Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был сегодня 12:43

Кёльн — Германия, Брюссель — Бельгия, Амстердам — Нидерланды Май 2014

Поездку на майские праздники мы решили планировать заранее. Еще в феврале мы решили, что поедем в Дюссельдорф или Кёльн. Первым делом решили найти подходящую гостиницу. Основными приоритетами естественно были расположение и цена. В Дюссельдорфе так и не удалось найти что-либо подходящее, либо цена была заоблачная, либо далеко от центра, да и в Кельне найти что-то не очень дорогое на семью из 4-х человек было очень непросто. Наконец, после нескольких дней поиска мы остановили свой выбор на гостинице Breslauer Hof Am Dom. Гостиница расположена в самом центре Кельна, рядом центральный вокзал и из описания мы выяснили, что 4-х местный номер находиться на мансарде, на которой есть выход на крышу отеля, откуда открывается бесподобный вид на Кельнский собор. Стоимость тоже была вполне приемлемая, на 5 дней на двух взрослых и двух детей 669 Евро, без завтраков. Завтраки мы взяли в отеле 5 евро с человека, причем в конечном итоге завтраки нам посчитали только на взрослых, а детям еда была бесплатно. С датами мы тоже определились, довольно быстро. Мы решили поехать с 30 апреля по 5 мая. Забронировали билеты и поскольку визы у нас у всех уже были, нам оставалось только купить страховки детям (кстати потом при прохождении погран. контроля в Германии у нас пограничница просила показать бронь отеля, страховку на всех и обратные билеты, так что при поездке лучше все это заранее распечатать, некоторых просили показать деньги и кредитки). 30 апреля мы прилетели в аэропорт Дюссельдорфа. Из Дюссельдорфа в Кельн ходят электрички, цена билетов для взрослых около 11 евро, для детей от 6 до 12 лет около 5 евро, для детей младше 6 лет бесплатно. Чтобы попасть из Аэропорта Дюссельдорф на железнодорожную станцию, необходимо сначала проехаться на монорельсе, впихнуться в монорельс с первого раза не удалось, очень много народу, а вагончиков всего 3. Ехать не очень долго, всего две остановки, но потом всех ожидает новое испытание, покупка билетов на поезд. Купить билет можно у кассира или в автоматах (их всего два или три). Мы решили купить билеты у кассира и встали в очередь. Кассир был всего один и очередь двигалась очень медленном, наверное, минут 20 мы простояли прежде чем нам удалось купить билеты. Билеты на местные электрички нужно компостировать в специальных желтых ящиках, которые находятся около входа на станцию. Около 40 минут мы ждали поезд, причем если я правильно понял, один из поездов сильно задерживался и поэтому задержка была столь продолжительной. Наконец пришел поезд, и мы впихнулись в него. Мест свободных не было (во втором классе), на верхнем этаже был абсолютно пустой первый класс, но мы наглеть не стали и пошли вниз во второй класс. К нашему счастью довольно много народу вышло на следующей остановке центральный вокзал Дюссельдорфа и дальше ехать было боле менее просторно. Поезд от аэропорта Дюссельдорфа до центрального вокзала Кельна идет ровно 39 минут.

Майские праздники в Германии. Евронеделя: Германия, Нидерланды, Бельгия.

Зарегистрировавшись в гостинице Breslauer Hof Am Dom, мы поднялись в свой номер. Отзывы об этом номере нас не обманули. Номер отличный, две комнаты, огромная ванная комната с душевой кабинкой и ванной, в каждой комнате по большому ЖК телевизору (русских каналов естественно нет), пара стульев, 4-е кровати, по две в каждой комнате, пара небольших столов, шкаф и в шкафу сейф. Балконная дверь выводила пряма на крышу, где было что-то на подобии места для отдыха, и вид действительно был чудесный. Быстро переодевшись мы отправились погулять. Оказалось, что наша гостиница не только рядом с вокзалом и Кельнским собором, но и всего в 5 минутах ходьбы от Рейна. Мы прогулялись по набережной, погода стояла отличная, около 15 градусов и солнечно. Почти до самого вечера мы гуляли. На ужин мы зашли в один из небольших ресторанчиков неподалеку от Рейна. Ужин на 4-х обошелся нам в 50 евро. Ближе к вечеру мы вернулись в гостиницу, т. к. дети очень устали.

