albygan
Альберт Пользователь — был сегодня 3:59
Признание
модераторов

Хатынь... Иди и смотри

18 мая 2014 г. 7:52 Беларусь Май 2014
79 67

В Минске в разгаре чемпионат мира по хоккею. Приехали знакомые из Казани — болельщики по натуре и туристы в душе. На матчи посмотреть, но и с достопримечательностями ознакомится. И молодцы, знают, что им надо: кроме самого Минска, еще Мир-Несвиж, конечно, Беловежская пуща, а также обязательно… Хатынь! Только-только широко отпраздновали День Победы.

1

Надо ехать!

Мемориальный комплекс Хатынь расположен на 54 км от Минска. Направление на Логойск — выезд из города так и называется — Логойское шоссе. Дорога до этого районного центра хорошая, двухполосная, с ограничением скорости — 100. Далее она сужается и вскоре будет поворот на Хатынь. Увидев, знаменитый указатель,

8

сначала расстроился — ну, у кого хватило мозгов поставить именно здесь дорожный знак? Затем вдруг показалось, что он очень символичен… Кому-то надо уже понять: «Стоп! Это — Хатынь.»

4

Вот такой километровый знак. Ровно 5 километров.

2

Дорога извилиста,

2

думаю, она такой и была во время войны, только может быть выглядела вот так.

3

Парковка большая, но слегка разочаровала количеством транспорта.

2

Хотя было еще и несколько автобусов. Подкралась предательская мысль, что людей будет совсем мало, никому неинтересно? Информация о комплексе

3

и обязательный знак

2

Билеты для индивидуальных посетителей не нужны. Только для экскурсионных групп с гидом. Для фотографирования официально необходимо приобрести билет, это 1400 беларусских рублей, даже стыдно сказать — 5 российских рублей. Имеется «Фотодокументальная экспозиция», примерно за 7 рублей, в которой также, кроме нескольких стендов с фотографиями тех времен,

1 / 6

можно увидеть графические работы известного беларуского художника Шаранговича. Увидеть, думаю, стоит.

А дальше — надо идти и смотреть…

2

Наши гости — люди уже достаточно взрослые, мы росли в одной стране, взгляды близки, может только окружающая реальность немного разнится — вот и общались в эти дни о многом. На подъезде к Хатыни как-то все примолкли, а уже там больше молчали… Тот случай, когда было о чем помолчать.

1 / 3

Хатынь… Сожженная в войну вместе со всеми жителями деревня.

3

Это, надеюсь, слышали и знают все… Сегодня, на счастье, открываются архивы, появляется новая информация, уже, порой, кардинально отличающаяся от устоявшейся в советские времена.

1

здесь жили люди. Вот так показаны дома…

История не может быть политкорректной. Хатынь сожгли не немцы, а так называемый «118-й шуцманшафт батальон» 201-й немецкой охранной дивизии, состоявший преимущественно из украинцев. Командование батальона было из числа бывших офицеров Красной Армии, попавших в плен в Киевском котле. Первопричиной карательной акции послужила засада партизан неподалеку от деревни Хатынь, в результате которой погиб Ганс Вильке — немецкий шеф роты этого батальона, в прошлом чемпион Олимпиады-36, которого знал лично Гитлер… Команду отдал командир взвода, некто Мелешко, бывший советский лейтенант, утвердил штурмбанфюрер СС Дирливангер (вот уже и немец) и 22 марта 1943 года, во второй половине дня, Хатынь была окружена, а судьба ее жителей предрешена…

Людей собрали в колхозный сарай. Тех, кто пытался убежать, убивали на месте… Впрочем, дальше не буду. «Иди и смотри» — сильнейший фильм Элема Климова, рассказал обо всём. Идите и смотрите, это надо видеть.

2

мой тезка 15-ти лет от роду…

1
2

колокола звонят часто и этот звук сопровождает вас всё время. Это просто реквием по погибшим…

1 / 5
 

2

это явно одинокая старушка, таких и поныне хватает по деревням.

1

1

есть и такое.

Казалось, что эти дрова были заготовлены жителями

1

спасительный лес совсем рядом, а уйти они не успели…

2

здесь много детей. Память останется о погибших в огне людях сохранится,

2

пока они бывают в таких местах.

1

— это страшная аллея.

2

В детском доме в Домачево, Брестской области, в сентябре 1942 ЗВЕРСКИ были уничтожены воспитанники детского дома…

Люди несут детские игрушки в память об уничтоженных фашистами детей.

