Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Бахчисарай, Симферополь, Евпатория, Черноморское — Россия Август 2009
Крым.

Предыдущая Часть. Алупка - Бахчисарай.

Двадцать третий день, 20.08.09, четверг

Бахчисарай — Симферополь — Евпатория

140 км

Утром встали пораньше и отправились осматривать пещерный город Чуфут-Кале. Проходим снова мимо Успенского монастыря — в лучах утреннего солнца он выглядит еще красивее. Асфальтовая дорожка постепенно переходит в горную тропу, и мы подходим к воротам пещерного города, которые сначала трудно заметить издалека.

Поднимаемся наверх, на вершину плато, где и располагается город, последними жителями которого были караимы. Идем по главной дороге, или «дороге тысячелетия», на каменной поверхности которой видны колеи, протертые за века колесами повозок.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

Далее осматриваем достопримечательности крепости — караимские кенассы или храмы, Мавзолей, развалины мечети. У края северного обрыва мы полазили в больших пещерах и побывали в темнице, в которой были заключены ханские пленники.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

Замыкает город восточная оборонительная стена, взобравшись на которую можно издали увидеть в Иософатовой долине караимское кладбище, спрятанное под сенью вековых дубов.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

Спускаемся вниз, садимся в машину и едем в Бахчисарай на экскурсию в ханский дворец. Экскурсовод проводит нас по помещениям дворца-музея, мы фотографируемся у знаменитого бахчисарайского фонтана или фонтана слез и слушаем его занимательную историю. Сам фонтан представляет собой вырезанный в стене из камня цветок лотоса, из середины которого каплями вытекает вода, символизирующая слезы, и стекает по выступам к подножию памятника. Рядом установлен бюст А. С. Пушкину, который увековечил и прославил этот фонтан.

После экскурсии немного прогулялись по городу и зашли в кафе. Недалеко от дворца располагается памятник великому русскому поэту.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

Выезжаем из Бахчисарая и в 13.00 по довольно хорошей дороге прибываем в столицу Крыма — Симферополь. За пять гривен паркуемся около центральной площади и идем осматривать город. Зашли в очень красивый Свято-Троицкий кафедральный собор.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

После прогулки, изрядно проголодавшись, обедаем в кафе и едем осматривать одну из древних достопримечательностей Симферополя — городище Неаполь Скифский. От него мало что осталось — только небольшая крепость, которая находится в очень запущенном состоянии.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

На выезде из Симферополя заезжаем на лукойловскую заправку. По пути нашего следования бензин становится все дороже и дороже — 1 литр 95-го стоит 8,18 гривен или 33,5 рубля.

Теперь едем в Евпаторию, дорога в которую пролегает по бескрайним крымским степям. В одном из населенных пунктов останавливаемся у рынка и закупаем в дорогу овощей и фруктов. Особенно хороши нам показались арбузы и дыни, которых был огромный выбор.

Немного не доезжая Евпатории, на длинной песчаной косе, расположен автокемпинг, в который мы заехали и остановились. Въезд в него совершенно бесплатный, но и условий нет никаких. Зато теплое море, чистый пляж и спокойная обстановка.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

Подкрепившись с дороги крымскими арбузом и дыней, купаемся и загораем почти до самого захода солнца. Перед сном совершаем неспешную прогулку по берегу моря.

Двадцать четвертый день, 21.08.09, пятница

Евпатория — Черноморское

81 км

Сделав небольшую разминку и искупавшись в море после подъема, собираемся и едем в Евпаторию. Останавливаемся в Старом городе, оставляем машину на бесплатной стоянке, и с путеводителем идем на самостоятельную экскурсию.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

Сначала осматриваем мусульманский монастырь Текие-дервиш и главные крепостные ворота средневекового Кезлева. Потом по очереди заходим в собор Св. Николая и мечеть Хан-Джами, расположенные совсем рядом друг от друга. Немного дальше, недалеко от набережной, расположена Церковь Илии Пророка или Греческая церковь. Здесь же находится Суворовский редут.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

Налюбовавшись красотами этих сооружений, заходим в симпатичное кафе пообедать, а потом переезжаем на главную городскую площадь — Театральную. Здесь расположены исполком, театр, библиотека и просто красивые дома. На стене перед зданием исполкома высечена краткая история города и барельефы Геродота, Евпатора, Мехмеда II, Екатерины II.

Затем выходим к морю и гуляем по набережной. Здесь тоже можно увидеть немало интересного — скульптуры мальчика-качка с гирей и самого Геракла. Везде полно разнообразных аттракционов и торговых точек.

Сполна нагулявшись, заходим на один из понравившихся нам пляжей, и загораем под лучами яркого крымского солнца.

Отдохнув и набравшись сил, в 17.00 выезжаем из Евпатории и направляемся в самый западный город Крыма — Черноморское, который расположен на Тарханкутском полуострове. Через полтора часа приехав туда, подъезжаем к гостинице «Гавань» и без проблем заселяемся в двухместный номер за 280 гривен, но без завтрака. Для машины — бесплатная парковка во дворе гостиницы.

Путешествие на Юг. Бахчисарай - Черноморское.

Сходив в местный универсам и закупив продуктов, в номере устраиваем себе прощальный ужин, ведь завтра мы покидаем гостеприимный и солнечный Крым. Надеемся, что вернемся сюда еще не раз.

Вот только на вечернюю прогулку мы не пошли, погода начала портиться — подул сильный ветер, набежали серые тучи, и сразу стало темно и прохладно. Посмотрев телевизор, мы легли отдыхать.

Следующая Часть. Черноморское - Москва.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия