Турист Женя (Evgeni)
был вчера 7:20

Путешествие по Узбекистану

Ташкент, Самарканд, Шахрисабз, Бухара, Хива — Узбекистан Апрель 2014

Привет всем путешественникам! С 10 по 24 апреля 2014 года я самостоятельно посетил Узбекистан по городам Великого шёлкового пути (Ташкент, Самарканд, Шахрисабз, Бухара, Хива).

Просмотрев различную информацию по Узбекистану, а также заручившись необходимой поддержкой, я решил посмотреть своеобразную красоту этой страны.

Маршрут я определил для себя следующим образом: первый (прилетел из Новосибирска в 18.25 час.) и второй дни в Ташкенте с целью осмотреться, третий и четвертый дни в Самарканде, пятый и шестой дни в Бухаре, седьмой и восьмой дни в Хиве, потом возвращение на самолете обратно в Ташкент и там по обстановке.

Предварительно я забронировал отели, купил билеты на самолет. К сожалению прямых рейсов не было и пришлось брать билеты на рейсы Хабаровск-Новосибирск (с ночевкой)-Ташкент и обратно (без ночевки в Новосибирске).

По прилёту в Узбекистан, сначала все шло по намеченному плану, но на третий день в планы вмешался случай, меня пригласили на узбекскую свадьбу недалеко от Самарканда, предложение я принял и дальше пришлось отменять бронь в Бухаре и перебронировать ее по новому. То есть вместо запланированного пребывания в Самарканде (293 км. от Ташкента) двух дней, я там пробыл четыре дня и соответственно далее все сдвинулось на два дня. Осмотрев в первые два дня Самарканд (описывать не буду, вся информация есть в интернете, но достопримечательности города по моему мнению можно посмотреть даже не любителю экскурсионного отдыха и он останется под впечатлением,

Самарканд. Памятник Амиру Темуру

на третий незапланированный день я поехал в Шахрисабз (90 км. от Самарканда) (в общем особо там смотреть нечего и если времени в поездке по Узбекистану у вас будет мало, то туда можно не заезжать, но если время позволяет, то заехать туда можно

и уже на четвертый день попал на свадьбу. По сравнению с нашими свадьбами, узбекские свадьбы гораздо многочисленнее, но менее веселые, отсутствуют конкурсы и т. д. На этой свадьбе присутствовало 550 человек и это считается средняя свадьба. Все сидят за столами, по очереди произносятся тосты, в перерывах между тостами поет певец, выступала танцовщица, которая проходя мимо столов, собирала деньги, которые ей дарили за её танцы. Ещё выступала пара, что-то типа акробатов-танцовщиков, нижний более старший держал вверху за ногу более младшего и тот под музыку танцевал и им также за это около каждого стола давали деньги. Насколько я мог видеть (сидел далековато) жених и невеста особо ничего не кушали и не пили, переодически к ним подходили, чтобы сфотографироваться, я тоже это сделал. Ближе к вечеру гости начинали небольшими группами танцевать, но как-то робко и не значительное количество людей. Всё это естественно снималось на видеокамеру. Так как мне на следующий день надо было рано уезжать в Бухару, со свадьбы я ушел.

В Бухару (268 км. от Самарканда) я приехал после обеда и оставив сумку в отеле, сразу с профессиональным гидом пошел осматривать достопримечательности города (аналогично Самарканду)

Бухара. Ансамбль Ляби Хауз. Памятник Ходже Насриддину
Бухара. Медресе Мири-араб
Бухара. Минарет Калян

На следующий день до обеда я осмотрел с тем же гидом достопримечательности пригорода Бухары и после обеда уже самостоятельно погулял по городу. Услуги гида за один день стоят 100000 сум или 35 долларов США. На следующее утро я выехал в Хиву (470 км. от Бухары), где по дороге водитель немного заблудился и мы проехали лишние 21 км. Приехав в Хиву меня также как и в других городах встретили и сразу начали показывать достопримечательности

В целом все основные достопримечательности сосредоточены внутри старых крепостных стен, которые можно осмотреть за один день, спокойно и не спеша. По сравнению с Бухарой, Хиву не бомбили и не обстреливали, когда в 1920 году красная армия занимала эти города, поэтому в Хиве практически ничего не реставрировалось и осталось в первозданном виде.

На следующий день в 15 часов я улетел обратно с Ташкент, где в последующие дни осматривал достопримечательности города

Ташкент. Медресе Кукельдаш
Ташкент. Музей посвященный жертвам репресий
 конечно они проигрывают в исторической ценности и красочности Самарканду, Бухаре и Хиве, но тоже есть что посмотреть.

С погодой мне в целом в поездке повезло, в первые дни моего пребывания было не очень тепло, особенно по утрам, но потом погода установилась и температура была в среднем от 22 до 25 градусов днем.

Курс обмена несколько странноват, но он такой по всей стране, официально 1 рубль — 64 сум, а не официально у менял 1 рубль — 80 сум и естественно все стараются менять деньги у менял. Я разменивал по 5000 рублей и ходил как богач с пачками денег, которые приходилось носить в сумке с вещамиJ

Стоимость билетов на вход в места посещений различаются значительно между местными и туристами, например в Самарканде при посещении обсерватории Улугбека с местного жителя взяли 600 сум, а с меня как с туриста 10000 сум.

Ещё были места где было три стоимости билетов, с местного, с ташкентца и с туриста, то есть с местного например 500 сум, с ташкентца 1000 сум, ну и с туриста 8000 сум. Вот такая бухгалтерия. В Самарканде я купил себе на сувенир тюбетейку и два дня ходил в ней, но и это не помогло, чтобы пройти в места посещений хотя бы как ташкентцу, наверное на лице написано, что я из другой страныJ

Несмотря на то, что Узбекистан поставляет газ в Россию, например в Самарканде с газом проблемы, да и с электричеством кстати тоже. Перебои с электричеством и в Хиве. Более менее с этим обстоят дела в Ташкенте и Бухаре.

Удобна сотовая связь, покупаете симкарту в любом городе Узбекистана и она без роуминга действует по всей стране.

Страна полностью безопасна для туризма, да и вообще проживания, не важно какой ты национальности, по крайней мере в городах где я был, мне об этом рассказывали все с кем приходилось общаться, в этом надо отдать должное их президенту Каримову, который жестко пресекает любые попытки экстремизма и терроризма. Меня удивило, что не разрешается фотографировать стюардесс и вообще в самолете, на мой вопрос почему мне ответили, что это из соображений безопасности, наверное это смешно, но тем не менее. Ну и самое главное это люди, вполне дружелюбные, открытые, по крайне мере это я могу судить о тех с кем общался, но в тоже время наверное как и в других национальностях, есть и корыстные, поэтому мой совет, если вам предлагают какие-либо услуги, пусть даже не значительные, обязательно поинтересуйтесь, а сколько это вам будет стоить.

Ну вот вроде бы кратко и все.