Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Вьетнам Январь 2010

Начну свой рассказ с того, что поездка во Вьетнам была для нас свадебным путешествием. Правда, сначала мы купили билеты (покупали в сентябре по акции на январь, обошлись нам в 20 тыс. Владивосток-Ханой-Владивосток на человека), а потом решили сыграть свадьбу, т. к. день вылета — суббота. Хочу добавить, что зимой эти же билеты нашего класса стоили уже 38 тыс. (спасибо доблестному «Владивосток Авиа» за ценовую политику), а из Москвы долететь до Вьетнама стоит 20 тыс. туда обратно, но где Москва, а где Владивосток…

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму

В день вылета у нас была свадьба: все как положено — выкуп, регистрация, катание, ресторан и вечером на самолет (благо вылет из Владивостока в Ханой по субботам в 21.40). Так что, загрузив всех гостей в лимузин (для проводов в аэропорту), мы двинулись навстречу Вьетнаму.

Первое и в последствии второе, что огорчило наше путешествие — это задержка рейса на полтора часа (что в ту сторону, что в обратную, т. к. самолет, как видимо, так же задержался во Владивостоке), но это российская действительность, и ничего с этим не поделаешь.

Так как ехали мы самостоятельно, то был некоторый страх по поводу безвизового въезда на 15 суток и вообще пребывания во Вьетнаме, но наши страхи улетучились, как только мы вышли из самолета и ощутили теплый вьетнамский воздух.

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму

Вьетнамские таможенники (в отличие от наших), общаются с гостями вежливо и на английском. При въезде, у нас лично, даже и не проверяли наличие обратного билета, либо билета в 3ю страну, просто поставили штамп о въезде и ниже написали дату, не позднее которой мы должны выехать. Так что проблем с безвизовым въездом нет никаких.

Добраться до гостиницы в Ханое тоже проблем не составило. Еще менеджер с отеля написал стоимость такси — 16–18 $, и на такую цену с первым попавшимся таксистом мы и договорились.

Так как прилетали мы ночью, то еще в России решили забронировать гостиницу. Как потом оказалось дорогую, но это была наша первая брачная ночь, и хотелось все же провести ее в отеле европейского уровня. Отель назывался Serenade Hotel (http://serenadehotel.com). Находится в самом центре старого города (здесь находятся все достопримечательности Ханоя). Утром нас ждал шведский стол с европейской едой и хорошим сервисом (собственно, за сервис мы и заплатили 100 $ за сутки), и, на удивление, много иностранцев.

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму

Правда, мы бронировали номер для молодоженов (отличие: включает в себя фрукты, вино, свечи, торт), но по приезду оказалось, что менеджер не предупредил и номер наш не готов, за такое недоразумение нам предоставили номер классом выше, но за стоимость, которую мы обговаривали с менеджером при переписке.

Стоит заметить, что все отели предоставляют скидки от прайсовой цены, указанной на сайте, так что смело можно просить о скидке в письме (правда не в самом первом, ато могут просто и не ответить). Нам, кстати, дали еще добавочную скидку от обговоренной цены, где уже была скидка 10%, в результате вместо 110 $, мы заплатили 89 $. Это был наш первый день во Вьетнаме.

В этот же день мы решили поехать к морю в Нья Чанг. Купили билеты в ближайшем турбюро на самолет в этот же день, что обошлось нам в 113 $ на 1 человека (комиссия турбюро около 7–8 $, так что дешевле бронировать билеты через интернет, но это вы можете сделать либо в России, либо со своего телефона или ноутбука, т. к. доступа на сайт Вьетнамских авиалиний через компьютеры, стоящие в отелях, нет). Хочу отметить, что во всех гостиницах есть бесплатный интернет через WiFi, которым можно воспользоваться на их компьютерах на 1ом этаже, либо в номере, но для этого нужен ноутбук, который поддерживает WiFi.

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму

Выселились в 12 часов (во всех гостиницах есть время выбытия — с 12.00 до 14.00), оставили вещи в гостинце на ресепшене и пошли гулять (до самолета у нас было 4 часа).

Ханой — столица Вьетнама. Смотреть, если честно, тут особо нечего, кроме музеев и пагод. Символ Ханоя — это пагода, находящаяся на озере Хо Хоан Кием (Озеро Возвращенного Меча)

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму

На обратном пути (перед выездом в Россию) посетили военный музей (вообще во Вьетнаме много музеев посвященных войне). На площади в 2 тыс. м2 собрана экспозиция, посвященная истории борьбы с иностранными захватчиками: оружие, карты, документы, военные планы, диарама сражения в долине Дьенбьенфу, велосипеды, самолеты МИГ-19 и МИГ-21, ракеты ПВО и танк, который 30 апреля 1975 г. ворвался в президентский дворец в Сайгоне.

