Наталия Семчина Пользователь — была вчера 23:41

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

10 февраля 2014 г. 8:23 Бад-Райхенхалль, Берхтесгаден — Германия Сентябрь 2013

Начало здесь.

Из Берхтесгадена (Berchtesgaden) на автобусе № 840, следующим в Зальцбург, в 9–00 выехала на экскурсию в Соляные штольни. Остановка третья по счету. Она так и называется — Salzbergwerk — соляные копи.

Купив билет за 15–50 евро, я последовала за толпой желающих прогуляться по подземному миру, внутри снимать запрещено, как обычно — ничего нового!

Но порадовало, что мне выдали русский аудиогид. Облаченные в специальные синие комбинезоны,

мы все уселись друг за другом на горняцкие вагонетки, и по узкокалейке понеслись по подземным коридорам с впечатляющими гротами, кристальными озерами, мультимедийными инсталляциями.

Пару раз спускались еще ниже, усаживаясь по трое, это был типа аттракцион смельчаков, мне понравилось — вжик, бешеная скорость и ты внизу! Перед спуском был проведен инструктаж — как правильно сидеть, наклонятся и держать ноги! Потом нас провели по тоннелям старых шахт, рассказывая историю добычи соли.

До 1900 года добывали соль вручную, очень медленно, разрушая породу всего 6 см в сутки. До 2000 года породу разрушали отбойным молотком и гораздо быстрее. И только в 2001 году изобрели машину по механическому дроблению породы. Гвоздем программы была прогулка на пароме, мы проплыли по самому глубоководному подземному озеру, находящемуся на глубине 160 м. Озеро небольшое, площадью всего 100×40 метров, глубиной-2 метра. Звучала классическая музыка и для восторженной публики было устроено лазерное шоу. Паром медленно и бесшумно скользил по водной глади, ощущения были нереальные! Казалось, что расстояние до потолка огромное, но это была иллюзия — потолок отражался на поверхности озера.

В целом впечатления положительные, но советовать посетить этот музей в обязательном порядке я не буду. Пусть каждый решает сам за себя.

Из подземного царства вышли в 11 часов — дождь так и лил! Вот что далее делать в такую погоду?

Возвращаюсь на вокзал в Берхтесгаден, пересаживаюсь на автобус № 841 и еду в Бад-Райхенхалль. Ехать минут 30. Небольшая прогулка по городу на пару с зонтом. Первое упоминание о Бад — Райхенхале, как о городе-производителе соли, относится к 1159 году.

Сейчас Бад — Райхенхаль — один из лучших бальнеологических курортов, расположенный в неописуемо красивой альпийской долине с целебным климатом.

Его соляные источники известны уже более 150 лет, а соль в этих местах образовалась миллионы лет назад на месте древнего моря. Из глубины около 500 м добывается целебная вода с высоким содержанием минералов. Соль — основа и жизнь города Бад — Райхенхалль. Еще дома изучая достопримечательности города, я заинтересовалась музеем Соли Salzmuseum,

в котором на глубине 14 метров находится сплетение коридоров и штольни соляных источников — лечебные соляные пещеры. Но спусков в подземелья и соляных шахт на сегодня мне было достаточно, поэтому я только полюбовалась прекрасным старинным зданием музея.

И совсем немного прогулялась по улицам дождливого города.

Далее хотела поехать в Рамзау, живописную деревеньку, увидев указатель на дороге — вышла, но оказалось, что не на той остановке: нужный мне автобус ездит в Рамзау по другой дороге. УПС! Опять — я где-то в Баварии, с невыясненными координатами!

Ожидая автобус на остановке, внезапно вдали увидела мою знакомую гору- ведьму. Неожиданная встреча, пользуясь случаем, устроила ей фотосессию.

Дождалась следующего автобуса из Бад — Райхенхалля и доехала до Берхтесгадена, должна же я уделить время городу, приютившему меня, пусть и дождливое. Рамзау в другой раз.

Первым пунктом моей программы — музей Горы.

Интересное сооружение, как снаружи, так и внутри.

Я уже поняла, что немцы очень бережно относятся к тому, что их окружает: к озерам, горам, природе вообще и этот музей только добавил уверенности в этом.

Кинозал, где транслировались фильмы о природе и ее обитателях,

плакаты,

макеты гор и озер, бинокли, в которые тут же можно рассмотреть находящиеся напротив горы,

открытая веранда, также предназначена для любования окружающей красотой.

И конечно же кафе, рестораны, есть раздевалка. По многочисленным авто, припаркованным рядом с музеем, я поняла, что это место пользуется успехом не только у туристов, но и местных жителей.

