vasilets
Сергей Василец Пользователь — был вчера 22:41

Рабелуш, Порту, азулежу — почти заклинание...

17 июня 2014 г. 15:46 Порту — Португалия Май 2014
114 55

Начало истории https://www.tourister.ru/responses/id_9039

В португальском языке много шипящих и укающих звуков, поэтому многие слова звучат загадочно, а их сочетания напоминают заклинания старых магов, вызывающих джина из бутылки. На самом деле, лишь произнеся незнакомое слово, любой из нас может погрузится в португальскую историю совсем без помощи джинов, надо лишь захотеть…

Итак, Порту, — «как много в этом слове для сердца русского слилось…« — портвейн, футбол, и даже сама Португалия, ведь название самой западной страны Европы имеет тот же корень. Знаменитый принц Генрих Мореплаватель, который бороздил моря-океаны и принес стране славу главной морской державы, родился тоже тут. Частенько Порту называют северной столицей, ее жители сильно недолюбливают южных соседей, они даже придумали ехидную поговорку: «В Лиссабоне кутят, в Порту работают, в Коимбре учатся, а в Браге молятся».

15

Большинство туристов едут в Порту на один день, благо недалеко от Лиссабона — всего 320 км по шикарному шоссе. Но это не наш путь, для познания города надо провести в нем хотя бы ночь, а лучше две, что мы и сделали. Первые восторги от величественных мостов, высоко вознесенных над рекой Доуро — в этом месте берега очень высоки, поэтому и мостики такие получились. Самый старый из них — Ponte de Maria Pia, возвел маэстро Эйфель, его фирменный стиль хорошо заметен в гигантской ажурной конструкции, высоко взметнувшейся над быстрыми водами. Мост давно не используется, но его сохранили, как шедевр инженерного гения. Кстати, неиспользованные части от строительства применили при постройке лифта Санта Жушта в Лиссабоне. Совсем рядом самый узнаваемый, действующий мост короля Луиша I — один из символов Порту, его спроектировал в 1886 г. ученик Эйфеля — Теофил Сайриг. Он не подвел своего учителя, мост получился на славу: по верхней части бегают метро, а понизу автотранспорт.

12

Всего берега реки в черте города соединяют шесть мостов, но остальные не столь интересны. К слову сказать, Порту расположен на одном берегу, а на другом притулился город-спутник Вила-нова-ди-Гайя, в нем сосредоточены винные погреба с главным богатством этого края — портвейном. Этот городок основали в далеком прошлом, когда король Афонсу не признал винную монополию местного епископа и перенес свои погреба на другой берег реки. Если переехать реку на метро и выйти на ст. Jardim do Morro, то рядом будет верхняя станция канатной дороги Teleferico de Gaia, ведущая вниз к рынку Cais de Gaia, и здесь же можно найти смотровую площадку Miradouro da Serra do Pilar, с прекрасными видами на реку, мосты и старый Порто.

9
9

Осмотр города логично начать с вокзала Sao Bento, построенного на месте бенедектинского монастыря Сао-Бенту-ди-Аве-Мария. Это достопримечательность особого рода, ведь Португалия знаменита не только своими винами, есть у нее другой конек — это азулежу. Страна бедная, с красками была напряженка, а вот глины было полно, из нее научились делать плитку с красивыми узорами и рисунками, типа кафельной. Получалась тройная польза — почти вечное покрытие для стен, вместо ежегодной покраски, отличная теплоизоляция от солнца, да еще и красота какая! В Порту это искусство достигло невиданного расцвета — азулежой стали покрывать не только стены домов, но и церквей. Даже стены вокзального зала ожидания облицевали огромными искусными панно, теперь его можно спутать с музеем мозаики.

15
15

А почти напротив вокзала высится серый и суровый кафедральный собор Se Cathedral, в старину он был еще и крепостью. Ничего особенного, если не считать внутреннего дворика (клауштру), облицованного азулежу, и алтаря из 800кг чистого серебра, по легенде его спасли от алчных французских солдат, быстро замуровав нишу.

15
11

Ниже собора находится старинный и очень аутентичный квартал Пена Вентоза. Народ здесь многие века живет небогатый, семьи большие, квартирки маленькие, денег нет, желание работать тоже — сплошной бандитский пролетариат. Еще недавно заходить сюда было опасно даже для полиции, а туристам вообще не стоило соваться, но сделав ставку на туризм, властям пришлось навести порядок. Сегодня днем можно спокойно пройтись по узким улочкам, зажатым между высокими старинными домами, чьи стены уходят высоко в небо, а на балконах вечно сушится белье. И это неспроста — в квартирах совсем нет отопления, зимой и весной холодно и очень сыро. Дикие люди, даром, что европейцы — такие мосты построили, а за века не додумались поставить батареи и перестать дрожать от холода. Известно, что в средневековой Европе было модно выбрасывать мусор и помои из окон на улицу, здесь этот обычай сохранился до сих пор — мы едва увернулись от порции объедков, летящих с небес.

7
6
14
4

Пройдя через весь квартал, сворачиваем налево вниз и попадаем в другой бедный район — Рибейра, а затем на набережную. Множество давно не ремонтированных, разноцветных домиков смотрят своими окнами на реку Доуро и на мост короля Луиша. У причалов покачиваются лодки рабелуш, на них в давние времена перевозили бочки с портвейном, сейчас катают туристов, часовая прогулка — 10€, бонусом дают ваучер на дегустацию вин. На набережной полно кафе, набитых туристами (комплексный обед 10–17€). Вода у причалов вскипает от сотен рыбьих тушек, типа сомиков. Их никто не ловит и не ест, ведь это местные ассенизаторы, они с удовольствием поедают любую дрянь, которую сливают прямо в реку. Прогулка на лодке обязательна, он проплывает почти под всеми мостами, жаль не выходит в Атлантический океан, отгороженный от реки длинной дамбой. С реки открывается потрясающий вид на десятки разнокалиберных разноцветных домиков Рибейры, прилепившихся к крутому берегу, махины винных погребов на другом берегу, арки гигантских мостов, проплывающие в вышине, кружат головы — круиз стоит затраченных денег.

11
7
9
3

Если с набережной подняться чуть левее в город, там рядом с рынком Феррейра Брохеш увидим знаменитую церковь Сан-Франсишку с катакомбами, это музей (6€). Фотографировать внутри нельзя, но очень хочется, глаза разбегаются от пышности внутреннего убранства: все стены покрыты потрясающими панно из дерева. Это искусная резьба на церковные темы, включая родословное древо самого Христа. Раньше все дерево было покрыто сусальным золотом, за века часть золота ободрали, но до сих пор о церкви говорят — «облаченная в золотые ризы». От церкви по набережной ходит знаменитый трамвайчик Е1, ему больше 100 лет, говорят это самый первый трамвай на Пиренейском полуострове.

