Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 15:59

Берхтесгаден, Бад-Райхенхалль — Германия Сентябрь 2013

Озера, ледник и дождь...

Из Берхтесгадена (Berchtesgaden) на автобусе № 840, следующим в Зальцбург, в 9–00 выехала на экскурсию в Соляные штольни. Остановка третья по счету. Она так и называется — Salzbergwerk — соляные копи.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Купив билет за 15–50 евро, я последовала за толпой желающих прогуляться по подземному миру, внутри снимать запрещено, как обычно — ничего нового!

Но порадовало, что мне выдали русский аудиогид. Облаченные в специальные синие комбинезоны,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

мы все уселись друг за другом на горняцкие вагонетки, и по узкокалейке понеслись по подземным коридорам с впечатляющими гротами, кристальными озерами, мультимедийными инсталляциями.

Пару раз спускались еще ниже, усаживаясь по трое, это был типа аттракцион смельчаков, мне понравилось — вжик, бешеная скорость и ты внизу! Перед спуском был проведен инструктаж — как правильно сидеть, наклонятся и держать ноги! Потом нас провели по тоннелям старых шахт, рассказывая историю добычи соли.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

До 1900 года добывали соль вручную, очень медленно, разрушая породу всего 6 см в сутки. До 2000 года породу разрушали отбойным молотком и гораздо быстрее. И только в 2001 году изобрели машину по механическому дроблению породы. Гвоздем программы была прогулка на пароме, мы проплыли по самому глубоководному подземному озеру, находящемуся на глубине 160 м. Озеро небольшое, площадью всего 100×40 метров, глубиной-2 метра. Звучала классическая музыка и для восторженной публики было устроено лазерное шоу. Паром медленно и бесшумно скользил по водной глади, ощущения были нереальные! Казалось, что расстояние до потолка огромное, но это была иллюзия — потолок отражался на поверхности озера.

В целом впечатления положительные, но советовать посетить этот музей в обязательном порядке я не буду. Пусть каждый решает сам за себя.

Из подземного царства вышли в 11 часов — дождь так и лил! Вот что далее делать в такую погоду?

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Возвращаюсь на вокзал в Берхтесгаден, пересаживаюсь на автобус № 841 и еду в Бад-Райхенхалль. Ехать минут 30. Небольшая прогулка по городу на пару с зонтом. Первое упоминание о Бад — Райхенхале, как о городе-производителе соли, относится к 1159 году.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Сейчас Бад — Райхенхаль — один из лучших бальнеологических курортов, расположенный в неописуемо красивой альпийской долине с целебным климатом.

Его соляные источники известны уже более 150 лет, а соль в этих местах образовалась миллионы лет назад на месте древнего моря. Из глубины около 500 м добывается целебная вода с высоким содержанием минералов. Соль — основа и жизнь города Бад — Райхенхалль. Еще дома изучая достопримечательности города, я заинтересовалась музеем Соли Salzmuseum,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

в котором на глубине 14 метров находится сплетение коридоров и штольни соляных источников — лечебные соляные пещеры. Но спусков в подземелья и соляных шахт на сегодня мне было достаточно, поэтому я только полюбовалась прекрасным старинным зданием музея.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

И совсем немного прогулялась по улицам дождливого города.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Далее хотела поехать в Рамзау, живописную деревеньку, увидев указатель на дороге — вышла, но оказалось, что не на той остановке: нужный мне автобус ездит в Рамзау по другой дороге. УПС! Опять — я где-то в Баварии, с невыясненными координатами!

Ожидая автобус на остановке, внезапно вдали увидела мою знакомую гору- ведьму. Неожиданная встреча, пользуясь случаем, устроила ей фотосессию.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Дождалась следующего автобуса из Бад — Райхенхалля и доехала до Берхтесгадена, должна же я уделить время городу, приютившему меня, пусть и дождливое. Рамзау в другой раз.

Первым пунктом моей программы — музей Горы.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Интересное сооружение, как снаружи, так и внутри.

Я уже поняла, что немцы очень бережно относятся к тому, что их окружает: к озерам, горам, природе вообще и этот музей только добавил уверенности в этом.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Кинозал, где транслировались фильмы о природе и ее обитателях,

плакаты,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

макеты гор и озер, бинокли, в которые тут же можно рассмотреть находящиеся напротив горы,

открытая веранда, также предназначена для любования окружающей красотой.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

И конечно же кафе, рестораны, есть раздевалка. По многочисленным авто, припаркованным рядом с музеем, я поняла, что это место пользуется успехом не только у туристов, но и местных жителей.

Я обратила внимание, что все старинные здания и сооружения помечены специальными овальными табличками, с указанием, чтот памятник архитектуры- национальное достояние, его местонахождение. название и год строительства.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Эта табличка висела на церкви, изображенной на следующем фото.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Далее следую в центр Берхтесгадена. Первое поселение здесь было основано римлянами в 1102 году.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Благодаря найденным в горах соляным залежам Берхтесгаденер стал бурно разрастаться.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

В ХIХ веке место облюбовала Баварская королевская семья Виттельсбахов и сделала его своей летней резиденцией.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Я совершенно не была подготовлена к знакомству с этим городом, ничего не знала о нем, но гуляя, все время ждала чего-то необычного!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Так и есть: ну какой же баварский город и без сказочного замка? Королевский дворец есть и в Бертесгадене — старейший замок в окрестности.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Вдумайтесь только в информацию: немецкий феодальный род Виттельсбахов правил Баварией, с конца XII века и до конца Первой мировой войны!

Церковь, примыкающую к Королевскому дворцу тоже постройки далекого XII века.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Это был самый дождливый день за всю поездку.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Фото вида гор с площадки моего отеля в хорошую погоду. Для контраста.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией.Соль и не только.

Продолжение И где же бункер?