Турист Андрей Демуков (demukoff)
Андрей Демуков
был 3 ноября 2023 23:27

Путешествие на край земли

Энкамп + 1 город — Андорра, Синтра, Лиссабон — Португалия, Барселона — Испания Декабрь 2013

Опять декабрь, опять отпуск, опять планы посетить Европу накануне Рождества. Да и есть желание увидеть очередной из красивейший городов Европы — Барселону.

Путешествие на край земли

При подготовке к поездке как-то попались статьи о Португалии и о Мысе Рока — Крае Земли Европейской. Поэтому поездка удлинилась и переросла в мини-пиринейское путешествие с крайней точкой — Мыс Рока.

Ну, а потом еще и снег увидеть захотелось, и научиться кататься на лыжах, так почему бы и в Андорру не свернуть…

Путешествие на край земли

Забронированы отели и гостевые дома, куплены билеты. Пора отправляться.

Для Беларуси основным аэропортом для начала путешествий все-таки является не минский, а киевский или вильнюсский, тем более кризиса в Беларуси нет, и на лоукостах белорусам летать не положено. Поэтому выбор опять пал на Вильнюс. Побродив по Вильнюсу, я начал свое путешествие к краю земли!
В Барселоне оказался первый раз.

Путешествие на край земли

Она поразила своей красотой, просторами, теплом и ярким солнечным небом!

Путешествие на край земли

Думаю, что данный рассказ будут читать в основном люди, которые знают Барселону вдоль и поперек, поэтому смысла расписывать все достопримечательности не имеет, поэтому по больше фото и по меньше текста, остановившись лишь на некоторых моментах своей поездки.

Так как это первая поездка в этот замечательный город, то я приобрел двухдневный тур на автобусе. Оказалось очень удобно и практично для первого ознакомления с городом, тем более отель предоставил скидку на этот тур. Всего за трое суток были посещены основные достопримечательности,

Путешествие на край земли

а также матч FC Barcelona на стадионе Camp Nou (где не было замечено ни одного испанца, а лишь поляки, японцы, гонгконгцы, россияне и др.)

Путешествие на край земли

и скульптура «Поцелуй смерти» на кладбище в Побленоу.

Питался в основном в китайских буфетах организованных по типу шведского стола (примерно 7,90 евро за человека в будни), а к вечеру затаривались вместе со знакомыми хорошим вином и различными вкусностями (гамон, креветки, фрукты).

Путешествие на край земли

По поводу вина могу сказать лишь, что, не проявляя склонности к употреблению различных спиртных напитков, я каждый день в поездке употреблял вино, предпочитая его воде, чаю и различным напиткам типа Coka-Colы. Вино по цене и качеству превосходило эти напитки, особенно странно это было видеть по отношению к некоторым маркам простой питьевой воды.
Барселона оставила великолепные воспоминания и ощущения!

Путешествие на край земли

Этот город буду советовать для посещения всем своим знакомым и друзьям, жаль, что основная часть из них предпочитает «местный» отдых и кричит, что все дорого, в то время как в родной Беларуси и соседней России цены по сравнению с европейскими зашкаливают. Но это опять же мои наблюдения по ряду моментов.

Путешествие на край земли

Следующим пунктом назначения стал Лиссабон, куда добирался самолетом авиакомпании TАР.

Путешествие на край земли

Несмотря на экономкласс и незначительную стоимость билетов, на борту был предоставлен небольшой перекус с различными напитками оп выбору. Погода в Лиссабоне после Барселоны не оправдала ожиданий, хотя для декабря было тепло, но пасмурно.

После вечерней прогулки по городу было принято решение на следующий день ехать на мыс Рока, а более плотное знакомство со столицей оставить на потом. Была приобретена туристическая Lisbon Card, которая позволяла добраться на поезде до Синтры,

Путешествие на край земли

а также и потом не заморачиваться с билетами в музеи и на общественный транспорт в Лиссабоне. Данный городок оказался очень тихим и живописным, что вызвало желание пройтись по нему пешком, не используя общественный и туристический транспорт, да и потом это желание лишь упрочилось видя на каких скоростях летают автобусы по узким и кривым улочкам. С помощью местных жителей и одного из братьев Иеговы (молодого мужчины из России, который переехал в Португалию на пмж) я узнал путь к одной из целей моей поездки — крепости мавров. Моя дорога к нему проходила по очень живописным пешеходным дорожкам.

Путешествие на край земли

Вид с крепости на Синтру и замок Пены, а также сама крепость мавров оправдывает все затраченные на подъем усилия. Да и пройтись по узким стенам крепости на приличной высоте захватывающие удовольствие!

Путешествие на край земли

От ж/д вокзала на автобусе № 403 я добрался до конечной точки моего путешествия — Coba de Roca (Мыс Рока).

