Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Путешествие на Юг. Черноморское - Москва.

Черноморское — Россия, Херсон, Николаев, Одесса + 2 города — Украина Август 2009

Предыдущая Часть. Бахчисарай - Черноморское.

Двадцать пятый день, 22.08.09, суббота

Черноморское — Херсон — Николаев — Одесса

469 км

Да, в последний день нашего пребывания в Крыму, погода подкачала. С утра прохладно и сыро — моросит мелкий дождик. Мы планировали, что еще весь день будем отдыхать в Черноморском, но видно не судьба.

Собираемся, сдаем номер и отправляемся в путь. Едем вдоль моря по западному побережью, дорога вполне нормального качества, но по-прежнему пасмурно и дождливо. Проезжаем Раздольное, Красноперекопск и по дороге М25 выезжаем из Крыма. Здесь погода явно получше, тучи разбежались и радостно засветило солнце.

К 12.00 приехали в Херсон и заправились на Лукойле. Наконец-то бензин стал дешеветь — за 1 литр 7,70 гривен или 31,6 рубля. Прокатились по городу и остановились у центральной площади. Прошлись по магазинам и приобрели некоторые подарки и сувениры.

На выезде из Херсона нарвались на штраф за превышение скорости. На спуске с моста машина немного разогналась, а местные даишники тут как тут. Сошлись на 200 гривнах, и мы поехали дальше, где дорога порадовала нас своим качеством.

Приехав в Николаев, мы решили помыть нашу Ласточку, а то она уже порядком запылилась. Зато потом, когда мы ее поставили на площади рядом с местной белой «трешкой», то наша красавица смотрелась шикарно, переливаясь на ярком солнце. Немного погуляли по городу, зашли в местный храм и поехали в Одессу.

Наученные горьким опытом, мы, выезжая из Николаева, строго соблюдаем скоростной режим. И, оказывается, совершенно не зря. Количество даишников на дороге превышает все мыслимые пределы. Порой они стоят через каждые сто метров. В Крыму мы их практически не видели, а тут творится что-то невообразимое. Видимо, в этот день на дорогах проводилась операция «Засада».

Благополучно миновав этот муравейник, в 17.00 мы приезжаем в Одессу. Заехав уже в сам город, мы увидели автокемпинг на берегу моря и свернули туда. Заплатив за въезд 10 гривен, мы выбрали место и расположились на отдых. Условия здесь немного лучше, чем в других кемпингах — оборудованный пляж с множеством летних кафе и нормальными туалетами. Вот только места стоянок машин и подъездные дороги к ним оставляют желать лучшего.

Путешествие на Юг. Черноморское - Москва.

Отдохнув с дороги, мы искупались и позагорали на пляже. Когда стемнело, радостно зажглись рекламные огни развлекательных заведений, и всюду заиграла музыка. После прогулки, мы выбрали находящийся неподалеку кафе-бар «Ковбой», неплохо там поужинали и попили пива, что обошлось нам в 164 гривны.

Около полуночи вернулись к машине и улеглись спать.

Двадцать шестой день, 23.08.09, воскресенье

Одесса

0 км

С утра яркая и солнечная погода, и мы решаем, что сегодня никуда не едем, а загораем и купаемся в море. В воскресный день пляж постепенно почти полностью заполняется. Мы принимаем солнечные и морские ванны, играем с отдыхающими в волейбол и футбол, пару раз катаемся с горки в мини-аквапарке, где тебя приятно поливают пресной водой из шланга.

Путешествие на Юг. Черноморское - Москва.

Обед берем в ближайшем кафе и закусываем прямо на пляже. К концу нашего путешествия мы уже прилично загорели, будет что показать знакомым по приезду домой.

Вечером у нас снова культурно-развлекательная программа. Теперь идем в кафе «У Солохи», где отдыхаем и ужинаем на открытом воздухе в приятной обстановке украинского интерьера. Потом немного развеялись и потанцевали на местной дискотеке.

Проведя отличный день отдыха на море, далеко за полночь укладываемся спать в своей машине.

