Турист Юрий Бродский (piterbro)
Юрий Бродский
был 2 декабря 2023 18:25

Vemdalen, Стокгольм — Швеция Январь 2014

Рождество в Швеции в этом году было каким-то скучноватым. Ну, без снега и радости никакой. На улицах народу мало, разве что витрины магазинов и смешные наряды собак говорят о кануне праздника. Идут дожди, туман. Столбик термометра ниже +6 не опускается. Жуть!

Рождественские каникулы

На рождественском рынке около музея Нобеля в Гамла Стан люди толкутся, но глёг не вкушают, в отличие от своих германских соседей. (Там глинтвейн течет рекой! Кстати, на память о германских вояжах остались рождественские кружки, они их охотно распродают. И даже в Вене было оживленней во время Адвента.).

Кстати, о собаках. Вот типичный детский сад для собак.

Рождественские каникулы

Было неловко фотографировать трех девушек, которые после прогулки завели в это помещение более 20 собак, но поверьте, эти собаки шли молча, не рычали и терпеливо ждали, когда первая партия зайдет в помещение, «разденется», и войдет в свой бокс. По закону хозяин собаки не имеет права оставлять одного пса дома больше чем на 6 часов. А хвосты и уши у собак не купируют, поэтому ротвейлера отличить от простой шавки не просто. Да их и почти не видно, гуляют в основном псы дворянского происхождения.

А домашний праздник, естественно, сопровождался традиционной шведской кухней, пивом и рюмкой аквавит. Еда началась «после первой звезды», а подарки можно было раскрыть только после ужина. И дети не пытались залезть «под елку» раньше. Только читали надписи на коробках.

Рождественские каникулы

Дальше планировалась встреча с русскими друзьями в Vemdalen, Klövsjö, Hotell Klövsjöfjäll sport&konferens, на лыжах. Это 400 км от Стокгольма, по вполне хорошей дороге. Номера бронировались заранее, месяца за два-полтора. Молодежь там уже была раньше, так что ехали на знакомое место.

Рождественские каникулы

Через 250 км остановка у МакДональдса, к общему удовольствию детей, и в сумерках мы у цели. Там действительно был снег, но только на горе, где катаются. Внизу — каток. Но уже минус 4–6, что обнадежило.

Гостиница удобная, есть разные номера, у нас на 6 взрослых и 3 детей было 4 маленьких спальни, 2 ванных комнаты, сауна, большие прихожая и кухня-столовая. В комплекс входит около десятка двух-трехэтажных домов. Вокруг полно домиков (коттеджей), в которых тоже отдыхают люди, наверное, можно и там найти себе место через риелторов. На беговых лыжах ребята поднимались наверх (снег!) и там проложена лыжня на 8/16 км. Есть школа для взрослых и детей, прокат амуниции, магазин спорттоваров, кафе-ресторан. Вообще-то в этом районе несколько десятков гостиниц и апартаментов, ориентированных на связанные между собой склоны и подъемники. (http://www.klovsjofjall.se/vinter_liftar.asp)

Рождественские каникулы

Это система отелей типа «Вандрахем», все в номере есть, вплоть до моющих средств, кроме постельного белья, (кажется, есть прокат), но при выезде нужно «вылизать» все поверхности, отодвинуть диваны и т. д.

Цена на гостиницу и подъемник существенно (в разы) зависит от даты заезда. Полно детей, начиная от грудных, но на лыжи раньше 2 лет не ставят.

Мы попробовали в 1год 9 месяцев, не вызвало радости. Решили отложить еще на один год. Но уж тогда не отвертится.

Рождественские каникулы

Много людей приезжает со своими собаками, почему-то попадались в основном ретриверы, лабрадоры и хаски. Отпраздновали Новый Год, и даже съездили на экскурсию (обед) в Storhogna Högfjällshotell & Spa AB, Vemdalen, Sweden. Это уже четыре звезды и цена двухместного номера (с полупансионом) ок. 300 евро. От нашей гостиницы на машине минут 15, но можно подняться наверх и прогуляться на лыжах по горам и долам — минут на 5–10 дольше.

Ланч нормальный (шведский стол), цена приемлемая, а интерьеры для этой деревушки даже очень прекрасные. Вечером ресторан работает в режиме «меню» по дням недели, цена без напитков больше 50 евро. Тем не менее, народ отзывается о них хорошо.

Рождественские каникулы

Бассейн отделен от ресторана стеклом, отдыхающие даже могут выйти в халате в ресторан и посидеть с чашкой кофе за столиком. Всякие процедуры в ассортименте.

Но все каникулы рано или поздно кончаются, пришла пора и нам ехать домой.