Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была вчера 22:59

Бангкок — Таиланд Февраль 2008

Начало: https://www.tourister.ru/responses/id_9755

Проснувшись, первым делом выглянула в окно. Полнейшее разочарование, опять тучи над городом ходят, того и гляди пойдет дождь. Обидно. После плотненького завтрака нас загрузили в автобус и повезли в храм Ват Сутат, который значился у нас входящим в основные оплаченные экскурсии, и, наверное, у нас одних, потому что мы были единственными организованными туристами в этом храме.

Ват Сутат

Храм Ват Сутат небольшой и чистенький храмик. Посреди храма сидит огромный 8 метровый золотой Будда, сделанный еще в 14 веке. Так как он был первым Буддой виденным нами в Таиланде, то сильно нас впечатлил своими размерами.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Так же впечатлила роспись стен, сюжеты взяты из жизни Будды и истории Сиама.

Саша помог купить нам обязательный храмовый комплект — свечи, ароматные палочки и лотосы, которые положено устанавливать в определенных местах при входе в храм. А так же научил, как с помощью лотосов загадывают желания. Лотос окунают в чашу с водой, а затем лотосом стучат себя по голове и проговаривают желание.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

В самом храме и на его территории очень много школьников, видимо мы попали в день «церковной грамоты». Все внимательно слушают монахов и старательно что-то записывают под диктовку.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Обошли вокруг храма. Храм окружен высокой стеной, вдоль всей стены располагаются 156 ступ в виде сидящих Будд. В каждом Будде хранятся после кремации останки людей, принадлежащих при жизни к одной семье.

Территорию храма украшают различные фигуры животных, очень много изображений львов и людей, привезенных из Китая. Еще во времена парусного флота, из Таиланда в Китай отправлялись корабли, груженные различным товаром. Распродав всё в Китае, опустевшие трюмы для балласта и устойчивости корабля заполняли каменными изображениями диковинных животных. А по прибытию в Таиланд, балласт из Китая передавался в подарок храмам, в благодарность Будде за удачную поездку.

Королевский дворец и Храма Изумрудного Будды

Немного поплутав по городу, мы подъехали к Королевскому дворцу. Первым делом направились к храмовому комплексу. Незадолго до нашего приезда, умерла любимая сестра короля Рамы IX. Весь город был в траурных портретах. А на территории дворца стоял большой портрет сестры короля с черными лентами, утопающий в цветах. Тайцы со всей страны приезжали, что бы проститься. Саша сказал, что прощание будет длиться около месяца, что бы все желающие успели приехать. Для старушек в траурных нарядах даже были установлены специальные навесы, под которыми они могли отдохнуть.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Пробравшись через толпу туристов и скорбящих, мы наконец-то подошли к разукрашенным воротам, за которыми начинались храмовые постройки Вата Пра Кео.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Ну, что тут скажешь? Всё это надо видеть своими глазами. Перед нами лежал сказочный город. Домики с многоярусными скатами крыш, стены, разукрашенные позолоченной лепкой и драгоценными камнями, чаши с ароматными лотосами, фигуры львов, гаруд и белых слонов на каждом шагу.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

И над всем этим великолепием возвышаются сказочные стражники, их грозный и вид и страшные морды с клыками, должны отпугивать демонов. Этакое «добро с кулаками». А на скатах крыш примостились золотые змеи, они наблюдают за людьми и оценивают их дела. Но стоит кому-то умереть, как они тут же спускаются со своих мест и хватают душу. Если человек праведник, то они возносят его на небеса, если же он грешен, то тащат в ад.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Очень значительно и необычно смотрится огромная позолоченная чеди, она же пагода, она же ступа. По форме она напоминает большой колокол, установленный на постамент. Внутри хранится частичка Будды и есть небольшой алтарь. Подобные пагоды установлены по всему Таиланду. Обычно они установлены над какой-то реликвией или прахом высокопоставленной особы, короля или знаменитого монаха.

Мы с Маришкой восхищенно охали-ахали и с увлечением фотографировали всё подряд. Вдруг заметили, что среди многочисленной толпы не видно никого из нашей группы, хорошо еще, что мы далеко не отходили друг от друга. И как назло стал накрапывать мелкий и противный дождичек. Оббежали вокруг ступы — никого. Налево, направо — везде незнакомые лица. Наткнулись на макет Ангкор Вата, сфотографировали (не идет ни в какое сравнение с настоящим). Ну, куда же они могли уйти. Догадались подойти к русскоговорящему гиду и спросить, куда группы обычно идут после позолоченной ступы. Нас направили к Храму Изумрудного Будды.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Храм Изумрудного Будды — настоящая жемчужина всего комплекса. Он напоминает драгоценную шкатулку. Собственно весь комплекс и строился вокруг этого храма. Это главный храм страны, это королевский храм. Тут мы и догнали свою группу. Они как раз разувались, что бы войти в храм. К сожалению, в Храме Изумрудного Будды фотографировать нельзя. Но можно сделать снимок, стоя напротив входа. Правда, у меня получилось не очень хорошо, вернее совсем плохо, Изумрудный Будда ведь совсем маленький.

