Турист NatalyaMitina

Сочинение на тему "Как я провел месяц или поездка в Тайланд", часть 4

Пхукет — Таиланд Апрель 2014

Пляжи Пхукета.

Пхукет — это пляжи на любой вкус, вид отдыха и кошелек. Их там огромное количество. Все пляжи мы не посетили, даже на половине не побывали, да и необходимости такой мы не увидели. Но после первого, мы четко поняли, что все пляжи разные, и не смотря на то, что расстояние между ними может быть в несколько киллометров, отличия будут коллосальными. Про Патонг я уже писала. С севера от Патонга находиться пляж Калим. Туда то мы и отправились, когда однообразный отдых у моря нам надоел. Мы жили в южной части, т. е. почти в самом конце Патонга, прогулка до северной займет, примерно, минут 20 — 25. Огорожен пляж с этой стороны скалами, которые от морской воды «заросли» ракушками. Насчет живности в них не знаю, не искали, не смотрели.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

С пляжа идет лестница, не очень хорошая, но с нее открывается отличный вид на противоположную сторону Патонга.

Лестница выходит на дорогу, по которой можно дойти до Калима, добраться туда можно только так. Скалы преграждают путь.

Калим и пляжем с трудом можно назвать, по сравнению с друими, это скорее пляжик. А их-за крупного песка, каменистого дна, и огромных волунов то тут, то там, большим спросом он не пользуется. Кроме нас и пары туристов, которые видимо повелись на уединенность, больше никого не было.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

Возле него расположено несколько отелей, и по виду они значительно респектабельнее, чем некоторые отели на первой линии Патонга. Их зеленая территория показалась мне значительно больше и ухоженее. От отеля скорее всего предоставлется трансфер до Патонга.

С южной стороны Патонга находиться пляж Фридом. Мы осмотрели его издалека, когда решили прогуляться до пляжа Карон. Фридом, это райское местечко на острове. Небольшой, чистый, с прозрачной водой, практически уединенный. У него только одно НО. Добраться до него можно двумя способами, по суше и по воде, но и там, и там могут возникнуть затруднения. По суше получится, если ты проживаешь в отеле расположенном этом пляже, только в этом случае, ты сможешь находиться на охраняемой территории отеля. А чтобы добраться по воде, нужно туда на чем-то доплыть. С Патонга вас с радостью туда доставят на длиннохвостой лодке, хозяин-таец будет вас ждать столько сколько нужно, чтобы привезти обратно, но это удовольствие стоит 1500 бат, что согласитесь немного отбивает охоту кататься туда каждый день. Если вы приехали даже не большой компанией, это спасет ваш бюджет, но для просто семейной пары не самый удачный вариант. Все пляжи в Тайланде общедоступны, вас не могут выгнать или заставить заплатить за пребывание, но вот земля до пляжа может быть в аренде или в собственности, вот здесь уже могут возникнуть проблемы.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

До Карона мы добирались пешком, по карте нам показалось, что это не очень далеко, по факту дорога оказалось не такой уж и легкой, преодолевать перевалы в жару дело не шуточное. По времени не могу сказать сколько мы шли, но это было и полезно и очень интересно. По дороге набрели на тайский аттракцион «Покорми слона и заплати за это».

Слоны в Тайланде не редкость, но это был наш первый, поэтому запомнился.

Почти возле самого Карона, на последней верхней точке перед пляжем увидели огромное количество пагод, возле которых, проезжающие водители дружно сигналили. По табличке мы сообразили что к чему. Если бы ее не было, можно было подумать, что это какая-то свалка, все находиться в жутком беспорядке и запустении.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

На этом месте спасались от цунами в 2004 году те, кто успел туда добраться, как известно это были далеко не все.

От этого места еще 10 минут и вы на Кароне. По всему периметру пляжа вырыт ров, который служит, как мы потом выяснили для стока грязной воды с гор во время дождей. В этот момент он был почти пуст, только на дне было не много воды, тины и мусора, что источало не очень приятный запах. Понятно, что этот ров, все равно где-то выходит и стекает в море. Сам пляж большой, я бы сказала просто огромный. Линия берега практически прямая, а взгляд в море просто будоражит, оно кажется бескрайним.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

Что запомнилось о Кароне больше всего, так это песок. Не мелкий и не крупный, без камушек и ракушек, и самое интересное «квакающий». Все отмечают, что песок на этом пляже особо скрипучий, или его еще называют «поющий».

