Главная/Африка /ЮАР
Турист Николай Носов (Nikolajj_Nosov)Турист Anna Toger (Anna_Toger)Турист Елена Елякова (Ege)+461
Африка

ЮАР

South Africa

История Южно-Африканской республики как страны началась высадкой европейских поселенцев 6 апреля 1652. В этот день группа колонистов, прибывших из Голландии, основало первое поселение на берегу Атлантического океана, на этом месте сейчас находится город Кейптаун. К тому времени мореплаватели из Европы, начиная с Васко де Гамы, много раз огибали южную оконечность Африканского континента, и нуждались в базе для ремонта кораблей и пополнения запасов. Голландская Ост-Индийская компания такую базу создала и стала привлекать переселенцев из разных стран. Слившись в единую нацию, колонисты стали называться бурами, их язык «африкаанс» стал одной из ветвей нидерландского.

Новый этап в жизни Южной Африки настал с приходом английских войск. Захватив освоенные бурами территории Англия объявила их своими колониальными владениями. В ответ буры мигрировали в глубину континента. После ожесточённой борьбы с местными племенами они смогли отвоевать новые земли и обустроить их. На карте мира появилось сразу две бурских страны — Свободное оранжевое государство и Трансвааль. Они просуществовали спокойно около сорока лет, пока на их территории не были найдены запасы золота и алмазов. Начавшаяся «золотая лихорадка» подтолкнула Великобританию к попыткам взять богатые месторождения под свой контроль. Последовали две англо-бурские войны, особенно тяжёлым был второй конфликт, длившийся с 1899 по 1902 годы; сопротивление буров англичане смогли сломить только огромными усилиями. На покорённых землях Великобритания создала Южно-Африканский Союз, предоставив новой колонии самоуправление.

С течением времени на территории ЮАС был создан режим апартеида. Все проживающие оказались поделены по расовой принадлежности на белых, чёрных, азиатов и цветных. Каждой расе предоставлялся определённый набор прав, были разделены учреждения, места в транспорте, даже пляжи. Чернокожее население по возможности отселялось в места компактного проживания, так называемые «бантустаны». Власти старательно ограничивали количество негров, необходимых для работы в городах и вводили запреты на их проживание в домах белых даже в качестве личной прислуги. По мере того как всё больше африканских стран обретало независимость, режим апартеида начал вызывать сильное возмущение во всё мире. Организация Объединённых Наций ввела против ЮАР санкции, большинство экономически развитых стран прервало торговые отношения с Южной Африкой. Режим апартеида был отменён только в 1994 году, когда к власти в результате всеобщих выборов пришли представители чернокожего большинства.

Сейчас в ЮАР все граждане пользуются одинаковыми правами, однако страна потеряла множество квалифицированных специалистов, эмигрировавших за границу; по разным данным, уехал каждый пятый представитель белой общины. Экономика из-за этого оказалась серьёзно подорвана, хотя Южно-Африканская республика по уровню развития продолжает опережать все другие государства на африканском континенте.

Столица: Претория
Площадь: 1 221 037 км2
Население: 57 725 600 чел. (2018)
Язык: английский, африкаанс, венда, зулу, коса, южный ндебеле, свати, северный сото, сесото, тсвана, тсонга
Оф.сайт: https://www.tourism.gov.za/Pages/home.aspx
Время перелета:
Рейсы в аэропорт Йоханнесбурга
из Москвы — от 14 часов 50 мин. (1-3 пересадки)
из Санкт-Петербурга — от 15 часов 5 мин. (1-3 пересадки)
из Казани — от 16 часов 310 мин. (1-3 пересадки)
из Екатеринбурга — от 16 часов 5 мин. (1-3 пересадки)
из Новосибирска — от 17 часов 25 мин. (1-3 пересадки)
Текущее время в Претории:
09:32
(UTC +2)
Курс: ZAR = 4.90RUB

Для пребывния на территории страны гражданам РФ нужна виза. О том, что необходимо сделать для ее получения, читайте в разделе «Виза в ЮАР».

 

Как добраться до ЮАР

Добраться из России в ЮАР сравнительно несложно: в Йоханнесбург, рядом с которым расположен крупнейший аэропорт страны, летают все крупные компании Европы, включая «Air France», «Lufthansa», «KLM», «British Airways», «Brussels Airlines». Цена билета, включающего пересадку в одном из европейских городов, равна 28–30 тысячам рублей, по спецпредложению она может опуститься до 18–20 тысяч рублей. Также популярностью пользуются рейсы «Qatar airways» через Доху, «Emirates» через Дубай, «Turkish airlines» через Стамбул — уровень цен примерно такой же, но времени в пути меньше. Интересным, хотя и несколько замысловатым способом попасть в ЮАР может быть полёт до Египта одним из горящих чартеров и дальнейший перелёт африканской авиакомпанией «Ethiopian Airlines» или «Egyptair». Последние позволяют лететь и из Москвы, однако вылет непосредственно из Каира даёт возможность сэкономить несколько тысяч.

В аэропорт Кейптауна также выполняют рейсы многие крупные авиакомпании, однако летает туда ограниченное их число, и пассажирооборот аэропорта вдвое меньше, чем в Йоханнесбурге. Также следует отметить, что часть пассажиров, взявших билет из Европы до Кейптауна вынуждена делать пересадку в аэропорту Йоханнесбурга на местные рейсы «South African Airways». Билеты до Кейптауна стоят примерно на 3–4 тысячи рублей дороже, чем билеты до Йоханнесбурга.

Остальные аэропорты страны загружены значительно меньше, третий по величине пассажиропотока аэропорт Дурбана уступает Йоханнесбургу по этому показателю в 4 раза, аэропорт Порт-Элизабет больше чем в 10 раз. Таким образом, планируя добраться из России в ЮАР, следует в первую очередь иметь в виду аэропорт Йоханнесбурга.

 

Климат в ЮАР

Климат Южно-Африканской республики определяется двумя важнейшими факторами: расположением страны к югу от экватора и соседством Атлантического и Индийского океанов. Из-за этого лето в Южной Африке наступает в декабре, а зима, наоборот, в июне. Кроме того, холодное течение Атлантики воздействует на западные районы страны, тогда как тёплое течение Индийского океана согревает восточное побережье. К югу от ЮАР находится обширная пустыня Калахари, она тоже оказывает воздействие на климат. В то время как там наблюдаются высокие показатели температуры, высокогорье центральной части страны может страдать от похолодания; зимой в горах порой метка термометра опускается ниже нуля.

Поэтому различные районы ЮАР следует посещать в разное время. Например, в центральной части страны в период с ноября по февраль ощущается сильная жара, тогда как Западное побережье наслаждается прекрасной, мягкой погодой. Наоборот, когда на побережьях в июле начинается сезон дождей, наступает лучшее время для посещения национальных парков. Разумнее всего выстроить поездку так, чтобы сначала понаблюдать за жизнью африканских животных, а потом отправиться отдыхать на то побережье, которое в данный момент наиболее подходит-либо в район Кейптауна, либо в район Дурбана.

Погода в Южно-Африканской Республике

Дурбан
+23
Йоханнесбург
+26
Кейптаун
+27
Претория
+28

Погода в Южно-Африканской Республике по месяцам

ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
 

Отзывы по месяцам

Январь32
Февраль10
Март22
Апрель5
Май
Июнь2
Июль
Август
Сентябрь8
Октябрь
Ноябрь16
Декабрь13
 

Достопримечательности ЮАР

Учитывая историческую принадлежность Южноафриканской Республики и голландцам, и англичанам, плюс наличие собственной истории и высокий относительно других африканских стран уровень развития, в стране есть на что посмотреть. По ссылкам ниже вы найдете более подробную информацию по каждой достопримечательности ЮАР — общее описание, расположение на карте, способы доехать, фотографии, время работы, стоимость билета и многое другое.