13

А если подняться еще выше в город, там манит своей высотой Торе-душ-Клеригуш (колокольня клериков, самая высокая в стране) в старину она служила ориентиром для мореходов, а сейчас укажет путь любому туристу. После пары бокалов винца я легко и непринужденно взбежал на высоту 76 м, одолев 225 ступенек, и заплатив 2€ — отличное место для панорамных съемок города. Под ногами во все стороны расстилается море красночерепичных крыш, расстояния между ними так малы, что кажется, будто весь город накрыт одной крышей. Кажется, что паришь над городом в корзине воздушного шара почти рядом с облаками. А вот жена отказалась — ноги у нее, видишь ли, не ходят, зато когда посмотрела на меня снизу, ее чуть кондрашка не хватила. Глядит, а мужик на самой верхотуре сел и свесил ноги со смотровой площадки вниз, ей показалось, что это ее муж начал чудить, выпив лишку — вот так отпускать супруга в одиночку))). К колокольне приближается трамвай, а посреди рельсов торчит столбик, как ему проехать?!? А ларчик просто открывается — столбик стоит, чтобы шальные машины не ездили по трамвайным путям, и легко убирается, если идет сам трамвай. Совсем рядом на Rua das Carmelitas, 144, располагается книжный магазин «Livraria Lello», исключительно интересное место, напоминающее интерьерами магазин из Гарри Поттера, по незнанию мы туда не попали, не повторяйте нашей ошибки)))

15
10
7
7
4
15

Очередной спуск вниз по Rua dos Clerigos, левее видим пл. Liberdade и Av. Dos Aliados, где возвышается городской муниципалитет. На первый взгляд, ничего интересного, но мы попали сюда в начале мая, а для Португалии это особенное время: начинается зачисление абитуриентов в ВУЗы. В отличие от нашей страны, здесь это торжественный и необычный ритуал. По всему городу слоняются стайки растерянной и необычно одетой молодежи во главе с наставниками-студентами — эти парни «упакованы» по старинной моде в строгие черные сюртуки, а девушки в черные накидки-пелерины. На Av. Dos Aliados обосновалась конная скульптура Дону Педро, но не тому, который из Бразилии, а местному королю с порядковым номером. IV, около нее толпится молодежь, внимающая своим молодым оракулам. Девчонки в синих платьях, парни в синих несуразных балахонах с розовыми воротниками, девчонки в серых колготках, парни тоже… А еще по всему городу разгуливают компании развеселой молодежи, похоже, их уже посвятили в студенты, они шумят, привлекают внимание, но не безобразничают.

8
8
7

На площади Liberdade одинокий трубач «выдувает медь». Слышу очень знакомые ноты, Ба! да это же «Взвейтесь кострами, синие ночи». Не ожидал от португальцев такой толерантности, подошел к мужику, а он украинцем оказался. Обрадовался нам, как родным, поделился своими планами — жить на Украине невозможно, решил остаться здесь на пмж. Тут же совет дал — «Вас портосы разводят с зеленым вином, дерут три шкуры, а я знаю рядом магазинчик, где оно дешевое, тут недалеко!» Видя, что не очень поняли, он дернул проходящего синьора, чтобы он проводил нас до нужной точки. Удивительно, но португальцы очень отзывчивы — несмотря на большие трудности с языком (английский здесь почти не знают) многие готовы не только рассказать, но и проводить до нужного места. Пл. Liberdade почти напротив вокзала, здесь всегда толчея, в которой выделяется неподвижная темная фигура — памятник продавцу газет. Я пристроился рядом, предлагая прохожим карту города: ну прямо близнецы-братья, только разного цвета.

8
16
5

Если подняться с площади по Rua 31 de Janeiro вверх (подъемов и спусков здесь множество — город очень холмистый), можно полюбоваться замечательной церковью Санту-Илдефонсу, с большим синими изразцами на стенах, похожими на Гжель, а повернув от нее налево, попадаешь на торгово-пешеходную улочку Santa Catarina. Там можно не только прикупить ширпортреба, но и увидеть потрясающую часовню Capela das Almas, все стены которой облицованы голубыми картинами азулежу (м. Bolhao — метро в городе разветвленное, но расположение станций в историческом центре не самое удобное, карта здесь). Для проезда лучше купить проездной Andante (4,15€ самый дешевый).

13
15

Обязательный ритуал — зайти на винодельню, в Вила-нова-ди-Гайя их множество, стоимость дегустации 5–15€. Подают портвейны выдержкой от 3 до 20 лет, самой лучшей считается категория Vintage Porto. Понятно, что выдержанный портвейн благороднее и приятнее на вкус, но и цена у него выше, 20-летнюю выдержку можно купить за 24€. Мы были на старейшей винодельне Grahams, так они недавно удачно подсуетились и прогнулись перед английской королевой — к юбилею ее восшествия на престол откупорили бочку портвейна 1952 г., разлили по бутылкам и подарили дюжину Елизавете. Теперь у них везде реклама — поставщики самой английской королевы. Простым смертным тоже можно приобрести заветную бутылочку 60-летней выдержки всего за 150 евро. Я очень хотел, но жена отговорила — «морда лица у тебя не потрескается от винишка за 7 500 рубликов?!?» Взяли 10-лений порто-вайн за 8€ — недорого, сладенько и вкусно. Гид просветил, что сусло, предназначенное для портвейна, бродит всего два дня, а затем в него добавляют виноградный спирт, и разливают в бочки, где оно может созревать долгие десятилетия.

11
5

Нас расселили в отеле Ибис на другой стороне реки на самой окраине Вила-нова-ди-Гайя, рядом с огромным мостом Арабида. Паршивая ночлежка — тесные номера, скудные завтраки, до центра только на такси, причем неоправданно дорого (меньше 4 км обошлись в 11€). Поймать такси на улице не просто, лучше на стоянке. Сидеть вечером в номере не хотелось, взяли бутылочку мушкателя и пошли с женой на крутой косогор, продуваемый океанскими ветрами, с него открывается потрясающий вид на океан — романтика, блин!

Слов нет — Порту исключительно интересен, пожалуй, это лучшее, что мы видели в стране, но вокруг него еще масса знаковых мест, куда надо обязательно попасть. (неплохой сайт о Португалии — lookportugal.com)

В наш тур входила мощная экскурсионка, и это оказался мой просчет. Все организованные экскурсии в Португалии отличаются насыщенностью программы за счет посещения 2-3-4 городов за день. С одной стороны — это здорово, с другой — почти ничего не запоминается. Первым делом нас повезли в Брагу и Геморрайнш. В городах с такими знакомыми для русского уха названиями обязательно произойдет что-то интересное, и оно не заставило себя ждать.

12
6

Частные гиды
в Порту

Бронирование отелей
в Порту

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Margaritka
+2
17 июня 2014 г. 16:13
Сережа ведь именно под пролетами эйфелева моста пролетают на книгу рекордов Гиннеса? и там ещё какие-то соревнования в таком же духе... Виды, что надо у этого Порту! И полностью с тобой согласна, чтобы прочувствовать дух места, в нем важно остановится и по возможности зависнуть!!!
vasilets
17 июня 2014 г. 16:20
Margaritka писала 17 июня 2014 г. 16:13
Сережа ведь именно под пролетами эйфелева моста пролетают на книгу рекордов Гиннеса? и там ещё какие-то соревнования в таком же духе...


Рита,
нам про это ничего не сказали, может не знали?!? Но если так, то это круто до невозможности, представляю, как это смотрится!

Margaritka писала 17 июня 2014 г. 16:13
Виды, что надо у этого Порту! И полностью с тобой согласна, чтобы прочувствовать дух места, в нем важно остановится и по возможности зависнуть!!!



По сути любой город можно почувствовать только через ночевку в нем...
А виды, действительно, хороши!
Margaritka
17 июня 2014 г. 16:23
vasilets писал 17 июня 2014 г. 16:20
По сути любой город можно почувствовать только через ночевку в нем..
b kexit gjи получше почувствовать через много ночевок!!!
vasilets
17 июня 2014 г. 18:26
Margaritka писала 17 июня 2014 г. 16:23
получше почувствовать через много ночевок!!!


Где бы еще взять столько времени...
Alware
+2
17 июня 2014 г. 18:34
Да, блин, придется Порту повторить. Так, чтобы город отдельно, портвейн отдельно
Бутылочку за 150 евро стоило таки купить. Можно не пить - через 10 лет вырастет в цене - пойдет с молотка!
vasilets
+1
18 июня 2014 г. 9:48
Sergejj_Kudrjashov писал 17 июня 2014 г. 18:34
Да, блин, придется Порту повторить. Так, чтобы город отдельно, портвейн отдельно
Бутылочку за 150 евро стоило таки купить. Можно не пить - через 10 лет вырастет в цене - пойдет с молотка!


Серега,
Я бы сам не против вернуться туда еще на пару деньков - столько еще не увидел))) Только зачем разделять город и портвейн?!? Они великолепно сочетаются вместе!

На счет инвестиций в винную бутылку - это вряд ли, мне с таким бизнесом совсем не везет...
elsarieva
+1
17 июня 2014 г. 19:32
Приятное местечко: виды чарующие! Фотографии удались.
Мозаичные стены музея великолепны!
Хотелось бы попробовать выдержанный портвейн, придется ехать!
vasilets
18 июня 2014 г. 9:49
elsarieva писала 17 июня 2014 г. 19:32
Приятное местечко: виды чарующие! Фотографии удались.
Мозаичные стены музея великолепны!
Хотелось бы попробовать выдержанный портвейн, придется ехать!


Лена,

Добро пожаловать в Порту, уверен, город не разочарует!
Портвейн, мосты и мозаика очень порадуют. А ведь там есть еще и зеленое вино!
elsarieva
18 июня 2014 г. 19:38
vasilets писал 18 июня 2014 г. 9:49
там есть еще и зеленое вино!

И зеленое попробуем, если будем в Порту.
spatefillum
+1
17 июня 2014 г. 20:53
Церкви, снаружи украшенные азулежу - это нечто! И сам Порту понравился ) В галопе по городам есть и минусы и плюсы. Конечно, хочется прочувствовать и остаться подольше в некоторых местах... Но я вот после поездки в Оксфорд до сих пор не могу решить, нужно ли было отказываться от поездки в родовое поместье герцогов Мальборо в пользу более подробного изучения города , или я правильно поступила, что поехала и хоть одним глазком взглянула ))) Когда я еще туда вернусь?
vasilets
18 июня 2014 г. 10:47
spatefillum писала 17 июня 2014 г. 20:53
Церкви, снаружи украшенные азулежу - это нечто!


Да, Люба, это производит большое впечатление!

spatefillum писала 17 июня 2014 г. 20:53
В галопе по городам есть и минусы и плюсы. Конечно, хочется прочувствовать и остаться подольше в некоторых местах...


Раньше я был исключительно за галоп с охватом максимального количества достопримечательностей, но в последнее время хочется большей основательности и меньшей суеты....

spatefillum писала 17 июня 2014 г. 20:53
Но я вот после поездки в Оксфорд до сих пор не могу решить, нужно ли было отказываться от поездки в родовое поместье герцогов Мальборо в пользу более подробного изучения города , или я правильно поступила, что поехала и хоть одним глазком взглянула ))) Когда я еще туда вернусь?


Ты поступила совершенно правильно, ибо то, что хочется в данный момент, надо обязательно делать!
spatefillum
+1
18 июня 2014 г. 10:53
vasilets писал 18 июня 2014 г. 10:47
Ты поступила совершенно правильно
Спасибо, Сергей! Мучительные сомнения позади
vasilets
+1
18 июня 2014 г. 10:59
spatefillum писала 18 июня 2014 г. 10:53
vasilets писал Сегодня 10:47
Ты поступила совершенно правильно Спасибо, Сергей! Мучительные сомнения позади


Люба, как же легко помочь ближнему
spatefillum
+1
18 июня 2014 г. 11:00
Вашего веского слова оказалось достаточно )
vibas
+1
17 июня 2014 г. 21:18
Порту исключительно интересен, пожалуй, это лучшее, что мы видели в стране
Вот согласен!Порту, на мой взгляд не бывавшего в Португалии, - наиболее интересен и живописен (не умаляя, конечно, достоинства других городов)! Они мосты чего стоят!!! И дегустация портвейна! ))
в квартирах совсем нет отопления
Ну это разве новость? В Японии вот, если помнишь, тоже принципиально нет центрального отопления (а климат-то не португальский))) Но у них по другой причине. Дзен-буддизм. Если зима, то должно быть холодно))
А вот помои на голову - это, конечно, жесть!)))
vasilets
18 июня 2014 г. 13:52
vibas писал 17 июня 2014 г. 21:18
Вот согласен!Порту, на мой взгляд не бывавшего в Португалии, - наиболее интересен и живописен (не умаляя, конечно, достоинства других городов)! Они мосты чего стоят!!! И дегустация портвейна! ))


Витя,

Вам туда тоже обязательно надо!

vibas писал 17 июня 2014 г. 21:18
в квартирах совсем нет отопления Ну это разве новость? В Японии вот, если помнишь, тоже принципиально нет центрального отопления (а климат-то не португальский))) Но у них по другой причине. Дзен-буддизм. Если зима, то должно быть холодно))


С японцами и отоплением я вообще ничего не понял - в отеле и ресторанах везде было тепло, а вот к аборигенам домой я не заходил... Раньше они точно сильно мерзли, неужели и до сих пор мерзнут?!?

