венские каникулы ( Часть 2).

В Хофбурге есть и другие составляющие комплекса здесь не упомянутые. Если время есть можно добраться до необычной постройки — Дома Хундертвассера. Дом назван по имени архитектора его придумавшего. Особенность дома в том, что в нем нет прямых линий, он разноцветный, с элементами мозаики. Потолки, окна — на разных уровнях, везде зелень и цветы. Несмотря ни на что, дом жилой. Правда, очень необычно выглядит, раньше я такого не видела.

А вот если отъехать совсем подальше, до станции метро Kaisermuhlen VIC, то можно увидеть городок ООН. Более современная часть Вены. Здесь расположен Центр ООН, представляющий собой комплекс офисных зданий. Внешне очень отличается от центральной части Вены.

Венские каникулы ( Часть 2).

Если прогуляться дальше через Дунайский парк, то обязательно выйдете к Дунайской башне. Это не телебашня, но самая высокая точка в Вене. Мы поднялись на смотровую площадку высотой 150 м. При подъеме туда на скоростном лифте немного закладывает уши. На самой площадке очень ветрено (одеться лучше потеплее!), но красиво! И высоко) Подняться и пофотографировать стоит. Для желающих есть ресторан, правда мы в нем не были.

Мы обедали в основном в ресторанах или кафе в центре. Один из них —ресторан «Розенбергер», который посетили неоднократно (о нем я написала отдельный отзыв). И есть один ресторан, прямо у стен Бельведера, называется »Salm Brau" (Сальм Брой). О нем я, кстати, узнала перед своей поездкой из отзывов и рассказов на Туристер.ру! (спасибо за них авторам). Мы с мужем его посетили и я поделюсь своими впечатлениями. Итак, в ресторане есть, как уже многие отмечали, собственная пивоварня. Мы заказывали говяжий шницель с отварным картофелем, подается с брусничным соусом. Еда выглядела аппетитно, порция просто огромная (можно забрать с собой) и, главное, вкусно! Пиво брали светлое, сорт не помню, выпили с удовольствием, вкусно. Обслужили быстро, наш официант немного говорил по-русски, есть меню на русском языке — что несомненно в плюс заведению. Цены вполне приемлемые, за обед на двоих отдали 40,5 евро. Единственное, что не очень понравилось, это — очень много посетителей (возможно просто было обеденное время, где-то 14–15 часов дня) и очень шумно. Даже не нашлось отдельного столика и нас подсадили за столик к пожилой супружеской паре, скорее всего австрийцев или немцев, весьма дружелюбных и вежливых, но, если выбирать, то предпочли бы все же компанию друг друга. А так — рекомендую!

В общем и целом, мне в Вене очень понравилось! Она изящна и интеллигентна. Жизнь в ней кажется спокойной, стабильной и размеренной. Здесь есть что посмотреть, можно прекрасно погулять и отдохнуть. И легко найти, где покушать, кафе и ресторанов множество, а кто уж совсем голодный, можно перекусить сосисками и на улице, правда, мы с мужем этого так почему-то и не сделали, хотя выглядели они достаточно аппетитно.

В центре города встречаются фиакры, на которых может прокатиться каждый желающий, ну или просто полюбоваться. Повсюду рекламные плакаты различных художественных выставок и музыкальных концертов, а в витринах кафе — штрудели и всевозможные пирожные. Несомненно, сюда стоит приехать, чтобы увидеть красоту этого города и почувствовать его дух.