Бронирование отелей
в Мадриде

Транспорт Мадрида

50713 2 3
27 августа 2009 г. 16:11 | Мадрид — Испания

Общественный транспорт Мадрида — гордость города. Как и во многих других столицах мира, в Мадриде он состоит из автобусов, метро, электричек и такси. Кроме того, к общественному транспорту Мадрида относится легкое метро (скоростные трамваи), фуникулер, велосипеды и скутеры.

Туристические билеты

Abono Turistico

Транспорт Мадрида

Проездной туристический билет Abono Turistico (или Tourist Travel Pass) поможет сэкономить на транспорте при осмотре достопримечательностей центра Мадрида (зона, А) и его пригородов (зона Т): Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо, Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Кольменар-де-Ореха и т. д. Туристические проездные Abono Turistico продаются в кассах метро, бюро туристической информации и газетных киосках. Они дают возможность пользоваться метро, автобусами, электричками (зона, А) и некоторыми видами транспорта в зоне Т (автобусы, легкое метро и скоростной трамвай).

Билет Abono Turistico — именной, в него вписывают № паспорта и ФИО, а также срок использования. Турникеты в метро проходят также с помощью Abono Turistico. Abono Turistico нужно предъявлять в транспорте по требованию контролера.

Проездной бывает различной длительности: 1, 2, 3, 5, 7 дней. Он действителен 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в течение вашего пребывания в Мадриде. Поэтому, стоит сразу составить примерный план поездок, чтобы купить, к примеру, 1 билет на 5 дней, что выгоднее, чем 5 билетов на 1 день.

Стоимость Abono Turistico

Зона1 день2 дня3 дня5 дней7 дней
Зона, А 8,40 € 14,20 € 18,40 € 26,80 € 35,40 €
Зона Т 17 € 26,40 € 35,40 € 50,80 € 70,80 €

Madrid Card

Транспорт Мадрида

Madrid Сard — еще одна туристическая карта, дающая ряд преимуществ. Ее стоит приобрести в дополнение к Abono Turistico, поскольку она позволяет знакомиться с городом и экономить при этом деньги. Madrid Сard дает право на:

  • бесплатный вход почти в 50 самых популярных музеев Мадрида и окрестностей;
  • посещение Парка Аттракционов, Зоопарка-аквариума, фуникулера, парка Faunia, кинотеатра Imax и т. д.;
  • скидки в некоторых магазинах, ресторанах и ночных клубах;
  • существенные скидки на проезд в общественном транспорте (зоны, А и Т).

Вместе с Madrid Сard турист получает подробную карту города и гид-справочник Мадрида с информацией обо всех точках, участвующих в программе Madrid Сard. Больше информации — на сайте Madrid Сard.

При заказе Madrid Card онлайн - скидка 5 процентов.

 24 часа48 часов72 часа120 часов
Взрослый 42,75 € 52,25 € 61,75 € 71,25 €
Детский (6-12 лет) 30,40 € 38 € 39,90 € 42,75 €

Туристический автобус

Транспорт Мадрида

Наилучший для туриста способ получить первое представление о Мадриде — туристический автобус, он курсирует по двум маршрутам. 

  • От площади у музея Прадо два рейса в день: в 10:05 и 18:05, конечная остановка так же у музея Прадо. В пути 1 час 45 минут.
  • От площали Нептуна, который является так же конечной остановкой маршрута, два рейса в день в 12:15 и 16:05. В пути 1 час 45 минут.

Стоимость билетов (1 день/ 2 дня)

— взрослый 21/25 евро

— детский (от 7 до 15 лет) и пенсионеры (от 65 лет) — 10/13 евро

Билеты можно заказать на официальном сайте.

Метро

Транспорт Мадрида

Мадридское метро — одна из самых больших систем в мире. Она входит в десятку самых протяженных систем метрополитена в мире, хотя Мадрид по плотности населения занимает только 25-е место в мире среди крупных метрополисов. С добавлением обслуживающей юго-западные пригороды Мадрида ветки Metrosur (Метро Юг), метро Мадрида стало вторым по величине в Западной Европе, уступая лишь Лондонской подземке. Метро Мадрида — это также одна из наиболее быстро развивающихся систем, соперниками по скорости ее развития, среди многих других, являются Сеульское метро и Пекинская подземка.

