Турист Светлана (cutie-pie)

Маршрут-о. Лангкави — Куала-Лумпур

Полезная инфо:

Валюта Малайзии — рингит, 1 $-примерно 3,4 рингита

Еда — Малазийская кухня многогранна, всевозможные морепродукты, рыба, мясо. Все очень вкусное. Подается обычно с различными приправами или острым соусом. Рис-приравнивается к хлебу, поэтому к любому блюду принято заказывать рис.

Официальный язык — малазийский (с примесью китайского диалекта), многие говорят на английском, при чем весьма неплохо.

Визовый режим: Нахождение в стране без визы на период до 30 дней.

Религия: Мусульманство

Малайзия…для меня само название всегда ассоциировалось с неким зеленым сочным пятном на карте мира.

Малайзия-страна строгих нравов и такая теплая, открытая.

Малайзия-страна со своей яркой историей, с людьми которые никогда не унывают, а двигаются вперед, несмотря на все трудности.

Итак, этот рассказ о стране, в которую хочется вернуться снова, ощутить и почувствовать всю яркость красок и колорит.

Часть 1 о. Лангкави-9 дней

Поездку в Малайзию никогда не планировала, но после рассказов взахлеб одной из подруг, было решено-еду.

Середина января, рейс Хабаровск-Пекин-Куала-Лумпур-о. Лангкави. И…я в раю. Даже несмотря на такой долгий и изнурительный перелет, по приезду на остров я не чувствовала ни капли усталости.

Остров достаточно большой, c Куала-Лумпура около часа на самолете, но как позже я узнала, с Куала-Лумпура до о. Лангкави можно доехать и на автобусе, в 2, а то и в 3 раза дешевле, но и по времени больше-около 5–6 часов, тк остров и столица Малайзии соединены мостом. Билет на самолет обошелся мне в 2000 рублей туда-обратно (MH airlines), это по местным меркам я даже дорого заплатила.

О.Лангкави встретил приятным вечерним теплом и живой музыкой в холле гостиницы.

Немного про отель в котором я останавливалась. Гостиница называется Aseania, очень большая, трехэтажная. Отзывов на сайте прочитала много, как позитивных, так и негативных.

Моя зимняя сказка в Малайзии

Скажу честно, я осталась довольна. Вкусный завтрак, удобная постель, горячий душ, приветливый персонал, чистота, приемлемая цена, почти каждый вечер живая музыка в ресторане гостиницы (за все 9 дней на острове ни в одном заведении я не слышала живой музыки, кроме отеля в котором я остановилась), огромная территория бассейна с горками (для детей просто рай), как и для взрослых, расположение просто идеальное. Магазины, кафе, рестороны, Underwater World (океанариум) все в пешей доступности.

Одно но-у отеля нет собственного пляжа, приходится ходить через дорогу, хочу сказать, что вода там грязновата, но стоит вам пройти чуть дальше каких-то 10–15 мин на другой пляж (сразу за Underwater World поворот) как перед вами откроется просто райское местечко, пляж огромный, нужно заходить вглубь. Один день мне посчастливилось найти местечко абсолютно уедененное,

с кристально чистым Андаманским морем и белоснежным песком, и загорала я там одна, только под вечер присоедились 3 немки, которые загорали топлесс-)

Жизнь на острове очень размеренная, все начинает открываться после 10 утра.

Про климат острова: не знаю всегда так или только в январе, но палящей жары не было. Температура около +30, но с приятным морским бризом. Все 9 дней голубое небо и солнышко, здорово просто.

Моя зимняя сказка в Малайзии

Мусульманская, азиатская страна. Меня предупредили что многие малазийки ходят в парандже (чадре) и видно только их глаза. Но большинство населения просто покрывают голову платком. Конечно в одежде они все достаточны скромны. Никаких глубоких вырезов, сарафанов на лямках и т. д. С моими платьями и сарафанами порой я чувствовала себя «белой вороной», но поверьте тот взгляд которым меня провожали мужчины, этого стоил. Мужское население Малайзии также очень все скромны. Они никогда не посмеют завести с вами разговор первыми, приставать-это вообще из ряда фантастики. Очень вежливы, тактичны, обязательно назовут вас -мисс. Мужчины в Малайзии никогда не посмеют на вас пялиться или засматриваться на ваш глубокий вырез или открытую спину, а наоборот-будут смотреть на вас с восхищением. В общем, девушки путешествующие одни (как это было в моем случае) не бойтесь малазийских мужчин, все они очень воспитаны и дружелюбны по крайней мере у меня осталось именно такое впечатление.