Двадцать седьмой день, 24.08.09, понедельник

Одесса — Южноукраинск

273 км

Встаем с утра пораньше, собираемся и выезжаем из кемпинга в Одессу. Сегодня у нас по плану в первой половине дня осмотр центральной части города и его основных достопримечательностей.

Паркуемся на одной из улиц недалеко от центра, оставляем машину, и пешком с картой и путеводителем в руках, отправляемся на прогулку по Одессе. По пути фотографируем памятники и выходим к Соборной площади, где возвышается Свято-Преображенский собор.

Далее следуем по Дерибасовской улице и попадаем в Городской сад, где можно посидеть на «Двенадцатом стуле» и «Утесовской скамье», отстояв небольшую очередь. Переходим на Ланжероновскую улицу и выходим к знаменитому Оперному театру, здание которого похоже, скорее, на сказочный дворец.

Путешествие на Юг. Черноморское - Москва.

На Думской площади, перед зданием Археологического музея стоит копия скульптуры «Лаокоон», а около Музея морского флота — скульптурная группа «Дети и лягушка». Неподалеку находится памятник А. С. Пушкину и установлена большая трофейная пушка.

Гуляем в тени деревьев по Приморскому бульвару и по Потемкинской лестнице спускаемся вниз к зданию Морского вокзала. В киоске сувениров покупаем «Паспорта одесситов», и теперь мы в Одессе свои люди.

Путешествие на Юг. Черноморское - Москва.

Возвращаясь назад, мы останавливаемся у памятника Ришелье, а у памятника Екатерине II попадаем на митинг с российскими флагами.

Завершая нашу замечательную прогулку по городу, мы обедаем в попавшемся нам Макдоналдсе, возвращаемся к машине и, настроив навигатор, выезжаем из Одессы.

Теперь наш путь лежит в Южноукраинск, в гости к родственникам жены — двоюродной сестре Нелли с супругом Николаем, которые давно приглашают нас приехать к ним погостить. Сначала выезжаем в 13.30 на шикарную трассу Одесса — Киев, потом сворачиваем на дорогу М13 в сторону Кировограда и в 16.00 прибываем к месту назначения.

Южноукраинск — сравнительно молодой город энергетиков, рядом с которым построена атомная электростанция. Здесь нас ожидал радушный прием и обильное застолье. Потом приходят их сын Максим с супругой Наташей и очаровательной дочуркой Полиной. Вечером все вместе идем гулять по городу и попадаем на концерт, который проводится в честь Дня независимости Украины.

Путешествие на Юг. Черноморское - Москва.

Возвращаемся с прогулки и еще долго сидим за праздничным столом, рассказывая и обмениваясь впечатлениями о жизни в России и на Украине.

Двадцать восьмой день, 25.08.09, вторник

Южноукраинск

0 км

Замечательно выспавшись и отдохнув с дороги, утром после завтрака мы все вместе на машине Николая отправляемся смотреть атомную станцию. Максим, который работает там, как заправский экскурсовод, все подробно нам объяснил и рассказал.

Путешествие на Юг. Черноморское - Москва.

Затем заехали и посмотрели стадион и спорткомплекс Олимп, которые расположены недалеко друг от друга. Рядом с центральной площадью и Дворцом культуры недавно был построен храм, около которого мы немного погуляли.

После обеда и полуденного отдыха идем купаться на Южный Буг. По пути осматриваем Мемориальный комплекс, рядом с которым расположена выставка военной техники. Чуть дальше находится очень красивый и красочный детский городок.

С высокого берега открываются отличные виды Южного Буга. Когда стали спускаться по лестнице к реке, то увидели на скалах красиво вырезанные в камне рисунки. Городской пляж неплохо оборудован и мы с удовольствием купались и загорали. Немного ниже по течению расположены каменистые пороги, на которые уже опасно заплывать.

Вечер проводим в гостях у Максима с Наташей за застольем. Из окна их квартиры открывается отличный вид на город.