Еще в Москве мы разработали план поездки. По нашему плану 1 мая мы должны были поехать в Амстердам, 2-го мая поехать в парк аттракционов Phantasialand, 3 мая экскурсии в Кельне и поход по магазинам, ну и на последок поездка в Брюссель. Короче планов громадье.

Итак, первого мая мы отправились в Амстердам.

Мы также заранее разработали план этой поездки.

Билеты в Амстердам и обратно мы купили на вокзале в Кельне. Так как мы покупали в день поездки, то в сторону Амстердама нам достались билеты без места, это значит, что зайдя в поезд нужно было искать места, которые были не зарезервированы, т. е. над ними не горело информационное табло. К сожалению, мы об этом не знали и сели на первые же свободные места, и естественно в скором времени к нам подошли люди и сказали, что это их места. Мы долго искали другие места, но поезд был полон, к счастью нам все-таки удалось найти три места рядом. По дороге у нас проверили не только билеты, но и паспорта. Голландская пограничная служба несмотря на то, что поезд шел из Германии проверила паспорта у всех пассажиров и заодно уточнила цель визита.

Майские праздники в Германии. Евронеделя: Германия, Нидерланды, Бельгия.

Приехав в Амстердам мы пошли в детский эксперементариум NEMO. Здание эксперементариума находиться в 10–15 минутах ходьбы от центрального вокзала. Огромное здание зеленого цвета практически сразу видно слева от центрального входа вокзала. Дойдя до эксперементариума мы обнаружили довольно большую очередь. Как потом выяснилось в Голландии 1 мая это тоже праздничный день и поэтому людей в эксперементариуме было очень много. Экспозиция в эксперементариуме схожая с московским эксперементариумом, только в больших масштабах. Все экспонаты естественно можно и нужно трогать. Первый этаж был посвящен физическим эксперементам, например, силе сопротивления жидкости, сила тяжести и прочее. Далее идут оптические законы, есть даже некоторая забавная реализация изменения температуры, стоя перед экраном, который показывает тепловой фон можно прикоснуться к металлической звездочке и потом на экране ты увидишь температурную звезду у себя на руке. Ну и последний этаж больше посвящен электричеству.

Мы провели более часа в эксперементариуме, к сожаление многое было не понятно, т. к. большая часть описаний естественно на голландском языке. Но все равно довольно интересное место.

После эксперементариума мы пошли на площадь Рембрандта, по дороге нам попался небольшой блошиный рынок, походив по нему мы так ничего и не купили. Поскольку день приближался к середине, мы решили зайти в ресторан, ближайшей оказалась итальянская пиццерия. Еда в пиццерии была вполне вкусной, однако счет оказался самым дорогим за всю нашу поездку около 80 Евро.

После обеда мы пошли на площадь Рембрандта. На площади стоит скульптура художника в окружении героев его картин. От площади мы пошли через канал в центр Амстердама. На центральной площади по случаю праздника были установлены аттракционы. Мы прокатились только на колесе обозрения, что бы как следует рассмотреть Амстердам с высоты.

Майские праздники в Германии. Евронеделя: Германия, Нидерланды, Бельгия.

После мы пошли по сувенирным лавкам, большинство сувениров связано с коноплей или с темой улицы красных фонарей. С детьми заходить в такие сувенирные лавки было как-то не очень удобно.

Около 9 вечера мы вернулись в гостиницу в Кельн. Ноги гудели, но это был замечательный день.