На данный момент метро Мадрида 13 линий и 272 станций, проляженность линий составляет 293 километра, количество вагонов доходит до 2404 штук. Открыта мадридская подземка была в 1919 году, и на сегодня она ежегодно перевозит 627 миллионов пассажиров.

В отличие от метро Барселоны, поезда Мадридского метро имеют левостороннее движение на всех линиях. Поезда испанской железной дороги обычно проходят справа, за исключением ширококолейной линии Мадрид — Эндайя (Madrid — Hendaye) и ее ответвлений, где поезда идут слева.

Метро состоит из 13 линий. На каждой станции есть карта маршрутов. Линии обозначаются названиями конечных станций. На станции пересадки следуйте по коридору, где есть знак с названием конечной станции той линии, на которую вы переходите. На выход указывает знак «Salida».

Метро Мадрида имеет радиально-кольцевую систему, внутри метро очень красиво оформлено, в переходах чисто. Поезд передвигается достаточно медленно, и остановки короткие, их иногда объявляют, иногда нет, поэтому будьте внимательны.

Схему мадридского метро можно взять в любой кассе на любой станции. Особенностью мадридской подземки является то, что она имеет множество переходов. Причем перроны на станциях могут быть как двусторонние, так и односторонние. Однако навигация продумана отлично, поэтому сориентироваться не составит проблемы. Как уже говорилось, в Мадриде помимо названий нужных станций, нужно держать в голове и название конечной станции нужной ветки.

Транспорт Мадрида

Непосредственно на перроне каждой станции есть стенд с крупной и четкой картой тех кварталов города, что находятся на поверхности. Если мадридская станция имеет несколько выходов, то сориентироваться, куда именно нужно выйти, в сторону какой улицы, или к какому объекту, можно непосредственно на станции.

В мадридском метро ходят три типа поездов, которые можно классифицировать по типу открывания дверей: двери открываются автоматически, дверь нужно открыть, нажав на кнопку, дверь нужно открыть, повернув вверх ручку.

На сегодняшний день метро Мадрида поделено на следующие сектора:

  • Метро Мадрид (MetroMadrid) (зона A): центральная сеть внутри границ города, она составляет две трети общей протяженности метро. Также включает линию легкоколейной дороги.
  • Метро Юг (MetroSur, зоны B1 и B2): Линия 12 и последние две станции на линии 10, Хоакин Вилумбралес (Joaquin Vilumbrales) и Пуэрта дель Сур (Puerta del Sur). Проходит через находящиеся на юге города Алькоркон (Alcorcon), Леганес (Leganes), Гетафе (Getafe), Фуэнлабрада (Fuenlabrada) и Мостолес (Mostoles).
  • Метро Восток (MetroEste, зона B1): продолжение линии 7, идущей от Олимпийского стадиона (Estadio Olimpico) до Больницы Энареса (Hospital de Henares) через муниципалитеты Кослада (Coslada) и Сан Фернандо де Энарес (San Fernando de Henares).
  • Метро Север (MetroNorte, зона B1): линия открылась в 2007 году и включает линии 10 от Ла Гранха (La Granja) до Больницы Святой Софии (Hospital Infanta Sofia). Обслуживает северные пригороды Мадрида и города Алькобендас (Alcobendas) и Сан Себастьян-де-лос-Рейес (San Sebastian de los Reyes). Внутри линии есть пересадочная станция Трес Оливос (Tres Olivos).
  • Метро Запад (Metro Ligero Oeste, зоны B1 и B2): состоит из трамвайных линий Метро Лидеро 2 и 3, соединяет города Позуэло де Аларкон (Pozuelo de Alarcon) и Боадилла дель Монте (Boadilla del Monte) с линией 10 на пересадочной станции Колония Хардин (Colonia Jardin).
  • TFM (зоны B1, B2 и B3): продолжение линии 9 из Пуэрто де Арганда (Puerta de Arganda), обслуживает города Ривас-Васьямадрид (Rivas-Vaciamadrid) и Арганда дель Рей (Arganda del Rey).

В большинстве случаев на границах этих секторов необходимо делать пересадку, даже оставаясь в пределах той же самой линии, потому что интервалы движения в центральном секторе метро Мадрида выше, чем в других секторах. Однако туристы чаще всего не выезжают за пределы зоны А.

Транспорт Мадрида

Мадрид также имеет широкую сеть поездов пригородного сообщения (CercanМas), управляемую национальной железнодорожной компанией Renfe и объединенной с сетью метрополитена. 22 станции сети CercanMas соединены с метро, что отражено на официальной карте метро логотипом сети CercanMas. Многие новые линии заканчиваются на станциях CercanMas, например линия легкого метро ML2, заканчивающаяся на станции Аравака (Aravaca), где есть возможность быстро попасть в Мадрид через пригородные линии C-7 или C-10; или находящаяся вблизи от автовокзала и станции метро Принсипе Пио (Principe Pio).

Стоимость проезда в метро

Билет на 1 поездку в метро стоит 1,50€, а абонемент на десять поездок обходится в 11,20€. На линиях T.F.M. и Metro Ligero Oeste билет на одну поездку стоит 2 евро, на 10 поездок - 12,2 евро (в том числе и на MetroBus - Metro Zona A и Metro Ligero (ML 1)). Купить билеты можно в кассе или в автомате. Дети до четырех лет ездят на метро бесплатно.

Исключение в плане цены представляет линия Нуэвос Министериос — Барахас. Стоимость поездки в аэропорт / из аэропорта — 3 €. При прилете в Мадрид, садясь в метро, вы сразу платите 3 €. Но если вы едете из города в Аэропорт Барахас, то оплату совершаете уже на выходе, не заплатив — выйти не сможете. Для иностранцев, забывших или не знающих, что проезд до аэропорта стоит в 2 раза дороже, на линии стоит контролер, который поможет купить билет. Для терминалов 1, 2, 3 аэропорта Бахарас — одна станция метро («Бахарас»), а для терминала 4 — другая («Аэропуэрто»). Также имеются и другие опции - комбинированный билет для поездки в аэропорт и зон Metro Zona A, Metro Ligero 1 стоимостью 4,50 €; и комбинированный билет на всю сеть метро Мадрида + аэропорт Барахас стоимостью 6 евро. 

Справочная информация

Справки по телефону: +34 (91) 435 22 66. На станциях можно попросить схему метрополитена, в которой содержится много дополнительной и чрезвычайно полезной информации. Сайт мадридского метро: www.metromadrid.es. Часы работы: с 6.00 до 1.30.

Линии метро Мадрида

ЛинияСообщение
Линия 1 Pinar de Chamartin — Valdecarros (Пинар де Чамартин — Вальдекаррос)
Линия 2 La Elipa — Cuatro Caminos (Ла Элипа — Куатро Каминос)
Линия 3 Villaverde Alto — Moncloa (Виллаверде альто — Монклоя)
Линия 4 Arguelles — Pinar de Chamartin (Аргуэллес — Пинар де Чамартин)
Линия 5 Alameda de Osuna — Casa de Campo (Аламеда де Осуна — Каса де Кампо)
Линия 6 Circular (Кольцевая линия)
Линия 7 Pitis — Estadio Olímpico — Hospital del Henares (Питис — Олимпийский стадион — госпиталь Дель Энарес)
Линия 8 Nuevos Ministerios — Aeropuerto (Нуэвос Министериос — Аэропорт, терминал 4)
Линия 9 Herrera Oria — Puerta de Arganda — Arganda del Rey (Эррера Ория — Пуэрта де Арганда — Арганда дель Рей)
Линия 10 Hospital Infanta Sofia — Tres Olivos — Puerta del Sur (Больница инфанты Софии — Трес Оливос — Пуэрта дель Сур)
Линия 11 Plaza Eliptica — La Peseta (Пласа Элиптика — Ла Песета)
Линия 12 MetroSur (Метро Юг, вторая кольцевая линия)
Линия R Opera — Principe Pio (Опера — Принсипе Пио)
Линия ML1 Pinar de Chamartin — Las Tablas (Пинар де Чамартин — Лас Таблас)
Линия ML2 Colonia Jardin — Estacion de Aravaca (Колония Хардин — Станция Аравака)
Линия ML3 Colonia Jardin — Puerta de Boadilla (Колония Хардин — Пуэрта де Боадилла)