Я обратила внимание, что все старинные здания и сооружения помечены специальными овальными табличками, с указанием, чтот памятник архитектуры- национальное достояние, его местонахождение. название и год строительства.

Эта табличка висела на церкви, изображенной на следующем фото.

Далее следую в центр Берхтесгадена. Первое поселение здесь было основано римлянами в 1102 году.

Благодаря найденным в горах соляным залежам Берхтесгаденер стал бурно разрастаться.

В ХIХ веке место облюбовала Баварская королевская семья Виттельсбахов и сделала его своей летней резиденцией.

Я совершенно не была подготовлена к знакомству с этим городом, ничего не знала о нем, но гуляя, все время ждала чего-то необычного!

Так и есть: ну какой же баварский город и без сказочного замка? Королевский дворец есть и в Бертесгадене — старейший замок в окрестности.

Вдумайтесь только в информацию: немецкий феодальный род Виттельсбахов правил Баварией, с конца XII века и до конца Первой мировой войны!

Церковь, примыкающую к Королевскому дворцу тоже постройки далекого XII века.

Это был самый дождливый день за всю поездку.

Фото вида гор с площадки моего отеля в хорошую погоду. Для контраста.

Продолжение тут

10 февраля 2014 г. 8:52
Наташа, вижу, что дождик не помещал еще одному насыщенному и интересную дню в Баварии.
Спуск в соляные шахты - прямо как атракцион какой то. Жаль, что съемка запрещена ((
Зато фото королевского дворца в Бертесгадене - замечательные!
10 февраля 2014 г. 12:13
Спуск в соляные шахты - прямо как атракцион какой то.
-так и есть!
фото королевского дворца в Бертесгадене - замечательные!
-обрадовалась несказанно, когда наткнулась на дворец!!! Еще потом выложу.
10 февраля 2014 г. 10:59
Для контраста.
- да уж, контраст разителен!
Не перестаю удивляться баварским настенным росписям!... Эх, жаль никто тебя в комбинезоне на вагонетке не сфотографировал!
10 февраля 2014 г. 12:12
да уж, контраст разителен!
-попасть в такие места да еще и в хорошую погоду
Эх, жаль никто тебя в комбинезоне на вагонетке не сфотографировал!
-почему же-сфоткали, но они ж там все дилетанты-фото смазано!!
10 февраля 2014 г. 12:29
Фото в студию!!!
10 февраля 2014 г. 12:34
Нет!!! Смазано-размазано!!! Верь мне на слово!!
10 февраля 2014 г. 12:36
NataliaC писала 10 февраля 2014 г. 12:34
Верь мне на слово!!
- верю!
10 февраля 2014 г. 12:39
10 февраля 2014 г. 11:17
А почему снимать то запрещено? Чем объясняют? Неужто соль стратегическая...
10 февраля 2014 г. 12:12
А почему снимать то запрещено?
-засекречены катакомбы, вдруг когда пригодятся?
10 февраля 2014 г. 12:23
Ну да, ну да. От Российского ядерного удара...
10 февраля 2014 г. 12:27
не смешно!!
10 февраля 2014 г. 12:32
Зато правда. А Вы вот знаете, для чего после атомного взрыва нужно вставать, держа автомат в вытянутой руке? Ответ: чтобы расплавленный свинец на сапоги не капал...
10 февраля 2014 г. 12:35
Дмитрий! Да ладно уже Вам!!
10 февраля 2014 г. 12:31
Наташа! Твои фотографии являются удачным подтверждением справедливости строк "у природы нет плохой погоды".
Что в дождь, что в солнце на твоих снимках баварская природа выглядит завораживающей.
Ожидание увидеть, встретить что-то необычное тебя не обмануло и нас тоже!
10 февраля 2014 г. 12:38
elsarieva писала 10 февраля 2014 г. 12:31
баварская природа выглядит завораживающей.
-спасибо, Лена, я совсем не ожидала, что в дождливую погоду удастся снять нормальные фото и донести до вас красоту края!! Но в конечном итоге результатом довольна!
Ожидание увидеть, встретить что-то необычное тебя не обмануло
-надо еще лучше готовится к знакомству с городами!
KNATALYA
10 февраля 2014 г. 13:21
Отлично! Особенно впечатлили росписи на домах и тыквочки.
10 февраля 2014 г. 13:33
KNATALYA писала 10 февраля 2014 г. 13:21
росписи на домах
-они по всей Баварии, не только в Обераммергау.
тыквочки.