Национальные парки ЮАР

Заповедники ЮАР

Музеи ЮАР

Вдоль южного берега ЮАР протянулся «Садовый путь», набор тропинок, тропок и дорог через чрезвычайно живописную и разнообразную своей природой местность. Простирается он на весьма значительную дистанцию, путешествие пешком по самым выдающимся пунктам занимает пять дней даже с носильщиками (такую услугу предоставляют желающим за отдельную плату, включающую и поездку обратно на паровозе). Хотя название предусматривает в основном царство флоры, благо тут представлено 24 тыс. видов растительности, на «пути» не только заявленные в названии «сады», а хватает всего — и нетронутой природы и созданных человеческой деятельностью пейзажей, радующих глаз, леса плавно перетекают в живописные плантации, которые уступают место горам, откуда открывается вид на девственный пляж и бескрайний океан! Одно и другое сочетается, предоставляя огромное количество всяческих возможностей — от визитов на страусовые фермы и до посещения знаменитой пустоши Клейн Кару с ее поразительным пейзажем. Да одни пещеры Канго со знаменитыми «органными трубами», которые изваяла в камне изобретательная природа, чего стоят! В этом и парадокс «садового пути» — на 30-километровом пляже, тянущемся вдоль берега, можно найти место, где живой души не встретишь, но притом там и сям к услугам желающих квады, каноэ, поездки на серфинговой доске по дюнам, скайдайвинг, канопи-туры, вояжи в открытое море, дабы посмотреть вблизи на акул и китов.

 

Частные гиды в Южно-Африканской Республике

Более детально с Южно-Африканской Республикой вам помогут ознакомиться русские частные гиды.
На проекте Эксперты.Туристер.Ру зарегистрировано 7 русских гидов и компания в Южно-Африканской Республике.

Эксперт Елена Кабанова (Capetownguide) Елена Кабанова 5 экскурсий
Эксперт Юлия Бир (ruafricatravel) Юлия Бир 14 экскурсий

Все гиды и компании (7)

 

Передвижение по ЮАР

Самолеты в ЮАР

Самые удобные перелёты по Южно-Африканской республике обеспечивает национальный авиаперевозчик «South African airways». Его рейсы связывают Йоханнесбург, Кейптаун, Питермарицбург, Кимберли, Дурбан, Порт-Элизабет, Нельспруит и другие крупные населённые пункты. Цены на перелёты внутри страны равны примерно 100–150 долларов в одну сторону. Более выгодные предложения можно встретить у авиакомпаний «Mango» и «Kulula» — с помощью этих дискаунтеров можно сэкономить примерно 25–35 процентов от стоимости перелёта «South African airways». Выяснить актуальную цену полётов можно на сайтах авиакомпаний.

Автобусы в ЮАР

Для бюджетного перемещения по ЮАР рекомендуется использовать междугородные автобусы. Автобусная сеть разветвлена и включает все интересные для туристов города. На большинстве маршрутов существует конкуренция между перевозчиками, это позволяет выбирать оптимальные цены на переезды.

Большой популярностью пользуются услуги автобусной компании «Intercape», осуществляющей рейсы не только в территории Южно-Африканской республики, но и в соседние страны — Намибию, Ботсвану, Мозамбик, Зимбабве. На сайте можно купить билеты онлайн. Автобусы «Intercape» в большинстве своём новые, удобные, с телевизорами, кондиционерами, туалетами. Между Йоханнесбургом и Кейптауном и на ряде других продолжительных маршрутов ходят специальные спальные автобусы повышенной комфортности, с раскладывающимися на 150 градусов местами. Цены на билеты несколько выше, чем у других перевозчиков, но часто встречаются спецпредложения, позволяющие неплохо сэкономить. Например, стандартный билет из Йоханнесбурга в Кейптаун стоит 750 рэндов, по спецпредложению его можно купить за 560 рэндов.

Другой популярный перевозчик, «Citiliner», также позволяет делать заказы билетов онлайн на сайте. Компания располагает обширным парком современных автобусов, и маршрутная сеть её достигает самых отдалённых уголков страны. Также хорошие предложения встречаются у компании «Greyhound».

Интересную для путешественников опцию предлагает компания «Buz Bus». Её многодневный проездной выгоден тем, кто рассчитывает по дороге делать остановки для осмотра городов. Например, купив недельный билет из Йоханнесбурга в Кейптаун, можно посетить около полутора десятков крупных населенных пунктов, задерживаясь в каждом нужное время. Билет на одну неделю, позволяющий кататься по всей сети «Buz Bus» стоит 1700 рэндов, двухнедельный билет стоит 2700 рэндов, трёхнедельный 3300 рэндов. Клиенты этой автобусной компании также получают скидки в недорогих отелях и хостелах.

Железные дороги в ЮАР

Железнодорожные перевозки в ЮАР развиты значительно слабее автобусных. Поездка поездом обычно отнимает времени в пути больше, а стоит примерно столько же, сколько путешествие на автобусе. Например, вояж в спальном вагоне поезда Йоханнесбург-Кейптаун обойдётся в зависимости от сезона в 620–740 рэндов и займёт больше суток против 18 часов автобусом. Поездка между Йоханнесбургом и Дурбаном займёт больше 10 часов вместо 6 автобусом. Кроме того, безопасность обеспечивается только в междугородных составах, пригородные электрички использовать категорические не рекомендуется. Уточнить детали путешествия можно на сайте Южноафриканских железных дорог.

Прокат автомобилей в ЮАР

Прокат автомашин в ЮАР хорошо развит, но путешественникам из континентальной Европы серьёзное препятствие ставит левостороннее движение. Из-за этого многие опасаются брать машину напрокат, а если берут, то с автоматической коробкой передач. Зная об этом, южноафриканские прокатные конторы держат цены на автомобили с «автоматикой» процентов на 30 выше, чем на «механику». Взять автомашину эконом-класса в прокат на неделю стоит около 250–300 долларов в крупной международной компании типа «Avis» или «Hertz», местные прокатные конторы дают более выгодные цены.

 

Кухня ЮАР

Кухня ЮАР не обладает ярко выраженным национальным окрасом: африканцы кулинарным искусством никогда не отличались, а европейские поселенцы привозили с собой традиции своих собственных стран. Специалитеты южноафриканской кухни связаны главным образом с переплетением этих традиций, например, к мясу с овощами добавляются индийские или азиатские специи. Одно из самых известных блюд ЮАР — брааи, род барбекю. Прожаренное на огне мясо подаётся с овощами и приправами, порой очень острыми.

В повседневной жизни спросом пользуются недорогие блюда из курицы, развита рыбная кухня, особенно в Кейптауне и других приморских городах, где подают помимо рыбы также мидии, лангусты, креветки. Туристы могут отведать довольно распространённые блюда из дичи, в том числе экзотической; в меню крупных ресторанов постоянно встречается мясо крокодилов, страусов, бегемотов. Есть и более экзотические варианты, типа личинок и саранчи, но они встречаются нечасто.

Возможность поесть недорого в ЮАР обеспечивают фаст-фуды, представленные как международными сетями типа «Mc’Donald’s», так и местными заведениями. Популярны заведения индийской кухни, где можно недорого поесть, если не обращать внимание на остроту еды.

Вина ЮАР

Традиции южноафриканского виноделия были заложены три с половиной века назад: впервые вино местного производства появилось в 1659 году. Долгое время винодельческая промышленность по разным причинам находилась в тени других отраслей экономики, в её развитие вкладывали усилия главным образом энтузиасты. Значительных объёмов выращивание винограда и производство вина достигло только в XX веке, когда правительство Южной Африки выработало определённые правила. Были выделены районы с наиболее подходящим для выращивания винограда климатом, упорядочен порядок производства вин.

Международного признания вина ЮАР добились в 1990-х годах, после падения режима апартеида и снятия со страны экономических санкций. Сейчас Южно-Африканская республика занимает восьмое место в мире по объёмам производства вина и эти объёмы год от года растут.

В основном сорта виноградной лозы завозились в ЮАР из Европы, большой вклад внесла Франция. ЮАР на основе выращенного винограда сортов «Шардонне», «Совиньон Блан», «Рислинг» производит белые вина, занимающие около трёх четвертей рынка. Для производства красных вин используются сорта «Мерло», «Совиньон», «Каберне». Селекционеры ЮАР в 1920-х годах сумели путём скрещивания двух сортов французского винограда создать гибрид под названием «Пинотаж», ставший визитной карточкой винодельческой отрасли. Красное вино из этого винограда отличают аромат, насыщенность и сбалансированность. Южноафриканские вина из-за климатических особенностей страны выходят сладкими и терпкими, знатоки ставят многие сорта в один ряд с французскими винами.