Легкое метро

Транспорт Мадрида

В Мадриде с 2007 года работает сеть так называемого легкого метро (metro ligero), метрополитеном, как таковым, не являющаяся. Она использует современные низкопольные трамваи Citafdis 302, и является, скорее, сетью скоростных трамваев. Однако собственно скоростные трамваи в Мадриде также имеются, выделены в отдельную кольцевую линию — Tranvía de Parla, и входят в систему metro ligero.

Подобный тип общественного транспорта был задуман для разгрузки транспортного трафика испанской столицы, а также в целях сохранения экологии — в тех местах, где подземная часть полотна проложена под зелеными районами города.

Все составы легкого метро оснащены современнейшими системами автоматического управления и защиты от столкновений, ограничения скорости, управления освещением. Вагоны имеют специальные платформы для людей с ограниченной подвижностью и сигнальные устройства для пассажиров с сенсорными нарушениями. В выходные дни в вагонах легкого метро разрешен провоз велосипедов.

В Мадриде имеется 3 линии легкого метро. Расписание движения, цены билетов и карты маршрутов на сайте метрополитена Мадрида. Информация о тарифах на проезд, маршрутах и расписании движения — на сайте Metro Ligero Oeste SA.

Линия ML1 имеет длину 5,5 км и 9 станций, пять из которых находятся под землей. Линия ML2 имеет 8,7 км в длину и 13 станций. Линия ML3 имеет длину 13,7 км и 16 станций.

Линии легкого метро Мадрида

Линия ML1 Pinar de Chamartin — Las Tablas (Пинар де Чамартин — Лас Таблас)
Линия ML2 Colonia Jardin — Aravaca Station (Колония Хардин — Станция Аравака)
Линия ML3 Colonia Jardin — Puerta de Boadilla (Колония Хардин — Пуэрта де Боадилла)

Скоростной трамвай

Транспорт Мадрида

Кольцевая линия скоростного трамвая (Tranvía de Parla) имеет длину 8,2 км и 16 остановок. Она соединяет различные части города: основные жилые районы, коммерческие зоны, медицинские центры и вокзалы. Линию обслуживают 8 поездов вместимостью 214 человек каждый. Состав проходит по круговой линии всего за 27 минут. Составы отправляются с 5:15 до 0:45 с интервалом 7 минут ежедневно. Информация о билетах на проезд и маршрут движения можно найти на сайте Tranvía de Parla.

Автобусы

Мадрид обладает широкой сетью автобусных маршрутов, находящейся под управлением муниципального транспортного предприятия «Эмпреса Мунисипаль де Транспортес» («EMT»). На главных улицах для автобусов оборудованы специальные дорожки, однако в часы пик загруженность улиц сказывается и на общественном транспорте, поэтому автобусы в эти часы передвигаются медленнее, чем метро. Большая часть автобусных линий работает с 6:00 до 00:00, с интервалом движения 10–15 минут. Отдельная линия (№ 200) обеспечивает сообщение между проспектом Авенида-де-Америка и тремя терминалами международного аэропорта «Барахас» (T1, T2 y T3). Линия 204 связывает пересадочный узел «Интеркамбиадор де Авенида-де-Америка» с последним, четвертым терминалом аэропорта (T4). Эти автобусы осуществляют перевозки по обычной цене (одна поездка - 1,50€, 10 поездок - 12,20€). Специальные автобусы, № 201, курсируют между тремя первыми и четвертым терминалом международного аэропорта, а линия № 101 — между тремя первыми терминалами и станцией метро «Канильехас».

К услугам запоздавших имеются ночные автобусы, или «буос» (от испанского «buho» — сова). Все двадцать ночных линий начинают движение на площади Пласа-де-ла-Сибелес. Цена за проезд здесь не отличается от дневной, однако интервалы движения — более продолжительные. Интервал движения — 35 минут, по пятницам, субботам и перед праздниками — 15–20 минут.

