Турист Наталья Старостина (valerovna)
Наталья Старостина
была 11 августа 2020 1:53

Москва — Россия Декабрь 2013

26 декабря. Время неумолимо отсчитывает последние дни 2013 года. В воздухе витает ожидание чуда. Откуда оно? Из детства) Запах мандаринов и ёлки, неожиданные взрывы петард на улицах, от которых сердце ухает куда-то вниз, а потом, медленно пульсируя, поднимается.

Moscow

Олени и пингвины в витринах магазинов, деды Морозы и Снегурочки c подарками, а также- SALE! SALE!SALE!

Город украшен огнями, неоновые узоры один замысловатее другого, ёлки поставлены с конца октября! Только снега нет и, вместо «В лесу родилась ёлочка», всё время вертится на языке:

«Jingle bells, jingle bells

Jingle all the way!

O what joy it is to ride

In a one-horse open sleigh»…

Вот примерно с таким настроением, в середине ночи, мы заняли свои места в поезде Санкт-Петербург- Москва.

Не выспавшись (всё-таки, легли почти в три), в 10 утра мы вышли на перрон Ленинградского вокзала. Он улыбался нам с плакатов: «Добро пожаловать в Москву». Думаете мы пошли в метро? Ошибаетесь! Комсомольская площадь- вот первое, что мы увидели в Москве! Огромная гостиница «Ленинградская», одна из самых известных гостиниц Москвы, гордо возвышалась над людской суетой. Среди других «высоток» выделяется скромной высотой- всего 136 метров. После реконструкции, завершенной в 2008 году, открылась под брендом Hilton Moscow Ленинградская.

Поглазев на высотку и три вокзала на площади- Ярославский, Казанский и Ленинградский, мы направились в метро, станция на площади- «Комсомольская», там, купив проездные карточки, поехали до станции «Кропоткинская». Лучшего места для начала знакомства с Москвой невозможно представить!

При выходе из метро сын удивлённо сказал «В метро пахнет булочками?» В ответ я округлила глаза и пожала плечами: «Да»)) У выхода из метро расположился ресторан, соблазняющий ароматным запахом.

А выйдя, мы хором сказали: «Вау!» Эти три буквы оказались самыми частопроизносимыми в этот день.

Перед нами возвышался Кафедральный соборный храм Христа Спасителя. Существующее сооружение — осуществлённое в 1990-х годах внешнее воссоздание одноимённого храма, созданного в XIX веке.

Moscow

Храм является коллективным кенотафом (памятником) воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797–1806 и 1814–1815 годов.

Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложен 23 сентября 1839 года, освящён — 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроено неподалёку от прежнего места в 1994–1997 годах.

У храма, через Москву-реку, соединяя Пречистенскую и Берсеневскую набережные, раскинулся Патриарший мост.

Moscow

Открыт был в 2004 году. Излюбенное место москвичей и гостей города- с него открываются живописные виды на Кремль

Moscow

и памятник Петру 1. Памятник «В ознаменование 300-летия российского флота» работы Зураба Церетели был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове, насыпанном у разделения Москвы-реки и Водоотводного канала. Общая высота памятника 98 метров; самый высокий в России и один из самых высоких скульптурных памятников в мире.

На правом берегу реки здание кондитерской фабрики «Красный Октябрь», одно из старейших кондитерских предприятий России. Его строительство началось в 1889 году. Сейчас предприятие входит в холдинг «Объединённые кондитеры». «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот-Фронт» (ах, как я люблю их халву в шоколаде!))

Ну, а около Храма- деревянная церковь Державной иконы Божией Матери. Построена в 1994—1995 гг. символизируюет возрождение Храма Христа Спасителя на его историческом месте.

Moscow

В храм ходили по очереди, так как были с рюкзаками (это моя первая поездка, в которой я не взяла с собой чемодан). Описать словами внутреннее убранство храма невозможно, это нужно видеть! Он делится на нижний и верхний, верхний заставляет задерживать дыхание- необыкновенно величественный! Думая над тем, к какой иконе мне поставить свечу, пошла было к алтарю, но ноги свернули налево, к иконе Божьей Матери. Ну, а подойдя к ней, несказанно удивилась, так как по правую сторону от неё увидела икону с моей покровительницей- Святой Натальей! Вот как. Неисповедимы пути Господни!

Выйдя из Храма, увидели, что погода улучшилась, сквозь тучи проглянуло небо. Напротив Храма начиналась торговля на Новогодней Рождественской ярмарке, продавцы выкладывали свой праздничный товар.

Moscow

Ну, а мы, надеясь, что выглянет солнышко, пошли по Волхонке в сторону Кремля.

А на Волхонке- пробка.

Кусочек счастья, тарелку щей и чашку горячего чая обещает кафе «ЩиСлива».

Moscow

Чай выпит, а Волхонка стоит))

Москва — она как шампанское.
Такие же пробки и такие же газы ©.

На подходе к Боровицкой площади на глаза попался красный экскурсионный автобус! Сайт: http://www.hoponhopoff.ru/russian/our_tours/

Moscow

Слева- Пашков дом- старейшая часть комплекса зданий Российской государственной библиотеки.

По Моховой идём в сторону станции метро «Библиотека им. Ленина».

Памятник без голубя — ошибка природы)

По переходу, и вот он — Кремль!

По Манежной улице идём в сторону Исторического музея. Красная площадь манит нас магнитом. Но мы видим, что вокруг забор. Господа полицейские сказали: «Проходят ёлки. Проход на Красную площадь закрыт. Откроем к трём!»

Moscow

Самолёт летел, колёса тёрлися, вы не ждали нас, а мы припёрлися!

Ну и ладно, в три, так в три. Развернулись, пошли перекусить в макдак на Манежной. Народу в нём тьма.

Пообедав и сразу подобрев, мы с удовольствием прошлись по ярмаркам, расположенным на Манежной площади и около исторического музея.

Никольская улица. Хорошаа.

Гум. Проектирование грандиозного торгового центра в стиле классицизма на месте обветшавших лавок XVII века началось при Екатерине II.

Moscow

Гум и его снежные витрины. И не только витрины)

Moscow

Ёлок неимоверное количество! И украшены они очень разнообразно! Вот эта, например, — фотографиями актёров кино.

Все бутики ярко, по-новогоднему украшены, все марки предлагают новинки и праздничные скидки.

Moscow

Мимо нового аромата от Dior пройти не смогла — аромат добавил ощущение праздника.

В центре улицы продавцы-Снегурочки бойко продавали сувениры- ёлочные украшения, в принципе- весьма недорого.

Moscow

А на соседних улицах расположилась галерея моды!

Moscow

Побродив по этому монстру торговых центров, мы вышли на улицу Ильинка. Улыбаясь- Ильинка)

Повернули к Красной площади- вдруг открыт проход- ан нет!

Moscow

Недолго думая, изменили маршрут, решили поехать на Арбат. Вернёмся к трём! Нам нужна станция метро «Площадь Революции»…

Хочу сказать большое спасибо за оказанную помощь в составлении маршрута Оле Мабута и Маргарите Кушниренко, Артёму Черепанову за помощь в оформлении альбома!