На следующий день 2 мая (в пятницу) мы решили поехать в парк аттракционов Phantasialand. Этот парк расположен не далеко от Кельна в городе Bruhl. Добраться туда можно сначала на поезде до одноименной станции, а после от вокзальной площади каждые 5 минут отходят автобусы до парка. Стоимость проезда в автобусе 1,5 евро (причем в цену включен обратный путь). Автобус до парка едет около 25 минут. В кассах, к нашему счастью, было не очень много народу. Мы специально поехали в пятницу, т. к. подумали, что в выходной будет слишком много народу как было в NEMO. Стоимость входа в парк 44 евро со взрослого и 22 евро для детей от 4-х до 12 лет. За эти деньги вы получаете возможность кататься на всех аттракционах, так же внутри парка делают бесплатный аква-грим. Сам парк разбит на несколько зон: Берлин, Фантазия, Мексика, США, Африка, Китай. В каждой зоне тематические аттракционы и разгуливают персонажи из этой конкретной зоны. Зайдя в парк Вы попадаете в парковую зону Берлин. Перед Вами открывается небольшая площадь с тремя детскими аттракционами: мини-колесо обозрения, двух-ярусная карусель и карусель с самолетиками. Пройдя чуть дальше в попадаете на главную площадь зоны Берлин. На этой площади идут все основные представления зоны. А в центре стоит аттракцион на подобии нашей орбиты, только внизу под ногами бьются фонтаны и кажется, что вот-вот они коснуться твоих пяток. Еще в зоне Берлин нам понравились аттракционы мышь в шоколаде, в этом аттракционе выдаются трехмерные очки и на паровозике отправляют в путешествие. Периодически поезд останавливается перед огромными экранами и начинается бой с мышами. Нужно обстреливать их из шоколадомета, который установлен на вашем вагончике. Каждая мышка имеет свою стоимость и в конце Вы можете посмотреть общий счет мышей, которых Вам удалось прибить. Еще один интересный аттракцион в зоне Берлин — это отель Тартюф. В отеле Вас ждет масса сюрпризов, движущиеся полы, вращающиеся комнаты, зеркальные лабиринты, прыгающие ступеньки и многое другое. Этот отель особенно понравился нашим детям.

Майские праздники в Германии. Евронеделя: Германия, Нидерланды, Бельгия.

Следующая зона в которую мы попали была зона Фантазия. В этой зоне мы прокатились на 5D аттракционе, который пронес нас по улицам затерянной Атлантиды. Также прокатились на водном кораблике, с которого из водных автоматов нужно было атаковать морских монстров, там же в зоне фантазия находится закрыты детский городок.

Дальше мы пошли в зону США, в этой зоне мы прокатились на американских горках (на паровозе), довольно продолжительные горки, с въездом в темную зону и несколькими по-настоящему крутыми спусками. Дети несколько испугались этого аттракциона.

В зоне Китай мы не ходили на аттракционы, а решили пообедать. Мы зашли в китайский ресторанчик и заказали чисто китайскую еду. Пока мы ждали, т. к. мы сидели у окна, мы смотрели акробатическое представление, которое проходило на центральной площади зоны. Девушка ловко крутила сначала большим количеством хула-хупов, потом крутила ногами стол лежа на спине, потом вышел мальчик и жонглировал шарами, под конец он жонглировал 6–7 шарами.

В зоне Мексика расположен самый популярный водный аттракцион. Называется Talacan. Это американские горки, но в воде, т. к. погода была не самой теплой, а люди с этого аттракциона выходили насквозь мокрые мы решили воздержаться от катания на этом аттракционе.

Ну и в последней зоне Африка, расположены, пожалуй, самые крутые горки, с проездом вниз головой по довольно продолжительной части трассы. Этот аттракцион тоже не для детей.

Мы провели в парке почти весь день. С 10 утра (время, когда начинают работать аттракционы) и до 6 вечера (время, когда все аттракционы закрываются). В этот день дети были более чем счастливы, по сути они в первый раз провели день в подобном парке аттракционов.

Около 19–00 мы вернулись в гостиницу, по дороге с вокзала, мы решили купить еду в Макдональдсе и поужинать в номере.

3 мая в субботу мы решили разделить день на две части. В первой части мы решили пойти на канатную дорогу, которая расположена неподалеку от Кельнского зоопарка и в музей шоколада, а во второй части пойти на улицу Schildergasse, где расположены все основные магазины Кельна. Начать мы решили с канатной дороги, которая открывалась в 10 утра. Билет на троих в обе стороны стоил около 17 евро (детям до 6 лет вход бесплатный). Мы сели в кабинку и поехали. Маршрут проходит над Рейном, и перед нами открывались чудесные виды на Кельн. Весь город лежит как на ладони, Кельнский собор, телевизионная башня. На другой стороне Рейна оказался огромный парк и термальные источники, если бы мы знали заранее о таком парке, может быть мы задержались бы на противоположной стороне Рейна, но времени было крайне мало и поэтому мы сразу отправились в обратный путь.