Расписание движения есть на каждой автобусной остановке. Билеты следует отмечать в специальном автомате в салоне автобуса. На каждой остановке имеется карта маршрутов. Бесплатную карту маршрутов можно получить в газетных киосках (EMT) на Площади Сибелес или Пуэрта дель Соль.

Все автобусы муниципального транспортного предприятия оснащены автоматической коробкой передач, системой кондиционирования воздуха, платформами для посадки инвалидов.

В автобус можно садиться только на остановке. На всех остановках указано расписание каждого из проходящих через нее маршрутов. Водители останавливаются на остановках только в том случае, если один из пассажиров нажмет кнопку высадки или если один из ожидающих на остановке заблаговременно даст водителю знак рукой («проголосует»).

В Мадриде нет центрального автовокзала, большинство автобусов с юга страны прибывают и отправляются со станции Estacion del Sur ( Canarias 17, +34 (91) 468 42 00). Автобусы, связывающие Мадрид с большей частью Испании, включая провинции Эстремадура, Валенсия и другие, прибывают и отправляются с вокзала Auto Res ( Plaza Conde de Casal 6, +34 (91) 551 72 00).

Транспорт Мадрида

В Мадриде есть и другие автовокзалы:

  • Автобусы компании La Sepulvedana (адрес: Paseo de la Florida 11, возле Северного Вокзала, телефон: +34 (91) 527 95 37) идут в Сеговию, Авилу, Ла Гранху.
  • Автобусная компания Herranz отправляет рейсы в Эскориал и Валье-Де Лос Кайдос (пункт отправления — Fernandez de los Rios, станция метро Moncloa, +34 (91) 543 81 67).
  • Автобусы компании Continental Auto ( Alenza 20, метро Rios Rosas, +34 (91) 533 04 00) идут в Кантабрию и Страну Басков.
  • Компания La Veloz ( Mediterraneo 49, станция метро Conde de Casal, +34 (91) 409 76 02) связывает столицу с Чинчоном.

 

Мотоциклы и велосипеды

На мотоциклах и мопедах ездит почти половина Испании, поэтому в Мадриде не составляет труда взять их напрокат. На светофорных столбах, в дополнение к большим светофорам, установлены маленькие дублирующие светофорчики для мотоциклистов — на уровне их глаз. Для того чтобы арендовать мотоцикл или мопед, вам понадобятся паспорт и водительские права. Вы также должны использовать защитный шлем в обязательном порядке.

Арендовать мотоцикл или мопед можно в одной из прокатных контор Мадрида:

Транспорт Мадрида

Moto Alquiler

Tripchic

AdMo Tours

Bravo Bike

Bike Spain

Всемирно известная компания по прокату авто Hertz представила в Мадриде новую услугу — в виде аренды скутеров, причем работающих на электричестве. Скутер можно арендовать пока только возле главных мадридских вокзалов. Для того чтобы взять скутер в аренду, понадобятся водительские права категории «А» со стажем более 3-х лет. Минимальный возраст водителя должен составлять 25 лет. Адреса представительств компании Hertz в Мадриде — на сайте компании.

Велосипеды в Мадриде распространены меньше, чем в других европейских столицах, специальные дорожки для велосипедистов встречаются нечасто. Тем не менее, организации, занимающиеся велосипедным туризмом, имеются, — их адреса можно узнать в туристических офисах. Там же можно получить специальные карты туристических велосипедных маршрутов.

Автомобиль

Испанские водители обычно склонны превышать скорость, поэтому соблюдайте особую осторожность во время поездки на автомобиле. В пятницу и в субботу вечером увеличивается количество нетрезвых водителей. Ночью в сельской местности дополнительный фактор риска — домашний скот на дорогах, плохое освещение и разметка дороги. На испанских дорогах в городах можно встретить оживленное движение практически круглые сутки. В июле, августе, на Рождество и Пасху дороги становятся еще более перегруженными. «Часы пик» в Мадриде весьма продолжительны: утром они длятся почти до полудня, вечером — с 19 до 21.

Использование звукового сигнала в городах запрещено, но местные водители часто нарушают этот запрет. Дети до 10 лет во время поездки должны находится на заднем сидении. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров находящихся в машине. Ограничение скорости — 60 км/ч в городах, 100 км/ч на национальных дорогах, 120 км/ч на скоростных трассах, 90 км/ч на остальных дорогах, если нет особого указания.

Транспорт Мадрида

Поездка на автомобиле в Мадриде может быть весьма затруднительной. Припарковаться довольно сложно. Оставленная в неположенном месте машина может быть эвакуирована. В центре много специальных парковочных площадок: на площади Майор, площади Дескальсас, улице Аточа. Советуем купить газетном киоске специальную карту с обозначенными автомобильными стоянками. Пешеходы не имеют никаких преимуществ перед автомобилистами.

Город имеет две окружные дороги — M30 (внутреннее кольцо) и M40 (внешнее кольцо). С этих дорог можно выехать на любую из трасс, ведущих в другие города Испании, а также в Португалию и Францию.

Прокат автомобилей

Компания Europcar. Адрес: Orense, 29. Телефон: +34 (91) 555 99 31.

Компания Hertz. Адрес: Edificio Espana. Телефон: +34 (91) 542 58 03.

Компания Avis. Адрес: Agustin de Foxa, 32. Телефон: +34 (91) 733 32 30.

Такси

Такси в Мадриде — белого цвета, с красной диагональной полосой и гербом города на передней двери. Чтобы остановить такси, достаточно сделать водителю жест рукой. В городе имеются стоянки такси, отмеченные знаком с большой белой буквой «Т» на синем фоне, хотя остановить машину можно в любом месте, за исключением железнодорожных вокзалов, автобусных станций и аэропорта, где брать такси разрешается только на стоянках.

В общей сложности, в Мадриде насчитывается 15000 автомобилей такси. Поэтому поймать такси в городе не составляет большого труда. Определенные трудности могут возникнуть только ранним утром, в выходные дни или во время сильного дождя. Оплата услуг такси производится наличными. Лишь немногие таксисты принимают к оплате кредитные карты.

Пассажиры, недовольные предоставленными им услугами или несогласные с ценой, должны потребовать у таксиста официальную расписку в получении денег за проезд с указанием маршрута, налогового идентификационного номера (NIF) водителя, номера автомобиля и даты. Также необходимо записать номер лицензии водителя, который должен быть проставлен на приборной панели. Жалобу можно представить в Муниципальный отдел такси (Oficina Municipal del Taxi). Необходимые для этого бланки выдаются в бюро туристической информации.

Транспорт Мадрида

Наценка

  • Чрезвычайная наценка в новогоднюю ночь и ночь перед Рождеством (21:00—06:00): 6,70 €
  • При посадке на железнодорожных и автобусных станциях: 3 €
  • При посадке или высадке в аэропорту Барахас: 5,50 €
  • При посадке или высадке в выставочном комплексе «Парке Фериаль Хуан Карлос I»: 3 €
  • Домашние животные: без наценки
  • Инвалидные кресла: без наценки

Средняя стоимость поездки

  • Посадка (днем с 06:00 до 21:00) — 2,40 €.
  • 1 км в тарифной зоне, А (Мадрид, днем с 06:00 до 21:00) — 1 €

Вызов такси по телефону

В Мадриде имеется несколько частных компаний, оказывающих услуги вызова такси по телефону. Необходимо учитывать, что в этом случае таксoметр включается в том месте, где находится таксист во время вызова.

Независимое Радио-Такси: +34 (91) 371 21 31.

Теле-Такси: +34 (91) 445 90 08.

Радио-Телефон Такси: +34 (91) 547 82 00.

Такси для инвалидов: +34 (91) 547 82 00, 547 86 00.

