Владимир Шефер Пользователь — был 16 января 12:29

19 февраля 2014 г. 9:39 Манила — Филиппины Январь 2014

Начало здесь

Часть 1-я

Из Эль Нидо через Манилу мы улетели на Pal express (филиппинские авиалинии) в Думагете. Вылет задержался на полчаса. Из аэропорта нас отвезли на пристань в деревню Malatapay. В семи километрах от берега в океане находится знаменитый остров Апо, который знают дайверы всего мира. По времени ехать из аэропорта до пристани в деревне не меньше часа. Мы сразу заметили, когда прилетели на Negros Oriental, что погода здесь отличается в худшую сторону от Палавана. Почти каждый день дул сильный ветер, из пяти дней, что мы были, начинался и быстро заканчивался дождь три раза, было заметно прохладнее. Для долгого плавания под водой хотелось бы погоду потеплее. На рифе постоянно идет сильная волна, а для подводных съемок -это труба. Местные сказали, что погода нетипична для этого времени года. Пока плыли на лодке на остров, то сильно промокли, океан заметно штормило.

вид с балкона нашей комнаты

На остров Апо мы приехали ради его рифов с мягкими кораллами. Здесь в Marine sanctionary находился знаменитый риф с мягкими кораллами, который соперничал по богатству с австралийским Барьерным. Тайфун осени 2013 года полностью уничтожил его — опоздали мы. Рос миллионы лет, кораллы растут в год по сантиметру, а после тайфуна в воде лежат только обломки камней и плавают маленькие рыбки. Когда мы спросили рыбака, а где же риф и рыбы, он с печалью в глазах ответил, что крупных рыб надо смотреть слева от этого места, но там течение, а вот риф тайфун разрушил полностью. Рифы уничтожают не только тайфуны. С тех пор, как ученые наблюдают за ними, погибло 40% коралловых рифов знаменитого кораллового треугольника Тихого океана. Экологи полагают: если выбросы парниковых газов останутся на нынешнем уровне, «коралловый треугольник» исчезнет уже к концу этого столетия. Поэтому выводы для себя делайте сами.

Вокруг небольшого островка Апо, его площадь 1,5 км с севера на юг и километр с запада на восток, постоянно живут 60 черепах. Напротив дайвингового центра в океане растет много водорослей, которые черепахи обожают. Пасутся они в воде на расстоянии 6–8 метров от берега, причем там совсем мелко. Людей не боятся, подпускают совсем близко.

По утрам с больших островов катера привозят много туристов и туристы их распугивают. Но даже если вы поедете на такую экскурсию, шанс найти черепаху 99%. Нам местный рыбак сказал, что черепах много, когда вода высокая. Мы плавали и утром, когда еще не было катеров с туристами и по вечерам. Галю напугала черепаха , когда черепаха вдруг решила проплыть подо мной, признаться, я и сам не ожидал подобного пристального внимания.. Вечером, когда туристические катера уплывают, можно плавать в группе молодых черепах, мы забавлялись с пятью тортиллами одновременно.

В этом месте на дне можно найти много разбросанных камней, на которых растут мягкие кораллы — так как там мелко, это чрезвычайно захватывающее зрелище. Здесь мрно сосудствуют морские ежи, устрицы и крабики. Видели там полуметровых спинорогов и больших красивых рыб с розовой мордой, не встречали раньше нигде. Нашли, почти случайно ядовитую рыбу — скорпиона, заметить на дне ее трудно, лежит этакое чудище обросшее, маскируется под камни.

Напротив отеля Apo island ressort, в котором мы жили, есть коралловый риф. Здесь небольшая лагуна и на наше счастье, риф не пострадал от тайфуна. Здесь растут только мягкие кораллы. Ничего подобного по красоте мы до этого не видели, и не знаю, суждено ли где в мире увидеть такую красоту. Как объяснить слепому с рожденья красоту распустившейся розы, глухому нежность флейты, бесчувственному силу любви? В воде стоят грибы на ножках разных размеров, всех оттенков пастельных цветов и разнообразных форм. И все это колышется и движется, и видно как шевелятся мягкие ворсинки от течения. Кораллы там всех оттенков розово — пастельного цвета, сиреневого, салатового, оранжевого, бронзового, бежевого, золотистого — все цвета невозможно перечислить и все они нежные и сочные.

Там царит совершенство и гармония, там властвует красота. Я мог бы вам сказать, посмотрите, мы сфотографировали их — но когда мы просматривали фотографии, хотелось плакать; на них, было совсем не то, чему мы изумлялись в воде. Их даже стыдно показывать вам. Человеческий глаз совершенен, а фотоаппарат сквозь призму воду, причем перманентно шла сильная волна, меня качало и бросало, вносит поправки и искажает яркость и сочность оттенков. Но сами-то мы были на вершине блаженства, когда смотрели на это великолепие. Жалко, что там плавало очень мало рыб, но пару новых видов мы все -таки встретили. Скорей всего малое присутствие рыбы можно объяснить последствиями страшного тайфуна. На этом рифе живут черно — белые морские змеи. В левой части рифа, на мелководье из — под земли идут пузырьки какого-то газа. Все пять дней в воде плавало огромное количество медуз: медузы ленточки, хвостатые, круглые, одну из них муж не утерпел и пнул ластой, она рассыпалась на мелкие шарики и через несколько минут, снова собралась. Особенно много медуз было накануне шторма.

Нашли и несколько терновых венцов. Эти красавицы звезды с множеством лучей питаются кораллами. Одна звезда поедает до 13 м² кораллов в год. В местах, где природу берегут, их отлавливают и уничтожают.

морская звезда Терновый венец

На острове мы провели пять дней. Мы планировали время с учетом разрушенного рифа, увы, до разрушения он был самым лучшим здесь: 2 дня на дорогу, три на просмотр. На месте решили, что нам бы хватило и четырех дней, природа -царь внесла свои поправки.

В бытовом плане там тяжело. В нашем Apo island ressort номере c громким названием gold стояли раковина и унитаз. Душа не было. В «ванной комнате» около раковины стояли два бачка с водой и ковшиками, один с пресной водой для купания и умывания, другой для смыва унитаза. Народ писал на сайте, если превысить норму и попросить воды второй бочок, они за это берут деньги. Сейф в номере не работал, только после ругани нам дали ключ, чтобы мы могли закрывать его. Электричество в ressort давали с шести до 12 часов вечера. Очень тяжело приходится спать ночью, влажно и душно.

такой же душ я принимал и в отеле

Еда в отеле отвратительная и дорогая. Мы один раз сильно голодные поели за 7,5 долларов на человека чашка риса и кусок противной рыбы, доесть не смогли, несмотря на голод, и потом ходили есть в деревню.

Рядом находится лодж «Liberty». Там цены за проживание ниже, но еда тоже почти такая же дорогая. Бутылка питьевой воды литровая стоит 40 рублей, а в деревне двадцать.

В деревне, мы нашли дом, где сдавался ночлег по 400 рублей за ночь с завтраком. Еда у тех людей стоит: завтрак — 75 рублей, обед — 120 рублей. Завтрак омлет и чай с булкой и ни в чем себе не отказывай. На обед порция большая, но без разнообразия: курица с рисом или мясо со сладкой картошкой, через день повторяется. На четвертый день от такой еды начинает тошнить и вырабатывается к пище стойкое отвращение. Мы пытались найти варианты: пошли, выпили так называемого мангового шейка 60 рублей стакан — не делайте этого, можете навсегда выработаться стойкое отвращение к этому чудесному фрукту. В деревне покупали бананы- 18 рублей связка кислых бананов — пальчиков.

Нам в нашем ха-ха рисорте предлагали поездку посмотреть место, где собирается "many turtles" за 40 долларов причем с группой.

Так мы и спрашивать не стали, на одного или на двоих, только вечером спросили, сколько они видели черепах — ответили восемь, а мы пять — по десять долларов за штуку. Создалось впечатление, что живут на этом богом забытом островке жадные люди, которые своим богом считают деньги, которые молятся на них, а о боге и не вспоминают.

В один из дней поднялись на маяк. Около лоджии «Liberty» есть слева ступеньки, которые круто поднимаются вверх. Хотя сухой сезон только начался, и при нас шли дождики, но вверху уже все выгорело, и было неинтересно. Одну интересную вещь нашли — цветущий ананас.

цветет ананас

Зато если пойти в западную часть острова, около непонятной вывески butterfly garden тропинка уведет вас вверх. Может, у кого-то была задумка, создать здесь сад — не вышло, но спасибо тому человеку за тропинку, которую он выложил из камней. Мы с удовольствием поднялись по ней до самого верха, а потом спустились к океану до самого низа. Место весьма симпатичное. К этому месту катера привозят людей на сноркелинг. Местные сказали, что там сильное течение.

Наши соседи ездили на дайвинг и, конечно же, мы поинтересовались их впечатлениями. Они видели двухметрового попугая и небольшого групера, может это временно и так скудно только после тайфуна.

Обычно по ночам дул очень сильный ветер, и волны со страшным шумом долбили по камням. К утру ветер стихал, но волна все равно была большая. Накануне отъезда шел тропический ливень, который возобновился с утра. Как и полагается в тропиках, дождь быстро кончился, вот только остался очень сильный ветер, и волна усиливалась. А потом волны стали еще выше, и начался настоящий шторм. Сидеть и представлять, как наша маленькая лодка будет бороться с этими волнами — невыносимо и мы дали команду отдать концы. Закутались в дождевики, сели в маленькую моторку на деревянные скамеечки и тронулись в путь. Плыть было очень страшно, дул сильный ветер, наша хлипкая моторка то поднималась на волну, то с волны плюхалась в глубокую яму, и тогда мы подскакивали на своих местах, очень больно ударяясь мягкими местами о жесткую деревянную скамейку. Временами мне было очень страшно за Галю, после того , как два раза тонула в детстве, она с водой не дружит

Расстояние между островом Апо и Негросом Ориентел 7 км и легко вообразить, казалось, что мы плывем вечность и совсем не приближаемся к берегу. И вот уже приближается берег, до него рукой подать, и совсем скоро мы сойдем на землю. Галя спросила у нашего капитана, какой высоты волна. Ответ меня поразил — не менее четырех метров. И уже до берега двадцать метров, сейчас придет долгожданное спасение и кончится этот фильм ужасов. Кто знаком с морскими порядками знает, что у берега волна гораздо выше и бьет сильнее, чем в открытом море. Матрос спрыгнул в воду и потащил веревку от лодки к берегу, но один он был не в состоянии справиться с волнами. Нашу лодку кидало, швыряло, крутило по волнам как щепочку с такой бешеной силой, что не оставалось сомнений, что с минуту на минуту, ее перевернет. По серому лицу капитана и ужасу в глазах матроса, и по тому, как громко они надрывались в крике, я понял, дела не очень хорошие. Женщина на корабле — плохая примета. После несколько долгих минут в безнадежной попытке подойти к берегу, капитан сказал, что у нас нет другого выхода, как отправляться вплавь к берегу, потому что с минуты на минуту наша лодка может развалиться. И он не шутил, при этом он показал на толстую доску, которой закрывал во время плавания моторный отсек от воды, она переломилась пополам.

Я очень боялся тогда за жену, сам я прожил на море 10 лет и знаю, что оно шуток не любит. В тот момент я не мог себе представить какого-то выхода из этой тупикой ситуации. Но твердо сказал капитану , что в воду мы прыгать не будем и пусть он хоть, что хочет делает, но причаливает лодку к берегу. У капитана времени на пререкания не было, он предложил повести лодку на другую сторону острова, где была бухта и волна была не столь высока, но вам за это придется доплатить, согласны ли вы на это? Да, это был самый подходящий момент начинать торг. Мы проплыли еще минут двадцать и приплыли к месту, где волна была действительно слабее и ниже, и смогли причалить к берегу.

Оказывается, мы могли бы сразу плыть с нашего острова сюда и без большого риска причалить, а эти люди рисковали чужими жизнями и главное их лодкой — кормилицей, ради нескольких литров топлива — возможно, мы чего-то не понимаем…? Сколько времени мы плыли? Сорок минут, час? Для нас это была целая ВЕЧНОСТЬ и мы испытали самый настоящий животный страх, страх, который обычно бывает у человека в детстве - жуткий, давящий, безраничный. А вот когда это приходится пережить в взрослом возрасте, от этого седеют, ребята.

Несмотря на то, что мы были в дождевиках, мы вымокли насквозь, до нитки. Потом мы смыли с себя соль в туалете на лодочной станции и поехали в город. Дорогой купили свежих вкусных манго. Лучшие фрукты стоили 45 рублей (не сезон). В соседних кучках лежали симпатичные на вид, но сорванные раньше по 25 рублей. Мы заехали в городе в хороший ресторан «Касабланка» и наконец-то вкусно пообедали. Затем был перелет Думагете Манила, оттуда мы улетели в Гонконг. Галя призналась, что немного пришла в себя только тогда когда мы вышли из самолета в Гонконге на пересадку. Пупуасы с их моралью остались далеко за океаном. У нас было короткое время на пересадку, но в трансферном коридоре нас встретила служащая и отвела сначала в место, где нам выдали посадочные талоны, затем проводила до выхода на самолет — ура, мы снова вернулись к нормальным людям.

в Маниле

mokhikhosa
6 марта 2014 г. 20:02
Да, человеку до совершенства природы далеко! Так красиво!
6 марта 2014 г. 20:13
Вопросы задавайте. На все ответим
30 марта 2014 г. 10:17
Отличный подводный мир!
А вот размещение и еда - просто жесть! И даже вентилятора не было в номере?
А почему написано от женского лица, когда Вы - Владимир?)))
ulalana
30 марта 2014 г. 10:55
Тот же вопрос))) и зачем человеку, не умеющему плавать, вообще тащиться на острова?)))
30 марта 2014 г. 16:03
Ради подводного мира и мучились. Вы знаете можно мириться и с плохой и жесткими условиями, лишь бы народ хороший окружал, но нам, бывает же так, в этот раз везло на скряг и жадин.
Там, на острове, электричество от генератора. В 12 ночи вырубают и туши свет. Нам еще повезло, что из-за последствий тайфуна, было довольно прохладно, обычно там в начале января уже жарко.
Я-чистый технарь, мне заявление тяжело написать, не то, что отзыв. Я люблю снимать, а отзывы пишет жена.
30 марта 2014 г. 16:11
Да она умеет плавать и плавает хорошо, но у нее водобоязнь. Мы очень любим сноркелинг, в этот раз полтора-два часа проводили в воде, немудрено устать.
30 марта 2014 г. 16:29
Извините, пожалуйста, компьютер что-то мудрит, пишу ответ вам, а он их помещает Лане. На острове Апо мы видели под водой сплошные коралловые сады из мягких кораллов, краски, описать невозможно. Помучиться стоило. Но напрягал местный народ, после того, как менеджер нашего отеля спросила нас 4 раза за день, не хотим ли мы откушать, жена хотела уже было с ней ругаться, хотя вообще она у меня довольно спокойная.
На острове свет от генератора. А отель, ведь тоже мог бы для удобства людей небольшой генератор купить, но мне кажется, они скорей от жадности удавятся, чем сделают это.
ulalana
30 марта 2014 г. 18:16
Не переживайте, Владимир) все Ваши ответы адресованы Виктору)))
30 марта 2014 г. 18:29
Владимир, спасибо за разъяснения!
25 июня 2014 г. 9:47
Черепахи шикарные, красавицы просто!!
25 июня 2014 г. 22:21
Нам тогда повезло, что сразу столько черепах увидели и что они не боятся людей.
26 июня 2014 г. 10:12
красота такая и людей видно избаловало отношение к красоте туристов!! С таким отношением последних распугают .. а может они таким образом сохраняют свой край.. не надо к нм ездить и все будет жить,думают они и хамят и жадничают поэтому))
26 июня 2014 г. 21:22
Красота там поразительная. А люди - мы довольно много путешествуем, с такой алчностью не сталкивались нигде. Очень любим сноркелинг, у них есть , что посмотреть, но туда никогда не вернемся.
С немцем из Регенсбурга говорили на Мадагаскаре, тоже дайвер. И тоже говорил, что туда не поедет, потому что народ там негостеприимный. Вы затронули для меня боьную тему.
Много встречали очень бедных людей. Очень бедные на Мадагаскаре и в Банглдадеш. Но Встречают людей с душой приветливо и не видят в них денежных мешков.
26 июня 2014 г. 21:26
Все зависит о многих обстоятельств.. я вот ни ногой в Индию.... у меня есть опыт с этим народом и к сожалению не из приятных.. а другие ездят и довольны при чем даже очень....)
14 января 2015 г. 19:03
sovikont писала 26 июня 2014 г. 21:26
Как я тебя понимаю!
14 января 2015 г. 19:07
Спасибо ,Юленька!
14 января 2015 г. 19:10
Впечатляющий рассказ! и фото прекрасные, заманчивые! А по поводу ситуации с причаливанием в шторм... сталкиваясь с филиппинцами почти ежедневно, могу сказать только одно: филиппинцы не то, чтобы жадные, они просто редко включают мозги. Не хотят думать, делать прикидки на будущее, анализировать ситуацию и делать какие-то выводы из нее. Они просто "копают от забора и до обеда", а как сделать так, чтобы у работы была результативной, им не интересно, они тупо плывут по течению. Могу копать, могу не копать. У них такой подход к жизни. Дети цветов. Может они так психологически спасаются от тягот жизни. Кто его знает.
14 января 2015 г. 21:33
Юля! Я что -то не понимаю, откуда у такой молодой девушки такой большой опыт общения с филиппинскими товарищами?
16 января 2015 г. 18:30
Так в ОАЭ этих филиппинцев видимо-невидимо. Как и индусов. Если бы эту страну переименовали ориентируясь на преобладающие нации, тогда это были бы Объединенные Индийские Филиппины.
16 января 2015 г. 19:33
Мы были с женой в Индии. От Индии в полном восторге, а люди не понравились- лживые какие-то и слово не держат. Филиппинцы - даже вида не делают порядочности, мы столкнулись там с туристическим агентом- такая мразь, за много лет впервые и люди постоянно преподносили чудеса супер непорядочности: начиная от работников отеля, очень высокого класса, кончая простыми таксистами и даже продавцами. Многие так в мире живут, но делают хоть приличную мину , тех даже морда лица не волнует. На Мадагаскаре встретились с немцем из Баварии. Тех ведь в мире уважают и есть за что. Так он тоже о филиппинцах как и мы отзывался, больно говорит народ неприличный, а это уже диагноз. Мы 10 ездим. О многих нациях отзывались восторженно, все добром привечали, а эти одними пакостями.
20 января 2015 г. 19:03
На 100% согласна с Вами по поводу индусов! Очень точная характеристика! По поводу филиппинцев в родном окружении полагаюсь на ваше суждение, потому как заграницей они носят маску пусть недалеких, но улыбчивых товарищей. Типа наивные дети цветов. А что косячат... Ну мы ж как дети, а кто с детей спрашивает серьезно? А что уж у них там скрывается под маской добродушных улыбок. Шут его разберет. Получается, что вам довелось увидеть их истинные лица.
20 января 2015 г. 20:47
Разные они все. Многие - подхалимы, так их с детства приучили, что они - нация третьего сорта, обслуга. Потому и улыбаются все - вышколенные. Много любителей донести на ближнего своего, есть такие улыбчивые баламуты - те, кто похитрее. Других подстрекают на всякие пакости, а сами в сторонке.Но есть и доброй души человеки и честные борцы за правду. Но все друг другу деньги занимают под проценты!
20 января 2015 г. 21:59
Интересно услышать еще одну точку зрения. Всегда старались что-то плохое сразу отметать, а там так много сразу навалилось, то одно-то -другое. НО любой опыт ценен, без него нельзя двигаться вперед.
21 января 2015 г. 7:14
Работать с ними приходится. Дедовщина у них очень развита. Кто постарше и повыше званием создает вокруг себя свиту.
20 января 2015 г. 21:07
Какая красота! Пусть все невзгоды забудутся, а фотографии и воспоминания о красоте подводного царства останутся.
20 января 2015 г. 21:54
После таких пожеланий невзгод и неприятностей точно станет меньше, ведь иногда мы сами их себе создаем.
Lilija_TurinaDmitrieva
2 марта 2015 г. 23:23
Ну не знаю, может мы на других Филиппинах шесть раз были по полтора месяца на разных островах, но ни разу ничего подобного не встречали и именно от людей остались самые лучшие впечатления во всей Азии. Может мы не старались увидеть в них алчность , относились к ним с улыбкой и они отвечали только добром.
Фото Ваши конечно красивые, но Вы не полюбили эту страну и она не приняла Вас. Это бывает. А уж рассуждения в комментах здесь о всех сразу филиппинцах, о всех индусах- вообще не радует. Представляю что тогда напишут иностранцы о русских, особенно если им посчастливиться оказаться в одном отеле в ятурции или яегипте. Как можно о всей нации писать- Индия понравилась, а индусы - нет! Это же нонсенс. Зачем тогда вообще куда- то ездить? Если так оценивать людей? Или Вы только на коралы готовы любоваться?