-и этого добра полно, Любят их немцы, наверное!
ulalana
10 февраля 2014 г. 13:33
Наташа, фантастика! Почему-то на ум пришли слова песни "Я к тебе поднимусь в небо, Я за тобой упаду в пропасть"))) И на вершины Ты вскарабкивалась, и в подземелье опускалась!))) такое насыщенное, яркое, разноплановое путешествие!
Берхтесгаден очень понравился))) Симпатичный городишко)
10 февраля 2014 г. 13:38
ulalana писала 10 февраля 2014 г. 13:33
на вершины Ты вскарабкивалась, и в подземелье опускалась!)))
-загрузила себя по полной, чтобы не чувствовалось одиночество!
такое насыщенное, яркое, разноплановое путешествие!
-и не все еще охватила, что хотела бы увидеть!!
Берхтесгаден очень понравился))
-при ближайшем рассмотрении и мне понравился! Можно смело снимать отель на несколько дней. Мне 3х - не хватило.
ulalana
10 февраля 2014 г. 13:48
Да, я тоже Берхтесгаден ставила в планы в этот раз, но не успели)))
10 февраля 2014 г. 15:23
ulalana писала 10 февраля 2014 г. 13:48
но не успели)))
-как часто нам это приходится произносить!!
10 февраля 2014 г. 15:02
Наташа, Бавария меня так и не "отпускает" даже после поездки в Кельн. Невольно сравниваешь Баварию и Вестфалию. Бавария конечно мне больше понравилась. И по опыту давней поездки и во многом из-за твоих прекрасных альбомов и рассказов!
10 февраля 2014 г. 15:26
fanolia писала 10 февраля 2014 г. 15:02
Бавария меня так и не "отпускает"
-здесь я с тобой полностью согласна.
Вестфалию.
очень хотела бы посетить! Может вот так же-одна и на 2 недели!! Как напридумываю зигзагов по городам и прочим интересным местам!
10 февраля 2014 г. 15:32
А потом выложишь свои прекрасные альбомы, и тут я "возлюблю" Вестфалию"
10 февраля 2014 г. 20:15
Ну раз такой расклад - то буду очень стараться!! Но у меня вопрос, Оля - там есть хоть маленькие горы?
10 февраля 2014 г. 22:05
Ну да! вот же в альбоме про замок Дракона - Семигорье (Зибенгебирге) местность называется. Там старые низенькие горки вдоль Рейна. Там еще римляне добычу вели. Горы покатые и зимой невзрачные, но летом думаю- красота. Есть раскрученный тур по Рейну- типа романтические замки. Я посмотрела мельком в инете - меня не впечатлили замки, кроме Драхенбурга. Но если этим заняться, то навернка найдется много интересных мест.
11 февраля 2014 г. 13:33
fanolia писала 10 февраля 2014 г. 22:05
Горы покатые и зимой невзрачные, но летом думаю- красота.
-все запоминаю!
если этим заняться, то навернка найдется много интересных мест.
-конечно!
10 февраля 2014 г. 15:44
Наташа, соляные копи - какая круть! Поразили в самое сердце! Если поеду в Баварию, поставлю копи обязательным пунктом программы!
10 февраля 2014 г. 20:16
julykum писала 10 февраля 2014 г. 15:44
соляные копи - какая круть! Поразили в самое сердце!
-ну вот! А я написала, что советовать не буду!! А оно вон оказывается как!! Думала - на любителя! Детям - точно понравится, хотя их в нашей группе кажется и не было!
11 февраля 2014 г. 22:38
Мне кажется, что эти копи и не детям очень понравятся. Они могут не понравится только тем, кому ничего на свете не интересно. Ведь и такие друзья встречаются. Правда, я не понимаю, зачем они вообще куда-то ездят. Чтобы потом говорить, что в Европе дерут с туриста в три шкуры, в Египте только и думают, как облапошить путешественника, а у нас в России - дураки и плохие дороги? В чем кайф-то?
12 февраля 2014 г. 11:49
julykum писала 11 февраля 2014 г. 22:38
Они могут не понравится только тем, кому ничего на свете не интересно.
-есть такие, ты права! Они наверное существуют для того, чтоб мы на их фоне еще больше любили жизнь и все, что нас окружает!!
13 февраля 2014 г. 9:53
Бедолаги, как же им, наверное, скучно жить на свете!
13 февраля 2014 г. 13:21
Точно!!
10 февраля 2014 г. 19:05
Виттельсбахам -Слава!!!!!Очень интересные копи. Я где-то видела фото соляного человека,найденного там в 17... каком -то году. Впечатлилась. Не видала его? Фото как всегда на 10 баллов.
10 февраля 2014 г. 20:18
Kapuletta писал 10 февраля 2014 г. 19:05
Виттельсбахам -Слава!!!!
-точно!
фото соляного человека,
-вроде не видела.....
Фото как всегда на 10 баллов
10 февраля 2014 г. 19:50
Наташ, супер. В соляной шахте наверное дышитсяяяяяя!!!!
10 февраля 2014 г. 20:19
супер.
-спасибо, Маша!!
В соляной шахте наверное дышитсяяяяяя!!!
-ага, свежо и легко!!!
11 февраля 2014 г. 11:02
Наташа, и вновь удивляюсь вашей поразительной активности и мобильности!
Под дождем столько проехать и так много увидеть!
11 февраля 2014 г. 13:30
vasilets писал 11 февраля 2014 г. 11:02
вашей
Под дождем столько проехать и так много увидеть!
-старалась не реагировать на него!!
14 февраля 2014 г. 20:44
Наташенька,несмотря на дождь виды изумительные! Главное,что быстро сориентировалась и нашла интересные музеи
15 февраля 2014 г. 20:50
sonnenschein писала 14 февраля 2014 г. 20:44
несмотря на дождь виды изумительные!
-очень красиво и в дождь, Леночка, я не ожидала!
быстро сориентировалась и нашла интересные музеи
-да, удачно вышло и день удался!
17 февраля 2014 г. 12:22
Места потрясающей красоты Я только немного не поняла, эта соль используется для еды или в медицинских целях?
17 февраля 2014 г. 18:47
sheftali писала 17 февраля 2014 г. 12:22
соль используется для еды или в медицинских целях?
-для всяких целей. Из кусков изготавливают и предметы для быта, например-настольные лампы.
17 февраля 2014 г. 18:53
Вот это да
24 февраля 2014 г. 17:44
Наташа, очень рада, что ты побывала в соляной шахте, это очень интересно. Сразу вспомнилось посещение Соляного собора в Колумбии в прошлом году. Мне очень понравилось! Жаль, что там нельзя фотографировать, ну ничего, главное, что впечатления все равно остались.
24 февраля 2014 г. 20:23
tinka61 писала 24 февраля 2014 г. 17:44
нельзя фотографировать,
-видишь, во многих местах нельзя этого делать!
впечатления все равно остались.
-да, конечно, это точно! Спасибо, Ира!!
24 февраля 2014 г. 20:35
Думаю, что то, что ты видела в ту поездку на земле оценивается на пять баллов по пятибальной шкале. ну а то, что не удалось заснять подземные пейзажи - так ничего страшного.
24 февраля 2014 г. 20:57
tinka61 писала 24 февраля 2014 г. 20:35
-Ира, ты очень верно сказала!!!Впечатления не отпускают до сих пор!!
IrinaS
18 апреля 2014 г. 9:57
Наташа, замечательный рассказ !
Про мои любимые места! Опять ( уже третий год подряд) Рождество провели в Бад-Райхенхалле с поездками в Зальцберверк, Берхтесгаден и Зальцбург. Приятно было посмотреть Ваши фотографии, пройтись по любимым улочкам...
29 апреля 2014 г. 13:01
Спасибо, Ира!!В
Бад-Райхенхалль
я поехала, помня ваши рассказы о нем!
kolombo
27 апреля 2014 г. 23:44
Наташа, может подскажете- с детьми 2-х и 9-лет в шахту пропустят?
29 апреля 2014 г. 13:00
kolombo писал 27 апреля 2014 г. 23:44
9-лет в шахту пропустят?
-да, такие дети были. А вот
2-х
летний очень маленький!! Там же темно, вдруг испугается??
kolombo
29 апреля 2014 г. 13:22
Спасибо. Может быть, рискем.
Aleksandr_Selifanov
28 января 2015 г. 0:20
NataliaC Спасибо большое за рассказ. Собираюсь в те места этим летом и хочется спросить у вас: "Вы в своих поездках на автобусах пользовались только картой гостя?" Никаких дневных проездных не покупали?
28 января 2015 г. 21:05
Aleksandr_Selifanov писал 28 января 2015 г. 0:20
"Вы в своих поездках на автобусах пользовались только картой гостя?
-в этом районе именно картой и пользовалась. Почитайте другие мои отзывы о Баварии, там есть советы о покупке дневных билетов. Вам понравится Бавария!
Очень интересные места ,Наташа!!! мы еще сюда не добрались , но с твоей легкой ножки теперь знаем куда можно заглянуть!
sovikont писала 8 февраля 15:25
с твоей легкой ножки теперь знаем куда можно заглянуть!
--там удивительные места, мне даже хочется вернуться!!