Турист Аня (KroshkaRu)
Аня
была 25 мая 2021 19:37

Паттайя, Аюттхая — Таиланд Ноябрь 2013

В ноябре 2013-го я подумала: как же так, год заканчивается, а я не увидела ни одной новой страны, срочно, срочно что-то с этим делать. Не могу сказать, что Тайланд был «хрустальной мечтой моего детства», к которой негоже прикасаться грязными лапами, однако это не самый плохой вариант теплой страны, в то время как на родине уже щиплет за нос зима. Опять же вылет из нашего города.

Самым главным, что я хотела увидеть была Аюттайя, поэтому когда мы купили эту экскурсию в самый первый день у отельного гида встречающей стороны (SayamaTravel) я совершенно расслабилась и позволила подруге потаскать меня по магазинам. Тем более день был дождливый.

В наш тур была включена бесплатная экскурсия «Фруктовый сад», но воспользоваться ей можно было только в первые два дня после прилета. Отказавшись от экскурсии, мы отправились на пляж острова Ко Лан. В первый день были на пляже Самэ. Не понравилось. Очень много народу, лес зонтиков, лежаки подступают к самой воде.

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

Больше туда не возвращались. Ездили на пляж Тайяй, маленький, но очень живописный.

До острова доплывали на пароме, на самом острове до нужного пляжа можно добраться на тук-туке или мототакси.

До обзорной площадки Паттайи добрались на мототакси, оттуда пешком дошли до храма большого Будды.

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

К сожалению, в это же время там было очень много туристов, приехавших на экскурсию, так что если хотите, чтоб было поменьше народу приезжайте не в вечернее время (мы были в районе 6 часов). В храме вам дадут (за небольшую плату) свечи, аромопалочки, кусочки золотой фольги, которые нужно клеить на статуи Будды (для здоровья, удачи, денег).

Маленький совет: золото не трогайте руками, оно потом не приклеивается, нужно приклеивать, не вытаскивая из бумаги, в которой его дают. Справа от храма есть ряд колоколов, в которые нужно обязательно позвонить, пройдя в обе стороны. Везде загадывайте желание или просто думайте о хорошем.

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

В Тропический сад Нонг-нуч решено было ехать самостоятельно. Добирались на такси, сразу же договорились, что такси нас ждет там 2 часа и везет обратно. Вход в сад стоит 500 бат с человека. Сразу сажу, что самостоятельная поездка обошлась нам дороже, чем если бы мы купили экскурсию: у нашей встречающей стороны она стоила 580 бат, нам обошлось примерно в 800. Однако мы ничуть не пожалели о своем решении. За 2 часа успели посмотреть все тематические зоны этого волшебного парка, с толком-с чувством-с расстановкой пофотографировались с невиданными растениями, понюхали все орхидеи, в-общем, остались очень довольны. Потом на другой экскурсии слушала, как туристы обсуждали визит в этот парк с экскурсией: все галопом, не успели толком ничего посмотреть. Так что кому не жалко потратить лишние 300 бат, советую самостоятельный осмотр. Нонг-нуч — настоящий рай для любителей фотографировать цветы. Вот мои))

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

Аюттайя — древняя столица Тайланда — была сильно разрушена бирманцами. После этого столица была перенесена в Бангкок. Аюттайя была богатым процветающим городом, сейчас только по остаткам древних храмов можно судить о ее былом величии. Сейчас в этом городе находятся университеты, где дают лучшее образование в стране, музеи с азиатскими реликвиями, и, конечно, буддистские развалины, ради которых была затеяна эта поездка.

Во время экскурсии мы посетили летнюю резиденцию короля Рамы V, что оказалось приятным сюрпризом. Король Рама V был великим реформатором, очень много почерпнувшим в европейской культуре, ввел конные экипажи, а потом отстроил дороги, железнодорожную сеть. Больше всего поразим сам дворец. Благодаря толстым стенам и системе охлаждения с помощью воды во дворце прохладно как в гроте или пещере, несмотря на то, что на улице выше тридцати градусов.

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

Вход в резиденцию строго в закрытой одежде, о чем предупреждает плакат на входе.

После обеда мы осматривали храмы. Было четыре остановки, на каждый храм примерно полчаса. Несмотря на сильную жару, радости моей не было предела! Красно-коричневые ступы на фоне синего неба, вереницы статуй Будды — все именно так, как я себе представляла! Надеюсь, фотографии хотя бы немного передают эту красоту.

