Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Коломна — Россия Сентябрь 2014

В коломенском кремле сохранилось очень многое: 7 башен из 17, есть 2 действующих монастыря — мужской и женский, есть 5 действующих храмов, музеи, рестораны и жилые дома — каждый из которых является произведением искусства. Схема Кремля.

Сердце Коломны

Мы входим в Кремль через Пятницкие ворота — главная проездная башня, главный вход в Коломенский кремль. Именно с этого место начиналось строительство и деревянного, и каменного кремля. Наверху возвышается небольшая башенка- стрельница, в каменной арке которой раньше висел всплошный (от слова «всполох») набатный колокол, в который ударял дозорный, когда городу угрожала опасность: нашествие врагов или пожар. Проход в воротах напоминает подкову — символ удачи, благополучия и счастья на Руси.

На внутренней стороне проездной башни помещена икона, на которой изображены: Новозаветная Пресвятая Троица, Список с Донской Иконы Божией Матери и небесные покровители Коломны.

Сердце Коломны

Сразу от входа справа — дом Луковникова, в котором гостила Анна Ахматова.

Вообще, что мне понравилось, на каждом доме есть подпись что есть что.

Сердце Коломны

Слева мы видим Погорелую башню. Она так называется из-за того, что в ней часто возникали пожары. Второе ее название — Алексеевская, рядом была одноименная церковь.

Идем дальше в направлении соборной площади и видим Крестовоздвиженскую церковь.

Сердце Коломны

Раньше на этом месте был торговый центр Коломны, а Церковь Воздвижения Креста Господня была построена в 1764 году: сначала деревянная, потом уже каменная.

Мы проходим мимо дома Мозгова, который выстроен в первой половине 19 века в стиле провинциального русского ампира, эдакое типичное «дворянское гнездо».

Сердце Коломны

Дальше Церковь Николы Гостиного. Она была построена в 1501 году на средства богатейшего купца Василия Ивановича Юрьева, коломенского гостя — отсюда храм и получил своё прозвание. Это одна из самых первых церквей, построенная из кирпича.

А мы наконец-то выходим к Соборной площади.

Сердце Коломны

Там целый комплекс сооружений. Ну прежде всего, главный храм — Успенский Кафедральный Собор.

Храм считается памятником Куликовского триумфа, т. к. Дмитрий после победы как раз возвращался домой, и был праздник Успения Богородицы. В нем хранилась Донская икона Божьей Матери, сейчас она в Третьяковке. Существует мнение, что в 1392 году в Успенском соборе работал Феофан Грек и что для собора написал он Деисус, который позже перенесли в Благовещенский собор Московского кремля. Внутри собора можно фотографировать за деньги — поэтому любуйтесь интерьерами).

Впритык к собору стоит Успенская шатровая колокольня, которая была построена в 1692 году.

Сердце Коломны

Раньше звонница украшалась большими часами, которые пропали, и набором колоколов. Самый тяжёлый — «Мещаниновский» -весил 800 пудов — это 12800 килограмм. Сейчас на колокольне находится колокол «Пимен», поднятый в 1990-х годах, весом в 400 пудов это 6400 килограмм. Он назван в честь покойного Пимена патриарха Московского и всея Руси с 1971 года.

К звоннице примыкает Тихвинский Храм, или иначе церковь тихвинской иконы Божией Матери. А за ней — Воскресенская церковь. Это древнейшая постройка Коломенского кремля и единственный фрагмент великокняжеского дворца, дошедший до нашего времени, точнее, его домовая церковь. Тут проходило венчание Дмитрия Донского и Евдокии Суздальской.

Еще на площади стоит памятник Кириллу и Мефодию,

который установлен в мае 2007 года — во время празднования в Коломне Всероссийских Дней славянской письменности и культуры, и обычная общеобразовательная школа.

Сердце Коломны

Ровно напротив Соборной площади какая-то колокольня выглядывает из-за деревьев.