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью сервиса kiwitaxi.ru:

Трансферы из Мадрида

Показать трансферы в Мадрид

Мадрид   Аточа вокзал Мадрид от 2320 p. Показать
Мадрид   Мадрид Аэропорт от 3190 p. Показать
Мадрид   Чамартин вокзал Мадрид от 3480 p. Показать
Мадрид   Лас-Росас от 3480 p. Показать
Мадрид   Толедо от 9048 p. Показать
Мадрид   Гранада от 31320 p. Показать
Мадрид   Хавеа от 32712 p. Показать
Мадрид   Пеньискола от 38280 p. Показать
Мадрид   Лиссабона Аэропорт от 41760 p. Показать
Мадрид   Барселона Аэропорт от 41760 p. Показать
Мадрид   Андорра-ла-Велья от 41760 p. Показать

Фуникулер

Транспорт Мадрида

В Мадриде работает фуникулер, который построила шведская компания «Von-Rol» в 1969 году, и с тех пор он соединяет сердце города с его зелеными легкими — гигантским парком Casa de Campo. Несмотря на почтенный возраст, мадридский фуникулер до сих пор отвечает самым строгим требованиям надежности и безопасности.

Станция отправления фуникулера находится на улице Paseo de Pintor Rosales, в небольшом здании, которое раньше было амбаром. Канатная дорога проложена на высоте 40 метров над землей. Длина линии — 2,5 километра. Фуникулер имеет 80 кабинок, которые перемещаются со скоростью около 3,5 м/сек. Внутри каждой кабины звучит аудиозапись, рассказывающая о достопримечательностях, видимых с высоты: Западный Парк, Розарий, вокзал Príncipe Pío, Церковь San Antonio de la Florida, Собор Almudena, небоскребы на Plaza de España, река Мансанарес, трасса M-30, Храм Дебод, Королевский дворец и сады Campo del Moro.

Стоимость билета (в одну сторону/в обе стороны): взрослые — 4/5,75 евро;  пенсионеры (от 65 лет) - 5 евро туда и обратно.

Метро: Metro de Arguelles L1, L3, L6; автобус: 21 и 74. Сайт: Teleferico.com.

Аэропорт Барахас

Транспорт Мадрида

Аэропорт Мадрида «Барахас» — главный международный аэропорт, обслуживающий город Мадрид. Это самый крупный и оживленный аэропорт в стране, десятый в мире и четвертый в Европе. Он открылся в 1928 году и стал одним из важнейших воздушно-транспортных центров Европы. Аэропорт получил свое название от прилегающего городка Барахаса (Barajas), в котором есть станция метро на той же линии, которая обслуживает аэропорт. Подробнее о главных воздушных воротах Испании можно прочитать на странице объекта аэропорт «Барахас».

Железная дорога

Пригородные поезда — экономный и быстрый транспорт, более всего подходящий для перемещения по Мадриду, в особенности для экскурсий в горы Гвадаррамы и монументальные города Аранхуэс и Эскориал. Пригородные поезда также очень удобны для перемещения по самому Мадриду. На отрезке между станциями «Чамартин» (в северной части города) и »Аточа» (в южной части), пригородные поезда — самое быстрое средство передвижения.

Виды поездов:

  • Высокоскоростной поезд AVE

Единственный по-настоящему высокоскоростной поезд Испании, курсирующий с 1992 года. К примеру, расстояние от Мадрида до Севильи он преодолевает за 2 часа 30 мин, по пути следования делая всего одну остановку — в Кордове.

Этот поезд подойдет туристам, желающим посетить удаленные от Мадрида города, такие, например, как Сеговия на севере или Толедо на юге. С вокзала Аточа в Толедо поезд AVE идет 35 минут, билет стоит 12,70€ (в одну сторону), а в Сеговию — примерно 45 минут, билет стоит 20€ (в обе стороны). Перед поездкой на поезде AVE, как и при авиаперелете, пассажиры проходят регистрацию и сдают багаж.

  • Скоростные поезда Talgo
Транспорт Мадрида

Можно сказать, что Talgo — скорые поезда дальнего следования. Они курсируют между достаточно удаленными городами (Мадрид — Малага, Мадрид — Кадис, Мадрид — Уэльва) и останавливаются только в крупных городах. Такие поезда имеют вагоны I и II класса, для курящих и некурящих, в них предусмотрены спальные места. В вагонах Talgo имеются электронные табло, на которых появляется сообщение о следующей остановке, телевизоры, сиденья оборудованы стереонаушниками. Кроме того, к услугам пассажиров буфет с напитками и закусками.