Статую Будды нашли в 15 веке на севере страны во времена тайско-бирманских воин. Статуя, в то время еще покрытая слоем гипса, хранилась в одной из ступ Чанг Райя и считалась вполне обычной, пока один из монахов не заметил, что кусок гипса на носу статуи откололся, открывая зеленый камень. Монах посчитал, что это изумруд (из-за этого и закрепилось за статуей слово «изумрудный»). На самом деле Будда создан из одного большого куска жадеита.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Разуваемся, проходим. Кстати, зная, что в храмах Таиланда положено разуваться, я заранее прикупила бахил. Сначала переобувалась, чтобы не испачкать носочки, или чтобы не ступать босыми ногами на пол, по которому ходят толпы туристов. Затем бросила это занятие, носки меняла после экскурсии, а ноги протирала влажными салфетками. А еще в храмах положено соблюдать дресс-код. Положено, что бы одежда закрывала локти и колени, и никаких декольте. У кого одежда неподходящая, того не пускают на территорию храма. Но у ворот всегда стоят продавцы одежды, у которых можно что-либо взять на прокат или купить. Всё очень дешево, поэтому не переживайте, если оделись «не по уставу».

В самом храме народу не протолкнуться, стоят сплошной стеной. Много молящихся, стоящих перед Буддой на коленях. Все стены расписаны картинами из жизни Будды. Всё разукрашено золотом, жемчугом и драгоценными камнями. Сам Будда восседает в классической позе лотоса на высоком деревянном позолоченном алтаре. Размеры Изумрудного Будды составляют — 48.3 см в ширину и 66 см в высоту, включая основание. Одет он в один из золотых нарядов по сезону: открытый наряд — для жаркого сезона, плащ — для дождливого, и почти полностью покрывающий статую наряд — для прохладного сезона. Костюмы меняются три раза в год самим королем во время специальной церемонии. Выйдя, у входа в храм опять провели ритуал с лотосами. Макали их в чаны с водой, били себя по голове и загадывали желания (должны же когда-то достучаться).

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Перед выходом осмотрели галереи. На длиннющей стене изображена «Рамакиена» (тайская версия индусского эпоса «Рамаяна»). Очень красивая и тонкая работа.

Королевский дворец

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Уж не знаю, был ли открыт для посещений в этот день Королевский дворец, но Саша нас туда не повел. Кстати, в этом дворце Королевская семья не живет, дворец служит только для официальных церемоний. Мы походили около помпезного здания, сфотографировались с гвардейской охраной.

Мальчики такие нарядненькие стоят в белых кителях. В XIX веке король Рама V был с визитом в России и получил от императора в подарок 200 гвардейцев-гренадеров русской армии. Русские двухметровые солдаты несли службу в королевском дворце в Бангкоке. Прошли годы, но традиция носить белую гвардейскую форму осталась, только украшает ее символика тайского королевского двора.

Экскурсия по реке Чао Пхрайя

От Королевского дворца до реки Чао Пхрайя прогулялись пешком. По дороге заглянули на рыночек фруктов и прикупили дивные плоды. Я взяла манго, знаменитый своей сладостью тайский ананас, для первого раза достаточно.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Вышли на причал. В это время дождь разошелся не на шутку, у меня промокла вся одежда и в обуви хлюпала водичка. Однако фотоаппарат и видеокамеру я берегла, как «зеницу ока». Вот, и Чао Пхрайя — «река королей и матерь вод»

Загрузились в длинную лодку, и экскурсия началась. Из-за дождя вода в реке казалась грязной и мутной. Низкие тучи задевали вершину храма Ват Арун, находящегося на противоположной стороне.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Не зря Бангкок называют «Венецией востока», у тайцев, живущих у реки, вся жизнь проходит на воде. Дворцы соседствуют с храмами и лачугами, но у всех обязательно есть лесенки, по ступенькам которых можно спуститься в пришвартованную тут же лодку или катер. Из-за дождя людей у домов почти не было видно, только торговцы сувенирами и фруктами подплывали к туристам, что бы продать свой нехитрый товар.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

На воде напротив одного из храмов сгрудились несколько лодок с туристами. Все оживленно переговаривались и показывали руками в воду. Подплыв, видим в воде огромных рыбин, похожих на наших сомов. Рыба абсолютно не боится людей и берет хлеб прямо из рук. При виде хлюпающих рыбьих ротиков, детский восторг охватывает даже взрослых толстых дядек. В этом месте запрещено ловить рыбу, вот они и жируют. И благодаря туристам, вырастают до огромных размеров.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

После кормления рыбок, развернулись и поплыли обратно.