А вот помои на голову - это, конечно, жесть!)))


увернулись-увернулись повезло
vibas
19 июня 2014 г. 9:02
vasilets писал 18 июня 2014 г. 13:52
С японцами и отоплением я вообще ничего не понял - в отеле и ресторанах везде было тепло, а вот к аборигенам домой я не заходил... Раньше они точно сильно мерзли, неужели и до сих пор мерзнут?!?
Мы были в октябре - еще тепло было. Это все нам экскурсоводы рассказали!
vasilets
+1
19 июня 2014 г. 9:45
vibas писал 19 июня 2014 г. 9:02
Мы были в октябре - еще тепло было. Это все нам экскурсоводы рассказали!


Витя,
Одно слово - эх, !
и почему у меня было так мало времени в Японии, нам столько еще могли интересного рассказать
vibas
+1
19 июня 2014 г. 9:47
А мы вот мечтаем поехать на цветение сакуры!!!
vasilets
+1
19 июня 2014 г. 10:00
vibas писал 19 июня 2014 г. 9:47
А мы вот мечтаем поехать на цветение сакуры!!!


Ох, Витя, я тоже мечтаю!
А кроме того есть большая мечта покорить Килиманджаро
Только вот где взять столько здоровья и сил?
Но я все равно надеюсь!
Kapuletta
+2
17 июня 2014 г. 21:42
Да, надо Португалию осваивать, очень популярное направление и крайне любопытное. Про портвейны еще Питер Вайль много лет назад ахал - охал ))) Немного смущают объедки с неба, ну, ничего, это же "карамелы" ... Мой словарь снова пополнен, на этот раз "геморрайншем" )))
vasilets
+1
18 июня 2014 г. 16:40
Kapuletta писал 17 июня 2014 г. 21:42
Да, надо Португалию осваивать, очень популярное направление и крайне любопытное. Про портвейны еще Питер Вайль много лет назад ахал - охал )))


Лена

И ведь не зря ахал - в Порту портвейшок очень хорош
Kapuletta писал 17 июня 2014 г. 21:42
Немного смущают объедки с неба, ну, ничего, это же "карамелы" ..


Это местная экзотика, куда без нее

Kapuletta писал 17 июня 2014 г. 21:42
Мой словарь снова пополнен, на этот раз "геморрайншем" )))


Прямо-таки медицинский термин, а не название города
kindus
26 июня 2014 г. 17:59
vasilets писал 18 июня 2014 г. 16:40
Прямо-таки медицинский термин, а не название города

Шутка хороша, но всё-таки ГИмАрайнш (порт. Guimarães; [gimɐˈɾɐ̃ĩʃ]).
vasilets
27 июня 2014 г. 23:11
kindus писал 26 июня 2014 г. 17:59
Шутка хороша, но всё-таки ГИмАрайнш (порт. Guimarães; [gimɐˈɾɐ̃ĩʃ]).


тогда точнее Гимарайш в транскрипции нет "н"
kindus
28 июня 2014 г. 10:22
Ну я так пишу, потому что футболом увлекаюсь, а там есть одноимённая команда.
vasilets
28 июня 2014 г. 11:12
kindus писал 28 июня 2014 г. 10:22
Ну я так пишу, потому что футболом увлекаюсь, а там есть одноимённая команда.

а-а-а.. вот про эту команду нам ничего не сказали))))
Borracho
18 июня 2014 г. 9:35
Вот и нам Порту понравился больше всего в Португалии! А вот даже и отчет есть оказывается: https://www.tourister.ru/responses/id_1156
vasilets
18 июня 2014 г. 10:00
Borracho писал 18 июня 2014 г. 9:35
Вот и нам Порту понравился больше всего в Португалии! А вот даже и отчет есть оказывается: https://www.tourister.ru/responses/id_1156


Николай,
Приятно, что наши впечатления совпали. Отчет обязательно почитаю.
marsada
18 июня 2014 г. 9:49
Порту понравился, но с интересом буду ждать Брагу и Геморрайнш!
vasilets
+2
18 июня 2014 г. 9:59
marsada писала 18 июня 2014 г. 9:49
Порту понравился, но с интересом буду ждать Брагу и Геморрайнш!


Маша, как мне кажется, Португалия понравится любому, так она хороша!
violik
18 июня 2014 г. 10:08
Забавное совпадение, Сергей. Мы были на дегустации портвейна именно этого производителя - Graham. У тебя в альбоме есть три подряд фотографии (две фото с церквями, а затем фото бочек портвейна). Так вот мы как раз и проживали в отеле рядом с той церковью (первой). А вторая (которая вся в изразцовых картинах азулежу), находится буквально в 2-3 минутах ходьбы от того отеля.
Меня поразила тогда эта церковь (вторая). И вообще..... азулежу - своя португальская фишка
vasilets
18 июня 2014 г. 21:56
violik писал 18 июня 2014 г. 10:08
Забавное совпадение, Сергей. Мы были на дегустации портвейна именно этого производителя - Graham. У тебя в альбоме есть три подряд фотографии (две фото с церквями, а затем фото бочек портвейна). Так вот мы как раз и проживали в отеле рядом с той церковью (первой). А вторая (которая вся в изразцовых картинах азулежу), находится буквально в 2-3 минутах ходьбы от того отеля.
Меня поразила тогда эта церковь (вторая). И вообще..... азулежу - своя португальская фишка


Владимир,

Все мы буквально ходим по пятам друг друга Посмотрел тут альбом Бораччо, так там некоторые кадры мы прямо с одно йи той же точки делали, впрочем у нас с Ланой тоже множество пересечений...
А азулежу, действительно классная штука - великолепно смотрится на стенах. Помнишь, а еще у них есть другая фишка - бакаляо
violik
19 июня 2014 г. 7:43
vasilets писал 18 июня 2014 г. 21:56
есть другая фишка - бакаляо

Увы, не знаю. Названия не знаю. Хотя, если это фишка то, наверняка, видел. Я ведь и "азулежу" от Ланы узнал. Название, в смысле.
P.S. А вот вокзал в Порту не видел. Так что, спасибо тебе, увидел на твоих фото. Панно
vasilets
19 июня 2014 г. 9:47
Бакаляо - это сушеная треска, ее размачивают и делают разные блюда, начиная от супа и кончая котлетами, которые не отличишь от мясных...