1
1

— вот и эта девочка положила свою игрушку…


А дальше вот так —

1 / 9
 
(не думаю, что сложно перевести слово «знiшчана» — это «уничтожено») и это не вся стена скорби…

Касаясь участия украинцев в карательных операциях на территории Беларуси, во избежание любых кривотолков, прямо отмечу, что среди полицаев хватало беларусов, русских, прибалтов и кого угодно по национальности. Коллаборационисты, предатели и холуи, свойственны любым народам, в любых исторических условиях. Жертв нацизма, а главное — истинных героев той войны, сынов и дочерей братской Украины побольше будет, чем среди очень многих других народов, как бывшего СССР, так и всего мира.

Вот за них и стоит воскликнуть: «Слава Украине!» и поддержать «Героям слава!»…

 — плохо видно, а ленточка из города Гагарин. Спасибо, друзья!

Чтобы было понятно — это

3

— кладбище деревень и городков Беларуси, уничтоженных во время войны…

Будем жить! Пока здесь бывают дети, приезжает молодежь

1

— все жертвы были не зря!

И надо побывать в Хатыни, знать, что там произошло, чтобы понять, почему в Одессе на пепелище Дома профсоюзов написали — «Хатынь»… Тогда призыв во славу Украины, ну, никак не продолжится нацистским лозунгом — «Смерть жидам и москалям!». От национализма, как идеи любви к одному единственному, собственному народу, до нацизма, как практики ненависти ко всем другим народам — один шаг, к сожалению, очень короткий

2

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Белоруссии

Комментарии

AsiaGate
+9
18 мая 2014 г. 10:31
"Не спрашивай, по ком звонит колокол, он всегда звонит по тебе" (с)

Альберт, спасибо тебе. Жаль, поздно уже вывозить на экскурсию в Хатынь целыми ведомствами и министерствами чиновников страны, которой больше нет. Впрочем, не думаю, что это помогло бы. Если нет совести и сердца, а есть только колоссальная расчеловеченная жажда денег ...

А мы помним. Мы теперь знаем. Мы прочувствовали на себе. Для нас в огне брода нет.
albygan
+2
18 мая 2014 г. 22:18
Может и не поздно
AsiaGate писала 18 мая 2014 г. 10:31
вывозить на экскурсию в Хатынь целыми ведомствами и министерствами чиновников страны
, может и помогло бы. А может и нет...
AsiaGate писала 18 мая 2014 г. 10:31
Если нет совести и сердца, а есть только колоссальная расчеловеченная жажда денег ...
- совсем не радостно, если ты права, но как-то сильно твои слова, на мой взгляд, близки к правде...
Вот и я хотел именно сейчас сказать, что Хатынь - это предел, после него возвращения нет.
karela
+2
18 мая 2014 г. 22:18
Просто нет слов. Нужно действительно ехать в Хатынь и пытаться прочувствовать масштаб человеческого горя и трагизм нашей общей для всех бывших советских стран истории, где были и вот такие черные страницы, где были свои предатели и свои герои.
Спасибо, что рассказываете об этом, Альберт
albygan
+2
18 мая 2014 г. 22:21
Полагаю, там нужно быть. Еще знать как это было и помнить. И детям рассказать. И внукам тоже. Да так, чтобы и они донесли это до своих детей и внуков.
Очень порадовало наличие там детей и особенно молодежи...
karela
+1
18 мая 2014 г. 22:22
Это очень хорошо - память о таких событиях нужно и важно передавать новым поколениям, чтобы не повторять ошибок прошлого
albygan
18 мая 2014 г. 22:37
Только так
arxitektor
+3
19 мая 2014 г. 0:19
Спасибо Альберт! Нас привозили туда в плане патриотической работы, когда я служил срочником в Поставах в 1978 году. Очень потрясло и навсегда запомнилось. Это самый мощный памятник жертвам войны, который я видел. Вечная им память.
albygan
+1
19 мая 2014 г. 0:34
Памятник жертвам войны. Очень простой и понятный, без лишней монументальности. И поэтому очень доходчивый.
ValentinPanov
+5
19 мая 2014 г. 9:46
Кому-то надо уже понять: «Стоп! Это — Хатынь.»