Что посмотреть на острове. В общем-то вам предложать практически такой же спектр услуг и развлечений, что и на любом тропическом острове. Перечислять не буду, тк очень долго, но среди них возможные поездки на близлежайшие острова, прогулка на яхте на закате (ужин на двоих включен)-ну очень романтично, поездки в джунгли и т. д., катание на фуникулере по канатной дороге с видами на остров, поездка в местную деревню, водопады. Из всего, я выбрала поездку на остров Payar. Билет купила на пляже. Стоимость 90 рингит, включая транспортировку трансфера с гостиницы до пирса в городе, скоростной катер. С учетом пробок от гостиницы до пирса, времени ожидания пока катер заполнится народом и сама поездка до острова на катере заняла примерно 2 часа. В эту стоимость также входит обед, жилет, маска, трубка для занятия снорклингом,

ну и соответсвенно обратно вас доставят также до гостиницы. Можно и самим туда добраться, без участия таких вот местных малазийских фирм, но вы выйграете от сили рингит 10–20, а при этом времени уйдет в 2 раза больше.

Моя зимняя сказка в Малайзии

В общем, я ни капли не пожалела, остров прекрасный, вода зеленая-презеленая, абсолюно прозрачная. Рыбы в воде очень много, некоторые слегка покусувают,

сначало я жутко испугалась, а потом даже приятно было, красивые кораллы. В общем, съездить на остров советую, не пожалеете.

Underwater World-от гостиницы где я проживала-10 мин пешком. Это так называемый океанариум, очень известный на острове. Входной билет-40 рингит. Скажу честно-второй раз я бы не пошла. Мне было не интересно. Задумка хорошая, но обитателей не так уж и много (2 вида акул, морские котики, всевозможные рыбы разного размера и окраски

Моя зимняя сказка в Малайзии

змеи, ящерицы, здесь я впервые увидела черепаху-аллигатора

-мерзкое существо хочу вам сказать). Здесь мне удалось застать время кормления пингвинов,

Моя зимняя сказка в Малайзии

милое зрелище. Но мне показалось, что всем этим обитателям немного тесновато, да все какое-то старое, я имею ввиду помещение, да и нет редких обитателей, таких что можно было сказать-Ах, ничего себе. В общем, до этого я была в похожем месте, но только в штатах. Там меня действительно поразила величина и огромная площадь, численность обитателей. Но, я не пожалела что сходила, просто говорю заранее, что особого удивления и восторга вы не испытаете, хотя детям, скорее всего будет интересно. Фотографировать там разрешено, только желательно без использования вспышки.

Lang Square.

Площадь орла. Именно поэтому остров Langkawi так и называется, здесь водиться много орлов, lang-с малазийского переводиться-орел. Площадь орла является визитной карточкой острова Лангкави, находиться в центре города Куах. От отеля ехала на такси (цены на такси ну очень низкие) примерно 20–25 мин.

Моя зимняя сказка в Малайзии

Площадь орла считается одной из самых главных достопримечательностей на острове, хотя ничего особенного она из себя не представляет. На площади расположена статуя красно-коричневого орла — символ острова. Хотя масштабы статуи и размах крыльев действительно впечатляют. Совет-приезжайте сюда ближе к 6.30–7 вечера, так вы сможете полюбоваться прекрасным закатом и подсветкой статуи. Площадь большая, но требует ремонта, очень много колотых плит. Но здесь как ни странно очень тихо и спокойно. Рядом с площадью небольшое место с продажей мороженного и воды. И все. Также буквально в 5 мин ходьбы от площади расположен парк Легенд, до сих пор не могу понять почему он так назван. Там собраны растения с о. Лангкави, но меня опять же не впечатлило, да и большинство растений были засохшими. Вход свободный.

По поводу питания на острове. Мне показалось, что все очень дешево и вкусно, морепродукты просто сказка. Особенно в обед я пристрастилась к супчику из морепродуктов, в одном из ресторанчиков на пляже, стоимость всего 6 рингит (60 руб).

Вам принесут огромную тарелку супа с креветками, кальмаром, улитками и овощами. Вкус незабываемый, до сих пор слюнки текут, когда вспоминаю этот бесподомный супчик. Мидии с плавленым сыром и зеленью,

Моя зимняя сказка в Малайзии

тарелка (small) где мне принесли порядка 15 мидий, огромной величины, обойдется в 25 рингит (250 руб). Но, в некоторых заведениях берут налог за обслуживание по умолчанию, прибавляют 10% от стоимости заказа, а в каких-то нет. Поэтому в ресторанах где брали этот налог, обычно чаевые платить не принято. Почти на каждом углу торговые места со всеможными фруктами по смешным ценам. Каждый день по дороге на пляж или гостиницу, я покупала фрукты. Что касается алкоголя, я пила пиво, очень уж оно там вкусное. А так все те же самые коктейли, какие обычно бывают за границей, в России. В Малайзии нет своего национального какого-то напитка, тк это мусульманская страна, во многих кафе и ресторанах вообще не подают никакой алкоголь, да и баров не так уж много.

СПА и массаж-также очень много на пляжах, улицах. Но хочу сказать, что традиционный малазийский массаж не дешевый. Я ходила в спа салон, не доходя пляжа, за своей гостиницей, называется Ayer Spa. Атмосфера внутри очень расслабляет, запахи, обстановка. Все очень здорово. Два часа массажа включая full body massage и отдельно рефлексология ног мне обошлись около 120 рингитов (1200 руб), но наслаждение было пойстине райским. Так что обязательно оставьте время для таких приятных процедур.

Магазины-на о. Лангкави в основном сувенирные лавочки, есть торговый центр Cenang Mall и рядом еще один ТЦ с Underwater World (не помню название). Там есть и банки, и кафешки (преимущественно фастфуды), но если вы планируете на несколько дней задержаться в Куала-Лумпуре, на острове приобретите только сувениры, тк много всякой одежды, обуви и других вещей вы сможете приобрести именно там в КЛ, где выбор просто огромен, но об этом позже.

Итак, мои 9 дней таких ленивых, солнечных, полных впечатлений пролетели как один день. Атмосфера здесь такая релаксирующая, все ходят неспеша, просто наслаждаясь жизнью, как мне кажется я тоже стала такой расслабленной, приобрела ленивую походку. Порой нужен и такой отдых, когда не нужно никуда спешить, бежать, успеть увидеть все достопримечательности, а просто насладиться морем и солнцем, отдохнуть телом и душей.

Моя зимняя сказка в Малайзии

После острова я стала понимать выражение-быть в гармонии с собой. О.Лангкави -это именно то гармоничное место.

Часть 2 Куала-Лумпур (КЛ)-6 дней

Итак, досвидания солнечный о. Лангкави, здравствуй мегаполис КЛ.

По прилету в аэропорт КЛ я вышла на улицу чтобы поймать такси, а там все не так то просто. Меня попросили вернуться в аэропорт и обратиться на стойку с надписью City taxi, там отстояв огромную очередь я оплатила поездку (70 рингит) до отеля, мне дали карточку и сказали выходить на улицу. Далее отстояв еще очередь чтобы выйти с аэропорта, тк такой как я с карточками на такси оказалась целая куча народа, я отдала карту малазийки на выходе, она указала в какое такси садиться. Аэропорт находиться в 40 км от города, до гостиницы я добиралась с учетом пробок около часа. Гостиница Furama, большая, состоит из 25 этажей. Персонал также очень вежлив, номер отличный, расположение суперское, все в пешей доступности.

Т.к времени было только около 6 вечера, приняв душ и переодевшись я решила пойти посмотреть город. На ресепшене меня снабдили бесплатной картой города и метро, а также объяснили как выйти на главную улицу. После времени проведенного на острове, я попала в огромный город, который спешит, торопиться, над головой пролетают поезда (Monorail),

Моя зимняя сказка в Малайзии

толпы людей, огромные небоскребы, в общем суета большого города, а КЛ-это не просто большой город, а громадный мегаполис. Первое, что я увидела-это огромнейший торговый центр Berjaya Times Square состоящий из 9-ти этажей. Очень много просто всего в этом ТЦ, но моя цель была вкусно покушать. Случайно я наткнулась на японский ресторанчик на 3-м этаже, а тк я просто обожаю роллы и суши, то разумеется я направилась именно туда. Ресторан и цены на суши меня поразили. Вкусно и приемлемо, впоследствие я ходила в это местечко каждый день.

На след день я отправилась к Башням-Петронас-88-этажный небоскрёб.

Моя зимняя сказка в Малайзии

Высота — 451,9 метров. От гостиницы ходит бесплатный шатл, обратно я уже шла пешком-около 30–40 мин, или можно доехать на такси за 20 рингит (10 мин).

Основа конструкции — не лёгкая сталь, слишком дорогая для Малайзии, а специальный эластичный бетон, сравнимый по прочности со сталью. Бетон благодаря добавлению кварца должен был выдерживать давление ~137 МПа. Во время строительства пришлось разобрать один построенный этаж из-за некачественного бетона.

Моя зимняя сказка в Малайзии

Башни принимают посетителей только в определённом количестве и в определённое время. Попасть в башни можно в рабочие дни с 9 до 17 часов. Продажа билетов начинается с 8:30. В пятницу — сокращённый рабочий день в связи с пятничной молитвой. Мини-экскурсия, включающая краткий рассказ об устройстве башен, посещение смотровой площадки на 86 этаже и моста между башнями обойдётся в 80 ринггит. Самостоятельное посещение смотровых площадок не предусмотрено. Сразу скажу, что наверх у меня не было желания подниматься. Меня предупредили, что очередь на смотровую площадку необходимо занимать с 6–7 утра, в общем, если вы соберетесь наверх, то проснуться придется пораньше.

В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на чётных этажах, проезжая нечётные, другой, соответственно, только на нечётных.

Башни могут устоять даже при потере трёх из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придаёт воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жёстко закреплять, также мост предусмотрен в случае возникновения пожара, чтобы легко можно было переместиться из одной башни в другую.

Первые несколько этажей занимает ТЦ KLCC, там очень много качественных хороших вещей, да и цены не кусаются.

На 4-м этаже башен находится научный центр-Petrosains (Discovery Center). Это так называемый музей науки и технологии. В общем здесь наука и все природные явления представлены в виде игр, тестов, применении компьютерных технологий. Все показано на практике. Так например, зайдя в кабинку и нажав на кнопку, вы почувствуете как повышается скорость ветра при наступлении урагана. До конца я выстоять в кабинке так и не смогла, очень уж меня там сдувало. А можно поучаствовать в переработке нефти на симуляторе добычи нефти, есть скамейка, сидя на которой можно почувствовать землятресение. И много-много всего, перечислять можно очень долго. Я там провела 2 часа, восторга было много, очень интересно и познавательно, как для детей, так и для взрослых.

Стоимость билета для взрослых 25 рингит (250 руб), для детей чуть меньше. Часы работы с 9 утра до 6 вечера, последний вход в 4 часа дня, тк минимум на просмотр всего, участия в опытах и экспериментах вам понадобится минимум 2 часа. Очень советую сходить, удовольствие от посещения получать как дети, так и взрослые. На удивление посетителей в этом научном центре очень мало, очередей и столпотворения нет, что радует.

Следующий день я посвятила поездке в пещеры Бату, тк это место было в планах просмотра достопримечательностей в КЛ. Пещеры находяться достаточно далеко от самого города, но ни в коем случае не берите такси, очень дорого поездка обойдется и по времени займет часа 2.

Как дешево и быстро добраться до пещер. В 5 мин ходьбы от гостиницы находилась станция монорельса (IMBI-название станции)-ориентир напротив — Berjaya Times Square ТЦ, заходите внутрь, покупаете белет до KL Central (стоимость 1,6 рингит), ехать примерно 5–7 мин. Далее когда прибыли на станцию KL Central, выходите на улицу, переходите дорогу, и там заходите в здание самой станции, подходите к стойке, где продают билеты на электричку и покупаете билет до станции Batu Caves (стоимость 2 рингита), по времени ехать будете мин 20–30. На станции Batu Caves (это конечная остановка, не пропустите) выходите, переходите дорогу и вы на месте. Назад в обратной последовательности соответственно. Возле пещер огромный рынок со всякой всячиной местного производства начиная от вещей и заканчивая всевозможными сувенирами и сладостями

Моя зимняя сказка в Малайзии

Пещеры Бату находяться в 15 км севернее от Куала-Лумпура, они представляют собой действующий буддийский храм. Свое название пещеры получили от протекающей рядом реки Бату. Пещера Бату-одна из самых популярных пещер индуистских богов вне Индии. Вход в главную пещеру -бесплатный. Чтобы попасть в сами пещеры, придется преодолеть очень длинную лестницу,

тк была невыносимая духота, пока я дошла до самой последней лестницы, моя литровая бутылка с водой была уже пуста. Пока вы будете подниматься перед вами будут прыгать обезьянки, которых здесь очень много, они практически ручные и совсем не агрессивные, как меня предупреждали в отеле и отзывы которые я читала на сайте. Ну как такие милые создания могут быть агрессивными?

Моя зимняя сказка в Малайзии

Но передупреждаю, если в руках у вас будет что-то из еды, обезьянки у вас отберут. В общем главное не бойтесь их, они вас не укусят.

Ну вот я в пещере, она огромна, много внутри искуственного света, масштабы поражают. Но если посмотреть под ноги, везде валяется мусор, все-таки многих людей видимо с детства не приучили к чистоте. Внутри пещеры помимо голубей, гуляют петухи и курицы, чем я была крайне удивлена. Обезьян внутри пещер нет. Везде что-то капает сверху, пробиваются лучи солнца в некоторых местах пещеры, но впечатление удивительное.

Моя зимняя сказка в Малайзии

Побыв немного в этой большой пещере, я уже собиралась идти обратно вниз, и тут увидела поворот в противоположную сторону от лестницы с табличкой «Dark Cave tour». Подошла к этому месту, смотрю в 5 м вход в другую пещеру, но только маленькую и темную, я подошла к девушке которая продавала билеты-стоимость входа 35 рингит, экскурсия длится 40 мин, я стала думать идти или нет. Как-то было страшновато, тем более что всем кто собирался с экскурсоводом в эту пещеру выдавали каску и фонарик. В общем, я все-таки решилась, купила билет и мы группой из 10 человек и экскурсоводом двинулись в пещеру. И…вот оказывается какие они-эти пещеры, со своими тайнами и загадками, путь оказался длинный, мы шли вглубь пещеры, экскурсовод-малазийка рассказывала очень много интересного, какие существа населяют пещеры, я видела светяхщихся улиток (они как сверчки), свет в пещеру не попадает, внутри темно и так загадочно, очень много летучих мышей. Некоторые секции пещеры закрыты, тк многие до сих пор не изучены, какие-то требуют спец.подготовки, в каких-то живут неизученные насекомые. В общем, от экскурсии и самой пещеры я получила массу удовольствия и положительных эмоций. Странно, но об этой пещере я не читала ни в одном отзове, да и в интернете инфо не попадалось, только про главную пещеру. Знаете, теперь я понимаю людей которые занимаются изучением пещер, их исследованием. Раньше я и не задумывалась, как же все внутри пещер таинственно и интересно. Не знаю как объяснить, но выйдя из пещеры я почувствовала небывалый прилив сил, на душе стало так спокойно. Обязательно посетите это чудесное место.

Все следующие несколько дней я посвятила шопингу, а в КЛ выбор вещей огромен от известных брендов и фирм по весьма приемлемым ценам. Вот названия крупных ТЦ в Куала-Лумпуре-KLCC (первые 5 этажей в башнях Петронас-на 5 этаже есть магазинчик японских товаров-все по 5 рингит, загляните, не пожалеете),

Моя зимняя сказка в Малайзии

Berjaya Times Square(9 этажей), LOTO, Pavilion, Mid Valley. Все эти ТЦ в пешей доступности друг от друга, специально ехать никуда не придется.

По дороге в очередной ТЦ, я наткнулась на указатель

Моя зимняя сказка в Малайзии

на нахождениеТелебашни Менары, это еще одно из высотных сооружений в КЛ. Она нах-ся на вершине, туда вас довезут на комфортабельном шатл-бас, как только вы дойдете до будки охраны, где будет дорога до башни. Дойти можно и пешком-примерно 15 мин, но тк была духота, шатл был абсолютно бесплатный, я отказалась от прогулки.

Территория вокруг телебашни очень красивая, облагорожена. Также туристам предлагают посетить смотровую площадку Башни, по высоте Менара примерно такая же как и Башни Петронас. Вход на смотровую площадку-90 рингит, но зато здесь нет очередей, да и вообще туристов и местных жителей очень мало. Менара расположена напротив Петронасов. Если есть желание посмотреть на город с высоты птичьего полета, то конечно лучше подняться на Менару, чем толпиться в Башнях Петронас.

Так прошли мои 6 дней в столице Малайзии, мне понравилось. Все рассказы и истории про кражи, криминал и т. д. в КЛ, так и остались для меня рассказами. Вообще мне Малайзия показалась очень спокойной и дружелюбной страной. Да, в КЛ намного больше иностранцев, приезжих, нечестных на руку людей по сравнению с островом Лангкави. Ну просто, будьте бдительны, не доверяйте свои личные вещи незнакомцам. Но и не будьте угрюмыми, подозрительными буками. КЛ такой разный, модный и современный со своими величественными небоскребами и своими мега торговыми центрами, ноэто также и город с очень богатой историей, природными загадками (пещеры) и животным миром.

Я была права, Малайзия-это и есть то яркое, сочное пятно на карте мира. Это зеленая, цетущая страна, со своим особым укладом.

Моя зимняя сказка в Малайзии

Я обязательно сюда вернусь, я не говорю-«Прощай», а пока что только «До свидания, до скорой встречи, которую я буду с нетерпением ждать».