Вокзал не видел?!? Ну хоть в этом мой отзыв был полезен
violik
19 июня 2014 г. 11:44
violik писал 19 июня 2014 г. 7:43
Увы, не знаю. Названия не знаю. Хотя, если это фишка то, наверняка, видел.

Значит, ошибся. И названия не знал. И по сути не знал. Но это из "гастрономических" фишек. А гастрономических фишек уж найдётся полно в любой стране и у любого народа
А про "полезность" отзыва.... Во-первых, интересно увидеть и "не своими глазами". Во-вторых, 4 и более глаз увидят всё же больше, чем два своих глаза. А в третьих.... а мне приятно было увидеть твои фото Браги. Хотя бы потому, что у тебя в Браге с погодой было ОК. А у нас была глубоко пасмурная погода
vasilets
19 июня 2014 г. 11:48
violik писал 19 июня 2014 г. 11:44
А в третьих.... а мне приятно было увидеть твои фото Браги. Хотя бы потому, что у тебя в Браге с погодой было ОК. А у нас была глубоко пасмурная погода


Основной альбом Браги еще впереди... надеюсь
violik
19 июня 2014 г. 11:51
с огромным интересом посмотрю
vasilets
19 июня 2014 г. 13:13
violik писал 19 июня 2014 г. 11:51
с огромным интересом посмотрю


Кстати, Первую часть - Лиссабон, Кашкайш-Эшторил-мыс Рока я уже выкладывал
https://www.tourister.ru/responses/id_9039
beta351
18 июня 2014 г. 12:19
Были в Порту несколько часов, тоже с экскурсией по пути в Лиссабон, ночевали где-то на конце города, вечером не решились самостоятельно поехать в город, т.к. тоже были предупреждены об подозрительных личностях снующих по городу. Была прогулка на катере, дегустация там же, что и у вас, были в Кафедральном, вокзале, на площади Свободы. Сначала шокировала неухоженность зданий, а потом даже понравилось. Это, наверно, как в Венеции, шарм города. Смотрела ваш альбом и поняла, что многого не видела. В Португалию очень хочется вернуться.
vasilets
19 июня 2014 г. 10:30
beta351 писала 18 июня 2014 г. 12:19
Были в Порту несколько часов, тоже с экскурсией по пути в Лиссабон, ночевали где-то на конце города, вечером не решились самостоятельно поехать в город, т.к. тоже были предупреждены об подозрительных личностях снующих по городу. Была прогулка на катере, дегустация там же, что и у вас, были в Кафедральном, вокзале, на площади Свободы.


А нам сказали, что теперь в городе безопасно. Только к вечеру улицы быстро пустеют...
beta351 писала 18 июня 2014 г. 12:19
Сначала шокировала неухоженность зданий, а потом даже понравилось. Это, наверно, как в Венеции, шарм города. Смотрела ваш альбом и поняла, что многого не видела. В Португалию очень хочется вернуться.


А я люблю смотреть на такие запущенные здания, но жить в них - это ужасно
Пожалуй пересечения с Венецией есть, но каналов между домами сильно не хватает!

Казалось, что три дня были в Порту, а столько там еще не увидели, да и по всей Португалии тоже... впору второй раз ехать!
albygan
18 июня 2014 г. 13:59
Хорошая погода... Как повезло! Особенно с Брагой!
vasilets
+1
18 июня 2014 г. 17:06
albygan писал 18 июня 2014 г. 13:59
Хорошая погода... Как повезло! Особенно с Брагой!


Повезло и с погодой, и с городами, и с экскурсионкой и даже с Брагой - бывает же такое!
albygan
18 июня 2014 г. 18:31
Главное, повезло с городами "обозрения" и в целом с Португалией!
vasilets
+1
19 июня 2014 г. 10:31
albygan писал 18 июня 2014 г. 18:31
Главное, повезло с городами "обозрения" и в целом с Португалией!


Вот бы так всегда везло)))
mirella
18 июня 2014 г. 14:37
Очаровательный город, прекрасные фотографии! Как всегда было приятно почитать Ваш отчет, много полезностей и интересностей отметила для себя, спасибо!
vasilets
+1
18 июня 2014 г. 17:05
mirella писала 18 июня 2014 г. 14:37
Очаровательный город, прекрасные фотографии! Как всегда было приятно почитать Ваш отчет, много полезностей и интересностей отметила для себя, спасибо!


Очень хорошо сказали - "очаровательный" - именно так!
А на счет полезностей, всегда стараюсь их вставить - может кому пригодится?!?
mirella
19 июня 2014 г. 8:50
Полезности очень пригождаются, ведь если знать заранее на что рассчитывать в том или ином месте - как найти, что увидеть/попробовать, сколько за это заплатить, то легче и проще спланировать путешествие! А город, да, оставил такое впечатление, что к нему подобрался именно этот эпитет))
vasilets
+1
19 июня 2014 г. 9:52
mirella писала 19 июня 2014 г. 8:50
Полезности очень пригождаются, ведь если знать заранее на что рассчитывать в том или ином месте - как найти, что увидеть/попробовать, сколько за это заплатить, то легче и проще спланировать путешествие!


Именно эти полезности я ищу у других блоггеров, а затем и сам выкладываю, что удалось обнаружить в путешествии. Тонкости позволяют и увидеть больше и уменьшить траты
KonstantinPavlov
18 июня 2014 г. 21:47
Неужели там и правду живут дикие люди, бездельники и грязнули. Вот и Европа
vasilets
+1
18 июня 2014 г. 21:53
pavlov_kn писал 18 июня 2014 г. 21:47
Неужели там и правду живут дикие люди, бездельники и грязнули. Вот и Европа


Живут-живут, причем очень неплохо. Они не сильно заморачиваются на бытовые трудности
Мерзнут - ну и что?, на ночь потеплее одеться и шапочку на голову -чтобы не простудиться.
Денег нет - ну и что? купили продукты подешевле, вот и прожили...
Денег нет у государства - ну и что? ЕС все равно кредиты подкинет!
KonstantinPavlov
18 июня 2014 г. 23:10
А говорят средний уровень жизни у них выше, чем в России. Кто же за все это платит, Меркель?
vasilets
19 июня 2014 г. 9:50
pavlov_kn писал 18 июня 2014 г. 23:10
А говорят средний уровень жизни у них выше, чем в России. Кто же за все это платит, Меркель?


Средняя ЗП в Португалии - 800 евро, и это считается очень прилично. Но у них неплохие социальные гарантии - пособие ок.400 евро. Вроде неплохо, но сравнивая с их ценами - это более чем скромно...
А Меркель - что? она платит за всех, чтобы была единая Европа, за это ничего не жалко
KonstantinPavlov
19 июня 2014 г. 10:58
Средняя ЗП в Португалии - 800 евро,
понятно. Надо посмотреть данные по России, наверное меньше. Хотя кто у нас на зарплату живет
NataliaC
19 июня 2014 г. 12:33
Красивый город! Учитывая насыщенную программу тура, каким образом вы в Порту осели на два дня?
vasilets
+1
19 июня 2014 г. 12:43
NataliaC писала 19 июня 2014 г. 12:33
Красивый город! Учитывая насыщенную программу тура, каким образом вы в Порту осели на два дня?


Наташа,
мы заранее заказали тур с двухдневной ночевкой в Порту. И на экскурсии в другие города ездили уже из Порту, а не из Лиссабона, как это делала другая часть группы...
NataliaC
19 июня 2014 г. 12:46
vasilets писал 19 июня 2014 г. 12:43
мы заранее заказали тур с двухдневной ночевкой в Порту.
-предусмотрительно!
vasilets
+1
19 июня 2014 г. 13:02
NataliaC писала 19 июня 2014 г. 12:46
vasilets писал Сегодня 12:43
мы заранее заказали тур с двухдневной ночевкой в Порту. -предусмотрительно!


У нас многие поехали в Порту на один день, ну это совсем не то
А посидеть на закате над океаном с бутылочкой мушкателя?!?
NataliaC
19 июня 2014 г. 14:06
vasilets писал 19 июня 2014 г. 13:02
А посидеть на закате над океаном с бутылочкой мушкателя?!?
-Оооо, Сергей!! И ради этого тоже стоит задержаться в Порту!!
vasilets
19 июня 2014 г. 14:35
NataliaC писала 19 июня 2014 г. 14:06
-Оооо, Сергей!! И ради этого тоже стоит задержаться в Порту!!


Наташа, для этого я готов задерживаться в любом городе с морским или океанским закатом
NataliaC
19 июня 2014 г. 14:47
Ты гурман, дегустатор или кто?
vasilets
19 июня 2014 г. 14:57
NataliaC писала 19 июня 2014 г. 14:47
Ты гурман, дегустатор или кто?


Наташа,

Просто люблю повеселиться, особенно поесть и выпить
NataliaC
19 июня 2014 г. 15:10
vasilets писал 19 июня 2014 г. 14:57
люблю повеселиться,
-я тож!!!
sheftali
21 июня 2014 г. 0:44
У меня остались такие впечатления от посещения Порту)))Почему-то я постоянно натыкаюсь на весьма негативные отзывы об этом городе, крайне редко он кому-то нравится.
P.S.Ваш юмор радует,как обычно)))
vasilets
+1
21 июня 2014 г. 16:32
sheftali писала 21 июня 2014 г. 0:44
У меня остались такие впечатления от посещения Порту)))Почему-то я постоянно натыкаюсь на весьма негативные отзывы об этом городе, крайне редко он кому-то нравится.


Настя,
А я, вроде, и не встречал негативных отзывов. Два и что плохого можно сказать о таком колоритном городочке?!? Один позитифф, и только))))

sheftali писала 21 июня 2014 г. 0:44
P.S.Ваш юмор радует,как обычно)))

Anna_08
21 июня 2014 г. 21:41
После Вашего рассказа еще больше захотелось в Порту. В прошлую поездку в Португалию хорошо посмотрели Лиссабон и окрестности, а до Порту доехать, к сожалению, не удалось. Но в планах есть всегда :)
vasilets
21 июня 2014 г. 21:48
Anna_08 писала 21 июня 2014 г. 21:41
После Вашего рассказа еще больше захотелось в Порту. В прошлую поездку в Португалию хорошо посмотрели Лиссабон и окрестности, а до Порту доехать, к сожалению, не удалось. Но в планах есть всегда :)


А где были в окрестностях Лиссабона?Например в Абидуше?
Anna_08
21 июня 2014 г. 22:05
Базировались в Эшториле, в Лиссабон ездили сами несколько дней, изучали районами. Сами ездили в Синтру. В Мафру и Обидуш съездили с экскурсией.
vasilets
21 июня 2014 г. 22:44
Anna_08 писала 21 июня 2014 г. 22:05
Базировались в Эшториле, в Лиссабон ездили сами несколько дней, изучали районами. Сами ездили в Синтру. В Мафру и Обидуш съездили с экскурсией.


Ух ты, мы тоже первые две ночи были в Эшториле, затем Лиссабон, затем Порту...
первая часть рассказа как раз об Эшториле...
AsiaGate
25 июня 2014 г. 23:03
Сергей, здОрово! Я от этой плитки Азулежу вообще в диком восторге!
10-лений порто-вайн за 8€
- блин, дешевле Массандры! Люблю, кстати, портвейны (качественные! а не три 7-ки ) и мадеру. Сам бог велел мне ехать в Португалию
vasilets
+1
26 июня 2014 г. 11:18
AsiaGate писала 25 июня 2014 г. 23:03
Сергей, здОрово! Я от этой плитки Азулежу вообще в диком восторге!


И не говори, Оксана,
Ходишь по улицам, как по залам гигантского музея)))

AsiaGate писала 25 июня 2014 г. 23:03
10-лений порто-вайн за 8€ - блин, дешевле Массандры! Люблю, кстати, портвейны (качественные! а не три 7-ки ) и мадеру. Сам бог велел мне ехать в Португалию


Там есть портвейны даже по 3-4 евро, а качество вполне на уровне! Португалия тебя ждет!
kindus
26 июня 2014 г. 18:02
Только ради прекрасных видов с высоты и португальских трущоб стоит ехать.
Не говоря уже о 20-летнем портвейне.
vasilets
27 июня 2014 г. 11:14
kindus писал 26 июня 2014 г. 18:02
Только ради прекрасных видов с высоты и португальских трущоб стоит ехать.
Не говоря уже о 20-летнем портвейне.


Даже и не знаю, что лучше - виды с высоты или портвейн

Скорее всего, портвейн + виды совместно создают наилучшее впечатление от города
ronadort
+1
6 июля 2014 г. 23:35
Сереж, исключительно интересный и потрясающе красивый Порту у тебя получился. Лично меня очень впечатлили мосты, вокзал и пестрая архитектура городских построек. Очень все гармонично и колоритно выглядит! Ну, а на счет портвешка 60-летнего даже и не знаю, кого из вас поддержать и на чью сторону встать. Здесь извечная проблема: и хочется, и колется. Хорошо, когда денег столько, чтобы о них не думать. Но так ведь бывает не часто и не у всех. Чаще бывает по-другому, чем больше у человека бабок, тем жаднее и бездарнее он живет
vasilets
7 июля 2014 г. 11:26
ronadort писал 6 июля 2014 г. 23:35
Сереж, исключительно интересный и потрясающе красивый Порту у тебя получился. Лично меня очень впечатлили мосты, вокзал и пестрая архитектура городских построек. Очень все гармонично и колоритно выглядит!


Коля,

Ведь умели же в недалеком прошлом строить и украшать! а нынче как-то разучились))))

ronadort писал 6 июля 2014 г. 23:35
Ну, а на счет портвешка 60-летнего даже и не знаю, кого из вас поддержать и на чью сторону встать. Здесь извечная проблема: и хочется, и колется. Хорошо, когда денег столько, чтобы о них не думать. Но так ведь бывает не часто и не у всех. Чаще бывает по-другому, чем больше у человека бабок, тем жаднее и бездарнее он живет


Чем больше бабок имеешь, "тем больше их требуется для удовлетворения все возрастающих потребностей трудящихся"
ronadort
7 июля 2014 г. 13:54
vasilets писал 7 июля 2014 г. 11:26
ем больше бабок имеешь, "тем больше их требуется для удовлетворения все возрастающих потребностей трудящихся"
Сереж, я знаю многих людей, которые имеют кучу денег и при этом умудряются быть такими жмотами!
vasilets
7 июля 2014 г. 14:20
ronadort писал 7 июля 2014 г. 13:54
Сереж, я знаю многих людей, которые имеют кучу денег и при этом умудряются быть такими жмотами!


Коля - это стандарт - чем богаче, тем жаднее!
sovikont
6 июля 2014 г. 23:52
!!!!!! Португалия все больше занимает умы путешественников.. Что ни город то сказка..) прекрасный край .удивительный,солнечный, с загадкой...!!!
vasilets
+1
7 июля 2014 г. 10:30
sovikont писала 6 июля 2014 г. 23:52
!!!!!! Португалия все больше занимает умы путешественников.. Что ни город то сказка..) прекрасный край .удивительный,солнечный, с загадкой...!!!


Софья,

Это яркое проявление эффекта парности событий - путешественники приезжают в одну и ту же страну друг за другом, и делятся своими впечатлениями на страницах Туристера)))
Приятно, что страна не разочаровала, а, наоборот, впечатлила и порадовала
sovikont
8 июля 2014 г. 11:24
я на нее поглядывают уже лет 5. Британцы любят Португалию.... но у меня все не получается , постоянно что-то в последний момент меняется,))
vasilets
+1
8 июля 2014 г. 11:34
sovikont писала 8 июля 2014 г. 11:24
я на нее поглядывают уже лет 5. Британцы любят Португалию.... но у меня все не получается , постоянно что-то в последний момент меняется,))


От Лондона до Лиссабона рукой подать и дешево!
sovikont
8 июля 2014 г. 12:30
Это так.... Но вот бонусы на которые мы порой катаемся в этом году опять нас направили в другой конец...) нет Португалии по бонусам на осень,,
vasilets
+1
8 июля 2014 г. 12:33
sovikont писала 8 июля 2014 г. 12:30
Это так.... Но вот бонусы на которые мы порой катаемся в этом году опять нас направили в другой конец...) нет Португалии по бонусам на осень,,


Такое приятное слово - бонусы!!!
sovikont
8 июля 2014 г. 12:56
Сергей ... как ни странно покажется деньги за границей все считают .... тут каждый сам за себя и копеечку лишнюю не потратят .. мир бонусов и скидок!)
vasilets
+1
8 июля 2014 г. 13:01
sovikont писала 8 июля 2014 г. 12:56
Сергей ... как ни странно покажется деньги за границей все считают .... тут каждый сам за себя и копеечку лишнюю не потратят .. мир бонусов и скидок!)


Да что там за границей, у нас тоже считают все и всё))))
sovikont
8 июля 2014 г. 13:03
я считаю что это правильно!
julykum
7 июля 2014 г. 0:30
Да, Порту - хорош!
vasilets
+1
7 июля 2014 г. 10:28
julykum писала 7 июля 2014 г. 0:30
Да, Порту - хорош!


Юля, это была приятная неожиданность)))
julykum
7 июля 2014 г. 23:14
В который раз убеждаюсь: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
vasilets
+1
7 июля 2014 г. 23:20
julykum писала 7 июля 2014 г. 23:14
В который раз убеждаюсь: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!


Теперь сама в Португалию не собираешься?
julykum
+1
7 июля 2014 г. 23:42
Облизываюсь, Сереж, на нее уже давно. Но, блин, из Эмиратов так дорого в Европу лететь! Да и вообще куда либо кроме Индии и соседних ближневосточных стран! Просто местные авиакомпании полагают, что в ОАЭ живут сплошные шейхи и экспатрианты купающиеся в высоченных зарплатах и бенефитах от своих компаний, вот и цены ломят просто несусветные. А мы, к сожалению, ни к одной из двух вышеперечисленных категорий не относимся. Хотя бы очень хотели.
vasilets
0
8 июля 2014 г. 9:52
julykum писала 7 июля 2014 г. 23:42
Облизываюсь, Сереж, на нее уже давно. Но, блин, из Эмиратов так дорого в Европу лететь! Да и вообще куда либо кроме Индии и соседних ближневосточных стран! Просто местные авиакомпании полагают, что в ОАЭ живут сплошные шейхи и экспатрианты купающиеся в высоченных зарплатах и бенефитах от своих компаний, вот и цены ломят просто несусветные.