Сильно. По мозгам. Гореть в аду тем, кто разжигает ненависть к людям другой страны, другой веры и национальности! Только не просмотреть, где это очередной раз начинается! И Не оказаться в роли бестолковых статистов, которые за криками "наших бьют, убъем и мы!" не рассмотрят, как ими манипулируют, тупо используют для набивания карманов узкой группы заинтересованных олигархов и их друзей! Ведь их истинная цель - нажива любой ценой, а народ - мясо, статисты!
Люди, думайте, осмысливайте! "Война - это мир. Свобода - это рабство. Незнание - сила". Ведь это сарказм Оруэлла, а не истина в последней инстанции! А сейчас происходит ровно наоборот... Как жаль, что приходится переживать это время, и еще не известно, всем ли удастся пережить...
Альберт, мое к тебе личное уважение!
albygan
19 мая 2014 г. 11:38
Спасибо, Валентин! Поддерживаю твои мысли
ValentinPanov писал 19 мая 2014 г. 9:46
Ведь их истинная цель - нажива любой ценой, а народ - мясо, статисты!
ala
+1
19 мая 2014 г. 10:19
Спасибо.
vibas
+2
19 мая 2014 г. 16:34
Спасибо, Альберт! Страшно! Но сильно!
tan54
+1
20 мая 2014 г. 4:39
Огромное спасибо. Читала и смотрела фотографии со слезами на глазах.
albygan
20 мая 2014 г. 16:25
И вам спасибо, друзья! Тут мне ответить нечего
violik
+1
24 мая 2014 г. 10:04
Хотел было написать: Как к месту на заглавном фото знак СТОП.
Но увидел, что Вы и сами про это написали.
Действительно, очень символично.
Знак как бы сам говорит: остановись прохожий, посмотри, подумай о том, что такое война и никогда не забывай об этом.
albygan
27 мая 2014 г. 17:41
Вот это верно!
ronadort
+1
27 мая 2014 г. 17:30
Родители мои там были, многое рассказывали о Хатыне мне в детстве. Только не знал я, что
Хатынь сожгли не немцы, а так называемый «118-й шуцманшафт батальон» 201-й немецкой охранной дивизии, состоявший преимущественно из украинцев.
А сам я туда поеду вряд ли. Тяжело бродить по пепелищу человеческого горя. Это, если честно
albygan
27 мая 2014 г. 17:42
Там тяжело, соглашусь...
sovikont
+1
6 июня 2014 г. 17:09
Горько ... ... Спасибо ,Альберт!
albygan
6 июня 2014 г. 17:16
Как есть...
ViktorPastoukhov
+1
ViktorPastoukhov
15 августа 2014 г. 19:59
Да-а-а... Надо бы понаехать уже в Белоруссию и туристом. А то после полутора лет военной службы в 80-х туда как-то не возвращался. И уже 3 года назревает эта идея, с тех пор как в путешествии по ТРАНССИБУ на самом длинном из наших участков попали на поезд бел.ж.д.
albygan
+1
18 августа 2014 г. 9:59
Добро пожаловать! Есть что посмотреть...
Насчет поезда бел.ж.д. на Транссибе - это оригинально!
Jura_Lepesa
+1
8 сентября 2014 г. 10:40
а мне стыдно,что до сих пор не съездил.Жена говорит,была,ее тяготило потом чувство скорби,а сам ехать не хочу без нее.Но уговорю,ну как так,не побывать в таком месте?позор какой.
albygan
+1
8 сентября 2014 г. 10:42
Стыдись!
Ни одним рассказом или фотографиями не передать...
Dimitry
+1
8 сентября 2014 г. 15:34
предатели и холуи, свойственны любым народам, в любых исторических условиях
Это отдельная тема. У всех народов есть герои и есть предатели. Но вот чтобы их имена стали известны человечеству, должен быть кто-то, кто об этом напишет.
albygan
8 сентября 2014 г. 15:39
Герострат так и известен и поныне...
Dimitry
+1
8 сентября 2014 г. 15:45
И его рьяная поклонница Старуха Шапокляк.
Mabuta
+1
8 сентября 2014 г. 22:06
Вечная память! Спасибо, Альберт, что поднимаете такие важные темы.
albygan
9 сентября 2014 г. 11:20
И Вам спасибо за поддержку.
dualia1
+1
10 сентября 2014 г. 8:14
Альберт, это один из самых эмоциональных материалов на сайте. Даже не сразу собралась прочесть.
Спасибо, что рассказали и показали. Сама наверно никогда не доберусь до тех мест, но помнить буду. Всегда.
albygan
+1
10 сентября 2014 г. 10:35
Спасибо за такую оценку рассказа.
Olegka
+1
8 января 2015 г. 20:13