Двадцать девятый день, 26.08.09, среда

Южноукраинск — Киев — Бачивск — Троебортное

708 км

Утром встаем пораньше и собираемся в дорогу. Благодарим гостеприимных хозяев за теплый прием, которые нагрузили нас еще целой кучей подарков. Нелли, Николай, Максим и Наташа провожают нас, мы садимся в машину и отправляемся в путь.

Выезжаем из Южноукраинска и по навигатору едем в Киев. Хорошая дорога, отличная погода, великолепное настроение — замечательное путешествие для нас продолжается! Немного не доезжая до Киева, заехали на Лукойл и на последние гривны заправились, чтобы хватило бензина до границы. Цена не изменилась — 7.70 гривен за литр.

В 14.00 прибываем в Киев. Проезжаем по центру через весь город, но не останавливаемся, так как мы здесь были буквально в мае, и многое успели посмотреть. Только когда выехали из Киева, то остановились на обед в одном из симпатичных придорожных кафе.

Дорога до границы нам очень хорошо знакома. В Кипках сворачиваем с дороги на Чернигов направо и дальше едем только прямо к погранпереходу Бачивск. Только у Алтинивки по-прежнему идет ремонт дороги и приходится довольно долго ехать в объезд по деревне. За несколько десятков километров перед границей появляются милицейские посты, поэтому едем, соблюдая скоростной режим.

На границу в Бачивск приезжаем в 19.00. Очередь практически такая же, что была весной в мае. Тут же подходят предприимчивые люди и предлагают за несколько тысяч рублей оформить все без очереди. Мы никуда не торопимся и знаем, что примерно через полтора часа сами пройдем границу. Опять заполняем эти никому не нужные таможенные декларации и в 20.40 пересекаем украинскую границу.

Путешествие на Юг. Черноморское - Москва.

А вот российскую границу на этот раз проходили существенно дольше. Прошлый раз мы это сделали за полчаса, а теперь нам и двух часов не хватило. Практически каждую машину долго проверяли, открывали все двери и багажник, некоторым пришлось открывать свои сумки и показывать вещи. С чем это связано — не понятно, видимо так усилили контроль на границе.

Только около 23.00 мы покинули погранпереход Троебортное. Совсем стало темно. Мы заехали на Роснефть, заправили полный бак и решили дальше в ночь никуда не ехать. Поставили машину на заправке в отдаленное и безопасное место и улеглись спать.

Тридцатый день, 27.08.09, четверг

Троебортное — Москва

570 км

Просыпаемся рано утром и отправляемся в путь домой. Знакомая дорога, качество которой не очень радует. В светлое время суток ехать на автомобиле гораздо приятнее — меньше напряжения и утомления.

По дороге очень много продают грибов, мы остановились и закупили пару лукошек для разнообразия рациона питания. В Калужской области набрали хороших яблок. Примерно в 11.00 остановились на одной из стоянок для небольшого перекуса.

Домой благополучно приехали в 14.00. Москва встретила нас теплой и солнечной погодой. Путешествие на юг удалось на славу! Довольные и счастливые ставим на стоянку нашу Ласточку, которая и на этот раз нас не подвела, и свою работу выполняла на отлично.

Эпилог

Общий пробег нашего путешествия составил 4687 км. Всего было израсходовано 399 литров бензина. Средний расход топлива составил — 8,5 литра на 100 км. Средняя цена одного литра бензина составила 27,5 рубля.

Бюджет нашей поездки получился 41 226 руб. Из них на питание — 13 155 руб., бензин — 10 977 руб., проживание — 5 740 руб. и прочие расходы составили 11 354 руб.

Мы во второй раз совершили такое многодневное путешествие на своей машине. Немало интересного увидели, но много и пропустили, особенно в Крыму. Невозможно ведь сразу все посмотреть. Надеемся, что вернемся туда еще не один раз.

Ну и самое главное — получили громадное наслаждение от вождения нашей красавицы, mazda6, которая нам очень нравится. Она действительно летала как Ласточка!

Всем приятных путешествий!

Начало. Москва - Голубицкая.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия