Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Тверия, Назарет — Израиль Май 2014

Галилея — северная провинция Святой Земли. Восемь из одиннадцати чудес совершил Иисус на этой земле и большинство событий, упоминаемых в Новом Завете, произошло также здесь. Галилея занимает почти всю северную часть Израиля. Назарет, гора Фавор, озеро Киннерет, Капернаум — все это Галилея.

Во время нашего путешествия по Галилее мы прежде всего познакомились с Христианскими местами Севера, но не только: еще мы увидели значительную часть страны, арабские и еврейские города и деревни, природу, животный мир и растительность.

Первую остановку мы сделали в Назарете — городе, где «слово стало плотью». Назарет можно назвать своеобразной столицей Галилеи. Основное население здесь — мусульмане, и с каждым годом их количество растет. Сам город произвел странное впечатление, будто мы не в Израиле, а в Египте. Или в Турции. Короче, типичный арабский город. Но поскольку место для христиан значимое, то здесь очень много сувенирных лавок и туристов.

Галилея

В Назарете для начала мы отправились в Большую католическую базилику Благовещения, он же Дом Святого Семейства, место непорочного зачатия, где архангел Гавриил встретил Марию. Я вот тут https://www.tourister.ru/responses/id_9113 подробно рассказывала об этом месте.

С верхнего яруса открываются виды на город.

Галилея

А потом, почти выехав из города, отправились в православную церковь Благовещения.

Это та, которая над источником. Пред этим храмом небольшая площадь, очень рекомендую выпить там свежевыжатый гранатовый сок. Это очень-очень вкусно!

Галилея

Дальше наш путь лежит в город Кана. В этом маленьком городке по соседству с Назаретом Иисус совершил свое первое чудо, о котором рассказывает только св. Иоанн. На свадьбе дальних родственников Давы Марии не хватило вина, и тогда, по просьбе матери, Иисус сделал так, чтобы обычная питьевая вода превратилась в вино наилучшего качества. И тут возникает вопрос о поощрении пьянства??? Вообще вино было в то время, пожалуй, наиболее распространенным напитком среди евреев «на все случаи жизни». Другие напитки, например, соки, практически не готовились из-за невозможности хранения, ведь холодильников и технологии консервирования тогда не существовало. Вино употреблялось повсеместно, не только на пирах. Следует отметить, что на пире Он, прежде всего, выполнил заповедь о послушании родителям. Ну как-то так. Чуду претворения воды в вино посвящена православная греческая церковь (в честь св. Георгия Победоносца), возобновленная Россией на средства Императорского Палестинского православного общества и освященная в октябре 1889 г.

Галилея

В память происшедшего на этом месте чуда Господня в храме стоят два больших каменных сосуда, выдолбленных из цельного камня.

Итак, движемся дальше, и потихоньку приближаемся к озеру Киннерет. Тому самому, по глади которого Иисус ходил «аки посуху». Это озеро еще имеет название Галилейское море, оно расположено в долине, которая на 200 метров ниже уровня мирового океана. Кстати именно отсюда вода попадает в большинство водопроводов Израиля, отчего само озеро постепенно мельчает. Здесь тепло зимой и очень жарко и влажно в летние месяцы. На берегах Киннерета зародилась древнейшая в мире цивилизация земледельцев и рыболовов. Вокруг озера Кинерет первый город на нашем пути Капернаум (Кфар Нахум — на иврите), где жил Христос. Здесь он ходил «аки-посуху», творил чудеса, лечил больных, воскрешал умерших. Первые ученики Христа — Петр, Иаков, Иоанн, Андрей были местными рыбаками. Из этих краев вышла Мария Магдалена. В Капернауме, согласно Евангелиям, проходила основная проповедническая деятельность Иисуса Христа. Во II веке в Капернауме образовалась община евреев, перешедших в христианство. В следующем столетии в городе была построена церковь, и он стал оплотом христианства в районе. Несмотря на множество чудес, которые Христос совершил в Капернауме, и все вразумления и обличения, которые Он высказал погрязшим в торгово-промышленной суете жителям города, они не раскаялись, не приняли Христа и не уверовали в Него. Поэтому Христос с печалью произнес в их адрес горькое осуждение и предсказал полное разрушение города: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься». Сбылось. Сначала война, потом землетрясение… В этом городе я почему-то вообще не фотографировала. Почему — вообще себе объяснить не могу. Покидаем печально известный город и направляемся дальше, в долину, известную под названием Табгха. Она простирается на северо-западном побережье озера Киннерет, на расстоянии 3 км от Капернаума. Раньше здесь было не менее семи сернистых источников, известных как средство для лечения болезней кожи. Один из них упоминается как место, где Иов был излечен от всех своих болезней. Это и определило название местности: «Семь источников».

Именно здесь произошло несколько важнейших для христианства евангелических событий: чудо умножения хлебов и рыб, когда Иисус накормит 5-ю хлебами и 2-мя рыбами 5 тысяч человек. Ну вот наконец и Кинерет.

Галилея

На берегу озера мы посетили церковь святого Петра, францисканскую церковь, выстроенную из местного базальта.

Галилея

Основанием для ее строительства послужили истории, рассказанные Иоанном и напрямую связанные с Петром.

Галилея

Здесь произошло явление Иисуса Петру после его воскрешения. Камень, на котором проходила трапеза, во время которой Иисус назначил Петра своим преемником, находится внутри церкви.

Галилея

В честь него церковь имеет второе названиее — Менза Кристи, что означает «Стол господа». С этим местом также связывают историю ловли рыб, во время которой было выловлено 153 рыбы. Цифра эта не случайна — древние римляне считали, что на свете существует всего 153 вида рыб — по «Естественной Истории» Плиния.

Галилея

Францисканская церковь св. Петра является территорией Ватикана. Внутри церкви имеются портреты всех римских пап, начиная от изображения самого Петра.

Галилея

После посещения озера мы все-таки поехали отведать эту знаменитую рыбу «Святого Петра».

Галилея

Оказалась обычная тилапия))). Вкусная)))

Далее наш путь лежит к истоку реки Иордан из Галилейского моря — это традиционное место, где христиане совершают омовения водами Иордана в память о крещении Иисуса Иоанном Крестителем.

Галилея

Желающие могут купить крестильные рубашки и погрузиться в воды Иордана, вот здесь https://www.tourister.ru/responses/id_9099 я уже рассказывала о таком нашем экспириенсе.

На этом освежающем тело и дух моменте наша однодневная поездка по Галилее подошла к концу.