Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов

Москва — В.Новгород — С.Петербург — Рощино —

С.Петербург — Петродворец — Пушкин — Павловск —

Псков — Пушкинские Горы — Москва

Приближались долгожданные «длинные» июньские выходные, на которые мы с женой Ириной решили отправиться в С.Петербург на маздовку Белые Ночи, которую организовывали питерские маздоводы в Рощино. Заодно, не упуская такого случая, можно было осмотреть летом самые красивые места Питера и его пригородов, побывать в В.Новгороде, Пскове, Пушкинских Горах, где мы еще не были. Вдобавок, у нас появилась возможность присоединить к нашим выходным еще и понедельник, 15 июня, что нам очень пригодилось в дальнейшем.

При планировании путешествия решили выезжать 11 июня вечером, чтобы к ночи приехать в В.Новгород и там переночевать. При этом мы понимали, что выезд из Москвы накануне выходных будет, мягко говоря, затруднен. Поэтому приняли решение, сначала ехать не по М10, которая будет на выезд забита до предела, а по Дмитровскому шоссе, которое все-таки менее загружено в эти часы, заодно заехав в Дмитров по личным делам.

Подготовка к поездке не заняла много времени. Накануне, 10 июня, подготовили нашу Ласточку — сложили задние сиденья, постелили матрас, одеяла, подушки — получилась комфортабельная гостиница на колесах.

Путешествие по Северо-Западу России.

Ну и как обычно, сумки с вещами и продукты в дорогу — все приготовили заранее, чтобы сразу после работы уложить все в машину и отправиться в очередное путешествие.

Первый день, 11.06.09

Успешно завершив все свои рабочие дела, ровно в 17.00 отправляемся с Ярославского шоссе в путь. Выезжаем на МКАД, где нас поджидает огромная пробка, и почти один час медленно едем по кольцевой. Свернув на Дмитровское шоссе, поехали быстрее, но без пробок тоже не обошлось. Благополучно добрались до Дмитрова, заехали к знакомым и по А108 поехали в Клин. Дорога хорошая, только что после ремонта, и совершенно свободная. В городе остановились отдохнуть и поужинать. Когда выехали в 21.00 из Клина, то начался сильный ливень, дворники едва успевали убирать воду с лобового стекла. Постепенно дождь прекратился и ехать стало более комфортно.

Путешествие по Северо-Западу России.

Не торопясь, сменяя с женой друг друга за рулем, в 3.00 приехали в В.Новгород, преодолев 600 км. Прокатились по ночному городу, выехали на какое-то пригородное шоссе и в лесочке встали на ночевку неподалеку от дачного поселка. Пришлось немного повоевать с комарами. Применив OFF!, мы быстро справились с назойливым противником. Удобно расположившись в машине, мы благополучно уснули до утра.

Второй день, 12.06.09

Утром совсем не хотелось вставать и выходить из машины. Было пасмурно и накрапывал небольшой дождик. Полчища комаров только и ждали того, когда мы выйдем из машины. Постепенно небо стало проясняться, дождик прекратился и в 8.30 мы совершили нелегкий подъем. Еще раз, применив OFF!, разогнали комаров, собрались и поехали в город.

По пути в центр увидели заправку Shell, заехали, заправили нашу Ласточку и сами позавтракали. Автоспутник проложил нам дорогу до Новгородского Кремля, куда мы и отправились. Поставив машину на платную стоянку, в 10.30 пошли осматривать Кремль. Совсем распогодилось, стало солнечно и тепло. В Кремле полным ходом везде идут реставрационные работы. Примерно около часа мы совершали прогулку по Кремлю и за его пределами.

Далее в планах нашего путешествия было посещение Юрьева монастыря и музея деревянного зодчества Витославлицы, которые находились за городом совсем рядом. Без проблем доехали до монастыря, осмотрели его, побродили по берегу реки Волхов.

Путешествие по Северо-Западу России.

Приятное впечатление оставили Витославлицы. Посмотрели деревянные дома, с удовольствием покачались на качелях.

Рядом стоит гостиничный комплекс Юрьевское подворье. При необходимости там можно неплохо разместиться.

Пообедав и настроив навигатор, мы в 14.30 отправились в Питер. Одометр показывал 615 км.

Путешествие по Северо-Западу России.

Выезжаем на трассу М10 и благополучно, соблюдая все правила, в 17.00 прибываем в Питер, проехав уже 800 км.

Едем по Московскому проспекту, попадаем в пробку на Садовой, затем переезжаем Неву по Дворцовому мосту и паркуемся у Петропавловской крепости. В это время улицы, площади, дворцы города особенно красивы.

С 17.30 до 19.30 осматриваем Петропавловскую крепость, где начинался Питер. Со стен крепости открываются замечательные виды на Неву.