В Ханое еще есть достопримечательности, которые следует посмотреть, руководствуясь путеводителем, но у нас уже не было ни сил, ни времени.

Погуляв, мы вернулись в отель за вещами, сели в такси, которое так же заказали в гостинице, и поехали в аэропорт. Хоть аэропорт в Ханое и большой, но потеряться сложно. Везде стоят указатели на английском и персонал, который окажет любую помощь, если вам что-то нужно.

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму

Полет с Ханоя до Нья Чанга длится 1 час 50 минут. На протяжении полета на табло показывается точка нахождения самолета и другая информация, по поводу погоды, широты, долготы и пр.

В самом Нья Чанге аэропорта нет, он находится в 50 минутах езды — в Камране. На выходе из аэропорта, естественно, стоят таксисты, все без исключения, говорящие на английском, есть даже и на русском немного. Стоимость такси 9–10 $ (лучше все расчеты во Вьетнаме вести в той валюте, которая указана на ценниках или они говорят, потому что при пересчете берется довольно заниженный курс.

В связи с чем, лучше иметь при себе и доллары, и донги (обменный курс на январь 2010 г. составлял 19.000.000 донгов=100 $, где-то встречали 19.200.000)). Т. к. гостиницы у нас забронированной не было (был только список из путеводителя по Вьетнаму), то мы попросили таксиста привезти нас в недорогую гостиницу с видом на море…

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму Гостинца, в которую нас привезли, называлась Phu Quy 2 Hotel. Отель предназначен для иностранцев, на ресепшене все говорят на английском, стоимость номера от 22 $. Вообщем все хорошо, только нет номеров с прямым выходом на море, поэтому на следующий день мы переехали в гостиницу чуть похуже, находящуюся в этом же здании, но зато у нас был балкон, на котором мы сидели повечерам и любовались закатом. Но завтракать все же ходили в первую гостиницу, очень нам там понравился шведский стол за 2,5 $ с человека.

В Нья Чанге находится самая длинная канатная дорога над уровнем моря, ведущая на остров развлечений Vinpearl. На этом острове мы готовы были развлекаться днями и ночами. Билет стоит 450 руб., который включает переезд на канатной дороге и все развлечения на острове: водные аттракционы, океанариум, шоу фонтанов, открытую игровую площадку (разнообразные карусели), закрытую игровую площадку (игровые автоматы и кинотеатры 3D и 4D), красивый чистый пляж с лежаками.

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму Так же можно купить экскурсию на остров обезьян. Стоит около 400р. Включает в себя посещение 3х островов, на которых живут страусы, олени, слоны и конечно дикие обезьяны, которые хватают все, что напоминает им еду, так что с ними нужно быть осторожнееJ

На территории Вьетнама в любой гостинице можно купить билеты на все виды транспорта (поезд, самолет, автобус). Вот и мы решились проехаться от центральной части до южной на автобусе. Купили билеты до Муй Не — около 240 руб. на человека.

Автобус забирает вас там, где вы указали в посадочной квитанции, в нашем случае — у гостиницы. Мы приятно удивились, когда автобус оказался лежачим, и был гид, говорящий на английском. Собрав всех туристов по гостиницам, он рассказал, сколько займет времени переезд от Нья Чанга в Сайгон (конечная точка следования автобуса), где будут остановки и высадки пассажиров, после чего вышел, пожелав всем хорошего пути. Стоит заметить, что автобус был не туристический, а обычный, но всех туристов располагают в конце автобуса, вьетнамцев впереди, чтоб всем было удобно и приятно ехать. Вот такой у них добавочный сервис для туристов.

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму
Проехаться в лежачем автобусе стоит хотя бы раз, особенно на верхнем этаже, очень увлекательное путешествие.

Муй Не — это курортная деревушка, которую, почему то, рекламируют всем русским туристам. Много отелей, находящихся прям на береговой линии. Номера стоят от 20 $, бунгало от 30 $ (возможно есть и дешевле, в отелях на второй линии). Единственное преимущество Муй Не — это тишина. Но море грязное, купаться можно только утром, пока нет прилива, поэтому большинство купается в бассейнах, которые есть в каждом отеле. Поэтому, лично нам, больше понравился Нья Чанг, где хоть и шумно, но есть куда вечером сходить и даже просто прогуляться по берегу моря.

