Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был 24 апреля 9:22

Санторини — Греция Июль 2013

Давненько я не писал на Туристере… с момента последнего рассказа минуло уже два года, в течение которых я успел побывать в семи совершенно разных странах и получить множество впечатлений и эмоций. Конечно, не все поездки получились однозначно удачными. От некоторых из них остался легкий осадок несбывшихся ожиданий, но в целом я все-таки доволен. Однако, из всех мест где мы с супругой за это время побывали, только одно оставило исключительно позитивные впечатления. Этим местом стал небольшой греческий остров Санторини, затерявшийся в бескрайнем Эгейском море.

В отличии от большинства других туристов, которые обычно приплывают сюда с Крита или в рамках средиземноморского круиза всего на один день, мы решили сделать Санторини основным местом нашего отдыха, что позволило нам в полной мере насладиться его красотой и очарованием.

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Первоначально, у нас были немного иные планы — хотелось увидеть все основные достопримечательности континентальной Греции, главными из которых я для себя считаю легендарные монастыри Метеоры, а потом уже слетать на недельку на Санторини. Казалось бы эти планы не представляют из себя ничего этакого и осуществить их будет несложно. Но запросив цену тура в знакомом туристическом агентстве, и взглянув на полученный расчет я был немало удивлен. Я никак не мог поверить, что стоимость такого тура может оказаться в районе 300 тысяч рублей.

Честно говоря я ожидал увидеть цену раза в два ниже озвученной, но оказалось, что дешевым отдых в Греции будет только в том случае, если брать стандартные пакетные туры, а любой нестандартный вариант влетит вам в копеечку. Осметив несколько различных вариантов тура я осознал, что благоразумней будет не смешивать между собой в одной поездке островную и континентальную Грецию. Лучше посетить их по отдельности, что выйдет заметно дешевле одной комбинированной поездки. Параллельно, в качестве альтернативы, мы еще какое-то время рассматривали Канарские острова. Отдых там, как ни странно, получался совсем недорогим, но в конце концов масса восторженных рассказов других путешественников о Санторини убедила меня в том, что именно там я найду то, на что рассчитываю. А рассчитывал я на следующее — мне хотелось увидеть что-то действительно новое и необычное. К сожалению, или, может быть, к счастью, классические места летнего пляжного отдыха уже не вызывают у меня былого восторга, особенно после посещения Сейшельских и Мальдивских островов, а Санторини, судя по рассказам других людей, мог дать мне как раз такие эмоции и впечатления.

Окончательно определившись с местом нашего отдыха, мы стали подбирать отель. Определяющими факторами для нас были — место его расположения (нас привлекала исключительно кромка кальдеры, с которой и открываются те потрясающие виды, которыми знаменит этот остров) и наличие достаточно большого панорамного бассейна. Вообще-то, таких отелей на Санторини довольно много, но большинство из них за месяц до поездки были уже в стопе. Мы запрашивали наличие свободных номеров на интересующие нас даты у одно отеля за другим, но везде натыкались на один и тот же ответ — «свободных номеров нет». В итоге, практически все отели с положительными отзывами туристов и хорошим соотношением цена/качество нам отказали. Пришлось обратить внимание на более дорогие варианты, одним из которых стал бутик отель San Antonio Luxury Hotel.

Гордостью этого отеля является то, что он когда-то входил в ТОП 25 лучших прибрежных мини отелей мира. Меня же он сразу привлек обособленным расположением и заявленным красивым видом на кальдеру. Единственно, что до последнего момента смущало — его цена. На Букинге она находилась в районе 100 000 руб. за ночь. Даже сейчас, при попытке забронировать этот отель на семь ночей в июле, там выскакивает цена в районе 800 000 руб. Сначала это казалось каким-то безумием! Но, как позже я понял, это была просто некая маркетинговая игра отеля. Они сначала выставляют вот такой безумный ценник, а потом, в какой-то момент, объявляют акцию с 80% скидкой. Естественно, народ увидев такое чудо начинает расхватывать подешевевшие в 5 раз номера как горячие пирожки не смотря на то, что даже с учетом скидки номера эти стоят заметно дороже, чем в других подобных отелях. Прекрасно понимая этот момент, я все же решился забронировать номера именно здесь, поскольку в отелях более низкого уровня отдыхать нам совершенно не хотелось. Вообще, по моему глубокому убеждению, если уж ехать на Санторини, то экономить не стоит, иначе вы просто не почувствуете всей прелести острова.

Слава богу, отель подтвердил нашу бронь и мы со спокойным сердцем стали собираться в дорогу. Как оказалось, сопровождать и организовывать наш отдых будет туроператор Библио-Глобус, специализирующийся, в том числе, и на греческом направлении. Забегая вперед, сразу скажу, что в целом он нам понравился, и никаких накладок во время нашего отдыха не было.