  • Поезда Diurno, Estrella, Rapidos

Rapidos и Diurno — менее быстрые и удобные, чем Talgo: телевизоров и электронных табло нет, багажных мест нет, поэтому багаж приходится ставить под ноги или класть на узкую полку над головой. Estrella — ночной вариант таких поездов.

  • Alaris

Высокоскоростные поезда, следующие из Мадрида в Валенсиею и покрывающие расстояние между этими городами за 3,5 часа. После Валенсии поезд следует в Кастельон.

  • Tranvia, Automotor

Поезда местного значения, обычно следующие со всеми остановками. Цены билетов — демократичные.

  • Cercanias

Самые недорогие пригородные поезда.

Время движения поездов

Пригородные поезда курсируют с 5:00 — 6:00 часов утра до 24:00 с интервалом движения от 15 до 30 минут. При планировании поездки по железным дорогам Испании имейте в виду, что опоздание поезда на час считается нормой. Не опаздывает только поезд AVE. Если же опоздание все-таки происходит, компания возвращает клиентам деньги за билет.

Интервалы движения зависят от размеров обслуживаемых городов и загруженности линии. В центральной части сети (из Аточи до Чамартина, следованием через Реколетос и Нуэвос Министериос) в часы пик по рабочим дням поезда ходят с интервалом в 3–4 минуты, поезда более дальних веток линии C-8 по выходным ходят с интервалом в два часа.

Билеты на поезда

Транспорт Мадрида

Стоимость поездки вутри сети зависит от количества пересекаемых зон. Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на вокзале Чамартин и наоборот.

На простые поезда обычно проблем с билетами нет — и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением. На поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в выходные и праздничные дни. Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно — особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на две недели вперед. На вокзале Аточа большинство кассиров говорят по-английски. На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах места занимают по желанию.

На некоторые направления дают 2 билета на 1 человека: первый — карточка как на метро для турникетов, и второй, напоминающий кассовый чек для проезда. Следует учесть, что провожающих за турникеты к поездам не пускают. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре), ходят контролеры.

Есть также многоразовые билеты, называемые «бонотрен» (Bonotren), на них можно совершить десять поездок (от 9,85 до 37,75 €), а также месячный проездной билет «абоно менсуал» (Abono Mensual), позволяющий дважды в день совершать поездки в течение месяца (цены от 28,40 до 91,20 €). Проездной abono mensual не следует путать с другим проездным билетом, «абоно транспортес» (Abono Transportes), который предусматривает пользование не только поездом, но и другими видами транспорта. Актуальная информация о железных дорогах Мадрида — на сайте компании Renfe.

Цены на билет на одну поездку

ЗоныЦена
1, 2 1,65 €
3 1,80 €
4 2,55 €
5 3,35 €
6 4 €
7 5,40 €
Зеленая зона 8,40 

Другие нюансы

Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку — иногда они идут произвольно. Обычно поезд подается за 2–3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что нужно внимательно следить за информационным табло. На табло высвечивается номер перрона, куда он движется, и какие остановки по пути делает. Также, на одном пути могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города.

Следует учесть, что при посадке на Толедо, Куэнку и Саламанку, нужно будет пройти осмотр как в аэропорту. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа.

Для пригородных поездов номер пути отправления поезда нужно искать на табло. Билет на поезд сохраняйте до конца поездки. На выходе из поезда стоят контролеры, которые просят предъявить билет. При отсутствии билета Вам придется заплатить штраф. После оплаты штрафа Вас выпустят в город.

Фото: flickr.com

Вопросы от туристов

Все вопросы

! Нашли неточность? Сообщите нам.
 
Мне нравится 3
 

Комментарии

ira
# 21 сентября 2010 г. 12:03
Спасибо за полезную информацию. В идеале, к различным телефонам добавить ссылки на сайты.
Константин
# 14 января 2011 г. 10:30
На поезда Renfe билеты из России нормально покупаются, нужно только иметь кредитную карту с поддержкой 3D Secure (Сбербанк или VTB24(включают функцию 3D Secure по заявлению).

Добавить комментарий

Комментарии могуть оставлять только авторизованные пользователи – авторизуйтесь, либо войдите через соц. сеть:
 
Подробнее Больше не показывать