Путешествие по Северо-Западу России.

Зашли в кафе, отдохнули — выпили кофе и съели по мороженому.

В этот вечер решили еще съездить к крейсеру Аврора — это совсем недалеко от Петропавловской крепости.

Путешествие по Северо-Западу России.

В 20.45 поехали в Рощино, где в это время уже началась большая тусовка питерских и московских маздоводов. По пути в Сестрорецке на Neste, на автомойке, помыли машину.

В 22.00 приехали в Рощино, санаторий Ленинградец, где веселье членов клуба mazda6.ru было в самом разгаре — мы попали с корабля на бал.

Питерские маздоводы, молодцы, все здорово организовали — шашлык, вино, дискотека, красивая природа, белые ночи — только отдыхай и веселись!

Путешествие по Северо-Западу России.

Затем мы сходили в сауну, занырнули в бассейн и уже далеко за полночь пошли отдыхать.

Третий день, 13.06.09

Проснулись в своей Ласточке только в 10.00. Понемногу пришли в себя после вчерашнего веселья. Все маздоводы тоже понемногу стали просыпаться. Снова питерские ребята приготовили шашлыки и отдых продолжился.

Путешествие по Северо-Западу России.

Потом мы сходили на озеро. Неподалеку оказался песчаный пляж, где мы отлично покупались и позагорали, ведь день выдался солнечный и теплый.

После обеда надо было уже ехать в Питер, иначе мы бы не успевали посмотреть то, что запланировали. В 14.45 выехали из Рощино и в 16.30 приехали в С.Петербург. На въезде в город заправились на Лукойле и поехали в центр. Нашли место для парковки и отправились осматривать Зимний дворец. Успели купить билеты до закрытия касс. В Зимнем дворце обошли, конечно, не все, но увиденное впечатляет!

Затем пошли гулять по Дворцовой площади, заодно подкрепились мороженным. Потом пришли к Исаакиевскому собору, но желающих попасть туда было так много, что мы отказались от этой затеи. Вышли к Неве и погуляли по Сенатской площади. Погода начала портиться, постепенно небо заволокло тучами.

Путешествие по Северо-Западу России.

Снова вернулись на Дворцовую площадь, вышли на Невский проспект, посмотрели Казанский собор, зашли в Дом книги. После этого свернули на Фонтанку, и пришли к храму Спас на крови. Там сразу попали на экскурсию. Храм изумителен снаружи и внутри.

Путешествие по Северо-Западу России.

Время было еще только 20.30, поэтому мы поехали осматривать Смольный собор.

Ну и напоследок еще заехали в Александро-Невскую Лавру. Там нас застал сильный дождь, пришлось укрываться около колонн храма.

В 22.00 вернулись к машине, поужинали и теперь наш путь лежал в Петродворец. Там мы решили остановиться на ночевку. Примерно в 23.30 приехали в Петродворец, припарковались неподалеку от гостиницы Самсон, рядом с небольшим прудом. Погуляли перед сном по берегу и легли спать.

Четвертый день, 14.06.09

Выспавшись, встали в 8.30, умылись в пруду и позавтракали. С утра погода стояла хмурая, было слегка прохладно, но потом выглянуло солнце и стало теплее. Свою прогулку мы начали с осмотра расположенной рядом красивой церкви. Зашли вовнутрь, посмотрели службу, ведь сегодня воскресенье.

Путешествие по Северо-Западу России.

В 10.00 зашли сначала в Верхний парк Петергофа, а потом в Нижний парк. Мы почти два часа гуляли по паркам. Везде очень красиво! Посмотрели, как включили фонтаны. В сам дворец не пошли, потому что стоять в длинной очереди совсем не хотелось. Накупили сувениров и отправились дальше.

Теперь наш путь лежал в другой пригород С.Петербурга — Пушкин или Царское село. Туда мы приехали в 13.30. Сначала остановились у Федоровского собора.

Путешествие по Северо-Западу России.

Затем подъехали к Екатерининскому дворцу. Машин и народу очень много. Кое-как нашли место для парковки, и пошли осматривать дворец и парк. Посмотрели лицей, где учился Пушкин, а потом пошли гулять в парк. Попасть во дворец было сегодня просто не реально — очередь растянулась на несколько сот метров.

Нагулявшись и сделав фотографии, едем дальше — в Павловск, который расположен рядом с Пушкиным. Туда приехали в 15.00. Осмотрели дворец, погуляли в парке, купили на память сувениры.

Перед дальней дорогой обедаем и в 16.00 отправляемся в Псков. Одометр показывает, что мы проехали уже 1076 км. Выезжаем на Киевское шоссе М20. Трасса вполне нормальная, на некоторых участках идет ремонт. Мы едем по свободной стороне дороги, а навстречу нам, на въезд в Питер растянулась многокилометровая пробка.