 

Шоппинг в ЮАР

Южно-Африканская республика уже много лет известна во всём мире как крупнейший экспортёр драгоценных камней, и в ювелирных магазинах страны можно купить великолепные бриллианты, в том числе и уникальные цветные. Также в ЮАР продаются изделия из гранатов, сапфиров, изумрудов. Цены на ювелирные изделия несколько меньше, чем в Европе, а главное — многие из них являются настоящими произведениями искусства.

Одежду и обувь покупать в Южной Африке смысла не имеет, в отличие от аксессуаров: искусно выделанные сумочки и ремни из крокодиловой кожи стали своего рода визитной карточкой южноафриканской промышленности.

Дорогостоящие покупки лучше делать в крупных торговых центрах, они есть во всех городах ЮАР. Продукты также лучше приобретать в супермаркетах, хотя частные лавочки, содержащиеся выходцами из Индии, часто располагаются удобнее, находясь в центральных районах.

Сувениры из ЮАР

Сувенирная продукция продаётся в специализированных магазинчиках, однако там предлагают в основном стандартный набор — магнитики, тарелочки с видами и т. п. Если хочется купить что-то особенно, запоминающееся, то лучше поискать импровизированные рынки, которые устраивает местное население, располагаясь порой прямо на асфальте возле посещаемых туристами мест. С лотков и с растянутых покрывал африканцы торгуют национальной одеждой, разными украшениями, собственноручно сделанными статуэтками, масками. У туристов популярностью пользуются различные поделки на африканский манер — фигурки зверей и людей, выполненные из дерева, вышивки, глиняная посуда с орнаментом. Интерес представляют костяные брелки и другие изделия их костей африканских животных. Традиции африканского плетения бисером уходят в глубокое прошлое, и потому каждая плетёнка привлекает внимание яркими красками — стоит такой сувенир не так уж дорого, особенно если поторговаться, и тогда можно сбить цену, например, с 80 до 50 рэндов. Торговля покупателя с продавцом уместна, но только на частных рынках — если имеется ценник, то торговаться бессмысленно.

 

Безопасность в ЮАР

По уровню преступности ЮАР согласно статистическим данным находится в одном ряду с неблагополучными странами третьего мира, далеко отставая от экономически развитых государств. В среднем на сто тысяч человек населения совершается за год 120 убийств, 600 вооружённых нападений, 900 грабежей. Для сравнения, в Финляндии на сто тысяч человек регистрируется всего 4 убийства и 12 нападений. Количество убийств в ЮАР превышает уровень европейских стран в 20 раз, и даже уровень России в 3 раза.

Однако, по данным местной полиции три четверти убийств и других тяжких преступлений, связанных с применением насилия, приходится на одни и те же участки, занимающие около четверти территории страны. Иными словами, если избегать криминогенных районов, шансы попасть в руки преступников относительно невелики. Туристы, придерживающиеся определённых правил и не покидающие крупных городов скорее всего не подвергнутся вооружённому нападению. Также безопасно находиться в национальных парках небольших посёлках и вообще везде, где поблизости нет бедных негритянских кварталов.

В центральных районах Йоханнесбурга, Претории, Кейптауна установлены камеры видеонаблюдения, позволяющие силам правопорядка быстро реагировать на ситуацию. Улицы городов систематически патрулируются. Помимо полиции за безопасностью следят многочисленные частные охранники: торговые центры, отели, крупные кондоминиумы, развлекательные комплексы в обязательном порядке имеют свою охрану. Поэтому пребывание и передвижение в крупных городах вполне безопасно, хотя в любом случае не следует носить с собой крупные суммы наличных и тем более показывать их продавцам, работникам банков и другим местным жителям — те могут дать наводку знакомым бандитам, и тогда ни полиция, ни видеокамеры не помогут избежать грабежа. Не рекомендуется оставлять вещи в припаркованном автомобиле, по крайней мере на виду: кражи из автотранспорта составляют наибольший процент всех ненасильственных преступлений в ЮАР.

 

Отели ЮАР и другие средства размещения

 
Нашли неточность? Сообщите нам.