Турист Юра Н. (yran)
был 5 мая 15:23

Санторини — Греция Июль 2013

Остров пламенеющих закатов. Часть 1

Во второй части рассказа я поведаю вам о самых интересных местах Санторини, ради которых десятки тысяч путешественников каждый год прилетают на этот маленький, но невероятно красивый греческий остров.

Красота этого острова особенная! Здесь нет деревьев, отсутствуют белоснежные пляжи, практически нет исторически значимых мест, но зато есть нечто совсем иное, что ранее не встречалось мне в путешествиях. А именно… потрясающие морские пейзажи, которыми можно наслаждаться с головокружительной высоты, изящные разноцветные домики облепившие края кратера гигантского вулкана породившего остров, ослепительное солнце золотящее воду своими лучами и легкая дымка, скрывающая горизонт, из-за которой не видно границы между небом и водой.

В зависимости от времени суток всё окружающее пространство здесь заполнено то утренним золотом солнечных лучей отражающихся от зеркальной поверхности моря, то глубокой полуденной небесной синевой, то невероятной предзакатной игрой красок.

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Из всех мест на острове я, пожалуй, выделю три — деревушки Ойя и Имеровигли, а также столицу острова — г. Тира.
Самым известным, конечно, является Ойя. Именно сюда в первую очередь едут туристы, приплывающие на гигантских туристических лайнерах.

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Эта небольшая деревенька, находящаяся на самой северной точке острова, является приютом вольных художников и поэтов, мастеров по дереву и камню, ювелиров и виноделов.

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Здесь процветают бесчисленные магазинчики сувениров, а также разнообразные художественные салоны и мастерские.

Кстати, сувениры о. Санторини меня неожиданно порадовали. Я уже привык к тому, что во многих странах все аутентичные вещички вытеснены однотипными китайскими поделками, но здесь все иначе. Глаза разбегаются от разнообразия интересных штуковин, фигурок, тарелок, картин и прочих творений местных мастеров. Встречаются и уникальные ювелирные украшения из серебра, золота, драгоценных и полудрагоценных камней.

Атмосфера в Ойе очень уютная, люди дружелюбные и расслабленные. В ней ты быстро забываешь о всех своих проблемах, окунаясь с головой в круговерть ярких впечатлений и эмоций.
В самых неожиданных местах можно встретить любопытные архитектурные группы и инсталляции:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Городок местами буквально утопает в ярких цветах бордовых и розовых оттенков:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

То тут, то там высятся голубые и белые купола небольших христианских часовен:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Где-то внизу плещется синее море, плавно качающее маленькие яхты и огромные океанские лайнеры, приплывающие сюда посмотреть как ярко красный диск солнца ныряет в таинственные глубины Средиземного моря:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Для жителей острова наиболее популярные места для наблюдением за этим действом — старинная разрушенная крепость и группа ресторанов в самой западной точке Ойи. Народ собирается здесь заранее, стремясь занять самые лучшие места. А солнце, меж тем, наливаясь огнем, катится по небу превращая морскую воду в алую кровь, а потом медленно затухает, превращаясь в едва тлеющий огонек.

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Вскоре оно окончательно скрывается в морской пучине и остров погружается во тьму, в которой, как бриллианты сверкают огни ресторанов и отелей.

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

На обратном пути, мы с большим удовольствием бродили по вечерним улочкам города, наслаждаясь курортной суетой.
Кстати, о суете — вечером, перед закатом, в деревеньке становится довольно многолюдно. По некоторым улочкам приходилось продвигаться в весьма плотном людском потоке, а после заката уехать из Ойи на автобусе было весьма проблематично, т. к. желающих это сделать оказалось значительно больше, чем свободного транспорта. В конце концов мы конечно уехали, но ждать нам пришлось не менее получаса. Поэтому, лучше добираться сюда на машине или квадроцикле (благо, агентств по аренде этих транспортных средств тут полным полно), тогда подобных проблем у вас не возникнет.

В городке полно ресторанчиков на любой вкус и кошелек. Вполне реально покушать в них вдвоем на 30–50 евро.
Помимо них, здесь очень много отелей, большинство из которых довольно дорогие. Но честно говоря, я бы не стал бронировать отель именно здесь. Слишком уж шумно и многолюдно в этом туристическом городке, а я люблю уединение и покой. Поэтому советую туристам со схожими взглядами присмотреться к отелям располагающимся в Имеровигли (желательно на самой высокой точке кальдеры) или отелям располагающимся все населенных пунктов. Только обязательно берите отели имеющие прямой вид на кальдеру, иначе вы так и не прочувствуете всей красоты Санторини. Для бюджетных путешественников отмечу наличие в Ойе нескольких недорогих продуктовых магазинчиков, в которых можно пополнить запасы всяких вкусностей и другой «вредной» еды ;-). Для модниц же здесь полно разных лавок с одеждой и бижутерией.

Да, Ойа приятный городок, но на Санторини есть еще более аутентичное место — деревенька Имеровигли. Наш путь туда проходил через столицу острова, город Тира. Из-за нелепой случайности, заключающейся в том, что при отъезде я забыл дома права, нам пришлось туда ехать на автобусе. Автобусы на Санторини, это отдельная история… Найти остановки данного общественного транспорта бывает довольно сложно. Часто они вообще никак не отмечены, и отыскать их можно только чудом, но об этом я еще чуть позже расскажу …

От отеля до самой Тиры мы доехали без особых приключений.
Столица острова расположилась на самой кромке вулкана, что придало городу особое очарование.

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Его белоснежные домики, как ласточкины гнезда прилепились к краям пропасти, грозясь в любой момент обрушиться в пучину моря. А перед городом, во всей своей красе, раскинулось жерло гигантского вулкана стеревшего с лица земли великую Минойскую цивилизацию, процветающую в свое время на соседнем о. Крит.

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Сложно даже представить весь ужас жителей ближайших островов увидевших несущуюся на них 200 метровую волну, порожденную самым страшным извержением тех времен. Эта катастрофа буквально расколола Санторини, обрушив его центральную часть в океан, в результате чего остров приобрел форму арабского полумесяца.
Несмотря на то, что с момента последнего извержения прошло уже несколько тысяч лет вулкан все еще сохраняет остатки былой активности, что можно воочию увидеть на небольшом клочке суши в центре кальдеры, где курятся гейзеры и парят сероводородные озерца кипящей воды.

В Тире вдоль всего обрыва петляют узкие улочки, на которых, как и в Ойе, располагаются магазинчики сувениров и картинные галереи. Если идти вправо, постепенно подымаясь все выше и выше, вы дойдете до уютного кафе из которого открывается отличная панорама на весь город:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Если же пойти еще дальше, как сделали мы, то вы сможете добраться до той самой деревеньки Имеровигли, о которой я уже упомянал. Поскольку домики тянутся вдоль всей кальдеры сложно сразу понять в какой момент вы покидаете Тиру и попадаете в Имеровигли. Но это можно определить по косвенным признакам — если в Тире цветущих растений днем с огнем не сыщешь, то здесь они начинают радовать глаз в каждом дворике. Особенно это приятно смотрится в сочетании со знаменитыми синими калитками и ставнями Санторини.

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Чем выше мы поднимались в гору, тем все более захватывающие пейзажи представали перед нашим взором. С такой головокружительной высоты дрейфующие яхты выглядели совсем крошечными и хрупкими, а грозный вулкан раскинулся перед нами во всей своей красе и величии:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Не зря именно в этом месте расположено такое множество отелей:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Ресторанчики и кафе, располагающиеся тут, как будто созданы для наблюдения закатов. Отсюда они выглядят ничуть не хуже, а может быть и лучше, чем из Ойи. К тому же, здесь меньше людей и обстановка значительно более романтичная.

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Полюбовавшись закатом, мы отправились искать ближайшую автобусную остановку. Это оказалось очень непросто. Местные жители нас отправляли то в одну, то в другую сторону. Пару раз мы находили автобусные остановки, но автобусы почему-то проносились мимо, даже не притормаживая. Мы искали нужное место наверное целый час, но в конечном итоге нам все-таки повезло, и мы благополучно добрались до своего отеля. Это еще один аргумент в пользу аренды своей машины, хотя с другой стороны, имея собственный транспорт нам бы не удалось совершить столь приятную прогулку вдоль побережья острова.

Какие же еще достопримечательности есть на острове, спросите вы?
Пожалуй, я расскажу вам о четырех из них…
Первая — монастырь Ильи Пророка, расположенный на самой высокой точке острова:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Монастырь этот совсем небольшой, с приятной атмосферой радушия и умиротворения, а с обзорных площадок, расположенных рядом с ним, открываются красивые виды на бесконечные просторы Эгейского моря:

Вторая — «Красный пляж»:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Честно говоря, он меня совсем не впечатлил. Очень уж там много народу. Просто яблоку негде упасть. Да и не люблю я когда в прибрежной зоне плавает так много водорослей. К тому же вода была, прямо скажем, прохладная. Я вообще считаю, что не стоит рассматривать Санторини как пляжный курорт. Если главное для вас хорошие пляжи, то вам лучше ориентироваться на юго-восточную Азию или острова Индийского океана, а не на Средиземное море.

Третья достопримечательность — мыс Акротири, где найдены остатки древней Эгейской цивилизации:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Интересно, на мой взгляд, здесь будет только большим любителям истории древнего мира. Обычным туристам в этом месте будет скорее всего скучновато.

Четвертая — маяк на юго-восточной оконечности острова:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

Сам по себе он ничего особенного не представляет, но по дороге можно купить продукты местного производства, посмотреть быт местных жителей

и сделать пару интересных фотографий:

Остров пламенеющих закатов. Часть 2

На этом я пожалуй закончу свой уже слишком затянувшийся рассказ, а качестве резюме, настоятельно порекомендую вам хотя бы единожды побывать на Санторини — этом замечательном Греческом острове, который навсегда останется в моей жизни ярким и счастливым воспоминанием.