Путешествие по Северо-Западу России.

Засады гаишников встречаются постоянно, но мы не нарушаем правила, да и встречные машины часто предупреждают миганием фар. Мы тоже мигаем встречным машинам.

В 18.00 проехали Лугу, а в 20.00, накатав уже 1355 км, прибыли в Псков. Как обычно, едем в центр и подъезжаем к Псковскому кремлю. Уже вечер, поэтому народа практически нет никого. Смотрим Троицкий собор, фотографируем. Затем спускаемся на набережную реки Великой и там гуляем. Открываются замечательные виды на фоне вечернего заката.

Снова садимся в машину и едем по городу. Нашли одно симпатичное кафе под названием Мельница, где нас вкусно и сытно накормили, да еще со скидкой. Ужин обошелся на двоих всего на 423 руб.

Из Пскова направляемся в последний пункт нашего путешествия — это Пушкинские Горы. После выезда из города заезжаем на Лукойл и заправляем полный бак. Снова едем по М20, затем сворачиваем налево на Р58 и приезжаем в место назначения. По указателю поворачиваем на Тригорское и останавливаемся в лесополосе на берегу большого озера Каменец.

Оказывается, тут собрались ночевать не только мы одни. Семейная пара из Латвии, русские, тоже только приехали и стали располагаться на ночлег. Разговорились, они тоже путешествуют, но только в обратном направлении — сначала Пушкинские Горы, затем Псков и С.Петербург. Мы им посочувствовали, когда они сказали, что на пересечение границы у них ушло пять часов. Пожелали друг другу спокойной ночи и стали устраиваться на ночлег.

Теперь я понимаю, почему Пушкин так не любил лето. Комаров просто видимо-невидимо. Снова пришлось использовать OFF!, чтобы эти разбойники отступили. Справившись с комарами, устроились поудобнее в нашей постели и уснули до утра.

Пятый день, 15.06.09

Спали очень хорошо, поднялись только в 9.30, а наши соседи по ночевке уже уехали. Собираемся, умываемся, снова сражаемся с комарами. Завтракаем тем, что у нас осталось из съестных припасов — сухофрукты, орехи, сушки, сок. В 10.30 отправляемся путешествовать по Пушкиногорью.

Первым посещаем Тригорское. Это бывшее имение соседей Пушкина Осиповых-Вульф. Когда мы стали заходить в усадьбу, то встретили наших русских латышей. Они уже закончили осмотр и собирались ехать в Псков. Мы пожелали друг другу счастливого пути!

Путешествие по Северо-Западу России.

Тригорское оставило приятное впечатление. Все, что связано с именем Пушкина, подписано — очень удобно осматривать.

Дальше мы поехали в Петровское. Это бывшее имение прадеда Пушкина — Ганнибала. Здесь нам тоже очень понравилось.

Путешествие по Северо-Западу России.

Ну и самая знаменитая усадьба — это Михайловское, родовое имение Пушкиных. До него довольно долго идти от стоянки автотранспорта. Там тоже все замечательно, но нет надписей, приходилось все время обращаться к путеводителю, чтобы узнать — что это.

Путешествие по Северо-Западу России.

И в самом конце заезжаем в Пушкинские Горы, в Святогорский монастырь, где находится могила А. С. Пушкина и его предков.

Путешествие по Северо-Западу России.

После завершения осмотра и фотографирования едем обедать в кафе Святогор, которое расположено неподалеку. Уютное кафе, вкусная пища, приемлемые цены. Обед на двоих обошелся нам в 744 руб.

Все то, что мы запланировали посетить и посмотреть — выполнили. Теперь можно отправляться домой. Время на часах — 16.30, одометр показывает 1525 км. Настраиваем навигатор на Москву и он прокладывает нам путь через Великие Луки по трассе М9. Сначала снова выезжаем на Р58, затем едем по М20, а потом сворачиваем на М9 и по прямой в Москву.

Дорога по пути следования самая разная — от очень хорошей до очень плохой. Во многих местах идут ремонтные работы. В Тверской области сначала идет замечательная дорога, потом есть участок примерно 15 км — ремонт, ехать приходится очень медленно. Зато, как только въехали в Московскую область, дорога стала отличной.

Путешествие по Северо-Западу России.

Снова, как и в начале путешествия, попали в сильный ливень, но зато потом увидели красивую радугу.

Домой, в Москву, приехали уже в полночь, ровно в 24.00. Общий пробег путешествия составил 2220 км. Как говорится, мы хорошо отдохнули, только сильно устали. Путешествием остались довольны на все сто процентов!

Всем удачи на дорогах!

Экскурсии — 2300 руб.

Сувениры — 545 руб.

Всего — 11762 руб.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия