Турист Yulcetta
Yulcetta
был 2 мая 2022 20:12

Канкун, Тулум, Мерида, Вальядолид — Мексика Февраль 2014

Итак, заранее оговорюсь, что программа была составлена по принципу «и посмотреть, и на пляже поваляться».

Прилетели в Канкун уже вечером, в отель Aloft заселялись в 20.00. Точнее, попытались заселиться, потому что оказалось, что номер не убран. Пришлось ждать около 40 минут. Для этого отеля проблема уборки существует, мы не единственные, кто ждал заселения, и, полагаю, не единственные же, кто после поездки прибыл поздно вечером в грязный номер и порядка 30–40 минут сидел в баре в томительном ожидании. Об отелях распространяться не буду, отзывов много, в том числе и моих)

1 день. Пляж. Не посоветовала бы на 1 день планировать грандиозные поездки, разница во времени ощущается остро. Расслаблялись на Mandala Beach, по пляжу снуют официанты и приносят разные вкусности, особенно хороша кесадилья с креветками. Внимание! С собой еду и напитки приносить туда нельзя! Пляж чистый, песочек белый, волны, голубое яркое море.

2 день. Прибыла заказанная в аренду машина. На 40 минут позже. Вход в Тулумский комплекс стоит 57 песо, есть парковка. Сами по себе развалины поменьше, чем в Ушмале и Чичен-Ице, но какое место и какой вид! Следы древней цивилизации в окружении буйной зелени, на фоне лазурного неба и совершенно потрясающего, обожаемого мной Карибского моря! Есть пляж, и купание очень кстати, освежиться очень приятно. Много игуан, впрочем, как и везде, как оказалось. Но в первый день такое количество рептилий нас потрясло!

По Юкатану

Оттуда поехали в Grand Cenote. Данный сенот оказался по-своему приятным и где-то даже изумительным. Но почему-то мы ожидали какого-то большого сенота, а он маленький) Там невероятная игра света в воде и гроты, довольно низкие и с летучими мышками.

Проголодавшись, нашли в Тулуме совершенно потрясающее кафе Charlie! На центральной улице. Очень вкусно, приятное обслуживание, интересный интерьер! Есть небольшая галерея картин.

Планировали поехать еще в Кобу, но из-за накладки с машиной, увы, не успели. В следующий раз! На Юкатане осталась масса мест, которые стоит посмотреть!

3 день. Парк Xcaret. 100 с лишним км от Канкуна. Мы ездили на машине, парковка там большая и бесплатная. Из Канкуна ходит масса автобусов, раскрашенных и украшенных, с надписью Xcaret, не пропУстите! Вход недешев, вроде 120 долларов (пардон, точно не помню). Но оно того стоит! И совет — ребята, если планируете посещение парков Xpor и Xel-Ha, берите пакетом, так дешевле! Мы, увы, персоналом Шкарета осведомлены не были, поэтому в парке Xplor скидку 20 долларов получили после долгих уговоров. Предложение персоналу Xplor проверить посещение Шкарета по базе (мы платили картой) успехом не увенчалось. И берите с собой купальники, там отличный пляж, а также можно поплавать с дельфинами. Есть камеры хранения, так что переодеться и оставить вещи — не проблема. В парке есть:

попугаи

пещеры и каньон

деревня Майя (громко, конечно, назвать деревней несколько домиков, но все же), где можно купить небольшие сувениры

ягуары

По Юкатану

парк бабочек (у меня на фото преимущественно бабочки)

аквариум, где совершенно свободно можно потрогать живых морских звезд (скатов тоже трогают, но вообще есть определенный на это запрет, и мы решили животин не обижать)

огромные черепахи и бассейны с черепашатами, их много, их близко видно, а также есть небольшая инсталляция процесса вылупления черепашат из яиц, для детей очень интересно и познавательно, еще можно сделать на свой фотоаппарат фото в панцире и себя, любимого, вылезающего из яйца (свои постить не буду)

потом можно отдохнуть на пляже или в зоне отдыха с гамаками

По Юкатану

есть тапиры — один большой и чуть в другом месте стайка маленьких и вонючих

фламинго, обезьяны

есть еще традиционная баня темаскаль, мы туда не пошли, работает с 12 до 17, а нам и жарко было, и посмотреть много чего хотелось,

можно поплавать с дельфинами (это мы сделали, в восторге!), фото делают сотрудники парка, стоимость, ребят, 100 долларов…

сад орхидей, там есть скамейка, где прекрасные девушки могут сделать замечательные фото в экзотических позах в эпицентре тропического цветения

По Юкатану

еще совершили поездку вверх на высокой башне

Есть еще конное шоу, и где-то слышался ослик.

Чуть не забыла про кладбище! Красочное место, могилы (полагаю, не настоящие все же) украшены скульптурами, посвященными роду занятий умершего

По Юкатану

И в конце дня — потрясающее шоу, дающее экскурс в культуру майя и сформировавшуюся впоследствии традиционную мексиканскую, а также историю освоения территории Мексики испанцами. Продуманные костюмы, незабываемые голоса, пострясющая музыка, великолепные эффекты. Не все фото получились четкими, нужен либо зум с многократным приближением, либо длиннофокусный объектив, который я оставила в отеле. Но чем богаты:

С индейцами можно сфотографироваться, диски с шоу продаются (цену не знаю и близко). Да, еще там в сувенирном магазине есть потрясающие куклята, таких я видела только в Канкуне, в магазине при отеле и в гораздо меньшем ассортименте.

В общем, Шкарет рекомендую, понравится и взрослым, и детям.

4 день. Пляж. Собственно, вот он какой:

По Юкатану

5 день. Предварительно немного об отелях. В Aloft не понравилось отсутствие возможности открыть окна — они глухие. в результате и ощущения, как в аквариуме, и не сохнет ничего. Поэтому с пляжа присмотрели отель Krystal, зашли, узнали, забронировали, бронь в Aloft отменили.

На 5й день мы отправились в Мериду. По дороге находится сенот Zaci. Красивый! Мы не купались, не видели, чтобы кто-то это делал — вода с листьями, травой.

По Юкатану

И по дороге же посетили маленький город Вальядолид. Красивый, с разноцветными домами. Больше всего там меня потрясли запахи, их смешение вызвало калейдоскоп воспоминаний и впечатлений — что-то сладкое, запах гриля, парфюм типа тех, что продавались в 90х (был такой Sexy Lips, ну не суть)… Поесть мы решили на рынке, для колоритности. Про себя скажу, что без такого рода колоритов я бы спокойно обошлась. Ходят нищие, летают мухи… Но сносно и дешево. Особенно свежевыжатый сок буквально из чего угодно, подаваемый, не побоюсь этого слова, в вазах на поллитра. Место называется Bazar Municipale

Погуляли по улочкам, есть музей текилы,

По Юкатану

есть музей какао (бесплатный, 2 комнаты, гид, девушка, лепящая какао-шарики), там купили шоколад с разными вкусами и какао-масло (пока не знаю, куда приспособить)

Есть специальные магазинчики, где продается мороженое из натуральных соков. Я взяла из гуавы, муж оказался прозорливее и предпочел лайм. Хотя какая уж тут прозорливость — вдоволь отплевавшись косточками от гуавы, я напомнила об обещании делиться со мной всем в горе и в радости и съела половину его мороженого.

Templo de San Bernardino&Comento de Sisal. Здание служило крепостью и церковью. Украшено не богато, так, погулять.

По Юкатану

В 6 км от Вальядолида находятся сеноты Samula и Dzintup. Прекрасно оборудованная территория, парковка за чаевые, вход 59 песо за каждый. Красиво, немноголюдно, можно купаться. Есть сувенирные лавки

Дорога до Мериды хорошая и практически пустая (мы ехали по платной, недешевая, зато без бесконечных суровых лежаков).

В Мериде остановились в отеле Hotel del Peregrino. Нам понравился. Мясоедам на ветчину за завтраком не рассчитывать)

По Юкатану

Поужинали в ресторане Los Trompos. Прекрасный сервис, быстро, вкусно. вино разбавленное) Есть подобие нашей крошки-картошки! порции большие, берите по половине!

6 день. Мерида. Она богата зданиями — университет, оперный театр, церкви… Описание всех этих достопримечательностей есть в интернете в изобилии. И все они достойны посещения.

По Юкатану

Любителям чипсов стоит попробовать свежеприготовленные, которые продаются в передвижных точках. Если вдруг не найдете в центре — рынок недалеко, там их много.