Возле Карона тоже образован городок, отели, магазинчики, кафе, рестораны, массажные салоны, много частный домов на третьей, четвертой линии. Туристов здесь много, это очень популярный пляж, чистота и прозрачность воды этому способствует, но по сравнению с Патонгом, здесь тихо.

Следующий пляж, который просто покорил нас, это Най Харн. Это один из самых южных пляжей острова. Насколько я поняла, отелей там раз-два и обчелся. Как нам показалось, что в не сезон, это настолько тихое место, что и на необитаемый остров ехать не нужно. Правда, я бы больше, чем несколько дней, жить в подобном уединении не смогла, выбираться от туда в тот же самый торговый центр, даже для острова далековато.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

Когда брали машину на прокат успели заехать и покупаться сразу на двух пляжах, севернее от Патонга. Сурин не очень примечателен, но тоже очень хороший пляж, вроде море, песок, лежаки, только выглядит все как-то немного приличнее. И дорога к пляжу, и реторанчики вдоль берега, и фруктовые лавочки. Мы провели там совсем немного времени, но успели покатались на волнах, что там все делают с привеликим удовольствием.

Если Сурин нам показался ничем не примечательным особо, то вот соседний пляж нам запомнился надолго. Правда, не прозрачностью воды или белым песочком, а лестницей, которую придется преодолеть, в прямом смысле этого слова, если хочешь туда попасть. В описании к этому пляжу в путеводители про эту лестницу, а уж тем более про ее крутость ни слова, а следовало бы!!! Второй раз туда ни за что не поеду. Пляж называется Лаем Синг. Перед лестницей стоит указатель, без него найти вход не легко. По бокам натянуты канаты, потому что подъем наверх будет не из легких, да и ступеньки мокрые, так что держаться, да покрепче, придется и при спуске вниз. Отелей возле пляжа нет, расчитан он на приезжающих туристов, лежаки и пара ресторанчиков. Он и по размеру не очень большой. Еще показалось, что там глубоко, причем почти сразу, может потому, что большими волнами в тот день намыло яму, проверять дальше не пошли. В итоге остались неоднозначные впечатления.

Что такое тук-тук.

Еще одна достопримечательность Тайланда, с которой знакомишься сразу, как выходишь на улицу, это местное такси, или Тук-тук. Из-за отсутствия на острове развитой системы общественного транспорта, таксистов на улицах просто тьма. Наверное добрая половина жителей зарабатывает частным извозом. С ветерком вас прокатят не только на обычных машинах, со всем комфортом, и я бы даже особо отметила, безопасностью, но и на мини грузовичках, приспособленных к перевозке туристов. В основе своей оборудованы они одинаково, установленные в кузове лавочки, поручни, крыша, и на случай дождя или Сонгкрана, полиэтиленовые шторки, которые раскручиваются или скручиваются. А вот все остальные «прибамбасы» зависят исключительно от фантазии владельца, которые в погоне за пассажиром готовы, если не на все, то на многое. Это и ранообразная цветовая гамма самих Тук-туков, и тюнинг, и аэрография, и музыка с мега усилителями и светомузыка вечером.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

Прокатиться на этом чуде тайского таксопрома будет стоить столько же, как и на машине с кондиционером, поэтому наши надежды на то, что этот экзотичный вид транспорта еще и более экономичный, не оправдались. Как я поняла, у таксистов что-то вроде сообщества, потому что существуют определенные расценки на все направления. В наиболее оживленных местах, причем не только потенциальных пассажиров, но и самих извозчиков, возле лежаков, на которых они проводят свой досуг, висят даже прайсы, не везде, но нами они были неоднократно замечены. Они существенно затрудняют снижение цены за поездку в процессе переговоров. Таксисты с таким пылом ссылаются на него, что тебе остается либо согласиться с тем, что есть, либо искать другого таксиста только уже в другом месте. После нескольких безрезультатных попыток, мы вообще перестали это делать, но и услугами такси пользовались достаточно редко. По словам одного местного гида, такси именно на острове очень дорогое, причем не оправдано, но от этого меньше его ничуть не используют. И конечно, прокатиться с ветерком на тук-туке туристу, приехавшему в Тайланд впервые — святое дело!

Сонгкран или как отмечают новый год в Тайланде.

Когда мы собирались в Тайланд, то цели попасть именно на празднование местного нового года у нас не было. Это уже на острове мы поняли, что по случаю отпразднуем его еще раз. Летоисчисление у тайцев другое — буддийское, отсчет ведут от момента перехода Будды в нирвану, поэтому в апреле 2014 года они праздновали приход 2557, что опережает наш календарь на 543 года. Для туристов, конечно, используется обычная дата, но своим летоисчислением они тоже пользуются, например в газетах, официальных документах, банковских бумагах. Одна моя подруга вдоволь насмеялась над лицами своих знакомых, которым в подарок из Тайланда привозила продукты питания, выпускаемые для местного рынка. Вот, дарят тебе пачку печенюшек, а по сроку годности ее еще полвека можно есть. Будет, так сказать, что оставить правнукам.

Тайцы любят свой новый год, хотя бы просто за то, что для них это официальные выходные, которых в стране не так уж и много. На празднование на Пхукете отводиться целых два дня — 13 и 14 апреля. Празднуют и стар и млад, и если для тайцев это дань традициям, то для туристов, это одновременно и зрелище и забава. Вообще наш новый год я не люблю, и признаюсь честно, Сонгран я тоже не особо полюбила, но один раз это не то, что стоит увидеть, а испытать на себе.

О том, что приближается новый год мы узнали совсе не по новогодней атрибутике, не по елкам, и не по надписям «Happy new year», а по лоткам, расставленным вдоль дороги, с единственным товаром — водяными пистолетами и табличкам «Are you ready Songcran?». Конечно, к этому мероприятию необходимо подготовиться как следует, потому что спокойно ходить по улицам у вас не получиться и либо вы будете держать оборону, либо просидите два дня дома. Вот мы 13 апреля и пошли выбирать себе оружие, хотя советую к этой дате уже что-нибудь себе прикупить, потому что на первом же перекрестке нам дали понять, что такое тайский новый год.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

Даже пупсику досталось. Нас измазали глиняной пастой, которая по преданию должна защищать нас от злых сил, мажут ей только лицо и шею. Стирать ее нельзя, нужно ждать пока сама сотрется.

Для тайцев, это и семейный и религиозный праздник, в эти дни дома проводят уборку, приглашают ламу, который проводит обряд очищения, тем самым выбрасывая все плохое, что накопилось в жизни каждого, ходят в храм, куда приносят угощения монахам. Водой с добавлением лепестков роз и жасмина, омывают статуэтку Будды, которая есть в каждом доме, после ходят в гости, встречаются с родственниками. Помимо глины, еще одним главным атрибутом тайского нового года является вода. Обливание водой — с одной стороны очищение своей души, с другой, пожелание добра и благополучия в новом году, делают это тайцы от всего сердца и сами очень радуются, когда обливают их. И если раньше выходили на улицу с маленькой чашей, чтобы оросить каждого встречного лишь несколькими каплями, то сейчас празднование превращается в настоящие водные безумства. Как туристы, так и сами тайцы, выходят на улицу вооруженные до зубов, в ход идут любые емкости для воды, водяные пистолеты в том числе, а в последнее время водяные гранаты и даже что-то похожее на базуки.

К выбору оружия мы подошли серьезно. Пришлось и Алину научить стрелять.

У каждого магазина, лавочки, кафе, бара или просто на любом перекрестке стоит бочка с водой, возле которой с десяток людей поджидает очередную жертву. Пройти сухим вам вряд ли удастся, да и проехать на чем-либо тоже.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

Люди выстраиваются вдоль дороги, так что даже мышь сухой не проскочит. Те, кто надеялся, что сидя в тук-туке с опущенными шторками, сможет легко отделаться, жестоко ошибался, к ним был особый интерес. Единственное, что мешало наслаждаться процессом в полной мере, это заканчивающаяся вода. И эту проблему решал каждый как мог, некоторые даже поливали холодной водой от только что растающего льда.

