Турист Константин Пленник (Plennik27)
Константин Пленник
был 1 февраля 2018 7:08

Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск + 2 города — Россия Апрель 2014

Срок путешествия — 3 недели. Расстояние около 7 тысяч километров. Бюджет 4 тысячи рублей. Снаряжение (Рюкзак, палатка, спальник) 20 кг.

Жизнь — это череда приключений.
Некоторые приключения нам посылает судьба.
Другие приключения нам посылает случай.
Но самые интересные приключения мы создаём сами

Приключения всегда дают бесценный опыт путешественнику. Для меня этот опыт всегда имеет очень важное значение. Каждая ситуация, которую подарило путешествие, обязательно оставит отпечаток. И когда встанет какой-либо важный выбор, этот отпечаток, поможет принять наиболее правильное решение.

Начиная свой путь из дома, я лишь предполагал, что ждёт меня впереди. Но одно я знал точно — это будет потрясающее приключение.

Интересности начались уже в нескольких десятках километров от Тюмени. Меня остановили доблестные стражи дорог, и составили протокол о нарушении мною ПДД. Я знал, что вне населённых пунктов, ходить нужно по обочине, на встречной полосе движения, и даже уже получал штраф за такое, но всё же удобнее мне «голосовать» делая всё не по правилам J. Вы бы на них за это разозлились? Я бы хотел, но знал, что это к лучшему, раз уже произошло. Полицейские вернулись через некоторое время и накормили меня. Дали несколько не глупых советов касающихся лазеек в дорожных правилах, и к завершении своих добрых дел остановили для меня грузовичок.

В Омск я приехал уже ночью. К тому же приехал я в центр города. Где переночевать ночью в центре достаточно крупного города? Почему бы не рядом с Ледовой Ареной? Тем более когда там есть охраняемая парковка с мягким газоном. Остаётся только поставить палатку и всё. А утром я насладился потрясающим рассветом, подарившим мне отличное настроение на целый день.

Автостопом сквозь реальность. Восточные Саяны

Часть пути до Новосибирска меня вёз Михаил. Он рассказывал, как недавно пережил нападение хулиганов, одному из которых он воткнул в ногу нож. После чего хулиганы убежали. Это был довольно странный человек. Но не менее странный чем остальные, или даже я сам. Все мы по своему привлекательны и пугающе. Смотря с какой стороны посмотреть.

В Новосибирске я посетил «Музей Смерти», официальное его название: Музей мировой погребальной культуры. Тема смерти меня всегда интересовала. Но говорить и думать о ней в нашем обществе не принято, поэтому я воспользовался возможностью и побывал в этом интересном месте.

Я не люблю ходить по музеям. И если я всё же туда иду, то время там тянется для меня ужасно долго и не интересно. Но этот музей друзья, это совсем другое дело! Я ходил по нему, разглядывая экспонаты с особым любопытством!!!
Черепа, гробы знаменитых людей и народов в целом, катафалки и многое другое, можно увидеть благодаря неординарным взглядам создателя Новосибирского Крематория.

Автостопом сквозь реальность. Восточные Саяны

Дальше Томск. Город студентов. Я влюбился в этот город с первого взгляда, а когда познакомился поближе, то понял, эта любовь будет вечной. Этот город с ультрасовременными, тонкими светофорами, памятником любви на мосту влюблённых, ребёнка в капусте и забором из автобуса рассказал мне о своей истории и традициях. Например, в день радио, Томские студенты, выкидывают старую технику (телевизоры, радиоприёмники), из окон своих общежитий, а выпускники красят ботинки белому памятнику Кирова. Ещё много интересного я почерпнул в этом месте. Вы не пожалеете если посетите этот удивительный город.

В Красноярске

Автостопом сквозь реальность. Восточные Саяны

я остановился у художницы, с которой путешествовал в 2013 году на остров Ольхон — сердце Байкала, и Ёрдынские игры — спортивные состязания бурятских и якутских народностей. В этот раз художница вновь составила мне компанию. Мы приехали в Слюдянку — городок на берегу Байкала, через который проходит федеральная трасса. Отдохнули у моей Замечательной знакомой Алии. От туда двинулись в сторону Ниловой пустыни — начала маршрута в долину Шумак.

Шумак — природный целительный комплекс. Единственное на планете место, где в одной долине собрано более ста целебных источников. Вода каждого из них, подобно тонко настроенному камертону, избирательно воздействует на тот или иной орган тела человека, возвращая его к естественному состоянию равновесия и гармонии — к здоровью.

Переночевав в домике, который нам любезно предоставил (бесплатно) сторож Александр, мы с утра двинулись в путь. Дорога до долины Шумак проходит через леса, перевалы, реки и озёра. Решив двигаться по 45 минут с 5-ти минутными передышками, мы запланировали дойти до долины ста источников за два с половиной дня. Я делал снимки на свой телефон и снимал удивительный мир горной природы, энергия которого наполняло всё окружающее пространство.

Автостопом сквозь реальность. Восточные Саяны

Мы следили за синими полосками на деревьях, которые указывают на правильность пути. Эти полоски нам очень помогали, ведь тропы на снегу не видно, а снега постепенно становилось всё больше. Время от времени я звонил Александру (сторожу с базы) и уточнял маршрут. В конце дня, Александр посоветовал нам с Художницей свернуть с пути в определённом месте, чтобы добраться до зимовья охотоведов, о котором ни кто, ни чего не знал. Мы шли до туда по конной тропе через болото, по очень мягким сугробам, в которых можно было провалиться по колено, если ступать не туда. В качестве нашего навигатора выступала небольшая протоптанная полоска, по которой уже полгода не ступало не одного копыта. Несколько раз теряя, и на интуитивном уровне находя эту тропу, мы быстрым темпом поднимались на крутой подъём. В какой-то момент времени мы её всё-таки потеряли и благополучно заблудились. Тогда я принял решение идти на пролом, так как на возвращение уже не было времени. Раза 3 или 4 нам чудились домики и мы шли к этим миражам.

И вот когда времени до захода солнца уже практически не осталось, надежда найти домик полностью угасла, связь на телефоне отсутствовала и ко всему прочему мы находились на склоне под таким углом, что подъём в гору без рук был не возможен, а следовательно о том чтоб ставить палатку не могло быть и речи. На улице уже лёгкий минус, обувь на сквозь промокла, в голове только одна мысль: «Как же тут красиво». Эта мысль всегда посещала меня в похожих ситуациях.

Да да, там действительно было очень красиво! Мы забрались так высоко в гору, что нам открывался потрясающий вид на снежные пики гор и лесистые участки под ними. А вы бы что, поддались бы панике, когда тут такая красота? Нужно наслаждаться каждой минутой жизни, даже если она последняя.

Вдруг я почувствовал вибрацию. Это был телефон. Александр, каким-то образом прорвал не покрытую связью зону. Мы были совсем не далеко от зимовья. Он понял это по моему описанию местности. И вот мы с художницей, минут через 15 увидели домик. В домике 4 на 4 метра, 2-х метровой высоты была печь и дрова. Как только мы разожгли огонь, солнце село и на улице стало очень холодно.

На утро, позавтракав мы обнаружили что обувь художницы, сильно пересушилась и к тому же образовалось пара сквозных проплавленных дыр на подошвах. Это спасло нам жизнь. Ведь иначе мы бы не приняли решение вернуться. А дальше таких домиков не было, а погода ночью достигала только у подножья в минус 15 градусов днём. Но это было чуть позже, когда мы уже уехали. Мы узнали это уже от Александра по телефону, на пути в Красноярск. Если бы мы пошли дальше то очутились бы в это время холода, на перевале, где и в августе снег частое явление. Где температура в эти дни была минус 25 градусов.

Пропуская наш спуск обратно в лагерь, где были долгие и безумно интересные разговоры с Александром о его удивительной жизни, я перенесусь далеко вперёд.

Автостопом сквозь реальность. Восточные Саяны

Когда-то мне приснился сон, в котором мне ясно дали понять, что я обязан посетить Шаракшино. Я помню, что записал это слово когда просыпался ночью, а утром в интернете узнал что это название принадлежит озеру в Омской области. Когда я приехал туда, то сразу в него влюбился. Меня там ждали катание на лодке, красивый закат, озёрный цветочек, канонада живностей в кучу децибел, а так же здоровый ужин на костре. Всё это в одном месте. Месте из сна.

Завершением моего путешествия стало очное знакомство с кругосветным путешественником Владимиром Другановым. Он совершил свою первую кругосветку в 21 год, и намерен продолжать делать это раз за разом. Мы очень интересно пообщались как с ним, так и с другими путешественниками в Арт-Пространстве Квартире 50, хозяином которой является наш общий друг.

И вот я дома. Путешествие на Шумак не закончено. Оно продолжиться в будущем. Но сказать, что путешествие в целом вышло не завершённым я не могу. Было так много интересных событий и интересных разговоров с моими попутчиками и друзьями, что они просто не уместятся в этой статье. Совсем скоро, я снова отправлюсь путешествовать. И приключения мои продляться как минимум от полу года. Куда и как они будут проходить, вы можете узнать из Блога «Спроси меня какой»

Хочу выразить благодарность Интернет-Магазину Спроси меня какому за отличный и функциональный Рюкзак. Тюменскому арт пространству Спроси меня какому, за поддержку и уют, а так же за лучшие кеды в мире спроси меня какие. Всем тем людям, которые меня приютили. Всем кто показывал и рассказывал о своих городах. Всем кто меня подвозил. И вообще всем кто учувствует в моих приключениях. Спасибо!!!