Юля, как странно, а у нас многие путешественники летают Эмиратами и Катарами в сторону ЮВА и Австралии, считая, что можно найти вполне бюджетные цены на билеты...
А пакетники почти все на Катарах летают.
julykum писала 7 июля 2014 г. 23:42
А мы, к сожалению, ни к одной из двух вышеперечисленных категорий не относимся. Хотя бы очень хотели.


А твой муж разве не по линии Газпрома там?
julykum
8 июля 2014 г. 21:58
vasilets писал 8 июля 2014 г. 9:52
многие путешественники летают Эмиратами и Катарами в сторону ЮВА и Австралии, считая, что можно найти вполне бюджетные цены на билеты...
А пакетники почти все на Катарах летают.
Возможно, но нам чего-то как-то не везет: как ни посмотрим - цены до небес. А в направлении Европы авиакомпании вообще безжалостны.

vasilets писал 8 июля 2014 г. 9:52
твой муж разве не по линии Газпрома там?

Какое лестное предположение! Я аж расцвела. Нет, Сереж, если бы все было так, меня бы, наверное, цены на авиабилеты мало волновали. Я б тогда, наверное, полмира объездила бы. Эх, мечты, мечты...
vasilets
+1
8 июля 2014 г. 22:15
julykum писала 8 июля 2014 г. 21:58
Какое лестное предположение! Я аж расцвела. Нет, Сереж, если бы все было так, меня бы, наверное, цены на авиабилеты мало волновали. Я б тогда, наверное, полмира объездила бы. Эх, мечты, мечты...


Неужели твой муж учит бедных арабских детишек русскому языку?!?
julykum
8 июля 2014 г. 22:57
Ты думаешь будут желающие?
vasilets
+1
9 июля 2014 г. 11:18
julykum писала 8 июля 2014 г. 22:57
Ты думаешь будут желающие?


А как же иначе?!? Учить Велики и могучий - это колоссальная честь для отсталых арабов)))))
sovikont
8 июля 2014 г. 11:26
а мы как раз зажаты Европой ,Юля!!! так что по миру без проблем только Россияне катаются!))) Европа в своих рамках, Эмираты в своих....)))
vasilets
+1
8 июля 2014 г. 11:33
sovikont писала 8 июля 2014 г. 11:26
а мы как раз зажаты Европой ,Юля!!! так что по миру без проблем только Россияне катаются!))) Европа в своих рамках, Эмираты в своих....)))


Ха-ха-ха))) Несчастные
sovikont
8 июля 2014 г. 12:31
нет .... просто ограниченые!
julykum
+1
8 июля 2014 г. 21:58
Кому на Руси жить хорошо? Туристам!
Spadea
9 ноября 2014 г. 1:59
неплохой сайт о Португалии — lookportugal.com
опаньки, только что по нему маршрут составила, действительно, кладезь инфы.

Сергей, может я что-то пропустила, но не нашла в ваших рассказах ничего об Авейру. Вы туда не заглядывали? Включила этот город в свой маршрут, даже нашла некоторую информацию в интернете, но хотелось бы и чьи-нибудь впечатления почитать.
vasilets
13 ноября 2014 г. 23:13
Spadea писала 9 ноября 2014 г. 1:59
Сергей, может я что-то пропустила, но не нашла в ваших рассказах ничего об Авейру.


Увы, даже и не слышал... в Португалии столько красивых городков, и не счесть....
Spadea
13 ноября 2014 г. 23:39
vasilets писал 13 ноября 2014 г. 23:13
столько красивых городков
Да, много. А времени мало. Ну, это как всегда.
vasilets писал 13 ноября 2014 г. 23:13
Увы, даже и не слышал
В любом случае, маршрут уже составлен, осталось дождаться апреля. Вернусь, расскажу про это местечко.
vasilets
18 ноября 2014 г. 23:37
Spadea писала 13 ноября 2014 г. 23:39
В любом случае, маршрут уже составлен, осталось дождаться апреля. Вернусь, расскажу про это местечко.


Апрель совсем близко))) Теперь ждем рассказ!
Leolik
15 мая 2015 г. 14:23
очень интересно1
vasilets
+1
15 мая 2015 г. 14:57
Leolik писала 15 мая 2015 г. 14:23
очень интересно1

Португалия вообще изумительная страна!
Leolik
15 мая 2015 г. 15:12
Сергей, у Вас нет разбивки по странам. Не скините мне ещё Ваши рассказы по Португалии! Плиззз!
А то искать долго!
Спасибо заранее!
vasilets
15 мая 2015 г. 15:49
Leolik писала 15 мая 2015 г. 15:12
Сергей, у Вас нет разбивки по странам. Не скините мне ещё Ваши рассказы по Португалии! Плиззз!
А то искать долго!
Спасибо заранее!


https://www.tourister.ru/responses/id_10516 Лиссабон с гидом

https://www.tourister.ru/responses/id_10688 Романтика Лиссабона

https://www.tourister.ru/responses/id_9565 Брага и Геморрайш

https://vasilets.tourister.ru/photoalbum/17835 Обидуш

https://www.tourister.ru/responses/id_9039 Ривьера-Лиссабон

https://vasilets.tourister.ru/photoalbum/16786 Кашкайш и Эшторил
Leolik
15 мая 2015 г. 15:51
Спасибо большое!
tinka61
9 марта 2016 г. 16:17
Серёжа, у нас с тобой многие фотографии практически одинаковые, с одного и того же места снимали. Жаль только, что некоторые фото с серой полосой, надо бы их заменить. Изумительный город, наверное нет такого человека, которому бы Порту не понравился.
vasilets
+1
9 марта 2016 г. 16:54
tinka61 писала 9 марта 2016 г. 16:17
Жаль только, что некоторые фото с серой полосой, надо бы их заменить.


Ира

Чудеса!?! На компе полос нет, а на телефоне есть!!!!
tinka61 писала 9 марта 2016 г. 16:17
Изумительный город, наверное нет такого человека, которому бы Порту не понравился.


Ира, нам повезло с погодой, и тебе тоже. Полагаю, что в плохую погоду город производит намного меньше впечатления...

Серёжа, у нас с тобой многие фотографии практически одинаковые, с одного и того же места снимали.


Nomad тоже мне писал о совпадении наших ракурсов... И как это получается?!?
tinka61
9 марта 2016 г. 18:53
vasilets писал 9 марта 2016 г. 16:54
Nomad тоже мне писал о совпадении наших ракурсов... И как это получается?!?
Одними тропами там ходили.
С погодой нам повезло, это факт. Но я бы не отказалась увидеть Порту и с его знаменитыми туманами. Тогда бы он совсем по-английски смотрелся.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.