Единственное, ради чего стоит остановиться в Муй Не — это песчаные дюны. Экскурсия стоит 300 руб. — это аренда джипа с водителем на 5 часов. Маршрут состоит из рыбацкой деревушки, осмотра и обхода песчаных дюн — белых, желтых и красных. Водитель в это время вас ждет в машине, пока вы нагуляетесь. Выезды 2 раза в день, утром и в обед. Выезжать лучше в обед, сидя на дюнах можно посмотреть прекрасный закат.

Прожив в Муй Не 4 дня, т. к. было солнце, мы решили ехать дальше на автобусе — в Сайгон (Хошимин).

Прибыли мы в Сайгон в 7 утра, т. к. из Муй Не выехали ночью (автобус подъехал к отелю в указанное время, хоть и был проходящим). Что странно, но конечная остановка автобуса — узкая улочка, где много бюджетных гостиниц от 8 до 15 $. Т. к. окна номеров выходят на оживленные магистрали — мы решили поискать гостиницу в более тихом месте. С помощью путеводителя нашли ближайшую гостиницу от места высадки, которая подходила бы нам по соотношению цены и качества (к концу поездки уже стали ориентировать в названиях улиц и написанию их на картах).

Сайгон — южная «столица» Вьетнама. В 19 веке был французской колонией, благодаря чему приобрел архитектуру во французском стиле, и не только…… Только в Сайгоне мы впервые столкнулись с чаевыми в счете не только в кафе, но и за гостиничный номер, как в лучших традициях Европы.

Самостоятельное путешествие по Вьетнаму
В Сайгоне, так же как и в Ханое, много исторических музеев, что очень нравилось моему мужу, поэтому он по ним и ходил. Единственная военная экскурсия, которая мне понравилась — тоннели Ку Чи. Я долго пыталась отказать, боясь, что придется на корточках лазить под землей около часа, но не удалось…и хорошо, что поехала. Как оказалось, все уже давно сделано для туристов, все ловушки и оружия, располагавшиеся во время войны под землей, демонстрируются на поверхности, ты только ходишь за гидом и слушаешь его рассказ на ломанном английском. Если есть желание, то можно конечно полазить по тоннелям, что и делам мой муж, ну, а я в это время наслаждалась солнышком на земле.

После Сайгона мы вернулись обратно в Нья Чанг, где понежились на солнышке еще несколько дней… и как мне не хотелось домой…

В Нья Чанге мы, кстати, познакомились с русскими, как оказалось потом — владельцами русского ресторана, в котором мы впоследствии кушали. В этом ресторане по вечерам собирались все русские, живущие в этом городе. От них мы узнали, к сожалению или к счастью, даже и не знаю, что снимать 2х этажный коттедж с обслуживанием стоит 300 $ в месяц, проблем с продлением как рабочей, так и туристической визой нет, да и вообще особых проблем у них там нет. И возвращаться в Россию ни один из них не собирается…

Теперь мы живем с мужем мечтой — поехать туда не на 2 недели, а хотя бы на месяц.

Для тех кто боится ехать самостоятельно

Не боитесь ехать самостоятельно, если вы хотя бы немного говорите по-английски. Вьетнамцы прекрасно понимают, что туристы — это их «хлеб». Помочь стараются все — от мала до велика, причем не только вьетнамцы, но и другие туристы, даже если вы не просите о помощи. Нас, например, когда мы не могли перейти дорогу в Сайгоне, просто стояли и смотрели на проносящиеся мимо нас мопеды, провела бабушка с палочкой, которой самой бы нужна была помощь.

Эта поездка была первой в моей жизни за границу (не считая приграничного Китая), и я нисколечко не жалею, что мы поехали самостоятельно:

• во-первых, это дает свободу от погодных условий (посмотрели, где солнышко — туда и поехали);
  • во-вторых, снижение стоимости путешествия в 2 раза (на двоих нам путевка обошлась в 1000 $ — проживание в гостиницах, внутренние перелеты и переезды, экскурсии, и это мы еще особо не торговались и не искали бюджетных гостиниц, а турагенства минимальную стоимость предлагали 2000 $ — и это только внутренние перелеты и проживание, а экскурсии оплачиваются отдельно);
  • в-третьих, возможность корректировки своих желаний каждый день.

Еще хочу добавить, что с гидами мы видели только русских, все иностранцы ездят самостоятельно. Потому что если у нас туризм не развит, то думаешь, что и везде так же. Но на самом деле то все по-другому. К сожалению, хочу отметить, что русские отличаются от других туристов — грустными лицами, а самое главное глазами. Не знаю почему, может потому что мы видим как там хорошо, и нам не хочется возвращаться на родину, в эту серость…

Так что мы теперь будем путешествовать только самостоятельно…

В общем, добро пожаловать по Вьетнам!

© Альбина Преловская. Материал размещен с разрешения автора.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Свадебное путешествие