Майские праздники в Германии. Евронеделя: Германия, Нидерланды, Бельгия.

После канатной дороги мы пошли к Кельнскому собору. Он расположен на другой от нашей гостинице стороне железнодорожного вокзала. Сам собор потрясает своими размерами. Внутри собор также потрясает своей красотой и масштабами. Около 30 минут мы ходили по всем закоулкам собора. Народу в соборе было очень много, по большей части туристы. Так же мы встретили несколько групп с экскурсоводами, по сути собор — это теперь больше туристическая достопримечательность, чем место куда люди приходят молиться.
После собора мы опять пошли в сторону Рейна, т. к. музей шоколада также расположен на набережной. Вход в музей стоил не очень дорого. В музее рассказывается история шоколада, рассказывается о том, как добывают и обрабатывают какао бобы. Есть небольшой ботанический сад, в котором можно увидеть, как растет какао и кофе. В одном из залов есть шоколадный фонтан и мини фабрика по производству шоколадных конфет Lindt. Также в музее можно посмотреть небольшую выставку шоколадных фигурок. Около часа мы ходили по музею, а в конце зашли в магазин шоколада при музее. В магазине можно найти такие необычные шоколадки, которых в обычном магазине не встретишь. Например, молочный шоколад Lindt с крыжовником или с ежевикой, шоколадки с видами Кельна и многое другое.

После музея шоколада, перед тем как идти по магазинам, мы решили пообедать. На одной из улиц, неподалеку от Schildergasse мы зашли в летний ресторан, где заказали типично немецкие блюда: сосиски с картофелем и тушеной квашенной капустой, а для детей шницель, ну и местное пиво Kölsch. Обед нам обошелся в 75 евро, это, пожалуй, самый дорогой обед в Кельне.

Ну и после обеда мы отправились на улицу Schildergasse, где расположены бутики самых известных брендов мира. Народу было уже очень много. Около 4-х часов мы ходили по гипермаркетам типа Kaufhof, C&A, Karstadt и прочим. Одежда в германии стоит сущие копейки, поэтому мы купили очень много детской одежды, да и для себя кое-что купили. Во всех этих гипермаркетах можно оформить Tax free. Вечером мы еле добрались до гостиницы с огромными сумками с покупками и гудящими от усталости ногами.

Последний день 4 мая мы решили провести в Бельгии, в Брюсселе. Мы заранее, еще в пятницу, купили билеты в Брюссель, чтобы гарантировать себе места в поезде. Путь до Брюсселя занимает около 2-х часов. Поезд идет до вокзала Bruxelles Midi, но что бы попасть в центр, нам нужно было выйти на вокзале Bruxelles Nord и далее одну остановку на местной электричке до Bruxelles Central. От центрального вокзала около 5–10 минут ходьбы до центра города, где расположен знаменитый Писающей мальчик и центральная площадь Брюсселя Grand Place. Вначале мы пошли к Писающему мальчику. Вдоль улицы расположено полно сувенирных лавок, основным мотивом которых естественно и является этот мальчик. Сам мальчик не очень впечатлил, он очень маленький и по случаю какого-то праздника был одет в одежду. Хорошо, что мы приехали довольно рано, и поэтому народу вокруг было не очень много, нам удалось быстро сфотографироваться около памятника и дальше мы пошли на центральную площадь.

Майские праздники в Германии. Евронеделя: Германия, Нидерланды, Бельгия.

Площадь меня сильно впечатлила, очень красивые старинные здания. Посредине площади нечто похожее на мини цветочный рынок. Неподалеку проезжают лошадиные повозки, как в Зальцбурге. Словами передать всю красоту площади практически невозможно. Лучше смотреть фотографии, а еще лучше увидеть живьем.

От площади мы вышли на соседнюю улицу, так как еще заранее, когда планировали поездку решили, что поедем в парк мини-европа. Мы нашли стоянку такси (до парка можно добраться и на общественном транспорте, на метро, но за предыдущие дни мы так устали, что предпочли такси). Ехать было около 15 минут и стоила поездка около 20 евро.

Парк расположен рядом с еще одной известной достопримечательностью Брюсселя — Atomium. Памятник атому. Этот памятник — огромная конструкция, напоминающая кристаллическую решетку железа, только увеличенная в 165 миллионов раз. Высота конструкции 102 м, и в верхней части находиться смотровая площадка. Но об Atomium чуть позже. Вначале мы отправились в парк мини-европа. Кстати в кассе можно купить билеты не только в парк, но и Atomium, в Oceada — водный парк аттракционов и в планетарий. Мы взяли билеты в парк и в Atomium. В парке собраны миниатюрные копии главных достопримечательностей стран Евросоюза. Вот Nyhavn из Копенгагена, вот Биг Бен из Лондона, вот Эйфелева башня и елисейские поля, а вот Бранденбургские ворота. Вообще в парке есть хотя бы по одной достопримечательности из каждой страны Евросоюза. Все фотки можно посмотреть в фотогалерее. По парку мы гуляли около часа, кстати почти все достопримечательности активны и нажав кнопку можно увидеть, например, как извергается Везувий, или как бык атакует матадора, или как вор с картиной Мона Лиза пытается убежать от полицейского на Елисейских полях.

Майские праздники в Германии. Евронеделя: Германия, Нидерланды, Бельгия.

В конце парка небольшая кафешка, где мы и пообедали. Ну, а после отправились в Atomium. Народу внутри тьма. Когда мы прошли внутрь мы не сразу разобрались куда надо идти, и поэтому вначале поехали на эскалаторе на следующий уровень. Внутри нижних шаров небольшой музей, посвящённый атому и атомной промышленности. Переходы между шарами — это либо лестницы, либо эскалаторы. Мы походили 30 минут, и потом спустились вниз, там мы поняли, что попасть на смотровую площадку, в самый верхний шар, можно только на лифте. К лифту стоит огромная очередь. Мы простояли около 30 минут, прежде чем подошла наша очередь.

Брюссель с высоты выглядит очень красиво, особенно красиво выглядел с высоты парк мини-европа. Мы посмотрели в разные стороны и уже через 10 минут обошли весь шар и встали в очередь для спуска. Эта очередь была не столь долгой, около 10 минут. Спустившись, мы прошлись по сувенирному магазину, который расположен на первом этаже, но ничего особо не присмотрели. Выйдя на улицу, мы поехали обратно к центральной площади Брюсселя, для того, чтобы походить по сувенирным магазинам.

Основными сувенирами из Бельгии естественно является шоколад и необычное пиво. Шоколад продается блоками, 6 коробок за 10 Евро, 12 за 18 евро и тому подобное. Перед нами несколько китайцев купили, наверное, коробок 50. Мы же скромно купили один блок из 6 коробок. Также мы зашли в пивной магазин и купили 6 бутылок разного пива, клубничное, пиво Тарас Бульба, святой Бернард, карамельное и еще какое-то. Мы выбирали наобум, надеюсь, что пиво окажется неплохим.

Вечером нас ждал обратный поезд. И ближе к вечеру мы вернулись в Кельн. Так прошел наш последний полноценный день.

Утром 5-го мая мы поехали в аэропорт Дюссельдорфа. В сторону аэропорта поезд был более свободным, мы добрались до аэропорта без каких-либо проблем. Только в монорельсовом поезде опять было очень много народу.

Зарегистрировавшись мы пошли оформлять Tax Free. Здесь в отличие от Мюнхена, все организованно гораздо лучше, и мы потратили не более 10 минут, чтобы поставить печать у таможенников, чемоданы наши не проверяли, и рядом же нам вернули деньги.

После досмотра и паспортного контроля мы попали в Duty Free. Местный Duty Free значительно больше Мюнхенского, но меньше чем в Копенгагене. Мы купили шнапс и пиво. Кстати, выбор пива в Duty Free крайне скудный, даже не вериться, что это Duty Free в Германии. Зато выбор другого алкоголя неплохой. После Duty Free мы пошли в кафешку, так как дети проголодались, ну и в скором времени объявили посадку.

Через три часа мы приземлились в аэропорту Шереметьево. Вот и подошел к концу наш отдых, который вместил в себя столько эмоций и впечатлений. Надеюсь мои дети, что-нибудь запомнят из этой поездки.