Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 22 апреля 12:45

Индонезия Октябрь 2013

В Убуде мы остановились в маленьком отельчике UMAH GRAN GUEST HOUSE.
Пять ночей — 2,000,000.00 IDR = 5,867.72 руб

После Ловинских апартаментов, здесь, конечно, было потесней, но тоже неплохо. Соседей не было ни слышно, ни видно. Всего номеров девять. Отель стоит на склоне, ступенями уходя вниз, по дну оврага бежит речка. На каждом «этаже» по два номера.

Все отели мы брали на отшибе, и этот тоже находится на окраине Убуда, в двух шагах от Слоновьей пещеры.
Плохо только, что холодильника в номере нет, но продукты можно без проблем положить в хозяйский холодильник. И нет своего ресторана, завтраки привозят в назначенное вами время, но нас это не смущало, все равно целыми днями мотались по острову.

Вид на отель с открытой площадки, где мы завтракали и можно было позагорать и вид на нее от нашего номера, ну и веранда нашего номера.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Вид, который нам открылся утром с площадки, где мы завтракали, просто потряс! Правда объектив запотел)).

Внизу шумела речка, откуда то издалека раздавались звуки балийской музыки.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

В этот день Путу был занят, но что бы у нас время не пропадало, он поручил нас своему другу:). Нормальный такой дяденька, только не очень разговорчивый, хотя так же останавливался, где попросим, не напрашивался на обед и не возил там, где не надо.
Как всегда, картинки с обочины:

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Приехали в город Клункунг и пошли осматривать дворцовый архитектурный комплекс Таман Гили. Переводится как «Уединенный сад». Входные ворота ориентированы в сторону священной горы Гунунг Агунг, в центре — обширный пруд с лотосами и карпами, а по обе его стороны располагаются два павильона-беседки. Площадь перед главным зданием находится как раз напротив пруда. Територия очень живописная и приятная. Естественно присутствуют фотографы, чтоб вы не ушли без снимка на память)).

Потолки беседок («бале») расписаны живописными фресками. Один из них Керта Госа — или зал суда- известен потолочными росписями, иллюстрирующими эпос «Бхиме Сварге» и сцены из историй «Тантри». Когда обвиняемый, стоящий перед 3 монахами, исполнявшими роли судей, возводил взор к небу, он видел над головой потолок с впечатляющими изображениями грешников, которых пытали демоны, и невинных, веселящихся в раю, а на потолке Плавучего павильона изображены некие балийско-буддийские мифы.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Эту землю короли считали своей резиденцией. В апреле 1910 года голландская армия окружила дворец Клункунга, и королевская семья погибла от пуль, выпущенных из европейских ружей. Клункунг был последним балийским царством, не желавшим уступать территорию колонистам. В здании самого дворца находится коллекция предметов ритуальной и бытовой утвари, различных произведений ремесленников из Клунгкунга.

Там все очень красиво, народу совсем мало, фотографий у меня миллиард, но надо смотреть самим, словами все-равно не опишешь.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Дальше мы поехали еще в один замечательный храм, а по дороге остановились около очередных невероятно живописных рисовых террас. Там к нам, было подрулила тетенька с кипой саронгов на голове, но решительное НЕТ и он, а ушла. А еще на каждой мало—мальской стоянке обязательно присутствует парковщик.

Потом у нашего водителя чуть инфаркт не случился, когда я увидела, как на коровах распахивают поле и буквально заорала, чтоб он тормозил))). Он рассказал нам, что в настоящее время, естественно в основном пользуются минитракторами и прочей техникой, а коров используют крайне редко, только в труднодоступных местах и очень берегут их. К коровам на Бали относятся как у нас к лошадям. Пашут с утра и не до изнеможения, как только становится жарко (по их понятиям), коров сразу распрягают и уводят в тень.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

А с другой стороны дороги я увидела такую повседневную картинку. Так моются и мужчины и женщины, особо не заморачиваясь по поводу стеснения.

Бангли расположен высоко в холмах, поэтому там не так жарко, даже, можно сказать прохладно. Это спокойный рыночный городок. Главная достопримечательность — очень высоко почитаемый храм Pura Keneh. Так написано в путеводителе, но по этому храму, в прочем, как и по многим другим мы гуляли в гордом одиночестве, чему были несказанно рады.
Большой и внушительный, он поднимается террасами по отвесному склону над дорогой.
Замысловато украшенный главный вход ведёт во внешний двор, где растет огромное дерево баньян, в ветвях и корнях которого гнездится башенка kulkul.