Небольшая калитка — и мы на территории Ново-Голутвинамонастыря. Территория — как игрушка, всё ухожено, красивые посадки.

Сердце Коломны

И эта колокольня — именно от этого монастыря, одно из лучших произведений ампира в Коломне.

Сердце Коломны

Кроме колокольни на территории монастыря есть разноцветная Троицкая церковь

и крошечная часовня.

Сердце Коломны

К монастырю примыкает Покровская церковь очень необычной архитектуры

и архирейский дом, который на этом месте существовал с середины 14 века до 1799 года.

Сердце Коломны

Он является самой древней постройкой Архиерейского дома, дошедшей до нашего времени. Это перестроенная церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построенная при епископе Рафаиле. Идем дальше — вот это дом Куприна

Писатель несколько раз гостил у родной сестры и здесь работал над рядом своих произведений. Дом сохранился до настоящего времени практически в неизменном виде.

А мы сворачиваем на улицу Лажечкина — так называемое «тусовочное» место старого города. В тот день, когда мы приехали — там проходил фестиваль уличного театра, поэтому были толпы народу.

Сердце Коломны

А вообще по этой улице вот такие домишки.

Сердце Коломны

А мы заходим в еще одни воротца и попадаем на территорию Брусенского Женского монастыря. Главным храмом его является Крестовоздвиженский собор.

Сердце Коломны

Кроме того, на территории монастыря есть старейшая Успенская церковь. Сам монастырь был заложен честь взятия Казани по указу Ивана Грозного.

Сердце Коломны

В этом же году строиться шатровая соборная церковь Успения Божией Матери на месте деревянного храма. В этой церкви находилась главная святыня монастыря — местночтимый образ Казанской Божией Матери.

Поодаль, но тоже на територии монастыря — Келейные корпуса.

Сердце Коломны

А мы выходим к крепостным стенам через Михаиловские ворота и осматриваем из снаружи. Вот это мощь!!!

А вокруг еще и ров выкопан!

Сердце Коломны

Если бы на Марина Мнишек — никто бы его не покорил. А эта польская многомужка (есть в русском языке такое слово?) — ну короче жена обоих Лжедмитриев — взяла и впустила татар. За что ее потом и заковали вот в этой башне, котоорая и сейчас называется Маринкина.

Сердце Коломны

Говорилось, что Марина умерла в заточении от тоски по воле, что её кто-то выкрал и продал в гарем. Но коломенцы верили в то, что Марина Мнишек была ведьмой и ночью, прочитав заклинание и превратившись в ворону или сороку, вылетела из башни через верхнее окно-бойницу. Согласно поверью, душа Марины Мнишек в облике вороны до сих пор летает над коломенским кремлём и оглашает окрестности. Существует ещё одна легенда, что в Коломенской башне спрятаны несметные сокровища Марины, но они заколдованы и невидимы. Поэтому ворона и не может покинуть город и охраняет их.

Но мы еще не всё осмотрели внутри, и возвращаемся на улицу Лажечникова (кстати для голодных рекомендую ресторан «ЯрЪ» — очень вкусная русская кухня). На улице чего только нет. И выставка техники

Сердце Коломны

. И Краеведческий музей, который находится в бывшей усадьбе Колчинских.

Кстати, в музее можно взять аудиогида и посмотреть-послушать. Очень интересно. Там постоянная экспозиция и еще сейчас посвященная войне. Во дворе музея военная техника.

Сердце Коломны

и еще там музей Кузнечного дела

Сердце Коломны

Но мы возвращаемя снова к Пятницким воротам, мимо уже знакомой колокольни

и Соборной площади

Сердце Коломны

, знакомимся с кремлевским котом

— кстати кошек в Коломне огромное количество!

На прогулку закладывайте не меньше 3-х часов — меньше там просто нечего делать, территория огромная. А у кого ножки болят — можно взять карету!