Был там. Не раз. В детстве с родителями, когда приезжали в Белоруссию, тогда еще БССР. Теперь здесь живу. Тяжело. Тяжело говорить. Не один час пройдет, прежде чем ком в горле отступит и можно будет отвлечься, улыбнуться, засмеяться, продолжить жить и радоваться жизни. Тяжело. Спасибо, Альберт за настоящие чувства и эмоции. А еще за память
albygan
9 января 2015 г. 10:11
Помнить это надо.
vpolonsky
+1
14 января 2015 г. 11:32
Очень сильно. Спасибо, Альберт!
albygan
14 января 2015 г. 12:38
И Вам спасибо, Вера!
onegina17
+4
22 января 2015 г. 19:43
Вот говорят :" Звери!" А звери такого не творят. Ну кто слышал, что стадо кенийских слонов сожгло заживо стадо танзанийских слонов? Никто! Значит, страшнее людей нет никого... И откуда в людях такое!!! берется? Сбой генной программы! Ошибка на хромосомном уровне? Ведь их рожали нормальные матери, любили и они любили. Что пошло не так в их воспаленном мозгу???? Я выросла на рассказах о войне: оба деда, бабушка. Они там были. У бабушки брат-лейтенант юный, приписал себе лет и пошел в танкисты. Сгорел под Вислой. Осталась открытка, что везут их крошить ненавистного фашистского гада, что помнит он дом побеленный, березку возле колодца, за это и пойдет биться, чтобы его березку фашист погаными руками не тронул. А еще похоронка. Без вести пропал, предположительно сгорел в танке... Мама и папа - дети войны. Мама родилась 1 июля 1941 года - хорошее детство было. А папу подкармливали солдаты, пух с голода. Дед раненых в эшелоне кормил своим пайком, пока сам чуть не помер - здоровый мужик весил всего 40 кг. А бабуля в этом эшелоне и письма, и похоронки, и перевязки, и за руку подержать, и глаза закрыть, и оплакать. Дед по отцу в Праге закончил войну - ордена-медали не помещались, пехота! Что в Воронеже творилось в первые месяцы войны, да и потом - все не могу набраться крепости нервов и написать. Всегда плачу... Наша страна великая! И народ наш уникальный! И вечная память.. И честь.. И слава.. И низкий поклон...
albygan
+1
23 января 2015 г. 9:46
Спасибо, Татьяна! Хорошо тебя понимаю.
Coshara
+1
3 февраля 2015 г. 13:25
Это один из немногих фильмов, который я не забуду никогда. И вот если честно, то не уверена, что хотела бы там побывать... А Вам спасибо, за то, что показали...
albygan
3 февраля 2015 г. 14:17
Я живу в Минске. 50 км от Хатыни. Был там за последние 30 лет раза 3-4. Один раз привез туда друга-немца. Сами понимаете...
Однако, думаю, Хатынь надо увидеть.
Coshara
+1
3 февраля 2015 г. 17:46
Может быть и надо, но я пока не готова... А что сказал друг-немец?
albygan
3 февраля 2015 г. 17:54
Ему было грустно... Да и похоже его отец был где-то в наших краях. Ни полслова на эту тему. Вечером молча пили водку. Что тут скажешь?
hardsign
+1
23 февраля 2015 г. 19:41
Все равно ни один фильм или мемориал не покажет того ужаса который творили фашисты в этой стране. Ибо человеческий мог отказывается это воспринимать или передавать. Прочитав мемуары самих фашистов, я пришла к выводу, что это сознательно навязывалось руководством фашисткой германии своим солдатам, чтобы они понимали - обратной дороги нет. Если им отольются кошкины слезки, не будет больше Германии - никакой.
А мы их пожалели.. А зря.
albygan
+1
23 февраля 2015 г. 19:50
Ой, Нина... Как Вы правы!
Anna_08
+2
12 марта 2015 г. 14:18
Страшно, смотреть невозможно... Жаль, что многие забыли
albygan
12 марта 2015 г. 14:21
Anna_08 писала 12 марта 2015 г. 14:18
Жаль, что многие забыли
Надеюсь не все.
Redcat
+2
12 марта 2015 г. 15:48
Я не смог себя заставить поехать в Аушвиц (Освенцим). Не могу заставить себя приехать в Хатынь, хотя регулярно "летаю" через родную тебе Белоруссию. В свое время меня так прошибло на Пискаревском кладбище в Питере, еще пацаном, что память об этом не дает покоя до сих пор. И хотя год назад повез туда жену и дочку, но от листочков дневника Тани Савичевой до сих слезы на глазах. Как в первый раз.