Первый храм

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

Второй храм в камбоджийском стиле с башнями-початками

Третий храм с восстановленными ступами

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

Четвертый храм с головой Будды в корнях дерева (символ возрождения Аюттайи)

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

Последнюю в этой поездке экскурсию мы купили в фирме, офис которой находился прямо у нас в отеле (Бонус Тур). Изюминкой этой экскурсии было прохождение ритуала «очищение кармы». Вначале я подумала, что это просто аттракцион для туристов. Но как оказалось, в этот храм приезжают местные жители, чтобы очистить карму. Нам сказали, что этот ритуал нельзя проходить больше 2 раз в жизни, иначе духовная сущность истончится и уже не сможет никуда перейти. Как нам объяснили гиды, среди самих тайцев нет однозначного отношения к этому ритуалу. Дело в том, что при очищении кармы стирается не только все плохое, но и все хорошее тоже, я решила не рисковать и ритуал не прошла до конца. Сначала 40 минут монах поет мантры, все сидят на ковре под энергетической паутиной. ФОТО Я сидела с закрытыми глазами, все время концентрировалась на положительных мыслях, надо сказать, что это весьма необычное состояние. Вроде транса.

Вторая часть обряда собственно и есть очищение кармы. Человек ложится в ящик, монахи накрывают его простыней, а потом «стряхивают» эту энергию.

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

Около храма есть небольшой рынок, где мы прикупили красных бананов, о существовании которых я узнала в средней школе, когда читала энциклопедию по биологии. Помню тогда ужасно сильно захотела их попробовать, и вот, пожалуйста!. По вкусу практически такие же, как желтые, но попробовать-то надо!

Потом мы поехали в национальный парк Кхао Яй, где катались на квадроциклах, спускались по реке на лодках, смотрели водопад. В программе экскурсии было написано, что будем смотреть водопад, с которого прыгал ДиКаприо в фильме «Пляж». Однако, в сухой сезон он высыхает и не представляет интереса, и мы посетили другой.

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

В парке было много отдыхающих тайцев. Очень необычно было наблюдать, что все купаются в футболках, потому что вся остальная страна, кроме Паттайи — это строгие правила и сильные семейные традиции. Кстати, на этой экскурсии нам рассказали, что на национальной карте Тайланда Паттайя не обозначена, потому что король сказал, что этого города в его стране не существует. На обратном пути нас ждал приятный сюрприз: мы заезжали в храм, на территории которого живут гигантские летучие мыши — так называемые летучие лисицы. Они висели гроздьями на деревьях (у каждой мыши свое место), а когда стемнело — улетели есть фрукты. Эти зверьки оказались одним из ярких впечатлений этой экскурсии!

В последний день отпуска съездили на пляж Жомтьен. НЕ понравился. Лежаки неудобные, вода чище конечно, чем в центре, но все равно не ахти. Продавцы, которые постоянно что-то предлагают и не дают расслабиться.

Немного про покупки. Все сувениры купили в Лукдоде, ездили туда два раза. Отоп лично мне понравился меньше: выбор не такой и цены повыше. Майк шопинг молл больше похож на рынок, но там неплохой выбор косметики, белья, купальников. Съездили, конечно, в Gems Gallery, купили там украшений. На мой вкус все украшения слишком классические (смотрела только серебро). Аутлет молл и Ройял Гарден Плаза понравились больше, есть хорошего качества обувь и одежда. Напротив Аутлет молл — недорогое кафе с вкусной (неострой) едой.

Про еду. Обязательно нужно попробовать местные фрукты, это тоже местный аттракцион.

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

Из еды очень понравился суп на кокосовом молоке

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению

Мы не рискнули покупать еду на улицах, ели в одном и том же кафе рядом с отелем. Весьма приличного вида.

Отель Vogue Hotel оказался весьма неплохим. Расположен в центре, до пирса пешком минут 20, комната просторная, две большие кровати, тумбочки, диванчик у окна, балкон, в номере есть чайник, холодильник.

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению
На завтрак выбор овощей, риса, лапши, горячего мяса (курицы), фруктов, сухих завтраков, яичница, чай-кофе, молоко… В-общем, с голоду не пропадешь.

Показалось забавным, что посреди этой жары стоят елки, наряженные к новому году)

Паттайя, Тайланд. Инструкция по применению
Что хочу сказать в заключение: Паттайя не очень подходит именно для пляжного отдыха, потому что очень далеко ездить на хороший пляж (нам приходилось вставать в 6 утра, чтобы успевать на 8 ми часовой паром), зато большой выбор экскурсий, интересных для посещения