Также рекомендую рынок мая, Calle 59, между Calle 60–62. Голубое двухэтажное здание. Там и гамаки, и покрывала, и скатерти и куча всего. Гамаки «правильные», с плотным плетением. Зачастую в туристических зонах продают некое подобие рыболовных снастей, правда, дешевле. Но вот на этом рынке — хорошие. Впридачу смешная инструкция — гамакосутра! Покрывала тоже качественные, цветные, яркие и мягкие. Надо торговаться.

Вот что стоит закупить в Мериде — сувениры типа магнитиков, вазочек, черепушек. Ребята, сходите в Casa de las Artesanias, Calle 63, между Calle 66 и 64. Это рынок, поддерживаемый правительством, там большой выбор, нет бесконечных призывов «Русский какделя» и цены в 2–3 раза ниже! По воскресеньям — рынок на Plaza Grande. И еще рекомендую булочную-кондитерскую Panaderya y Pasteleria La Vjeja, Calle 60, между Calle 65 и 67.

7 день. Ушмаль и сеноты Chunkawan.

Ушмаль стоит посмотреть, невероятно красиво!

Теперь о сенотах. Путь тернист и полон лежаков, зачастую без предупредительных знаков. Далее, ближе к сенотам, на дороге будут парни, завлекающие в хостелы. А дальше, в деревне, вас тоже буду завлекать в сеноты, так вот не отмахивайтесь, это нужные парни! Добраться до сенотов можно либо пешком, либо на велике, либо по маленькой железной дороге на кибитке, в которую запряжен лошадка. Рекомендую последнее — недорого, быстро, экзотично!

По Юкатану

В двух можно купаться, в третьем в общем тоже, но там нет освещения, и крутой спуск по деревеянной лестнице, сенот называется Глотка. Остальные 2 и не запомнили, и не записала(

8 день. По дороге из Мериды в Канкун — Чичен-Ица! Вот он, объект туристического поломничества! Вход 120+57 песо на одного, парковка 22 песо. 10 минут езды от Чичен-Ицы — сенот Ик-Киль, изображение которого автоматически выскакивает на запрос «сенот», глубина большая, народу много, купаться можно, прыгать тоже)

По Юкатану

9 день. Пляж на Isla Mujeres. Добираются туда на лодке, от многих пляжей она отправляется, мы ездили от Playa Caracol, примерно раз в час, последняя назад около 17.00. Остров — в основном пляжи и обычный набор ресторанов. Прелесть в том, что народу меньше, а вода тише, чем в Канкуне! Съездите на черепашью ферму, такси дешевле, чем гольф-кар, 60 песо в один конец. Ферма небольшая, но там много не только черепашек, но и аквариумов с морскими коньками, лобстерами, рыбками, даже значился осьминог.

10 день. Xplor! Парк экстремальных развлечений. Катания на тарзанках над лесом, с приземлением на башенки или на воду, рафтинг в пещерах (потрясающе красивых), плавание в пещерах (тут для теплолюбивых, мы пошли по короткому маршруту, перспектива провести полчаса в воде в пещерах казалось прохладной), езда на джипе (местами тоже по пещерам). Джип — громко сказано, конечно, но машинка имеется. В билет включены все развлечения и буфет, очень, кстати, разнообразный и сытный. Из практических советов — следите, чтобы крепления при спуске на тарзанках были раскручены, тросы иногда закручиваются (я о тех тросах, которые наденут на вас), и тогда есть сильная вероятность прибыть попой вперед. Фото соответствующие (камеры в конце). Также нужно с собой взять смену одежды и резиновые тапки для хождения по кораллам, они пригодятся.

11 день. Канкун. Погода в этот день была мрачноватая, и мы отправились осматривать город за пределами Кукулькана. Смотреть особо нечего))) Ехали в ресторан La Habichuela — отзывов много очень хороших, а нам вот не понравился. Ну просто невкусно. Брали фаршированных кальмаров и курицу под соусом, похожим на шоколад со специями. Посетите центр La Europea, blvd. Kukulkan 12.5 km, там купите в подарок или себе алкоголь. Выбор огромный, цены раза в 3 ниже, чем в магазине на Кукулькане. Центр серьезный, даже с музеем текилы.

12 день. Дайвинг. Ездили в подводный музей Musa. Зрелищно и уникально! Помимо самих скульптур, есть возможность полюбоваться и на кораллы, и на рыбок! Видимость прекрасная! Мы забыли заехать за фотками на следующий день(((

13 день. Пляж

14 день. Пляж и вылет) Пока, Мексика, до новых встреч!!!