Но это все были цветочки, потому что на одной из самых оживленных улиц Патонга, Бангла Роуд, шли настоящие водные битвы. Огромное колличество людей «мочило» друг друга на не очень широкой улице, так что скрыться особо было не где. Что там творилось, даже описать трудно. И если до Бангла Роуд мы дошли почти сухие, то сделав там пару шагов, мы вымокли насквозь. О том, чтобы пройти ее всю не было и речи.

Настрелявшись от души, попав несколько раз под перекрестный огонь, мы спрятались в одном из кафе. Из которого смогли посмотреть даже мини-парад, устроенный в честь Сонгкрана.

За ужином высохли, но пока мелкими перебежками добирались до отеля, нас несколько раз обстреляли, так что домой вернулись все равно мокрые. Этот день был одним из самых ярких впечатлений за всю поездку.

На следующий день, решив, что основной ажиотаж праздника прошел, мы решили съездить и прогуляться в Пхукет-Таун. Так серьезно я еще в жизни не ошибалась. Во-первых, разгул веселья был только впереди, а во-вторых, о том, что это официальный выходной мы узнали в самом Пхукет-Тауне. Да и не сложно было догадаться по закрытым магазинам и кафе, по пустым улицам и веселящимся тайцам. А веселье только набирало оборот. В автобусе без окон, мы ощутили на себе всю прелесть обстрела со стороны улицы. На протяжении всей дороги, а это примерно 30 минут, все желающие обливали автобус с ведер, шлангов, или другой емкости. В общем добра нам нажелали столько что, выйдя в Пхукет-Тауне мы были мокрые до трусов. По городу передвигались осторожно, оглядываясь, и ожидая, что из каждой проезжающей машины или мопеда тебя могут окатить водой.

К середине дня находиться на открытой местности было, я бы даже сказала, опасно. Подвыпившая молодежь, разъезжая в кузове грузовика с целыми бочками воды, наверное больше искала для себя приключений, чем кому-то что-то желала. Два пикапа, остановшись на светофоре, устраивали водные «стенка на стенку». А уж тем, кто на светофоре оказывался возле такого пикапа или «веселого» грузовика сидя на мопеде, было очень мокро. Через час блужданий по пустынному городу, мы собрались домой, и тут нас тоже ждал сюрприз. Желающих поехать на автобусе, оказалось столько, что к первому мы не смогли даже подойти, не то что влезть, пришлось ждать следующий. Дорога до Патонга была бесконечно длинной и ужасной мокрой, так еще и водитель отказался ехать до конечной остановки, которая находилась недалеко от нашего отеля, а высадил всех почти на самом въезде в город. До отеля мы еще не скоро добрались. Пришли домой мокрые, уставшие и злые. Второй раз в Пхукет-Таун мы так и не съездили, а к Сонгкрану я теперь отношусь настороженно.

Шопинг.

Те, кто раз побывал в Тайланде, знает, что ехать туда нужно ни с большим чемоданом вещей, а с маленьким рюкзачком, в котором будет лежать только зубная щетка, потому что все остальное можно купить там, и большой чемодан в том числе. Эта страна славиться не только пляжным отдыхом, но и шопингом, причем разным. В огромных торговых центрах представлены все мировые торговые марки, а на рынке, можно купить подделку чего угодно, и торговаться можно до посинения.

На острове две большие сети торговых центров: Big C и Tesco Lotus. Ассортимент и цены в них примерно одинаковые: одежда, обувь, продукты питания, косметика, бытовая химия, игрушки, бытовая техника. На одном из этажей обязательно расположен фуд-корт, где-нибудь найдется деткая игровая зона, и куча магазинов и бутичков и просто стоек всякой всячины. Эти торговые центры расчитаны, как мне показалось больше на местное население, товары в них в основном местного производства. Там мы покупали продукты, в том числе и свежую выпечку, не дорогую детскую одежду, даже некоторые подарки были куплены там.

А для туристов больше подходят ТЦ Jungceylon, находящийся прямо в центре Патонга, и Central Festival, расположенный не далеко от Пхукет-Тауна, причем это наверное даже не центры, а скорее огромные комплексы. В последний туристов привозят целыми автобусами. Это просто настоящий рай для шопоголиков, по другому и не назовешь. В них вы найдете все бренды, какие только пожелаете, цены конечно будут ниже, чем у нас в России, плюс к тому скидки, и постоянное обновление коллекций.

Мы с мужем не шопоголики, поэтому ходили в эти ТЦ исключительно на экскурсию, посмотреть, пофотографироваться, пообедать и просто провести время.

Шоу Simon Cabaret.

Побывать в Тайланде и не сходить на шоу трансвеститов, было бы наверное преступлением, поэтому мы конечно же пошли. На острове сейчас два шоу, шоу Саймона, что находиться на Патонге и шоу Афродита, открытое в 2011 году в районе пляжа Ката. На два шоу идти нет смысла, может зал, где проходит Афродита и новее, по сути это одно и тоже. Поэтому, чтобы далеко не ходить. мы выбрали Simon.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

Покупать билеты сначала мы отправились в официальную кассу. Логика наша была проста — у распространителей будет накрутка, поэтому лучше купить самим в кассе. От нашего отеля 5 минут ходьбы, ни трансфер, ни такси нам были не нужны. Каково же было наше удивление, когда посмотрев цену на билет, я вспомнила, что у Бадди (тайца, у которого мы покупали туры на острова) на рукописной табличке цена на это же шоу была в два раза меньше. Не долго думая, мы пошли узнавать в чем дело. Нашли Бадди и стали распрашивать, как такое могло получиться. Пытать его не пришлось, увиливать он тоже не стал. Сказал, что у него есть своя скидка от кабаре, на которую он делает свою накрутку, но все равно получается намного ниже. Мы подумали, еще раз уточнили не будет ли обмана, и так как цена была очень заманчивой, купили билеты у Бадди. Действительно, все оказалось без подвоха, так что уже через какое-то время наслаждались шоу.

Если вы сомневаетесь идти на подобные мероприятия или нет, то прежде всего помните, что это представление, а трансвестизм, это использование женской одежды мужчиной или мужской одежды — женщиной, но не более того. Ничего непристойного или шокирующего в этом представлении нет, ни для взрослых, ни для детей, поэтому мы не раздумывая взяли с собой ребенка. Шоу уже более 20 лет, и посмотрев, я поняла почему, оно до сих пор пользуется популярностью. Представьте себе, хорошие декорации, меняющиеся от номера к номеру, профессиональный свет, спецэффекты, яркие костюмы, блестки, поэтки, перья, боа, постановочные номера, и главная интрига — на сцене во всех ролях, только мужчины!!! Интригу мы, конечно, не разгадали, хотя смотрели во все глаза. Зато я поняла, что это не профессиональные танцоры, ну или далеко не все. Было видно, что кому-то танец дается с трудом, не хватает пластики, заметили и не отрепетированность некоторых моментов, особенно «лажали» те, кто стоял по краям, но все равно шоу ОЧЕНЬ понравилось. За это время, посредством номеров, побывали в Китае, Индии, Египте, и даже в России. Я была безумно удивлена тем, что наша страна представлена группой «Фабрика». Номер из мюзикла «Бурлеск» был поставлен очень точно, а Шер и Кристина Агилера были сыграны достаточно правдоподобно. Фото и видео сьемка во время шоу запрещена, но после можно сфотографироваться с любым понравившимся трансвеститом, правда за отдельную плату в 100 бат, советуют предварительно разменять и давать без сдачи, а то, фото могут выйти и дороже.

Ни я, ни Андрей на фото в обнимку, так и не решились.

Шоу Fantasea.