Действительно очень красивый храм, с кучей всевозможных беседок, статуй и алтарей, или я не знаю, как это называется, но украшены невероятной резьбой, росписью и лепниной. Все покрыто изумрудным, мягким мхом, что придает таинственный вид всему окружающему, здорово, в общем!

После утренней церемонии осталось много разной красивой посуды: чаши, блюда, мне очень понравились вот эти пробки для бутылок

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

А вот дальше мы приехали в одну из сохранившихся балинезийских античных достопримечательностей, состоящую из традиционных домиков, деревню Penglipuran.

Все говорят, что это настоящая деревня, но меня почему то не покидало чувство, что больно все это смахивает на «Потемкинскую деревню», как-то все напоказ, вылизанно, показушно. Народу довольно много там гуляет. Мне не понравилось. Из каждой двери тебя зазывают хозяева, показать свой дом, житье-бытье. Мы завернули в один. Тетенька провела нас по двору, показала кур, свиней, как работают женщины, как устроен балийский дом изнутри. Интересно, но я не почувствовала, как бы это сказать, духа этого дома, что ли.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Перед уходом нас обступили дети и тетенька стала активно предлагать различные сувениры, по большей части всякую фигню, но мне попались на глаза альбомчики для фото, сделанные из пальмовых листьев, очень симпатичные для сувенира и мы взяли парочку.

Вот так на мужа смотрели, когда он рассчитывался))

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Больше мы ни в один двор не заглядывали, потом не отвяжешься, да и потом, это ведь заработок их, а нам раздавать деньги налево-направо не хотелось. Мы не стали там долго гулять, прошли всю улицу до конца, до храма, но вход был почему то закрыт, посидели в тени, возле баксошницы, да и пошли обратно.

Следом был еще один красивейший Храмовый комплекс Gunung Kawi. Плата за вход как и везде чисто символическая. Перед спуском к храму небольшая площадь с сувенирными лавочками, набор стандартный, чуть дальше дорожка ступенями уходит вниз, к небольшому мостику через оросительный канал, с кристально чистой водой, от которой веет прохладной свежестью, вода заполняет ярусы рисовых плантаций, на которые открывается вид с дорожки. Мне все время кажется, что террасы каждая живописней предыдущей.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Дорожка уходит все дальше вниз, ступеньки приводят к мастерам, выставившим свои изделия. Вот тут уже глаза разбегаются от увиденного: кружевная резьба покрывает кокосовую скорлупу. Тут и драконы, и диковинные цветы, и сказочные птицы и многое другое, рядом еще один вид местного ремесла — резьба по кости. Работа настолько тонкая, что не веришь своим глазам: как такое возможно? В ход идет все, и бедренные кости, и лопаточные, и рога и даже целые черепа. Я стараюсь убедить себя, что такой череп не влезет в наш чемодан ни при каком раскладе, а коварное воображение просто таки рисует картинку, как он (череп то бишь) висит у меня дома на стене.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

То, что это настоящая кость можно не сомневаться, достаточно заглянуть внутрь, с изнанки, так сказать, или поджечь маленький осколочек и почувствуете характерный запах.

Ну и конечно, по мелочи: фигурки, маски — обязательно!, посуда и даже кружево

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Оторвавшись на конец от любования всеми этими диковинами, мы спускаемся еще ниже и проходим через небольшие каменные ворота.

Происхождение храмового комплекса Gunung Kawi достоверно никому неизвестно. Нет официальной версии, кем и когда, храм был создан, но вокруг него ходит много легенд. Есть версия, что это гробницы короля Анака Вунгсу, его жен и наложниц. Но с полной уверенностью это никто утверждать не берется. Однако, каждый исторический объект, предназначенный для посещения туристами, должен иметь свою красивую историю.

Переходим через еще один живописный мостик, над быстрой речушкой и пройдя чуть вперед и вверх видим четыре огромных сооружения в пещерах, высеченных в каменном склоне. Они похожи на мавзолеи или гробницы. Словно резные ларцы с причудливой архитектурой и впечатляющих размеров. Это действительно древние творения. Подтверждением служит каменная лестница ведущая к пещерам. Напротив этих четырех пещер, на другой стороне реки, стоит еще пять таких же гробниц.

Такое место не терпит суеты. Даже рыбы в небольшом бассейне, полные достоинства, плавают не спеша. Слышны только звуки реки внизу и небольшого водопада слева от гробниц. Идеальное место для медитаций.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Покидаем это чудесное место отдохнувшими и умиротворенными. Очень понравилось, да, и людей тоже совсем немного, была небольшая группа туристов, но они быстро ушли вперед.

На выходе меня снова начинает трясти от желания купить все, что вижу. Покупаем «коконатовую» лампу, маленького костяного геккончика и у трогательного старика вазочку из кости. Знаю, что переплатили, но мне его почему то так жалко было!

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Поужинать мы решили перед заездом в Петулу и на этот раз вид был просто сногсшибательный! Ужин тоже.

Только сели, как нарисовался вот этот персонаж с корзинами. Про этот развод я читала, но ведь это копейки, ему будет приятно, а нам забавно, поэтому муж сфотографировался в роли сборщика риса:)) И мужичок тут же ушел в домик, вот работа у него такая!

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

По пути в Петулу, мы заехали на знаменитые рисовые террасы Тегаллаланг. Они считаются самыми красивыми на Бали. Ну, не знаю. Народу там, больше, чем людей. Дети хватают за руки, требуя купить какую-то хрень за пять баксов, куча торговцев, кафе одно на другом, короче, не айс.

По террасам проложена тропинка, по которой может прогуляться каждый желающий, что многие и делают, от этого они тоже не становятся привлекательней.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Последний заезд в этот день был в деревушку Петулу, куда стараются попасть под вечер. К этому времени, именно в это место слетаются тысячи белых цапель.

Днем они кормятся по всему острову, а примерно к 18 ч возвращаются на ночлег, устраиваясь на ветвях деревьев вдоль дороги. По преданию, цапли — посланцы богов, призванные положить конец вражде между людьми. Жители деревни надеются, что присутствие птиц принесет им удачу, и терпеливо сносят сопутствующие беспокойным пернатым грязь и запах.

Въезд в деревню платный, но опять таки — копейки. Нас высадили в начале улицы и дальше мы пошли пешком, вертя головой по сторонам. Асфальт белого цвета))

Солнце клонилось к закату, деревня ожила, люди все повылазили из домов, женщины и дети активно убирались, мели лестницы и улицу, собаки оживились, интересно было наблюдать, вот тут у меня было ощущение, что все вокруг настоящее, а не как в том общинном поселке. Ну да ладно.

Такие картинки меня всегда умиляли, а муж не выдержал и чуть не закричал: Смотри-смотри, девочка с камнем на башке!

Ну да, с детства приучают. Зато какая осанка! В конце улицы нас перехватил какой-то мужичок. Он популярно объяснил нам, что смотреть на цапель лучше всего из его кафе, оттуда видно самое любимое птичье дерево!
И вы будете смеяться, но это оказалось действительно так!

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

Его кафе находилось в глубине рисового поля. Он провел нас под навес, усадил за стол. В меню у него кроме напитков ничего не было, а когда я попросила сок, он сказал, что к сожалению, буквально вчера у него сломалась соковыжималка:)). Короче, муж взял чай со льдом, а мне чашечку кофе. Тут тоже интересно. Муж засомневался, что кофе уж больно дешевый, даже по местным меркам, на что мужичок всплеснул руками и сказал: Что Вы! У меня натуральный кофе, вот, смотрите — дерево растет, я сам собираю и сам обжариваю. Вы пили когда-нибудь вот так кофе? Прям с дерева? Я нет!

Короче, сели мы и стали ждать. Совсем недолго. Скоро начали слетаться цапли. Сначала небольшими группками, они прилетали, садились на деревья, срывались, делали круг, снова возвращались, к ним присоединялись все новые и новые птицы, это так красиво!

Хозяин был так любезен, что дал нам бинокль, совершенно бесплатно))
Тем временем его жена вынесла и положила вечерние подношения.

Приубудье. Храмы, коровы и цапли

К нашему отелю подъезжали уже поздно, ресторана при нем не было и мы попросили завезти нас в приличный магазин «со спиртным и фруктами», если честно, хотелось вечером выпить немного. Мне было жаль, что мы уехали с севера, там было здорово! Да и просто хотели посидеть, написать письма всем, поговорить…

Магазин оказался вполне на уровне, DELTA DEWATA, набрали фруктов, мне маленькую водку и сок, мужу — вискарик. Мы взяли какую-то ирландскую, наша водка довольно дорогая, раза в три. За все отдали 193,842.00 IDR — 568.62 руб. К стати, как молочная душа, очень интересовал этот вопрос, читала, что с молоком большие трудности, так вот молоко можно купить везде! Как в крупных магазинах, так и на любой заправке в магазинчике, и маленькие пакетики и литровые. Вот с чем неважно, так это с колбасой. Мясо есть, а всякая ветчина и еже с ней представлена исключительно в виде нарезки в вакуумной упаковке по три-четыре кусочка и какая-то бумажная.

Ну и посидели вечерком)).