Меня не надо учить любви с своей стране, патриотизму. Это вбито в меня папиными орденами-медалями, его отношением "к родным березкам", памятью о наших ветеранах, что для нас были просто папами-мамами. Но когда сегодня опрос социологический среди молодняка вдруг выясняет, что "во второй мировой СССР воевал с американцами", хочется ... Впрочем, не буду здесь про что хочется. И про "Слава Бандере" тоже не хочу.
Мне иногда кажется, что что-то распыляют на наши головы... Не могут так одновременно люди сходить с ума. Повсеместно...
Можно я дам ссылку на этот очерк на своей странице в ФБ?
albygan
12 марта 2015 г. 15:55
Спасибо, Толя! Мы с тобой явно мыслим одинаково в таких вопросах...
Не знаю, что такое "ФБ", похоже совсем не "ФСБ" , ссылку - без проблем, буду только рад. Заодно и тот про "Особенности..." За это - не стыдно.
Redcat
+1
12 марта 2015 г. 16:09
Фейсбук! Сокращенно - ФБ. А ФСБ как раз такое бы запросто пропустило, вполне вписывается в их понимание защиты Отечества.

А разве есть что-то "стыдное" в твоих рассказах?
albygan
12 марта 2015 г. 16:54
Понял. Насчет не стыдно имел в виду, что ценю их, могу показать кому хочешь
Sergey_Kuznetsov
+1
2 апреля 2015 г. 19:31
Был в прошлом году в Минске, но до Хатыни не добрался... Надеюсь, следующий раз удастся!
albygan
+1
2 апреля 2015 г. 19:36
Надеюсь всё у вас получится!
Nata_Hato
+1
4 июня 2015 г. 15:25
Хатынь - одно из печального наследия страны. Но честно печальнее становиться от отношения к этой памяти. Была в 2010 году (надо было по долгу написания диссертации), прошло на тот момент несколько лет (не помню точно) после реконструкции мемориала. И было печально смотреть на разрушающийся покрытия и бортовые камни, уложенные кое-как. На обратном пути волей судеб нас ждало общение с сотрудницей комплекса. И тут стало совсем печально... комплекс вроде как и входит в состав музея ВОВ, но находится на самообеспечении (читаем без какого-либо финансирования). Вниманием обделен, первенство памяти о трагедии войны перешло к Линии Сталина. Туда и добраться легче и прочее прочее. И делегации и школьные экскурсии изменили направление. Вот так и происходит у нашего народа с памятью (не без участии власти). Стоит вспомнить сколько времени идет речь о создании мемориального комплекса в Тростенце, где на месте захоронений выросла городская свалка. Денег нет и проектов достойных нет или может чего-то другого у нас нет. За время диссертации пришлось порядком увидеть мемориалов, находящихся в таком запустении.
albygan
+1
4 июня 2015 г. 18:07
Запущенность в Хатыни, несомненно, присутствует. Не скажу, чтобы совсем уж катастрофическая, но тем не менее. Однако, мемориал, конечно, сильный, как написал даже очень пронзительный.
Надеюсь детей туда возят. Мои, слава богу, там были.
А "Линия Сталина"... Ну, что сказать, это шоу, да и название...
Nata_Hato
+1
4 июня 2015 г. 18:19
Сильный конечно, спору нет albygan, я про финансирование и расстановку приоритетов. Как не странно, но в такие памятные места вкладывают деньги другие.... А наши живут хлебом насущным и отдыхом. Тот же концлагерь в Тростенце. Жуткое место и история, а в память - два невзрачных затерянных обелиска.
albygan
4 июня 2015 г. 18:45
Тростенец это вообще отдельная тема. Тут и сказать нечего. Совершенно непонятно, почему так с ним обходятся...
Nata_Hato
+1
4 июня 2015 г. 19:36
albygan Сложно сказать. Так уж вышло, что я сама не зная столкнулась с этой темой, выбрав темой дипломной работы "реновация земель" и местом притяжения была избрана свалка в Тростенце... вот и пошло все. Тема диплома изменилась на мемориально-парковый комплекс. Кроме того, что он должен был стать последним концлагерем выяснялось, что не только жертвы войны были, наши еще как постарались. Аккуратно прикрылись исследования и число жертв в разы уменьшили...
albygan
+1
5 июня 2015 г. 12:56
Nata_Hato писала 4 июня 2015 г. 19:36
не только жертвы войны были, наши еще как постарались.
похоже в этом и основная причина забвения ...
Priliv
+1
14 июля 2015 г. 21:43
Спасибо. Где то дома у матери еще хранится книга " Я з вогненной вески" Алеся Адамовича, подписана автографом моему отцу на то время редактору журнала "Полымя". Так вот я хотел дать изучить мужу моей облатышевшейся племяннице, который каждые входные по своей воле ездит и ухаживает за фашисткими захоронениями, собирает все артефакты и т.д. Он спросил- Это факт? -Ну как бы это проза с историческими фактами. Для меня это не факт и отбросил в сторону. Вот гад где.
albygan
15 июля 2015 г. 18:45
Что уж сказать... И добавить нечего.
Priliv
+1
14 июля 2015 г. 21:49
Про друга немца хочу добавить. Мой друг и профессор чех, собрался на следущие выходные в гости ко мне. Так тот сразу заявил, что касается ВОВ мне не интересно и даже не вздумайте меня водить по столь значимым для вас местам. Это ваше, мне все равно на то с кем вы воевали.
albygan
15 июля 2015 г. 18:45
Увы, им нас не понять...
IrinaAnanyeva
+1
30 ноября 2015 г. 14:18
Спасибо за память. Низкий поклон Хатыни и всем местам, где люди защищали человечество от нацизма.
albygan
30 ноября 2015 г. 16:59
Спасибо!
Prohoziy
19 апреля 16:18
Спасибо, Альберт! Альбом тронул до глубины души, хотя видел в фотографиях неоднократно с детства. Нас на этом воспитывали, но, судя по тому что происходит вокруг, воспитание дошло не до всех. Тяжело осознавать, что есть доля и моей вины в этом.
Не знаю, получится ли побывать самому, но детям и внукам покажу Ваш рассказ непременно.
Вечная память всем погибшим в той войне! Вечная память всем, кто ушел от нас после войны. Храни Господь тех, кто еще рядом с нами.
albygan
19 апреля 17:33
Вам незачем винится, повторю Ваши слова: Вечная память всем погибшим в той войне! Вечная память всем, кто ушел от нас после войны. Храни Господь тех, кто еще рядом с нами.
Полностью согласен!
Lene
+1
10 сентября 21:19
Спасибо Вам,Альберт! Сейчас пережила то же состояние,как когда я посетила Бабий Яр..Спасибо Вам.Это забывать нельзя!
albygan
10 сентября 21:30
И Вам спасибо.
Elve
+1
11 октября 21:50
я плакала в Хатыни ... кровавый след .. как много горя .
albygan
11 октября 21:54
Там трудно сдержаться....
den-ekb
+1
7 ноября 21:37
Серьёзный труд, написанный осмысленно и с переживанием. Спасибо.
albygan
8 ноября 7:36
Спасибо.
Тема такая, просто...
ASvetlanka
+1
29 ноября 23:07
Спасибо, фильм "иди и смотри" тяжело смотреть, но необходимо, необходимо помнить этот кошмар, чтобы он никогда не повторился......
albygan
+1
30 ноября 0:02
Необходимо.
sany4
30 ноября 11:16
Спасибо, Альберт! Рассказ берет за душу! Все наболевшее за последние годы хочется выплеснуть. Но мы поймем друг друга и без слов. 40 лет прошло, как побывал в Хатыни, а всплыло в памяти, будто вчера, после твоего рассказа... "Иди и смотри" посмотрел в те годы, пересмотреть не смогу - не выдержу переживаний... Дай Бог, чтоб такое не повторилось, чтобы нашим детям и внукам не испытать этого ужаса...
albygan
30 ноября 11:20
Согласен.
AMour
30 ноября 11:20
Спасибо за такой яркий и эмоциональный рассказ! Это надо видеть и помнить обязательно!
albygan
30 ноября 11:22
Именно так
Vladimir_Shalaev
+1
30 ноября 12:44
Я был в Хатыни совсем в юном возрасте, один, без родителей. Ездил на школьные каникулы к бабушке в Минск. Бабушка моя (вместе с моим отцом 5-9 лет) была в одном партизанском отряде с Машеровым П.М. в Россонах. Бабушка прожила долгую жизнь (91 год) В последний год её жизни записал её воспоминания о войне на видео...
albygan
30 ноября 12:52
Большое дело - сохранить такие воспоминания!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.