Еще одно шоу, на которое мы сходили и были в полном восторге, это Fantasea. Находится на пляже Камала, примерно 15 минут на машине и севернее от Патонга. Цена за билет была не маленькая и мы долго раздумывали идти или нет. Но в середине апреля цены на все немного снизились, и на это шоу тоже, поэтому мы решились. В путевку входит трансфер, на такси получиться примерно тоже самое, ужин, от которого можно отказаться и само представление. Машина за вами приедет больше, чем за три часа до самого шоу, мы сначала немного смутились, потому что занимать себя столько времени, это одно, а еще и ребенка, это совсем другое. Нас заверили, что и этого времени окажется мало, по факту так и было. Это целый развлекательный комплекс, расположенный на площади более 5 квадратных киллометров, который обойти быстро не получиться, потому что все захочется рассмотреть, везде зайти и сфотографировать. А фотографировать можно начинать еще у кассы, пока будете стоять в очереди на оформление. Даже продажа билетов оформлена как в музее, с фресками на потолке и позолоченными слонами на колоннах. На постройку этого парка потратили более 100 миллионов долларов, и поверьте видно куда эти деньги ушли.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

Позировать есть где, даже не заходя на территорию.

Скульптуры, различные композиции, лоточки с сувенирами, магазины, мини-зоопарк с белыми тиграми в главной роли, аниматоры в национальных костюмах и не только, павильоны для стилизованных фотографий, детские аттракционы — действительно, есть чем себя занять.

Есть даже сцена, на которой можно посмотреть небольшое театрализованное представление, с национальными танцами в придачу, которое, можно запечатлеть на память. На главной площади можно прокатиться на слоне, сфотографироваться и покормить, это милое, но вечно голодное животное.

Главная достопримечательность всего комплекса, это конечно же Palace of the Elephants. Увидев, его мы подумали, что это декорация, и не сразу сообразили, что это зрительный зал, где и будет проходить шоу.

Сочинение на тему Как я провел месяц или поездка в Тайланд, часть 4

С наступлением темноты дворец еще больше преобразился, разноцветная подсветка и полная луна на заднем плане создавали особое впечатление, я бы даже сказала мистическое.

Прогулявшись по территории, вы сами собой попадете на ужин (конечно, если вы за него заплатили), вас просто заинтересует очередной павильон, полностью отделанный под золото, мимо которого вы точно не пройдете, а внутри обнаружите, что попали на шведский стол.

На главном столе, конечно же тайская кухня, в разных вариациях и под разными соусами свинина, рис, курица, супы. Пока попробовали всего по чуть-чуть, пробовать что-то еще уже не хватило сил, хотя кухня других стран тоже была представлена. В отдельном зале были блюда с морепродуктами, правда и цена за такой ужин была совсем другой.

Помимо шикарной территории, меня удивила организация. Во всех поездках, я отметила, что все продумано, скоординировано и каждый сотрудник знает свое место и свои обязанности. И это при том, что у тайцев не принято долго работать на одном и том же месте, 15 лет за «одним станком» это не их подход. Если учесть, что само шоу расчитано на 3 000 человек, шведский стол на 4 000, а посетители говорят на разных языках, то отсутствие очередей, давки, непонимания куда идти, или у кого узнать, вызывает лично у меня восхищение. На каждом шагу стоит улыбающийся, я бы даже сказала счастливый, и готовый во всем помочь сотрудник. Поэтому ни ужин, ни рассадка по залу не вызывает проблем или каких-то затруднений.

Представление, которое длиться больше часа, заслуживает особого внимания и эпитетов. Просто написать, что это зрелищно, не написать ничего. За час сменилось столько декораций, актеров, костюмов, как будто на 10 представлениях побывали. Построено все выступление на тайской легенде о принце Камала, который спасает красавицу от злодея, после чего все живут долго и счастливо. Рассказывается история песнями и танцами, а также фокусами, баталиями, номером воздушных акробатов, используется пиротехника, лазерное шоу. Помимо актеров, в выступлении принимают участие 44 слона, тигры, буйволы, козы, голуби, и даже курицы. И если всем известно, что слоны, тигры и голуби поддаются дрессировки, то вот насчет куриц возникает вопрос, сколько времени ушло на репетицию с ними?

Фото и видео сьемка запрещена, телефоны и другую фотографирующую технику забирают еще до входа в зал, поэтому все осталось только в воспоминаниях, но они того стоят.