На мысе установлена стела на которой имеются слова португальского поэта Луиса Камоэнса: «это место, где земля кончается и начинается море» (»Onde a terra se acaba e o mar começa»). Это действительно одно из тех мест, куда стоит стремиться!

Путешествие на край земли

Великолепный вид, ощущения свободы и … надпись «Зенит» на одном из камушков.

Так как на дворе декабрь, людей было немного, поэтому можно было свободно отвлечься от всех проблем, стоя на обрыве, и любоваться закатом и Атлантическим океаном. Слова «- Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря. И веришь, что свободен ты, и жизнь лишь началась.« — сами приходят на ум, вспоминая и фильм, и прошлую поездку.

Путешествие на край земли

Полный впечатлений я вечером вернулся в Лиссабон. В оставшиеся дни сам город был подвергнут изучению на сколько это возможно. Конечно, он не вызвал такого восторга как Барселона, возможно из-за пасмурной погоды, но посмотреть в нем есть что. Ну и само собой попробовать! Передвигаться по городу, на мой взгляд, лучше на метро, так как город обширный и холмистый и пешком к концу дня уже в ногах появляется некая слабость, но в тоже время интересно проехать на трамвайчиках, особенно по маршруту № 28. Впечатление лишь портила лишь куча попрошаек, да афроамериканцы с вопросами нужны ли наркотики. Для сравнения Амстердам, на мой взгляд, является более чистым и законопослушным городом в этом плане, хоть и является «столицей грехов» Европы.

Путешествие на край земли

Следующим пунктом поездки являлась Андорра. Долетев самолетом да Барселоны и сев на автобус компании Novatel (остановка между Т1 и крытой парковкой), я направился в это микрогосударство. Этот день был, кстати, единственным дождливым днем на протяжении всех 13 дней поездки по Пиренейскому полуострову. Отель был забронирован в столице страны — Андорра-де ла велья, но не смотря на это слово «Domicili» в автобусном билете позволяло не заботиться о поисках такси или маршрута к порогу отеля, так как шатлом или самим автобусом пассажира доставляют прямо к отелю, надо было лишь указать это при электронной регистрации и покупке билета.

В связи с продолжительностью поездки и главной бедой — постепенной тратой денег, было решено первый день посвятить ознакомлению с городом (ну и соответственно с большей частью страны) и закупкой необходимых вещей для катания на лыжах, так как делать это я собирался впервые, ну, а затем все оставшееся время кататься на лыжах и ни о чем больше не думать. Шоппинг для горнолыжников в Андорре очень хорош, как и для любителей ювелирных изделий, часов, парфюмерии, электронной техники и спиртных напитков. Выбор и разнообразие данных товаров очень большое для небольшого города по размеру уступающему даже моему «мегаполису» в котором я родился и живу. Ну и цены низкие.

Путешествие на край земли

Проснувшись, позавтракав и найдя остановку автобуса, идущего в сторону горнолыжного курорта Grandvalira я направился наконец-то в горы. В Энкампе я взял напрокат лыжи, ботинки и палки в одном из магазинчиков рядом с Фуникампом. Разница между магазинами в 50 метров в сторону удаления от подъемника уже сулит значительную разницу в цене аренды снаряжения, так что при ограниченном бюджете советую начинать с более дальних. Поднявшись в горы, и став на лыжи я понял, что без инструктора мне все-таки не обойтись (как-то уж очень крутые склоны и низкие сетки для отлова горнолыжников), что оказалось правильным решением, особенно после вида мучений японца на учебной трассе, который пытался освоить горные лыжи самостоятельно.

Путешествие на край земли

На горных лыжах я вообще до этого никогда не катался, но 2 часа с инструктором (девушка Оля из Крыма), которая меня научила основам, и на следующий день я уже вряд ли чем отличался от основной массы горнолыжников.

Если бы мое путешествие началось бы с Андорры, то поддавшись горнолыжной болезни, я там бы и оставался весь отпуск. Это действительно восхитительный вид спорта и отдыха! Великолепные виды на горы и чистый воздух, яркое солнце и белоснежный снег, скорость и адреналин от крутых спусков, которые каким-то образом оказались в списке «синих» трасс для новичков!!!

Путешествие на край земли

Вечерами же были прогулки по главной улице Андорры, которая в преддверии Рождества в выходные дни превращалась в главный центр отдыха Андорры и близлежащих районов Испании и Франции.

Путешествие на край земли

Отпуск закончен, опять работа, но впечатления до сих пор не отпускают и значит надо готовитсья к новой поездке, в чем мне и поможет Туристер.ру, ну и надеюсь моя статья тоже поможет кому-нибудь с выбором поездки!

P. s. В связи с тем, что у меня отпуск в третий солнечный декабрь оказался как обычно более яркий и насыщенный чем у основной части коллег на работе, мне наконец-то дали отпуск в мае—июне 2014 года…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Горнолыжный отдых