Наконец-то наступил долгожданный отпуск, и вот уже наш чартер приземлился в аэропорту назначения. Нельзя не отметить, что чартеры на Санторини из Санкт-Петербурга и Москвы, на радость бюджетного путешественника, стали летать совсем недавно. С одной стороны, это большой плюс, но есть и минусы. Первым минусом оказалось то, что аэропорт Санторини просто физически не готов переварить такой пассажиропоток. Прилетев поздно вечером, мы еще часа два убили в очереди на паспортный контроль, где работал всего лишь один служащий аэропорта. Второй минус — это избыток отдыхающих. Особенно это заметно по пляжам острова. Например, на том же «красном пляже» от обилия народу было просто яблоку негде упасть. Хотя, с другой стороны, мы это понимали еще до поездки, и именно поэтому искали отель с приличным бассейном. В итоге, мы в основном, купались как раз в нем, нисколько не страдая от отсутствия рядом каких-либо пляжей.

В отель мы прибыли уже в полной темноте. Где-то далеко на высоких склонах сверкали разноцветные огоньки, обозначающие небольшие прибрежные поселки, а легкий ветер ласкал наши лица, принося ароматы заморских растений. Отель сразу обаял нас своим стильным лаконичным интерьером, доброжелательностью и расторопностью персонала. Буквально через несколько минут нас заселили в номер и я провалился в сон.

На утро, часов в шесть, я отправился исследовать окрестности, надеясь поснимать окружающие пейзажи, ну и сам отель конечно, пока другие постояльцы еще спят. Кто-то сейчас наверно удивится… Снимать отель? Зачем это? А я, честно говоря, люблю после поездки порекламировать те отели, что мне понравились. Ведь иногда отель имеет немаловажную роль в восприятии отдыха в целом. Именно поэтому, эта часть рассказа будет посвящена в основном отелю, а описание самого острова и наиболее интересных его достопримечательностей будет во второй части этого рассказа. Таким образом, тем кому описание отеля совсем не интересно, советую сразу перейти к следующей части повествования.

Ну что же, продолжим… Выйдя из номера, я увидел следующую картину:

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Я бы ее охарактеризовал, как умиротворение. Теплые краски рассвета раскрашивали небо в нежно-розовые и фиолетовые тона, легкий ветерок создавал легкую рябь на поверхности моря, а вдали дрейфовала одинокая белоснежная яхта. Одним словом, ляпота! Правда, к сожалению, самого рассвета из отеля не видно т. к. в июле солнце встает прямо с противоположной стороны скалистой гряды, на которой расположен отель. Естественно, сделав пару дежурных снимков, я сразу понесся туда. Замечу, что рассвет на Санторини завораживает не меньше, чем закат — легкая дымка скрывает горизонт, море и небо плавно перетекают в друг друга без какой-либо видимой границы, а яркое ослепительное солнце наполняет все окружающее пространство теплом и жизненной энергией. К сожалению, поскольку против солнца снимать тяжело, хороших снимков у меня не получилось, но все же один я решил выложить. Пусть он и не шибко качественный, зато позволяет хотя бы отчасти передать описанные выше ощущения.

Вернулся я в отель уже ближе к завтраку, когда солнце окончательно вступило в свои права и раскрасило кальдеру в ярко голубые тона.

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Я разбудил супругу, и мы направились прямиком в ресторан отеля. Он, конечно, хорош! И дело тут не в качестве или количестве еды (выбор блюд, честно говоря, показался нам не слишком большим, хотя все было свежее и вкусное), а в сказочном виде, открывающимся с его террасы. Посидеть здесь, наслаждаясь морскими пейзажами, было настоящим удовольствием!

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Причем, чем ближе время к полудню, тем насыщенней становится окружающая тебя синева, а солнце светит так ярко, что без солнечнозащитных очков порой трудно открыть глаза.

Нельзя не отметить тот факт, что цены в ресторане были вполне приемлемые. Например, полноценный обед или ужин на двоих (без спиртного) нам выходил примерно в 50–60 евро. В деревеньках Ойя и Имеровигли, ужин стоил не намного дешевле. Еда в ресторане отеля нам нравилась, а вот персонал ресторана нам показался не слишком расторопным. Это выражалось в том, что когда мы приходили сюда перекусить, официант к нам подходил лишь минут через пять, а не сразу, как это следовало бы ожидать. Но, по большому счету, все это такие мелочи.

Бассейн отеля, не менее примечателен, чем ресторан. В первую очередь, он привлекает своим красивым панорамным видом на кальдеру и ощущением края пропасти.

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Конечно, как и в большинстве других подобных бассейнов, это лишь иллюзия. Действительно, если не подходить к самому краю, он кажется тонким, а пространство за ним как будто обрывается в бездну. На деле же, этот край относительно широкий, а обрыв за ним всего метра три в глубину (там располагается еще один уровень отеля с небольшим садом и дорогими номерами).

Это хорошо заметно на обзорной фотографии отеля:

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Тем не менее, когда находишься у бассейна, всего этого не заметно и создается некая иллюзия полета и ничем не ограниченного пространства.

Если же из бассена вглянуть вниз, вам откроется вот такой вид:

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Вода, как ни странно, в бассейне пресная и, по ощущению, не хлорированная. Во всяком случае, никакого неприятного запаха я не ощущал, и рези в глазах после купания у меня ни разу не было. По словам сотрудников отеля, здесь используется более совершенная технология очистки воды. Деталей я не понял, но подозреваю, что вода в нем очищается с помощью ультрафиолета.

Теперь пару слов скажу об интерьере и убранстве отеля… Здорово то, что все здесь выдержано в едином стиле. Да, он минималистичен, но при этом красив и лаконичен. К тому же, некоторые легкие штрихи придают ему особое очарование. Это и свежие цветы, окутывающие все вокруг пленяющими ароматами, и приятная обволакивающая музыка, витающая в воздухе. Отдельно упомяну маленькую православную часовню, расположенную прямо в холле отеля. Мы не раз заходили в нее, наслаждаясь царящей там атмосферой, и как завороженные следили за огоньками многочисленных свечей, освещающих лики святых на старинных иконах.

Номер у нас был неплохой. Не скажу, что шикарный, но никаких претензий к нему у нас не возникло. Здесь я выкладывать соответствующие фотографии пожалуй не стану, т. к. снимков без раскиданных повсюду наших вещей у меня не сохранилось, а с ними ощущение будет уже не то, но если кому-то из читателей этого рассказа они понадобятся, то без проблем могу выслать их на электронную почту. Единственно, что мне не понравилось — слишком шумный мини бар. Внешне наш номер выглядел следующим образом:

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Приятным сюрпризом для нас стало наличие небольшого личного пространства перед номером со своим мягким диванчиком, столиком и парой стульев. Для вечернего чаяпития, это самое то!

Раз уж речь зашла о вечере, то нельзя не согласиться, что это самое красивое время суток на острове. Причем не так уж важно в какой конкретной точке кальдеры вы будете находиться. Например, в июле, солнца закатывающегося в океан, из нашего отеля вы не увидете (если, конечно, не забронируете апартаменты в клубной или VIP зоне отеля), но это не так уж важно, поскольку за время отдыха закат вы успеете увидеть еще множество раз с самых разных точек острова. Зато, здесь, пылающее закатное солнце не подавляет нежные краски поверхности воды и небесного купола. А они порой создают прямо таки неземные пейзажи. Жаль, нормально сфотографировать их у меня не получилось, но для подтверждения своих слов я все же решил выложить несколько вечерних снимков. Надеюсь, они хоть отчасти способны показать это буйство красок:

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Ну вот, вроде об отеле я рассказал практически все. Осталась лишь пара штрихов. А именно, его транспортная доступность и наличие интернета и русских телеканалов. С транспортом никаких проблем нет. В любом населенном пункте можно арендовать машину или квадроцикл и ездить на нем, благо у отеля есть собственная автостоянка. Также можно ездить на такси или общественном транспорте. Автобусы мимо отеля ходят довольно часто, к тому же, прямо перед отелем расположена автобусная остановка. Она внешне не очень заметна, но местные ее хорошо знают. Только имейте ввиду, чтобы автобус остановился, водителю надо заблаговременно подать соответствующий сигнал. До деревушки Ойя на автобусе всего 10 минут езды, до Имеровигли минут 15, а до столицы острова около 20-ти.
Теперь об Интернете и русских телеканалах…

Интернет в отеле очень медленный и нестабильный. У нас в номере он вообще работал далеко не всегда. У бассейна и в холле отеля сигнал лучше, но максимум на что можно рассчитывать, это почитать новости или закачать пару фоток в любимую соцсеть. Русских телеканалов там нет. Ну и шут с ними, в конце концов на Санторини всегда можно найти занятие поинтересней, чем просмотр мыльных опер или бесконечных телешоу.

Пожалуй, на этом пора заканчивать первую часть рассказа, иначе его просто никто не дочитает до конца ;-) . А в следующей, я расскажу о происхождении острова, его столице и уникальных деревеньках Ойя и Имеровигли, которые уже многие годы, как магнит, притягивают туристов из самых отдаленных частей света…