Ювелирная фабрика

Шоу начиналось с показа работы ювелиров. За длинными столами в ряд сидят мастера ювелирных дел, все поглощенные работой. Мы немножко припоздали, основная группа туристов ушла в торговый зал, мастера-артисты тут же разошлись по своим делам, зал опустел, а за столами осталось несколько человек, действительно обтачивающие камушки. Покупать я ничего не планировала, просто зашла полюбопытствовать.

Огромнейший торговый зал, от золота и серебра рябит в глазах. Пыталась разглядывать выставленные изделия. Но это невозможно сделать в спокойной обстановке. Тут же подбегает девочка и начинает доставать всё, что есть на прилавке, что-то на меня навешивает, и щебечет-щебечет про скидки. Улыбаюсь, извиняюсь, что, мол «только смотрю, покупать не буду». Перехожу в другой конец зала, повторяется та же картина. Обидно, что не разрешили фотографировать. А фотографировать было что. Посреди зала стоит великолепный аквариум, и такой большой, что в нем свободно резвятся несколько акул. Здорово! Вот, так и проводила время в обществе акул и рыб, пока остальные скупали достаточно дорогие колечки-сережки. А может, я просто ничего в этом не понимаю?

Отель «Байок Скай»

Вечером ужинать поехали в знаменитый отель «Байок Скай». 309 метровое здание хорошо видно издали. А вот подъехать к нему на автобусе это уже целая проблема. Тут-то мы и попали в настоящую пробку. Мы сидим, время идет, вот, и решили пройтись пешком, заодно прогуляться по ночному Бангкоку. Наша цель — посмотреть на город со смотровой площадки отеля и поужинать. Забегая вперед, скажу, что ни то, ни другое не разочаровало. Поднимались на верх в скоростном стеклянном лифте, который бегает по внешней стене отеля. Настоящий аттракцион.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Смотровая площадка находится на 82 этаже отеля. Площадка огорожена решеткой (что бы желающие не смогли выпрыгнуть), но из-за этого совершенно не страшно. Остроты ощущениям придает скрип и похрустывания исходящие от вращающейся платформы. Некоторые особо впечатлительные дамочки даже повизгивали и ойкали при очередном звуке.

А под нами ночной Бангкок. Насколько дотягивается взгляд — небоскребы, дорожные развязки, опять небоскребы, и всё это в огнях, всё дышит, двигается и перемигивается. Мы прокатились 2 круга, хотелось всё подробнее рассмотреть и запечатлеть на память, и спустились на ужин.

Ресторан тоже располагался по кругу, вдоль панорамных окон столики, напротив, по длине всего зала «шведский стол». На столе собраны кухни чуть ли ни со всего мира, и японская, и итальянская, и русская, и, конечно же, тайская. Много морепродуктов и фруктов. Можно взять уже готовое блюдо, а можно попросить повара приготовить при вас. Хорошо, что мы уже посмотрели город с панорамной площадки, теперь могли неспешно наслаждаться ужином и никуда не торопиться.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

После ужина стали просить Сашу показать нам на какое-нибудь экзотическое шоу, которое есть только в Таиланде. Очень хотелось увидеть настоящий тайский бокс. Где удары настоящие зубодробительные, а не постановочные, и льется кровь, а не томатный сок. Где бьются настоящие мужики, а не манерные педики. Отказал. Сослался на дороговизну билетов (1500 бат) и нашу изнеженную нервную систему (не выдержим вида крови и жестоких ударов). Сказал, что у него в запасе есть развлечение, как раз для нас. И мы поехали на Ночной рынок цветов.

Ночной рынок цветов

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Рынок цветов работает только по ночам. И располагается он прямо на улице. Цветы на рынок подвозят в мешках, затем сваливают в большие кучи. Орхидеи разных видов и расцветок, розы, лилии, лотосы, другие разнообразные цветы, названия которых я не знаю, а некоторые видела в первый раз в жизни, всё это цветет и благоухает.

Идешь вдоль рядов и чувствуешь себя, как в райском саду. Рынок начинает работать только с наступлением темноты и прохлады, что бы дневной жар не попортил нежные цветы. Многие покупают большое количество цветов для украшения семейных праздников и торжеств. Также покупают цветы, что бы утром пойти в храм и преподнести букет или венок Будде.

Загадочная улыбка Сиама. Бангкок. 2 день

Рынок цветов постепенно вливается в продуктовый рынок, на котором мы еще прикупили фрукты и отправились дегустировать их в отель.